Развитие основ изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 43 43 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 24.06.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития основ изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников младшей группы с точки зрения развития у них изобразительной деятельности 6
1.2. Особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы 10
1.3. Педагогический опыт развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы 14
Выводы по 1 главе 20
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию основ изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы 22
2.1. Оценка уровня развития изобразительных способностей у дошкольников младшей группы 22
2.2. Содержание работы по развитию изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы 30
2.3. Изучение эффективности предложенного комплекса занятий по развитию изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы 32
Выводы по 2 главе 38
Заключение 41
Список использованных источников 43

Фрагмент для ознакомления

Далее рисунок покрывался акварелью разным цветом посегментно. Указанные занятия были призваны развивать у детей творческие способности, тренировали память, внимание, различные виды мышления, воображение. В рамках занятий дети получали знания и умения по передаче в рисунке формы, сути предмета, его пропорций. Дети осваивали простейшие сведения о композиции, приемам передачи движения, цветовому решению.Таким образом, было проведено 10 занятий по рисованию акварелью с использованием нестандартных методов рисования.2.3. Изучение эффективности предложенного комплекса занятий по развитию изобразительной деятельности у дошкольников младшей группыПосле проведения занятий, которые представлены в параграфе 2.2. была проведена повторная диагностика. В диагностике применялись те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента с соблюдением тех же условий.Результат оценки по методикам «Свободный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькиной и «Неоконченный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькиной представлены в таблице 4.Таблица 4 – Результат оценки по методикам «Неоконченный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькинойи «Свободный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькиной и на контрольном этапе эксперимента№ испытуемогоПолВозраст«Неоконченный рисунок» Г.А. Урунтаева, Ю.Ф. Афонькина«Свободный рисунок» Г.А. Урунтаева, Ю.Ф. Афонькина1 серия заданий2 серия заданий1М36542Ж37853Ж47784М49695М381086Ж45667М49968Ж45769М4108510Ж475711Ж378712Ж4106313М336314М3114715М4101012Оценка по методике «Неоконченный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькиной представлена на рисунке 6. Можно видеть, что очень высокий уровень был у 6,7% детей (1 человек), высокий уровень – у 60,0% детей (9 человек), средний уровень – у 33,3% детей (5 человек), низкий уровень – у 6,7% детей (1 человек).Оценка по методике «Свободный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькиной представлена на рисунке 7. Можно видеть, что высокий уровень был у 20,0% детей (3 человека), средний – у 53,3% детей (8 человек), низкий уровень – у 20,0% детей (3 человека) (рисунок 5).Рисунок 4. Оценка по методике «Неоконченный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькинойна контрольном этапе экспериментаРисунок 5. Оценка по методике«Свободный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькинойна контрольном этапе экспериментаПоказатели по методике «Анализ продуктов деятельности» Т.С. Комаровой можно видеть в таблице 5.Уровень развития изобразительной деятельности можно видеть на рисунке 6.Таблица 5 – Показатели по методике «Анализ продуктов деятельности» Т.С. Комаровой на контрольном этапе эксперимента№ испытуемогоПередача формыОтражение предметаПередача полпорции и предмета в изображенииКомпозицияПередача движенияЦветРасположение изображения на листе бумагиСоотношение по величине разных изображений, составляющихкартинуЦветовое решение изображенияРазнообразие цветовой гаммы изображения122322222222333233322232222422122223522233322623222222733332323812222222933223223101222222111232223231223223222132212221214221221121522322233Можно видеть, что в основном дети демонстрируют средний уровень развития изобразительной деятельности. Так, по критерию «передача формы» средний уровень был у 73,3% детей, «отражение предмета» – 66,7%, «передача пропорции предмета в изображении» – 53,3%, расположение изображения на листе бумаги – 73,3%, соотношение по величине разных изображений, составляющих картину – 73,3%, передача движения – 73,3%, «цветовое решение изображения» – 73,3%, «Разнообразие цветовой гаммы изображения» – 53,3%.Рисунок 6. Уровень развития изобразительной деятельности по методике «Анализ продуктов деятельности» Т.С. КомаровойВ ряде случае уровень был отмечен высокий уровень. В частности, по критерию «передача формы» высокий уровень был у 13,3% детей, «отражение предмета» – 33,3%, «передача пропорции предмета в изображении» – 26,7%, расположение изображения на листе бумаги – 26,7%, соотношение по величине разных изображений, составляющих картину – 26,7%, передача движения – 20,0%, «цветовое решение изображения» – 13,3%, «Разнообразие цветовой гаммы изображения» – 40,0%.Анализ динамики можно видеть в таблице 6 и в таблице 7.Таблица 6 – Динамика показателей до и после проведения занятий по методикам «Свободный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькиной и «Неоконченный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. АфонькинойМетодикаДоля детей, %Очень низкийНизкийСреднийВысокийОчень высокийДоПослеДоПослеДоПослеДоПослеДоПослеМетодика «Неоконченный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькиной--60,06,740,033,313,360,0-6,7Методика «Свободный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькиной20,0-60,020,013,353,3-20,06,7-Таблица 7 – Динамика показателей до и после проведения занятий по методике «Анализ продуктов деятельности» Т.С. КомаровойМетодикаДоля детей, %НизкийСреднийВысокийДоПослеДоПослеДоПослеПередача формы60,013,340,073,3-13,3Отражение предмета20,0-80,066,7-33,3Передача полпорции и предмета в изображении53,320,046,753,3-26,7Расположение изображения на листе бумаги20,0-80,073,3-26,7Соотношение по величине разных изображений, составляющих картину53,3-46,773,3-26,7Передача движения26,76,773,373,3-20,0Цветовое решение изображения40,013,360,073,3-13,3Разнообразие цветовой гаммы изображения40,06,760,053,3-40,0Можно видеть положительную динамику. В частности, можно наблюдать, что существенно снизилось число детей с очень низкими и низкими показателями, выросло число детей со средними и высокими показателями.Выводы по 2 главеПодводя итоги эмпирической части исследования мы можем сделать ряд выводов:Исследование было проведено на базе АНОО Детский клуб «Алиса». Для этого были использованы такие методики диагностики как «Неоконченный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькиной, «Свободный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькиной, «Анализ продуктов деятельности» Т.С. Комаровой. В исследовании приняли участие дети 3-4 летТак, по методике «Свободный рисунок» показатели на констатирующем этапе эксперимента были высокими уровень у 13,3% детей, средними – у 40,0% детей, низкими – у 60,0% детей. По методике «Свободный рисунок» показатели на констатирующем этапе эксперимента были очень высокими у 6,7% детей, средними – у 13,3% детей, низкими – у 60,0% детей, очень низкими – у 20,0%. По методике «Анализ продуктов деятельности» Т.С. Комаровой результат чаще был низким и средним.Было проведено 10 занятий по рисованию акварелью с использованием нестандартных методов рисования.После проведения занятий результаты выросли. Так, по методике «Свободный рисунок» показатели на контрольном этапе эксперимента были очень высокими уровень у 6,7% детей, высокими – у 60,0% детей, средними – у 33,3% детей, низкими– у 6,7% детей. По методике «Свободный рисунок» показатели на констатирующем этапе эксперимента были высокими у 20,0% детей, средними – у 53,3% детей, низкими – у 20,0% детей. По методике «Анализ продуктов деятельности» Т.С. Комаровой результат чаще средним и высоким. По всем показателям отметился рост.Полученные результаты позволяют говорить об эффективности разработанного комплекса занятий.Анализируя полученные данные, мы можем дать следующие рекомендации для повышения уровня развитию изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы:Организация интересной содержательной образовательной среды, которая должна способствовать активному формированию познавательных способностей детей, формированию надлежавшего уровня развитию изобразительной деятельности.Учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста младшей группы. Дети дошкольного возраста младшей группы имеют ограниченных возможности восприятия, ощущений, внимания, мелкой моторики, у них недостаточно развита произвольная деятельность. Это важно учитывать при планировании воспитательной, образовательной работы.Учет индивидуальных особенностей детей. Очень важно принимать во внимание не только общие особенности возраста, но и индивидуальные черты характера детей, которые позволяют повышать эффективность занятий.Комплексность и системность при подборе методов и приемов обучения и воспитания детей дошкольного возраста младшей группы. Методы и приемы должны в полной мере соответствовать особенностям детей, обеспечивать комплексное воздействие.Использование необычных, нетрадиционных методов обучения, например, нетрадиционных методов рисования. Такие методы позволяют повышать интерес к занятиям, придавать им игровой характер, развивать воображение, фантазию у детей.ЗаключениеВ рамках проведенного исследования мы изучили особенности развития основ изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы. Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:Психолого-педагогические особенности дошкольников младшей группы с точки зрения развития у них изобразительной деятельности заключаются в преобладании у таких детей продуктивных видов деятельности, в слабости многих когнитивных процессов, низком уровне развития моторики, интересе детей к процессу творчества, а не к его продукту. Анализ современных образовательных программах дошкольного образования на предмет подходов к развитию изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы позволяет заметить, что на сегодняшний день изобразительная деятельность введена в образовательный стандарт как одно из направлений в системе дошкольного образования. Она есть как в основных, так и в парциальных программах.Анализ современного опыта развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы говорит о большом числе подходов. Однако, все они в той или иной мере опираются нетрадиционные методики, техники обучения.Мы провели эмпирическое исследование на базе АНОО Детский клуб «Алиса». Для этого были использованы такие методики диагностики как «Неоконченный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькиной, «Свободный рисунок» Г.А. Урунтаевой, Ю.Ф. Афонькиной, «Анализ продуктов деятельности» Т.С. Комаровой. В исследовании приняли участие дети 3-4 лет. Результат на констатирующем этапе эксперимента показал средний и низкий результат.Нами были разработаны и апробирован комплекс занятий для развития основ изобразительной деятельности. В нем были задействованы рисование акварелью и нетрадиционные техники рисования. Результатом стало повышение уровня развития изобразительных способностей детей.Нами были разработаны рекомендации для воспитателей по развитию у детей младшей группы основ изобразительной деятельности.Таким образом, цель и задачи исследования были достигнуты, гипотеза подтверждена.Список использованных источниковАбрамова Г.С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата /Г.С. Абрамова. – 2-е изд., испр и перераб. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 811 с.АбрамочкинаА.В. Формирование самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности / А.В. Абрамочкина, В.Н. Байдерякова, Н.Ю. Самута // Научный альманах, 2021. – №2-2(76). – С. 39-41.АлеуоваР.Ш. Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников / Р.Ш. Алеуова, Д. Торемуратова // Молодой ученый, 2020. – №20(310). – С. 545-546.Апалькова К.С. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности / К.С. Апалькова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. Материалы V Международной научной конференции, 2019. – С. 488-491.БарцицР.Ч. Образовательный потенциал педагогического рисунка в изобразительной деятельности дошкольников 5-6 лет при рисовании натюрморта с натуры / Р.Ч. Барциц, А.Н. Маслова // Наука и школа, 2022. – №4. – С. 246-254.БезрукихМ.М. Ступеньки к школе. Образовательная программа дошкольного образования / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Дрофа, 2018. – 100 с.Боровик Я.И. Изобразительная деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников Я.И. Боровик, Е.К. Лобичева // Педагогический опыт: от теории к практике. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, 2019. – С. 72-76.Граб Л.В. Развитие творческого потенциала дошкольника в изобразительной деятельности / Л.В. Граб //Школа – вуз: проблемы и перспективы развития. Материалы VI Региональной научно-практической конференции, 2019. – С. 54-57.ГруничеваА.В. Формирование у старших дошкольников способности понимать эмоции в процессе изобразительной деятельности / А.В. Груничева // Вопросы педагогики, 2019. – №6-2. – С. 29-32.Грязнова Е.В. Проблемы развития изобразительной деятельности у дошкольников в условиях дистанционного образования / Е.В. Грязнова, А.Г. Гончарук, Т.В. Варганова, В.Н. Яматина // Глобальный научный потенциал, 2020. – №12(117). – С. 54-56.Дубровская А.В. Изучение особенностей изобразительной деятельности дошкольников / А.В. Дубровская // Образовательный процесс, 2019. – №2(13). – С. 12-14.Ефимова, Н. С. Основы общей психологии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 сЗолинаТ.В. Технология использования нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности дошкольников / Т.В. Золина // Детство как антропологический, культурный, психолого-педагогический феномен, 2019. – С. 526-529.Игнашева В.А. Знакомство младших дошкольников с народными промыслами водогодчины через организацию изобразительной деятельности / В.А. Игнашева, М.М. Караганова // Наука и образование: новое время, 2019. – №1(30). – С. 895-899.Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / научн. рук. Л.А. Парамонова. – 6-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 192 с.КахновичС.В. Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста. – М.: Русское слово – учебник, 2020. – 94 с.КиняпинаМ.А. Исследовательская деятельность дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности / М.А. Киняпина // Вопросы педагогики, 2020. – №6-1. – С. 150-154. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года: календарное планирование, конспекты занятий, методические рекомендации / Т.С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 110 с.Константинова Н.В. Применение игровых технологий в изобразительной деятельности старших дошкольников, как средство развития исследовательских умений / Н.В. Константинова // Педагогический дизайн образования. Периодический сборник научных и методических материалов студентов, магистров и преподавателей. Т. 4, 2021. – С. 83-87.Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 16-е изд., перераб. и доп. – 136 с.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни: методическое пособие для реализации образовательных программ «Теремок» и «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова. – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Цветной мир, 2021. – 135 с.МустафаеваЗ.И. Педагогические основы профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по совершенствованию изобразительных умений старших дошкольников / З.И. Мустафаева // Проблемы современного педагогического образования, 2022. – №76-1. – С. 226-229.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития и бытия личности: учебник для студентов высших учебных заведений. В 2 т. Т.1. / В.С. Мухина. – 18-е издание, перераб. и доп. – М.: Наука, 2022.– 674 с.Новикова К.В. Педагогические условия развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе изобразительной деятельности / К.В. Новикова // Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2021. – С. 413-416.Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 528 с. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва: Юрайт, 2022. – 460 с.Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 592 с.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. –  c. 336.Павлова Л.А. Раскрытие детского творчества дошкольников в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством / Л.Б. Павлова, Л.И Юрченко, Л.И. Макаренко // Педагогический опыт: от теории к практике. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2021. – С. 127-129.Приказ Министерства здравоохранения и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/.Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей и др.; под ред. Л. А. Головей. – 2-е изд., испр. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 413 с.Соколова Е.О. Развитие воображения дошкольников в процессе изобразительной деятельности / Е.О. Соколова, Н.Ю. Купченко // Искусство и культура, 2022. – №4(48). – С. 88-93.ТажиноваГ.А. Развитие изобразительной деятельности дошкольников / Г.А. Тажинова, Г.С. Кабдрахманова, А.А. Тажинова // Заметки ученого, 2021. – №12-1. – С. 195-197.ХачароеваА.Х. Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников / А.Х. Хачароева // Искусство – диалог культур. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, 2022. – С. 439-444. Хилько, М. Е. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 201 с.ШаповаловаА.Г. Сопровождение семьи в целях развития творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности / А.И. Шаповалова // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, 2021. – С. 48-50.

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата /Г.С. Абрамова. – 2-е изд., испр и перераб. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 811 с.
2. АбрамочкинаА.В. Формирование самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности / А.В. Абрамочкина, В.Н. Байдерякова, Н.Ю. Самута // Научный альманах, 2021. – №2-2(76). – С. 39-41.
3. АлеуоваР.Ш. Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников / Р.Ш. Алеуова, Д. Торемуратова // Молодой ученый, 2020. – №20(310). – С. 545-546.
4. Апалькова К.С. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности / К.С. Апалькова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. Материалы V Международной научной конференции, 2019. – С. 488-491.
5. БарцицР.Ч. Образовательный потенциал педагогического рисунка в изобразительной деятельности дошкольников 5-6 лет при рисовании натюрморта с натуры / Р.Ч. Барциц, А.Н. Маслова // Наука и школа, 2022. – №4. – С. 246-254.
6. БезрукихМ.М. Ступеньки к школе. Образовательная программа дошкольного образования / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Дрофа, 2018. – 100 с.
7. Боровик Я.И. Изобразительная деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников Я.И. Боровик, Е.К. Лобичева // Педагогический опыт: от теории к практике. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, 2019. – С. 72-76.
8. Граб Л.В. Развитие творческого потенциала дошкольника в изобразительной деятельности / Л.В. Граб //Школа – вуз: проблемы и перспективы развития. Материалы VI Региональной научно-практической конференции, 2019. – С. 54-57.
9. ГруничеваА.В. Формирование у старших дошкольников способности понимать эмоции в процессе изобразительной деятельности / А.В. Груничева // Вопросы педагогики, 2019. – №6-2. – С. 29-32.
10. Грязнова Е.В. Проблемы развития изобразительной деятельности у дошкольников в условиях дистанционного образования / Е.В. Грязнова, А.Г. Гончарук, Т.В. Варганова, В.Н. Яматина // Глобальный научный потенциал, 2020. – №12(117). – С. 54-56.
11. Дубровская А.В. Изучение особенностей изобразительной деятельности дошкольников / А.В. Дубровская // Образовательный процесс, 2019. – №2(13). – С. 12-14.
12. Ефимова, Н. С. Основы общей психологии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 с
13. ЗолинаТ.В. Технология использования нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности дошкольников / Т.В. Золина // Детство как антропологический, культурный, психолого-педагогический феномен, 2019. – С. 526-529.
14. Игнашева В.А. Знакомство младших дошкольников с народными промыслами водогодчины через организацию изобразительной деятельности / В.А. Игнашева, М.М. Караганова // Наука и образование: новое время, 2019. – №1(30). – С. 895-899.
15. Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / научн. рук. Л.А. Парамонова. – 6-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 192 с.
16. КахновичС.В. Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста. – М.: Русское слово – учебник, 2020. – 94 с.
17. КиняпинаМ.А. Исследовательская деятельность дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности / М.А. Киняпина // Вопросы педагогики, 2020. – №6-1. – С. 150-154.
18. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года: календарное планирование, конспекты занятий, методические рекомендации / Т.С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 110 с.
19. Константинова Н.В. Применение игровых технологий в изобразительной деятельности старших дошкольников, как средство развития исследовательских умений / Н.В. Константинова // Педагогический дизайн образования. Периодический сборник научных и методических материалов студентов, магистров и преподавателей. Т. 4, 2021. – С. 83-87.
20. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 16-е изд., перераб. и доп. – 136 с.
21. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни: методическое пособие для реализации образовательных программ «Теремок» и «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова. – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Цветной мир, 2021. – 135 с.
22. МустафаеваЗ.И. Педагогические основы профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по совершенствованию изобразительных умений старших дошкольников / З.И. Мустафаева // Проблемы современного педагогического образования, 2022. – №76-1. – С. 226-229.
23. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития и бытия личности: учебник для студентов высших учебных заведений. В 2 т. Т.1. / В.С. Мухина. – 18-е издание, перераб. и доп. – М.: Наука, 2022.– 674 с.
24. Новикова К.В. Педагогические условия развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе изобразительной деятельности / К.В. Новикова // Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2021. – С. 413-416.
25. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 528 с.
26. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва: Юрайт, 2022. – 460 с.
27. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 592 с.
28. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – c. 336.
29. Павлова Л.А. Раскрытие детского творчества дошкольников в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством / Л.Б. Павлова, Л.И Юрченко, Л.И. Макаренко // Педагогический опыт: от теории к практике. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2021. – С. 127-129.
30. Приказ Министерства здравоохранения и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/.
31. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей и др.; под ред. Л. А. Головей. – 2-е изд., испр. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 413 с.
32. Соколова Е.О. Развитие воображения дошкольников в процессе изобразительной деятельности / Е.О. Соколова, Н.Ю. Купченко // Искусство и культура, 2022. – №4(48). – С. 88-93.
33. ТажиноваГ.А. Развитие изобразительной деятельности дошкольников / Г.А. Тажинова, Г.С. Кабдрахманова, А.А. Тажинова // Заметки ученого, 2021. – №12-1. – С. 195-197.
34. ХачароеваА.Х. Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников / А.Х. Хачароева // Искусство – диалог культур. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, 2022. – С. 439-444.
35. Хилько, М. Е. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 201 с.
36. ШаповаловаА.Г. Сопровождение семьи в целях развития творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности / А.И. Шаповалова // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, 2021. – С. 48-50.

Вопрос-ответ:

Каковы основные теоретические аспекты развития основ изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы?

Основные теоретические аспекты развития основ изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы включают психолого-педагогическую характеристику детей этого возраста с точки зрения развития у них изобразительной деятельности, особенности данного развития и педагогический опыт, который уже существует в данной области.

Какие особенности развития изобразительной деятельности выделяются у дошкольников младшей группы?

У дошкольников младшей группы выделяются такие особенности развития изобразительной деятельности, как формирование представлений об изобразительных материалах и инструментах, развитие мелкой моторики и координации движений, усвоение основных элементов рисунка и живописи, а также развитие воображения и творческого мышления.

Какова психолого-педагогическая характеристика дошкольников младшей группы с точки зрения развития у них изобразительной деятельности?

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников младшей группы с точки зрения развития у них изобразительной деятельности включает такие аспекты, как формирование интереса к изобразительному творчеству, развитие мелкой моторики и координации движений, способность к восприятию цвета и формы, развитие воображения и самовыражения через рисунок и живопись.

Какой педагогический опыт уже есть в развитии изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы?

В развитии изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы уже существует педагогический опыт, который включает разработку и использование специальных методик и упражнений для развития образного мышления и творческого потенциала детей, создание стимулирующей обстановки и обучающих игр, а также использование различных материалов и инструментов для экспериментирования с цветом и формой.

Какие факторы влияют на развитие изобразительной деятельности у дошкольников?

Факторы, влияющие на развитие изобразительной деятельности у дошкольников, могут быть различными. Это включает в себя генетические предпосылки, уровень интеллектуального и эмоционального развития ребенка, окружающую среду, возможности и поддержку, которые ему предоставляют родители и педагоги. Также важен педагогический опыт и методы, используемые в обучении изобразительной деятельности. Комплексный подход, включающий все эти факторы, позволяет эффективно развивать способности и таланты ребенка в области изобразительного искусства.

Какие особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы?

Развитие изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы имеет свои особенности. В этом возрасте дети активно развивают мелкую моторику, что позволяет им более точно и уверенно выполнять рисунки и поделки. Также важно развивать у детей воображение и фантазию, способность передавать эмоции и настроение через изобразительные средства. Для успешного развития изобразительной деятельности необходимо создавать условия для самовыражения и экспериментирования, а также поддерживать и поощрять интерес ребенка к искусству и творчеству.

Какие методы и приемы используют педагоги для развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы?

Педагоги используют различные методы и приемы для развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы. Одним из основных методов является игра, которая позволяет детям свободно и творчески выражать свои мысли и чувства. Также используются методы коллективной и индивидуальной работы, моделирования, экспериментирования и др. Педагоги стараются создавать интересные и разнообразные задания, которые способствуют развитию воображения, творческого мышления и моторики ребенка.

Какие основные аспекты развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены психолого-педагогическая характеристика дошкольников младшей группы с точки зрения развития у них изобразительной деятельности, особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы, а также педагогический опыт развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы.

Какие особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы рассмотрены в статье?

Статья рассмотрела особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы, такие как формирование изобразительных умений и навыков, развитие воображения и творческого мышления, освоение различных художественных материалов и инструментов.

Что представляет собой педагогический опыт развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы, упомянутый в статье?

Согласно статье, педагогический опыт развития изобразительной деятельности у дошкольников младшей группы включает в себя использование разнообразных методов и приемов для стимулирования творчества и фантазии у детей, создание условий для свободной самовыражения через изобразительное искусство, а также организацию творческих занятий и мероприятий.