Повышение финансовой устойчивости бюджетного учреждения для обеспечения экономической безопасности (на примере «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева)
Заказать уникальную дипломную работу- 86 86 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 16.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические основы финансовой устойчивости бюджетного учреждения для обеспечения экономической безопасности 6
1.1. Сущность финансовой устойчивости бюджетного учреждения как фактора обеспечения экономической безопасности 6
1.2. Правовые основы финансового управления в целях обеспечения экономической безопасности бюджетного учреждения 15
1.3 Методика оценки финансовой устойчивости в бюджетном
учреждении 22
2. Оценка финансовой устойчивости «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика учреждения 29
2.2. Анализ и оценка имущественного потенциала учреждения 33
2.3. Анализ основных индикаторов финансовой устойчивости и экономической безопасности учреждения 43
3. Пути повышения финансовой устойчивости ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева 55
3.1. Внутренний контроль как инструмент выявления рисков финансовой устойчивости бюджетного учреждения 55
3.2. Внебюджетные доходы как фактор укрепления финансовой устойчивости бюджетного учреждения 60
Заключение 70
Список литературы 75
Приложения
В первую очередь руководство намерено получить информацию о существенных нарушениях политики учреждения, процедур и правил и по вопросам, имеющим значительное финансовое влияние и последствия.Этот компонент включает в себя сбор, документирование, передачу информации и пользование ею как руководством, так и работниками учреждения для надлежащего выполнения и оценки функций и задач.Представляемая информация должна соответствовать следующим требованиям: быть доступной, актуальной, своевременной, достоверной оперативной, точной, целесообразной, адекватной, репрезентативной и полной.Компонент «мониторинг» предполагает выявление и оценку наличия отклонений в функционировании компонентов процесса управления рисками и вообще качества работы всей системы внутреннего контроля, а также принятие мер для устранения таких отклонений.Мониторинг может осуществляться как в форме постоянного процесса, так и периодических проверок, а также их сопряжения.Постоянный (непрерывный) мониторинг системы внутреннего контроля – составная часть обычной повседневной деятельности учреждения. Это управленческие, надзорные и другие действия руководителей всех уровней и работников учреждения во время выполнения ими своих обязанностей с целью определения и корректировки отклонений.Постоянная деятельность по мониторингу охватывает все элементы контроля и включает в себя меры по противодействию неэкономичности, неэффективности и без - или недостаточной результативности в системе внутреннего контроля.Периодические (отдельные) проверки используют такие же подходы к непрерывному мониторингу, однако это осуществление оценки мер контроля на периодической основе, а не часть деятельности организации.Непрерывный мониторинг является более эффективным, чем отдельные проверки, и противодействующие корректирующие мероприятия потенциально менее затратными и оперативными.Сочетание непрерывного мониторинга и отдельных оценок способствует дальнейшему повышению эффективности системы контроля.Результатом исследования проблем и недостатков КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцевапри построении внутреннего контроля стала разработка пошагового механизма первоочередных мер для функционирования внутреннего контроля в учреждении (рис. 3.1).Рисунок3.1. Пошаговый механизм организации и функционирования действенной системы внутреннего контроля в учрежденииПо результатам исследования подтверждена необходимость введения внутреннего контроля в КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева. Проведенный анализ каждого компонента действующей модели внутреннего контроля дал возможность разработать механизм первоочередных мер для организации внутреннего контроля в учреждении. В условиях глобальной информатизации направлением дальнейших исследований может быть, например, построение внутреннего контроля с помощью принципов стратегических целей и повышение эффективности деятельности с помощью применения ИТ-инноваций и технологий.3.2.Внебюджетные доходы как фактор укрепления финансовой устойчивости бюджетного учрежденияВ финансовом обеспечении КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцевавсе большее значение приобретают внебюджетные источники финансирования, развитие конкуренции между учреждениями различных типов и социально ориентированными некоммерческими организациями. Это направление считается перспективным с точки зрения реализации альтернативных целей деятельности как бюджетного учреждения. Доходы от внебюджетной деятельности, регламентируемые Федеральным законом «О некоммерческих организациях», не являются основными источниками финансирования бюджетных учреждений, и полученные денежные средства не применяются на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в случае задержки бюджетного финансирования либо для решения вопросов, связанных с модернизацией оборудования, улучшением условий труда и отдыха персонала, сумма дохода может направляться на расходы по бюджетным статьям, что обеспечивает стабильную платежеспособность учреждений и его экономическую безопасность. КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцевануждается в средствах для обеспечения своей деятельности. Именно поэтому на сегодняшний день главной проблемой, с которой сталкивается учреждение, является проблема финансирования их деятельности, которого зачастую бывает недостаточно. Помимо приобретения денежных средств от государства учреждениеможет пополнять личный бюджет за счет дополнительной деятельности, приносящей доход. Можно сказать, что бюджетные ассигнования на выполнение государственного задания не обеспечивают полного покрытия расходов. Привлечение внебюджетных средств может влиять на оценку эффективности его работы. В частности, напрямую от привлеченных средств зависят значения целевых показателей научного потенциала, кадрового потенциала, финансового обеспечения и развития имущественного комплекса. Доходы от внебюджетной деятельности позволяют учреждению расширять материально-техническую базу (приобретать оборудование), осуществлять материальное стимулирование работников, вести расходование, связанное с повышением квалификации работников. Все перечисленное оказывает влияние на качество оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг, увеличение финансовых результатов деятельности, и, следовательно, повышает экономическую безопасность учреждения.Платные медицинские услуги, которые можно вводить в КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева, являются достаточно регламентированными, но мы провели анализ этих услуг с учетом запроса потенциальных потребностей рынка медицинских услуг и сформировали перечень, используя который КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцеваимеет все шансыповысить уровень доходов от платных услуг, учитывая возможности учреждения, и как следствие, повысить уровень финансовой устойчивости. Платные медицинские услуги, предоставляемые средним медицинским персоналом. В этой части работы мы решили сделать отдельный акцент на работе медсестер и их роли в предоставлении платных медицинских услуг. Часто пациентам назначают амбулаторный курс лечения, куда входят препараты с инъекционным методом доставки в организм. Это отдельная история, ведь пациент в домашних условиях должен принимать медикаменты перорально, в виде таблеток, капсул, суспензий и тому подобное. Но, тем не менее, часто в перечне есть инъекционные препараты и тогда пациент задает себе вопрос - а кто и где мне должен сделать это введение препаратов? Здесь ответ очевиден-медицинская сестра в лечебном учреждении. Пациенты часто приходят и просят медперсонал сделать инъекцию, хотя делать такие манипуляции без назначения врача не входит в должностную инструкцию медсестры, и они соглашаются на такое, ведь это может быть источником дополнительного финансового дохода для них. Но при этом обе стороны взаимодействия испытывают определенный дискомфорт, пациент должен искать медперсонал и просить о помощи, а медсестра рискует, когда вводит лекарство пациенту, не имея уверенности, что там правильно посчитана доза и что это именно тот препарат, который нужен пациенту, также сохраняется юридическая угроза, связанная с получением неправомерной выгоды.Поэтому решением данной проблематики является созданиеманипуляционных / инъекционный кабинетов в КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева, логистически правильным было бы их разместить на уровне приемных отделений, ведь они работают, как правило, круглосуточно и тогда пациенты, которые очевидно еще являются больными, не будут контактировать с другими пациентами в больнице, то есть не будет перекрещивания маршрутов пациента и это также позволит дополнительного «прозрачного» заработка для среднего медперсонала. Только здесь также является важным аспектом наличие бланка от врача, где четко прописаны название препарата, дозировка, время введения и т.д., ведь медсестра самостоятельно не вводить лекарство, а лишь по назначению врача.Если рассматривать стационарное лечение, то здесь поле платных услуг является очень ограниченным, но мы сюда внесли такую услугу, как персональный уход за пациентом. Иногда пациенты не могут сами себя полностью обслуживать, а дежурная медсестра имеет очень цельный график введения препаратов, перевязок и т.п. и она не может заниматься пациентами персонально, поэтому часто для базового ухода приходят родственники пациентов, в некоторых случаях это создает определенный дискомфорт для них, ведь не у всех есть возможность быть возле больного длительное время. Вот именно в таких случаях будет чрезвычайно актуальной такая услуга, как персональный уход за пациентом, которая обеспечит больной соответствующий надзор и комфорт, родственники смогут заниматься своими привычными дело, чтобы избежать дополнительных трансакционных расходов, связанных с, например, пропуском рабочих часов, а медперсонал будет опять же получать повышение официального дохода без дополнительных рисков.Платные консультации. Если проанализировать деятельность КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева, то можно будет выделить 1-2 работников, часто это заведующий отделением, на консультации которых есть наибольший спрос среди пациентов. Поэтому выглядит действенным введение такой услуги, как консультация заведующего отделением на платной основе. То есть если пациент обращается за консультацией к, например, хирургу, то он ее может получить безвозмездно при наличии направления от семейного врача, но если у пациента есть запрос на консультацию именно у заведующего отделением, то такая услуга является исключительно платной. Откровенно говоря большинство людей, которые идут на консультацию к руководителю подразделения, так или иначе его благодарят в виде неформального платежа, создающего дискомфорт и определенные риски для обеих сторон, поэтому это не будет создавать дополнительную финансовую нагрузку на домохозяйства, а лишь выведет из тени неформальные платежи.Так же необходимо выделить, как отдельную услугу, консультирование врачей, имеющих ученую степень (доктора философии или доктора медицины), ведь на них также есть повышенный спрос среди пациентов. Не может стоить одинаково базовая консультация хирурга-ординатора, заведующего отделением и профессора хирургии.Важной услугой, как по-особому показала нам свою актуальность во время пандемии COVID-19, является онлайн-консультирование. Конечно, что консультирование через экран не может полноценно заменить осмотр у врача, но это может быть первичной консультацией, которая поможет сформировать определенный контакт на уровне врач-пациент, оценить анализы, обследования, назначать при необходимости какие-то другие дополнительные диагностические мероприятия, и при необходимости уже после проведения все необходимых обследований провести очную встречу. Это очень действенный механизм консультирования, особенно когда пациент и врач находятся в разных областях страны.С помощью онлайн-медицины мы также можем консультировать пациентов за рубежом. При правильном маркетинговом подходе к данному вопросу это может стать хорошим источником дополнительных финансовых поступлений. В педиатрической практике важное место занимает вакцинация, отношение к которой в РФ желает лучшего, даже если мы говорим о базовых и обязательных вакцинах, не говоря уже о дополнительных. Но есть часть сознательного общества, которая понимает всю необходимость проведения мероприятий по предупреждению многих заболеваний, поэтому для них будет актуальной такая услуг и в этом случае таргетинговая реклама - наше все, ведь она позволяет привлекать максимум пациентов затрачивая минимум ресурсов.Отдельно нужно вынести лабораторные исследования. Это сильная сторона больницы. В предыдущем разделе мы поверили ценам на определенные исследования в больнице и в частных лаборатория. Коммунальное учреждение выигрывает в стоимости услуги, но проигрывает в удобстве, сервисе и маркетинге. Поэтому необходимо обезопасить пациентам удобство, прежде всего это логистика и получение результатов. Создание мобильного приложения и / или база е-мейлов решают этот вопрос. Логистически правильным будет разместить пункт забора крови где-то на уровне приемного отделения или с фасадного входа, чтобы пациенту было удобно зайти туда с улицы и не ходить по лабиринтам больницы. Когда мы обеспечим удобство в получении результатов и комфорт при логистике, тогда дело переходит в руки маркетологов, которые имея все козыри на руках, включая более низкую цену, чем у конкурентов, знают куда и как дальше двигать этот процесс.За последние годы очень большой популярности набрали услуг косметолога. В подавляющем большинстве этим занимаются частные практики, очень часто это люди даже без среднего медицинского образования, не говоря уже о дипломе врача. Иногда люди получают усложнение от, казалось бы, простых косметологических процедур, что связано с отсутствием понимания анатомии и базовых принципов физиологии человека у поставщика услуг. Именно в этом секторе медицинское учреждение колоссально преобладает частное. Поэтому открытие косметологического кабинета-хороший шаг к увеличению количества платных услуг в больнице, что обеспечит дополнительный доход и поток пациентов, и не потребует значительных расходы из бюджета учреждения.Неотъемлемой частью медицины является профилактика заболеваний. Именно поэтому законодательно урегулировано прохождение такой процедуры как медицинский осмотр, главной целью которого является предупреждение и раннее выявление патологии, что в конечной точке повышает среднюю продолжительность жизни в стране и уменьшает вероятность наступления временной или длительной потери трудоспособности.Все медосмотры делятся на предварительные (при приеме на работу), периодические (в течение трудовой деятельности), внеочередные (по инициативной работодателя или работника) и ежегодные (для лиц в возрасте до 21 года).Мы предлагаем сформировать пакеты услуг по прохождению медицинского освидетельствования для работников предприятий. Один пакет, как базовый с осмотрами и консультациями всех необходимых специалистов, в соответствии с действующим законодательством, другой пакет расширенный, с дополнительными специалистами, диагностическими и лабораторными процедурами. Проанализировать количество локальных предприятий и учреждений и предложить им свои услуги по обеспечению прохождения медицинских осмотров. Отдельно выделить предприятия, где работодатель обязан обеспечить работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда, нужными осмотрами.Дополнительной услугой может быть медицинский осмотр работников на рабочих местах, то есть самих предприятиях. Для этого необходимо сформировать мобильную команду, в соответствии со спецификой определенной отрасли, которая обеспечит осмотры и консультации работников без отрыва их от производственного процесса.Диагностические услуги, как и лабораторные, без направления семейного врача предоставляются на платной основе. Проанализировав стоимость проведения КТ / МРТ в частном секторе, то мы видим существенную разницу в цене данной услуги, по сравнению с коммерческими учреждениями. Именно это является главным аргументом, который маркетологи должны использовать в рекламных компаниях таких услуг. Это также касается и других процедур, в частности УЗИ, эндоскопической диагностики, и тому подобное.Часто пациенты боятся обращаться в больницы, что может быть обусловлено рядом причины, но больным все равно нужна помощь. Поэтому важным шагом в этом является возможность оказания медицинской помощи больным дома. Это может быть диагностические обследования, определенные процедуры, манипуляции, консультирование, уход. Важно, чтобы пациент знал о такой возможности сразу, когда зайдет на сайт клиники. Для этого необходимо на главной странице веб-ресурса сделать отдельный баннер «консультация на дому».Транспортные услуги. Большинство пациентов, получивших медицинскую помощь, возвращаются домой частным транспортом. Часто это служба такси, в которой не очень удобно и безопасно транспортировать пациентов, например с переломом шейки бедренной кости, когда пациент находится в лежачем положении. Именно поэтому мы предлагаем ввести транспортные услуги, которые обеспечат пациентам комфорт и безопасность, а больнице дополнительные финансовые поступления.Рассчитаем эффект от предложенных мероприятий. На реализацию требуется дополнительное привлечение 8 дополнительных работников: двух врачей, трех работников среднего медицинского персонала, двух работников младшего медицинского персонала и одного водителя. Общая сумма расходов на оплату труда и страховые взносы представим в таблице 3.1Таблица 3.1Расчет расходов на оплату труда и страховых взносов для проведения предложенных мероприятий для КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева»НаименованиеКоличество дополнительных работниковСреднемесячная заработная плата, тыс. руб.Ежемесячная сумма расходов на оплату труда, тыс. руб.Ежемесячная сумма расходов на страховые взносы, тыс. руб.Общая сумма расходов за год, тыс. руб.Платные медицинские услуги, предоставляемые средним медицинским персоналом250100301560Платные консультации110310330,91606,8Платные лабораторные исследования167,567,520,251053Платные услуги косметолога110310330,91606,8Платные услуги по прохождению медицинского освидетельствования 167,567,520,251053Платные диагностические услуги167,567,520,251053Транспортные услуги1404012624Итого8-548,5164,558556,6Итак, на реализацию запланированных мероприятий общая сумма расходов составит 8556,6 тыс. рублей. Произведем расчет дополнительных внебюджетных доходов от реализации запланированных мероприятий в таблице 3.2.Таблица 3.2Расчет внебюджетных доходов от проведения предложенных мероприятий для КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева»НаименованиеСтоимость услуги, тыс. руб.Плановое количество услуг в месяц, ед.Плановый доход в месяц, тыс. руб.Плановый доход за год, тыс. руб.Платные медицинские услуги, предоставляемые средним медицинским персоналом0,53001501800Платные консультации11501501800Платные лабораторные исследования1,51802703240Платные услуги косметолога1,8801441728Платные услуги по прохождению медицинского освидетельствования 1,51502252700Платные диагностические услуги1,22503003600Транспортные услуги1,31201561872Итого 139516740Итак, в результате проведенных мероприятий запланированная сумма внебюджетных доходов составит 16740 тыс. рублей. Для оценки влияния предложенных мероприятий на финансовые результаты КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева составим таблицу 3.3.Таблица 3.3Расчет операционного результата и рентабельности от проведения предложенных мероприятий для КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева»Показатели До внедрения мероприятийПосле внедрения мероприятийАбсолютное изменение, тыс. руб.Темп прироста, %Доходы, тыс. руб.1 963 7851 980 52516 7400,85Расходы, тыс. руб.2 091 5632 100 1208 5570,41Операционный финансовый результат, тыс. руб.-127 778-119 5958 183-6,40Рентабельность, %-6,51-6,040,47-В результате предложенных мероприятий общая сумма доходов учреждения увеличится на 16740 тыс. рублей, или на 0,85%, а расходы вырастут на 8557 тыс. рублей, или на 0,41%. При этом операционный финансовый результат увеличится на 8183 тыс. рублей, а рентабельность вырастет на 0,47 процентных пункта. Таким образом, проведенный анализ позволил сделать рекомендации, каким образом можем внедрять платные услуги, не выходя за рамки действующего законодательства. Исследуя конкурентов на рынке, пользуясь Swot-анализом больничного учреждения, мы с разных сторон подошли к значительной части платных услуг и модифицировали их под потребности современности, а также реализовали одну из главных целей - предоставили таким услугам уникальности, что позволяет достойно бороться с конкурентами за ресурсы пользователей.ЗаключениеТаким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы, рекомендации. Экономическая безопасность бюджетного учреждения имеет большое значение, так как бюджетное учреждение работает с бюджетными средствами, контроль и безопасность которых должна быть на высоком уровнеПравовые основы управления доходами и расходами в целях обеспечения экономической безопасности бюджетного учреждения регулируются Бюджетным кодексом РФ. Нормы бюджетного законодательства Российской Федерации являются основой для принимаемых директив по бюджетному учету и методических указаний по применению бюджетных классификаций применительно ко второму уровню надзора. Этот уровень документации устанавливает правила и принципы разработки учетной политики, учета фактов деятельности бюджетного органа, активов, обязательств, доходов и расходовДоходы бюджетных учреждений имеют специфический характер: делятся на доходы по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, а также приносящей доход деятельность. Порядок формирования доходов регулируется отдельными нормативными актами по каждому виду деятельности. Расходы и затраты бюджетных учреждений отражают, с одной стороны, источники их обеспечения — соответствующему виду деятельности фонды, а с другой стороны — характеризуют две экономические категории, определяющие специфику хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.Надлежащая организация финансового планирования в бюджетных учреждениях может в достаточном объеме определить предельные объемы финансового обеспечения на их содержание, распределить согласно запланированных сроков работ, способствовать постепенному обновлению и модернизации основных фондов. При условии своевременного выполнения запланированных мер достигается эффективность использования финансовых ресурсов и обеспечивается реализация стратегии развития.Необходимо обратить внимание на то, что вопросы финансового планирования бюджетных учреждений на современном этапе развития экономики страны требуют согласованности с политикой развития страны, которая базируется на принципах глобализации экономических процессов. Исследование уровня экономической безопасности проводилось на примере КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева.Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Хабаровского края в сфере охраны здоровья граждан в части обеспечения граждан квалифицированной медицинской помощьюПроведенный горизонтальный анализ имущества КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева показал, что за 2020-2022 гг. общая сумма активов учреждения сократилась на 110115 тыс. рублей, или на 5,4%. Финансовые активы увеличились на 82641 тыс. рублей, или на 61,52%. Обязательства КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева за 2020-2022 гг. сократились на 4397 тыс. рублей, или на 0,17%. Наибольшее увеличение среди обязательств отмечалось по резервам предстоящих расходов, которые увеличились на 31400 тыс. рублей, ил на 33,59%, а наибольшее уменьшение – по расчетам с учредителем, которые сократились на 49365 тыс. рублей, или на 2,1%. Убыток от деятельности КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева увеличился за анализируемый период на 105718 тыс. рублей, или на 21,82%.В структуре активов на протяжении всего анализируемого периода преобладали нефинансовые активы, удельный вес которых снизился с 93,41% в 2020 году до 88,75% в 2022 году. При этом основную часть нефинансовых активов составляли основные средства, удельный вес в общей сумме активов которых держался на уровне 60%.Общая сумма доходов КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева» в 2020-2022 гг. увеличилась на 146187 тыс. рублей, или на 8,04%. Данное увеличение было вызвано, в первую очередь, за счет доходов от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат на сумму 195405 тыс. рублей, или на 12,27%, а также за счет увеличения доходов от операций с активами на 130902 тыс. рублей.В свою очередь, расходы учреждения увеличились на 375201 тыс. рублей, или на 21,86%. Данное увеличение было вызвано ростом затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на 162382 тыс. рублей, или на 16,46%, а также расходов по операциям с активами, прирост которых составил 215376 тыс. рублей, или на 38,58%.Анализ финансовой устойчивости учреждения позволил сделать следующие выводы. Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии) в целом выше нормативного на протяжении всего анализируемого периода. Это означает, что организация больше, чем наполовину финансирует свою деятельность за счет постоянных источников.Коэффициент концентрации привлеченных средств также соответствовал нормативному значению. В целом, за счет заемных источников финансируется десятая часть имущества организации. Коэффициент финансовой зависимости имел тенденцию к увеличению, но был в пределах оптимального, что в целом свидетельствует о невысоком уровне зависимости от внешних кредиторов и не несет особой угрозы экономической безопасности учреждения.Коэффициент финансового левериджа показывает, что предприятие финансирует свои активы в большей степени за счет постоянных источников.Коэффициент финансовой устойчивости показывает, что в целом за счет долгосрочных источников сформировано около 90% имущества организации, что в целом выше оптимального значения. что в целом можно деятельность организации охарактеризовать как финансово устойчивую. В целом анализ финансовой устойчивости свидетельствует о кризисном состоянии КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева» в 2020 году, однако в 2021-2022 гг. ситуация улучшилась и тип финансовой устойчивости можно оценить как абсолютный. В организации достаточно основных источников для формирования запасов, что позитивно сказывается на экономической безопасности организации. По результатам исследования подтверждена необходимость введения внутреннего контроля в КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева. Проведенный анализ каждого компонента действующей модели внутреннего контроля дал возможность разработать механизм первоочередных мер для организации внутреннего контроля в учреждении. В условиях глобальной информатизации направлением дальнейших исследований может быть, например, построение внутреннего контроля с помощью принципов стратегических целей и повышение эффективности деятельности с помощью применения ИТ-инноваций и технологий.КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева нуждается в средствах для обеспечения своей деятельности. Именно поэтому на сегодняшний день главной проблемой, с которой сталкивается учреждение, является проблема финансирования их деятельности, которого зачастую бывает недостаточно. Помимо приобретения денежных средств от государства учреждение может пополнять личный бюджет за счет дополнительной деятельности, приносящей доход. Доходы от внебюджетной деятельности позволяют учреждению расширять материально-техническую базу (приобретать оборудование), осуществлять материальное стимулирование работников, вести расходование, связанное с повышением квалификации работников. Все перечисленное оказывает влияние на качество оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг, увеличение финансовых результатов деятельности, и, следовательно, повышает экономическую безопасность учреждения.Платные медицинские услуги, которые можно вводить в КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева, являются достаточно регламентированными, но мы провели анализ этих услуг с учетом запроса потенциальных потребностей рынка медицинских услуг и сформировали перечень, используя который КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева имеет все шансы повысить уровень доходов от платных услуг, учитывая возможности учреждения, и как следствие, повысить уровень финансовой устойчивости.В результате предложенных мероприятий общая сумма доходов учреждения увеличится на 16740 тыс. рублей, или на 0,85%, а расходы вырастут на 8557 тыс. рублей, или на 0,41%. При этом операционный финансовый результат увеличится на 8183 тыс. рублей, а рентабельность вырастет на 0,47 процентных пункта. Список литературыБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.05.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"(ред. от 30.12.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 14.07.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.12.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.12.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ(ред. от 19.12.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 186н Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/72078274/ (дата обращения: 02.05.2023).Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 21.12.2022) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107750/(дата обращения: 02.05.2023).Агафонова Н.П. Финансово-экономический механизм государственных закупок: Практикум / Ставрополь, Агрус. 2020. – 85 с.Артемова И.В. Внутренний контроль в учреждении // Советник бухгалтера. - 2018. - № 3. - С. 54-66.Артюшин, Н. С. Направления и основные приемы анализа финансовой составляющей экономической безопасности бюджетного учреждения на базе экономического анализа / Н. С. Артюшин // Студенческий вестник. – 2019. – № 19-4(69). – С. 18-21.Гаджиев Н.Г. Организационно-методические аспекты обеспечения экономической безопасности бизнес-процессов хозяйствующего субъекта // Вестник ДГУ. - 2018. - Вып. 3. - С. 6-12Гаджиев, Н.Г. Развитие системы внутреннего контроля в бюджетном учреждении / Н. Г. Гаджиев // Socialsciences. – 2018. – Т. 33, № 4. – С. 6-15Гасанов Г.Н. Особенности финансирования казенных учреждений России в современных условиях / Г.Н. Гасанов // Экономика и бизнес. -2020. - №2(60). - С.48-51Гришина, В. А. Нормативно-правовое регулирование доходов и расходов бюджетных учреждений / В. А. Гришина // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития. – Нижний Новгород, 2021. – С. 13-16.Евстафьева, А. А. Механизмы обеспечения экономической безопасности в бюджетном учреждении в сфере государственных закупок / А. А. Евстафьева // От научных идей к стратегии бизнес-развития. – Москва: Научный консультант, 2019. – С. 90-98Игнатьева Е. В. Методология анализа финансового положения предприятий // Молодой ученый. - 2018. - № 5. - С. 272-275Илик, В. В. Доходы от внебюджетной деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности государственных учреждений / В. В. Илик // Проблемы обеспечения конкурентоспособности экономических систем различного уровня. – Хабаровск, 2019. – С. 64-67.Кабышева Д.О. Сущность и содержание экономической безопасности предприятия / Д.О. Кабышева // Экономические науки. - 2021. - №4(55). - С. 20-23.Климова, С. С. Обеспечение экономической безопасности бюджетных учреждений / С. С. Климова // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2019. – Рязань: BookJet, 2019. – С. 184-187Кузнецова Е. И. Экономическая безопасность: учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 294 сМакитрук Э.А., Марченкова И.Н. Деловая активность: традиционный подход и совершенствование аналитических процедур. – Махачкала: Алеф, 2021. – С. 270-281Наконечная, Т. В. Использование методов экономического анализа в оценке деловой активности производственного предприятия / Т. В. Наконечная // Финансовый бизнес. – 2021. – № 3(213). – С. 163-167Окорокова О.А. Финансовая политика организации: учеб. пособие / О. А. ОКОРОКОВА, Н. В. Липчиу; Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина. - Краснодар :КубГАУ, 2019. - 116 с.Пугач, А.А. Обеспечение экономической безопасности в условиях управления дебиторской и кредиторской задолженностью / А.А. Пугач, Т.В. Бубновская // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 4. – С. 58-63.Репина, А. И. Угрозы экономической безопасности бюджетных учреждений способы их образования и предотвращения / А. И. Репина, А. С. Салтыкова // От научных идей к стратегии бизнес-развития. – Москва: Научный консультант, 2019. – С. 163-170Румянцева, Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: учеб. пособие / Е.Е. Румянцова. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 459с.Свиридов, А. Я. Особенности финансирования деятельности муниципального учреждения в целях обеспечения экономической безопасности / А. Я. Свиридов // Учетно-аналитическое и правовое обеспечение экономической безопасности организации. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2022. – С. 50-54Силантьева, А. П. Финансовое планирование доходов и расходов бюджетного учреждения / А. П. Силантьева // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 46-48Федорова, О. А. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие для вузов. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 138 с.Чернова, Ю. В. Обеспечение экономической безопасности в бюджетных учреждениях в условиях цифровой трансформации экономики / Ю. В. Чернова // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 1(28). – С. 120-123.Шилец, Ю. А. Формирование бюджетов доходов и расходов бюджетного учреждения / Ю. А. Шилец // Аграрная наука, творчество, рост. – Ставрополь: Издательство "АГРУС", 2021. – С. 151-156Ширко Л.М. К вопросу о сущности экономической безопасности предприятия // Экономические отношения. - 2020. - Т. 10. - № 4. - С. 1555-1564Приложение 1Приложение 2
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.05.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).
3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"(ред. от 30.12.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).
4. Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 14.07.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).
5. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).
6. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.12.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).
7. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.12.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).
8. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.05.2023).
9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 186н Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/72078274/ (дата обращения: 02.05.2023).
10. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 21.12.2022) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107750/ (дата обращения: 02.05.2023).
11. Агафонова Н.П. Финансово-экономический механизм государственных закупок: Практикум / Ставрополь, Агрус. 2020. – 85 с.
12. Артемова И.В. Внутренний контроль в учреждении // Советник бухгалтера. - 2018. - № 3. - С. 54-66.
13. Артюшин, Н. С. Направления и основные приемы анализа финансовой составляющей экономической безопасности бюджетного учреждения на базе экономического анализа / Н. С. Артюшин // Студенческий вестник. – 2019. – № 19-4(69). – С. 18-21.
14. Гаджиев Н.Г. Организационно-методические аспекты обеспечения экономической безопасности бизнес-процессов хозяйствующего субъекта // Вестник ДГУ. - 2018. - Вып. 3. - С. 6-12
15. Гаджиев, Н.Г. Развитие системы внутреннего контроля в бюджетном учреждении / Н. Г. Гаджиев // Social sciences. – 2018. – Т. 33, № 4. – С. 6-15
16. Гасанов Г.Н. Особенности финансирования казенных учреждений России в современных условиях / Г.Н. Гасанов // Экономика и бизнес. -2020. - №2(60). - С.48-51
17. Гришина, В. А. Нормативно-правовое регулирование доходов и расходов бюджетных учреждений / В. А. Гришина // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития. – Нижний Новгород, 2021. – С. 13-16.
18. Евстафьева, А. А. Механизмы обеспечения экономической безопасности в бюджетном учреждении в сфере государственных закупок / А. А. Евстафьева // От научных идей к стратегии бизнес-развития. – Москва: Научный консультант, 2019. – С. 90-98
19. Игнатьева Е. В. Методология анализа финансового положения предприятий // Молодой ученый. - 2018. - № 5. - С. 272-275
20. Илик, В. В. Доходы от внебюджетной деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности государственных учреждений / В. В. Илик // Проблемы обеспечения конкурентоспособности экономических систем различного уровня. – Хабаровск, 2019. – С. 64-67.
21. Кабышева Д.О. Сущность и содержание экономической безопасности предприятия / Д.О. Кабышева // Экономические науки. - 2021. - №4(55). - С. 20-23.
22. Климова, С. С. Обеспечение экономической безопасности бюджетных учреждений / С. С. Климова // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2019. – Рязань: BookJet, 2019. – С. 184-187
23. Кузнецова Е. И. Экономическая безопасность: учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 294 с
24. Макитрук Э.А., Марченкова И.Н. Деловая активность: традиционный подход и совершенствование аналитических процедур. – Махачкала: Алеф, 2021. – С. 270-281
25. Наконечная, Т. В. Использование методов экономического анализа в оценке деловой активности производственного предприятия / Т. В. Наконечная // Финансовый бизнес. – 2021. – № 3(213). – С. 163-167
26. Окорокова О.А. Финансовая политика организации: учеб. пособие / О. А. ОКОРОКОВА, Н. В. Липчиу; Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина. - Краснодар : КубГАУ, 2019. - 116 с.
27. Пугач, А.А. Обеспечение экономической безопасности в условиях управления дебиторской и кредиторской задолженностью / А.А. Пугач, Т.В. Бубновская // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 4. – С. 58-63.
28. Репина, А. И. Угрозы экономической безопасности бюджетных учреждений способы их образования и предотвращения / А. И. Репина, А. С. Салтыкова // От научных идей к стратегии бизнес-развития. – Москва: Научный консультант, 2019. – С. 163-170
29. Румянцева, Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: учеб. пособие / Е.Е. Румянцова. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 459с.
30. Свиридов, А. Я. Особенности финансирования деятельности муниципального учреждения в целях обеспечения экономической безопасности / А. Я. Свиридов // Учетно-аналитическое и правовое обеспечение экономической безопасности организации. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2022. – С. 50-54
31. Силантьева, А. П. Финансовое планирование доходов и расходов бюджетного учреждения / А. П. Силантьева // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 46-48
32. Федорова, О. А. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие для вузов. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 138 с.
33. Чернова, Ю. В. Обеспечение экономической безопасности в бюджетных учреждениях в условиях цифровой трансформации экономики / Ю. В. Чернова // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 1(28). – С. 120-123.
34. Шилец, Ю. А. Формирование бюджетов доходов и расходов бюджетного учреждения / Ю. А. Шилец // Аграрная наука, творчество, рост. – Ставрополь: Издательство "АГРУС", 2021. – С. 151-156
35. Ширко Л.М. К вопросу о сущности экономической безопасности предприятия // Экономические отношения. - 2020. - Т. 10. - № 4. - С. 1555-1564