Чжу Си (1130 – 1200), он же Юань Хуэй: влияние его учения на формирование культурно-этических принципов китайского общества
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 07.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Однако это только принципы, благодаря которым человек потенциально способен сострадать, испытывать чувство стыда, проявлять вежливость и т.д. Если у каждого класса вещей в мире есть ли, то тогда и у государства как организации, вполне конкретно существующей, должно быть ли «государственности», или управления. Если государство организовано и управляется согласно данному «ли», оно будет стабильным и процветающим, если же нет – то оно будет в хаосе. По сути, здесь речь идет о том, что правителем должны быть соблюдены абсолютно все принципы управления, кроме того, правитель обязательно должен учитывать потребности и реалии существующей социальной, экономической, политической обстановки, понимать методы управления, просчитывать степень их эффективности и т.д. Эти управленческие принципы актуальны и сейчас. Большинство китайских мыслителей могли бы разделить идею Платона о том, что совершенное государство невозможно, «пока философ не станет правителем или правитель – философом». И в полной мере это относится к идеям Чжу Си. Чжу Си призывает к постоянному и непрерывному познанию всех вещей, собственной природы, через это познание обретается совершенство разума. Добродетельность и стремление к познанию, дисциплине сознания и разума в понимании Чжу Си отождествляются. О значении идей Чжу Си для развития принципов китайского общества и развитии социальной мысли следует сказать следующее. Его идеи актуальны и понятны не только жителям Китая, но и других стран, поскольку стиль Чжу Си отличается тонкостью аргументации, ясностью, широкими познаниями, в частности, в области законов функционирования общества и человеческой природы. В современном Китае и других азиатских странах идеи Чжу Си не только изучаются, но и берутся на вооружение, в особенности те идеи, которые касаются общественной и личной дисциплины, саморазвития и духовного совершенствования. Эти цели определяются как цель человеческой жизни и цель, к которой стремится прогресс общества и государства. Стабильность, мир и гармония в обществе – вот те этические принципы, на которых зиждется ментальность китайского общества. И эти принципы получили полное обоснование в наследии Чжу Си. ЗаключениеХотелось бы выразить согласие с идеями Чжу Си, которые касаются необходимости культурного прогресса, просвещения, неустанного совершенствования собственного ума, мышления. Чжу Си выступал за то, чтобы каждый член общества стремился к воспитанию добродетельности, безусловно, это крайне важно для гармоничного и стабильного развития общественной системы. Те морально-этические и культурные, социальные ценности, которые пропагандировал Чжу Си, остаются неизменными и сейчас: мудрое управление, работа над собственным сознанием, просвещение и воспитание, развитие ума, самосовершенствование и усовершенствование общественной, политической и экономической организации. Список литературыМартынов А. С. Чжу Си и официальная идеология императорского Китая // Конфуцианство в Китае. Проблемы теории и практики. М., 1982. С.111-125.Фэн Ю-Лань Краткая история китайской философии. - М: Евразия, 1998. -374 с.
2. Фэн Ю-Лань Краткая история китайской философии. - М: Евразия, 1998. -374 с.