Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 24 24 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 19.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы социальной поддержки населения на муниципальном уровне 4
2. Анализ деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере социальной поддержки населения на муниципальном уровне 9
3. Исследование вопросов социальной поддержки отдельных групп населения 14
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Фрагмент для ознакомления

Однако при всем разнообразии государственных мероприятий по поддержке семей с детьми-инвалидами имеются пробелы в региональном законодательстве, не просматривается системное видение проблем.Эффективность мер по оказанию социальной поддержки семьям с детьми – инвалидами в городском округе Люберцы тесно взаимосвязана с удовлетворенностью получателей услуг управления социальной защиты и реабилитационного центра. В ходе исследования приняли участие 30 респондентов, воспитывающих детей с инвалидностью, и стоящие на учете в Управлении социальной защиты и в реабилитационном центре. Исследование осуществлялась в три этапа. На первом этапе определилась методика – опрос родителей, вставших на учет в ГКУ «Люберецкое управление социальной защиты населения и труда» и в ГБУ «Люберецкий реабилитационный центр для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», при помощи электронного сервиса Survio. Для этого была разработана специальная анкета. Опрос включает всего 33 вопросов. Анкета включает открытые, закрытые и полуоткрытые вопросы. Целью второго этапа являлась организация нашего исследования. На третьем этапе исследования – анализ результатов, составление выводов и рекомендаций.Исходя из ответов, можно сделать вывод о том, что живут в достатке, ни в чем себе не отказывая, лишь 13% опрошенных родителей, 50% - живут как большинство, денег хватает на еду и на одежду; 34% - трудятся изо всех сил, чтобы прожить хоть как-то; 3% - затруднились ответить.Это говорит о том, что большинство семей с детьми - инвалидами нуждаются в материальной помощи. Они не могут позволить себе купить товары длительного пользования. Для них покупка новой мебели/средств для хозяйства является серьезной проблемой.Исходя из результатов анализа удовлетворенности клиентов качеством услуг и рекомендациями ГКУ «Люберецкое управление социальной защиты населения и труда» и ГБУ «Люберецкий республиканский реабилитационный центр для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», мы выяснили, что многие не довольны предоставляемыми услугами. Наибольшее недовольство вызывают вопросы, которые связаны с медицинским обслуживанием детей с инвалидностью, а также организацией и осуществлением психологической помощи.Таблица 3.1. Изменения положения семей после получения социальных услуг Соответственно, 43% респондентов полагают, что после получения социальных услуг в учреждениях городского округа Люберцы их жизнь изменилась в положительную сторону. 20% респондентов, напротив, считают, что на их жизни качественно никак не повлияло получение социальных услуг. 37% респондентов затруднялись ответить на данный вопрос (Таб. 3.1). Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность социальных учреждений городского округа Люберцы показывает положительную реакцию семей с детьми – инвалидами, но тем не менее нуждается в усовершенствовании. Например, респонденты предложили следующие идеи по поводу улучшения качества работы учреждений городского округа Люберцы: - Можно организовать помощь волонтеров, благотворительных организаций, НКО. Также есть вариант организации клубов взаимопомощи среди семей, воспитывающих детей с инвалидностью. - Существует проект «Передышка», который помогает семьям с детьми - инвалидами. Программа дает возможность родителям получать помощь специально обученных специалистов, на время, доверив им заботу о ребенке. - Респонденты считают, что семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, необходимо в обязательном порядке предоставить: психологическую поддержку, тренинги, курсы повышения образования/квалификации; помощь при зарабатывании денежных средств. Предложим рекомендации по поводу улучшения качества работы учреждений городского округа Люберцы (Таб. 3.2):Таблица 3.2.Рекомендации по поводу улучшения качества работы учреждений городского округа ЛюберцыПроблемы:Пути решения:Недостаточное техническое оснащение отдела выплат.Создание справочно-правовых баз, которые являются составными частями автоматизированных информационных систем, используемых в сфере социальной защиты населения; организация порядка учета льготных категорий граждан.Недостаточное информирование родителей, имеющих детей инвалидов о причитающихся им льготах и выплатах.Организация курсов компьютерной грамотности, консультации посредством программ, таких как Skype, Zoom, WhatsApp.Отсутствие знаний современного законодательства и соответствующей квалификации у работников для принятия своевременных и оперативных решений при назначении пособий и доплат.Определение для работников квалификационные требования; ежегодный обмен опытом работы; семинары сотрудников; оказание методической помощи; использование форм выездных семинаров-совещаний.Проблемы долгого обслуживания, ожидание в очереди на прием.Разработка внутренних регламентов по нормативу на обслуживание.Отсутствие достаточной эффективности мер социальной поддержки для родителей, имеющих детей инвалидовПересмотр направлений в рамках расширения социальной помощи.Трудности с оформлением записи и в целом получения услуги социальной поддержки.Разработка приложения, позволяющее одинокой матери записаться на прием, продлевать пособие или другую меру социальной поддержки. Проблемы социальной поддержки семей, воспитывающих детей с инвалидностью, в настоящее время находятся в центре внимания разработки региональных и муниципальных программ семейной политики, в которых изложены конкретные цели и ориентиры решения семейных проблем.Семьи с детьми - инвалидами, проживающие на территории Российской Федерации и имеющие подтвержденный с юридической точки зрения статус, имеют право на то, чтобы получать различные виды помощи от государства. Выплаты и пособия, кроме тех, которые предоставляются работодателем, могут быть осуществлены на уровне федерального и регионального бюджетов.Основными проблемами, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, являются: низкий уровень доходов, нестабильное финансовое положение, необходимость получения медицинской помощи, психолого-педагогической помощи детям с инвалидностью, а также психологической помощи, в которой нуждаются сами родители.По результатам исследования было выявлено, что многие семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, полностью не удовлетворены услугами, предоставляемыми социальными учреждениями городского округа Люберцы. При осуществлении деятельности по оказанию социальной поддержки семьям с детьми с инвалидностью, в целом можно выделить следующие проблемы:- недостаточное техническое оснащение отдела выплат; - недостаточно осуществляется информирование о причитающихся льготах и выплатах; - отсутствие знаний современного законодательства и соответствующей квалификации у работников для принятия своевременных и оперативных решений при назначении пособий и доплат; - проблемы долгого обслуживания, ожидание в очереди на прием; - отсутствие достаточной эффективности мер социальной поддержки; - трудности с оформлением записи и в целом получения услуги социальной поддержки.С целью решения данных проблем, разработаны предложения по улучшению качества социальной поддержки семьям с детьми – инвалидами в социальных учреждениях городского округа Люберцы (Таб. 3.2). Таким образом, существует определенная зависимость между удовлетворенностью получением услуг и эффективностью социальной поддержки родителей, имеющих детей инвалидов. Ведь если получатели услуг довольны видами социальной помощи, то деятельность социальных учреждений считается продуктивной и плодотворной.ЗаключениеСуть социальной политики заключена в удовлетворении потребностей населения определенного муниципального образования (МО) в различных социальных услугах, создании условий для повышения уровня жизни населения и самореализации граждан, содержании и развитии соответствующей социальной инфраструктуры. Социальная политика реализуется на муниципальном уровне в основных сферах социальных отношений:- рынка труда, занятости и безработицы;- регулирования доходов населения;- демографии, семьи, материнства и детства, молодежной политики; - социальной защиты;- пенсионного обеспечения;- социального обслуживания; - социального страхования;- образования, профессиональной переподготовки, повышения квалификации;- науки; - здравоохранения;- обеспечения жильем, коммунальной сфере; - культуры; - физической культуры, спорта, туризма; - экологической безопасности;- защиты социальных прав всех категорий граждан.Список использованной литературы

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 14.04.2014.- № 15. - Ст. 1691.
2.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
3.О государственной социальной помощи: федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ: ред. 28.05.2022 [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru.
4.Об основах социального обслуживания населения: федеральный закон от 01.01.2015 года № 442-ФЗ: ред. от 11.06.2021 [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru.
5.Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»: постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610: ред. от 15.05.2019 [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru.
6.Агапова, Е. Н. Повышение качества жизни населения как важнейшая цель социальной политики муниципального образования [Текст] / Е. Н. Агапова // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - №1. – C. 5-21.
7.Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление [Текст] / В.П. Васильев. - М.: УНЦ ДО, 2016. - 472 с.
8.Волошин, В. В. Особенности реализации региональной социальной политики на современном этапе / В. В. Волошин // Известия ЮФУ. Социологические науки. - 2018. - №8. – C. 34-48.
9.Галиева, И. С. Региональная социальная политика: проблемы и противоречия в современных Российских условиях [Текст] / И. С. Галиева // Социология. - 2020. - №3. – С. 50-54.
10.Горяйнова, Н. М. Местное самоуправление и муниципальный уровень реализации социальной политики в РФ [Текст] / Н. М. Горяйнова // Управление в современных системах. – 2019. - №3 (14). – С. 14-26.
11.Дементьев, А. Н. Местное самоуправление в Российской Федерации [Текст] / А. Н. Дементьев. – М.: Норма, 2021. - 320 с.
12.Заруба Н.А. Роль системы непрерывного образования в адаптации специалистов: современные проблемы и пути их решения. В сборнике: Инновации в государственном и муниципальном управлении: опыт решения социальных и экономических проблем. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Редакционная коллегия: П.Ф. Тарасенко, Л.Г. Смышляева, Н.Д. Шимширт, И.Е. Максимова, Л.Б. Заверткина; Министерство образования о науки Российской Федерации; ФГА ОУВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»; Администрация Томской области. 2019. С. 32-37.
13.Зотов, В. Б. Система муниципального управления [Текст] / В. Б. Зотов - Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 317 с.
14.Казин Э.М., Федоров А.И., Панина Т.С., Заруба Н.А. Социальные и педагогические аспекты сохранения здоровья субъектов образовательного процесса. // Мир образования - образование в мире. 2021. № 1. С. 146.
15.Кузнецова, Е. М. Местное самоуправление и социальная политика государства [Текст] / Е. М. Кузнецова. – Омск: ОмГТУ, 2022. – 160 с.
16.Ларинина Т.И., Ивонинская А.В. Современные аспекты государственного регулирования социальной политики // Дневник науки. 2019. №6 (30). C. 45.