Военная прокуратура в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 10.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Образование военной прокуратуры в РФ………………………...5
1.1 Историй создания военной прокуратуры……………………………...5
1.2 Военная прокуратура – самостоятельное структурное подразделение прокуратуры Российской Федерации…………………………………………...10
Глава 2. Система органов военной прокуратуры и их компетенция……15
2.1 Система органов военной прокуратуры……..……………………….15
2.2 Компетенция органов военной прокуратуры………………………...17
Заключение………………………………………………………………...19
Список использованных источников…………………………………….21
Формирование, реорганизация и упразднение органов военной прокуратуры, установление их структуры, компетенции, структуры и штатов осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, который направляет деятельность органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, ведет доказывание. военных прокуроров, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Генеральная прокуратура. Главный военный прокурор состоит из первых и заместителей помощников, главных помощников по особым поручениям - начальников управлений и помощников по особым поручениям - заместителей начальников управлений.Структура Главной военной прокуратуры состоит из управлений, управлений (самостоятельных и в составе управлений), канцелярии и приемной.Должности главных прокуроров и прокуроров устанавливаются в управлениях и управлениях.В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председателя), его первого заместителя и заместителей (по рангам), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Сама форма коллегии утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Вооруженных Сил.Полномочия военных прокуроров: 1) участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, заседаниях органов военного управления и распорядительства;2) устанавливает внеотраслевые ревизии и проверки;3) при предъявлении правового документа беспрепятственно входить в места и места расположения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов, независимо от установленного в них режима, могут получать свои документы и вещи;4) проверять законность содержания осужденных за преступления, арестованных и задержанных военными в исправительных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать лиц, содержащихся там незаконно; Нуждаются в охране, охране и сопровождении лиц, находящихся в следственных изоляторах, и соответственно заключенных со стороны армии, военачальников, конвоиров МВД РФ, органов и организаций внутренних дел страны. Российской Федерации.Прокуратуры воинских частей осуществляют правоприменение в закрытых административно-территориальных единицах и на особо важных территориях по перечню, установленному Правительством Российской Федерации.2.1 Компетенция органов военной прокуратурыГлавный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными статьей 47 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», и осуществляют их независимо от органов управления войсками. в соответствии с законодательством Российской Федерации.Военные прокуроры также имеют право:1) участие в коллегиальных собраниях, военных советах, служебных совещаниях воинских командований и органов управления;2) устанавливает вневедомственные ревизии и ревизии, расходы на которые возвращаются по постановлению прокурора и военной администрации, при пребывании военнослужащих и проверяемых организаций в отпуске;3) при предъявлении правового документа беспрепятственно входить в места и места расположения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов, независимо от установленного в них режима, могут получать свои документы и вещи;4) проверять законность содержания осужденных за преступления, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в карцерах и других местах их содержания, безотлагательно освобождать лиц, незаконно задержанных там;5) требовать обеспечения охраны, охраны и конвоирования людей в воинских и караульных домах, в иных местах содержания под стражей и содержания под стражей соответственно войсками, военачальниками, караулами для конвоирования внутренних войск. Министерство внутренних дел Российской Федерации, учреждения и организации внутренних дел Российской Федерации.Органы военной прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах Российской Федерации, других вооруженных силах, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами, и иные нормативные правовые функции.[7, c.230].Формирование, реорганизацию и ликвидацию органов военной прокуратуры, контроль за их состоянием, возможностями, статусом и личным составом осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации, имеющий поручения по этим вопросам, выполняемые в соответствии с приказами . Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командования Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и личного состава. Иные организационно-кадровые вопросы решаются Генеральным прокурором Вооруженных Сил совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, формированием сил и органов в составе власть установленного персонала.Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с заинтересованными государственными органами и ведомствами разрабатывает систему и методику унификации учетно-статистической отчетности о характере преступлений, выявлении преступлений, оперативно-розыскной деятельности и прокурорского управления, а также налаживает единый подход. при подготовке и представлении отчетов в прокуратуру.ЗаключениеВ заключение подчеркнем, что прокуратура представляет собой одну стройную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим, а всех вместе взятых - Генеральному прокурору Российской Федерации. Краткий обзор правозащитной деятельности военной прокуратуры, постановлений этого суда, встреч с военнослужащими показывает, что возможности этой военной организации очень велики и разнообразны, ведь они работают не только на территории России. Российской Федерации, но и за пределами Российской Федерации, Военная прокуратура, действуя в пределах своей компетенции, заданными путями и средствами (не заменяя другие органы государственной власти), занимает центральное место в государственной системе укрепления законности в состояние. Вооруженные Силы России, защищающие права солдат и интересы государства.Сложность положения с законностью, коррупцией и правопорядком в Вооруженных Силах и других воинских формированиях нашей страны, реальная военная реформа сегодняшнего дня диктует необходимость более широкого использования прав человека всеми национальными институтами, в том числе и военными. прокуратура. Укрепление, реформирование и сохранение полномочий военной прокуратуры по обеспечению законности, правопорядка, защите прав военнослужащих и их интересов должны стать частью процесса наблюдения за ходом военной реформы. Мы не должны забывать об этом важном аргументе.Эта задача является не только тактически важной, но и стратегической, требующей длительного времени. Поскольку многие эксперты подтверждают, что эти действия ослабляют Военную прокуратуру, следовательно, успех выполнения этих задач может быть достигнут не за счет сокращения одних правозащитных и государственных процессов, что происходит в настоящий момент, а за счет усиления других. их синхронное развитие. В 21 веке Военная прокуратура призвана защищать интересы государства и вооруженных сил Российской Федерации.Список использованных источников1. Конституция Российской Федерации - Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)3. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ (последняя редакция)4. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 14.04.2023) 5. Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 (ред. от 28.02.2023) "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"6.Портал органов военной прокуратуры7. Абдулин Р.С. Прокурорский надзор в Российской Федерации / Р.С. Абдулин: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2016. 220 с.8. Винокуров Ю.Е. Основные направления повышения эффективности общего надзора военной прокуратуры.9. Н.Ф.Попова Основы управления в правоохранительных органах: учебник и практикум для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 280с.10. Трофимов Н. И. Надзор органов военной прокуратуры за соблюдением прав и свобод военнослужащих: дисс... канд. юр. наук: 12.00.11 / Екатеринбург, 2009. 179 с.11. Шобухин В.Ю. Прокуратура - основа надзорно-контрольной власти в России // Государство и право. 2007. № 11. С. 89 - 94.
2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)
3. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ (последняя редакция)
4. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 14.04.2023)
5. Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 (ред. от 28.02.2023) "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"
6. Портал органов военной прокуратуры
7. Абдулин Р.С. Прокурорский надзор в Российской Федерации / Р.С. Абдулин: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2016. 220 с.
8. Винокуров Ю.Е. Основные направления повышения эффективности общего надзора военной прокуратуры.
9. Н.Ф.Попова Основы управления в правоохранительных органах: учебник и практикум для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 280с.
10. Трофимов Н. И. Надзор органов военной прокуратуры за соблюдением прав и свобод военнослужащих: дисс... канд. юр. наук: 12.00.11 / Екатеринбург, 2009. 179 с.
11. Шобухин В.Ю. Прокуратура - основа надзорно-контрольной власти в России // Государство и право. 2007. № 11. С. 89 - 94.