Применение специальных средств принуждения сотрудниками правоохранительных органов
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 22 + 22 источника
- Добавлена 09.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты применения специальных средств принуждения…………...…………………………………………………………6
1.1 Понятие "специальные средства принуждения"…………………………...6
1.2 Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие применение специальных средств принуждения……………………………..11
Глава 2. Практические аспекты применения специальных средств принуждения.........................................................................................................18
2.1 Особенности применения специальных средств принуждения в различных ситуациях……………………………………………………………18
2.2 Характеристики правовых и организационных аспектов применения специальных средств принуждения……………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………………29
Организации, использующие такие средства, должны проводить оценки рисков и принимать необходимые меры по снижению этих рисков.Социальная ответственность: заранее должны быть определены условия, при которых средства принуждения не должны быть использованы, а также меры, которые позволяют предотвратить злоупотребления со стороны сотрудников и гарантировать защиту прав и свобод граждан. В этом контексте социальная ответственность является ключевой характеристикой использования специальных средств принуждения.Демократический контроль: Государство должно осуществлять демократический контроль за использованием специальных средств принуждения. Это означает, что должен существовать механизм контроля, который позволяет гражданам и общественности принимать участие в контроле за применением средств принуждения. Такой контроль может осуществляться с помощью органов местного самоуправления или других независимых структур.В целом, регулирование применения специальных средств принуждения зависит от соблюдения законодательства и экзаменация стандартов безопасности, какие обязательны для исполнения со всех сторон. Использование средств должно быть пропорциональным и соответствующем угрозе, быть документированным и контролируемым, а также требуется обучение и подготовка сотрудников, использование социальной ответственности и демократического контроля за применением данных средств.Другими важными характеристиками правовых и организационных аспектов применения специальных средств принуждения являются: Соблюдение международного права: Государство должно соблюдать международные стандарты и нормы, регулирующие применение средств принуждения, такие как стандарты ООН и решения Европейского суда по правам человека.Пропорциональность: Средства принуждения должны быть применены только в той степени, которая необходима для достижения законных целей, например, задержания преступников или подавления беспорядков. Применение средств принуждения, превышающих необходимую меру, может рассматриваться как нарушение прав человека. Документирование и контроль: Использование специальных средств принуждения должно быть документировано и подвергаться контролю, чтобы обеспечить отчетность и установить ответственность за возможные злоупотребления.Обучение и подготовка сотрудников: Полицейские, сотрудники специальных служб и другие служащие, которые могут использовать специальные средства принуждения, должны быть обучены и подготовлены к их использованию. Это также может включать тренинг по этике и способам сокращения рисков при работе с данными средствами.Социальная ответственность: Важно, чтобы правоохранительные органы и другие службы, использующие специальные средства принуждения, не противоречили общественным интересам и не нарушали прав и свобод граждан, таких как право на жизнь, свободу и неприкосновенность личности.Эти характеристики правовых и организационных аспектов применения специальных средств принуждения помогают обеспечить безопасность и защиту прав и свобод человека в тех случаях, когда применение силы необходимо для поддержания общественного порядка. В то же время, соблюдение этих характеристик может предотвратить злоупотребления и другие негативные последствия, связанные с применением специальных средств принуждения. Кроме того, наличие четких и определенных правил устанавливает доверие в обществе и повышает репутацию деятельности правоохранительных органов.Некоторые характеристики правовых и организационных аспектов применения специальных средств принуждения включают в себя:1. Легитимность и законность: применение специальных средств принуждения должно происходить в соответствии с законодательством и международными стандартами прав человека. Только в таком случае можно говорить о его легитимности.2. Необходимость и пропорциональность: специальные средства принуждения могут быть использованы только тогда, когда это необходимо и пропорционально угрозе для общественной безопасности. Использование наиболее серьезных средств принуждения, как правило, оправдано только в случаях, когда другие способы не были эффективны.3. Ограниченность и контролируемость: использование специальных средств принуждения должно быть ограничено и подвергаться контролю и регулированию, например, путем ежегодного аудита или мониторинга со стороны независимых органов. Это поможет предотвратить злоупотребления со стороны правоохранительных органов и гарантировать соблюдение прав и свобод граждан.4. Обучение и подготовка: сотрудники правоохранительных органов должны полностью понимать, как использовать специальные средства принуждения, включая их характеристики, правила применения, эффективные методы и т. д. Обучение и подготовка также помогают сотрудникам снизить риски и минимизировать негативные последствия.5. Открытость и прозрачность: правил, ограничений и процессов, связанных с применением специальных средств принуждения, должны быть доступными для общественности. Это поможет повысить доверие в обществе и укрепить отношения между правоохранительными органами и гражданами.Соблюдение этих характеристик помогает гарантировать безопасность и защиту прав и свобод человека и избежать злоупотреблений и других негативных последствий, связанных с применением специальных средств принуждения.Правовые аспекты применения специальных средств принуждения имеют следующие характеристики:1. Законность. Применение специальных средств принуждения допускается только в случаях, предусмотренных законом.2. Обоснованность. Использование специальных средств принуждения должно быть обосновано необходимостью безопасности и защиты прав и свобод граждан.3. Пропорциональность. Использование специальных средств принуждения должно соответствовать характеру и силе нарушения общественного порядка.4. Документирование. Применение специальных средств принуждения должно фиксироваться в документе, содержащем информацию о нарушении, мерах принуждения и о результатахОрганизационные аспекты применения специальных средств принуждения характеризуются следующими свойствами:1. Профессионализм. Использование специальных средств принуждения должно проводиться квалифицированными специалистами с соответствующей подготовкой.2. Прозрачность. Использование специальных средств принуждения должно проходить в открытых условиях с участием представителей общества.3. Ответственность. Использование специальных средств принуждения должно сопровождаться оценкой правомерности и соответствия процедуры правам и свободам граждан.4. Регулярность. Использование специальных средств принуждения должно проводиться в строго определенных случаях и не должно допускаться без необходимости.Таким образом, применение специальных средств принуждения включает в себя как правовые, так и организационные аспекты. Правовые аспекты обеспечивают законность, обоснованность, пропорциональность и документирование применения специальных средств принуждения. Организационные аспекты характеризуются профессионализмом, прозрачностью, ответственностью и регулярностью использования этих средств. В целом, применение специальных средств принуждения должно проводиться с учетом всех правовых и организационных аспектов, чтобы обеспечить эффективную и безопасную защиту прав и свобод граждан.ЗАКЛЮЧЕНИЕПрименение специальных средств принуждения сотрудниками правоохранительных органов является важным инструментом обеспечения общественной безопасности и защиты гражданских прав и свобод. Однако, такое применение должно осуществляться только в тех случаях, когда это необходимо и законно.При использовании специальных средств принуждения сотрудниками правоохранительных органов необходимо соблюдать все правовые и организационные аспекты, включая пропорциональность, обоснованность, профессионализм и ответственность. Также необходимо регулярно обучать сотрудников правилам применения специальных средств принуждения, следить за ними и отчитываться за использование этих средств.Кроме того, необходимо учитывать, что применение специальных средств принуждения может оказывать значительное воздействие на здоровье и жизнь людей, поэтому следует минимизировать их применение и использовать их только в тех случаях, когда альтернативные меры неэффективны или невозможны.Таким образом, применение специальных средств принуждения сотрудниками правоохранительных органов является необходимой мерой для обеспечения общественной безопасности, однако, оно должно сопровождаться соблюдением всех правовых и организационных аспектов с учетом интересов и прав граждан.Применение специальных средств принуждения сотрудниками правоохранительных органов должно быть ограничено и происходить только в тех случаях, когда нет других способов обеспечения законности и защиты общественной безопасности. Средства принуждения должны использоваться в соответствии с законодательством и международными стандартами прав человека, с тщательным соблюдением прав и свобод граждан. При применении специальных средств принуждения должны быть соблюдены принципы умеренности, необходимости, пропорциональности и законности. Сотрудники правоохранительных органов должны быть обучены правильному применению средств принуждения и использовать их только в рамках своих законных полномочий. Необходимо также уделять особое внимание контролю за применением специальных средств принуждения, чтобы предотвратить возможные злоупотребления со стороны правоохранительных органов. Таким образом, применение специальных средств принуждения должно осуществляться только в крайних случаях, с уважением к правам человека и под контролем строгого соблюдения законодательства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативные правовые акты и опубликованная практика1. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции". 2. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". 3. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (1984). 4. Международные стандарты прав человека и использование физической силы или принуждения правоохранительными органами: исследование Организации международной торговли (2017). 5. Глобальная инициатива по применению силы и огнестрельного оружия правоохранительными органами (GPIW) ООН. 6. Универсальный периодический обзор в России (2018): отчет Международной ассоциации правозащитников - https://www.frontlinedefenders.org/sites/default/files/ru_u18_upr_russia_rus.pdf. 7. Доклад Верховного комиссара ООН по правам человека о насильственных и токсичных средствах принуждения (2019).II Книги8. Бурковский, М.Г. "Применение специальных средств и оружия сотрудниками МВД России" (2013).9. Полещук, В.В. "Применение силовых приемов и специальных средств принуждения в полиции" (2009).10. Шакиров, А.Х. "Правовые и психологические аспекты применения специальных средств и силовых приемов при задержании особо опасных преступников" (2015).11. Витковский, Б.М. "Специальные средства остановки транспорта, используемые правоохранительными органами" (2010).12. Моисеев, В.И. "Применение специальных средств и оружия в процессе задержания наркоманов" (2008).13. Куснова, Л.А. "Актуальные вопросы применения специальных средств и оружия при задержании не опасных преступников" (2014).14. Павленок, В.А. "Основы правовых аспектов применения силовых приемов и специальных средств при задержании" (2016).15. Шарапко, В.В. "Особенности применения специальных средств при задержании граждан с ограниченными возможностями здоровья" (2012).16. Самойленко, В.И. "Современные технологии использования противосепаратистских и антитеррористических средств при задержании" (2011).17. Данилов, А.А. "Применение специальных средств и оружия в процессе задержания общественной опасности" (2007).III Статьи18. Шмидт Д.А. Основы применения специальных средств и оружия сотрудниками полиции. Юридические исследования. 2019; 2(4): 54-58.19. Тихомиров М.М. Применение специальных средств при задержании лиц, совершивших опасные преступления. Проблемы правоведения. 2017; 1(9): 83-87.20. Копьев С.С. Специальные средства и оружие на службе закона: правовые аспекты применения. Вестник Московской академии права и бизнеса. 2020; 1(28): 78-83.21. Петрова А.Д. Правовое регулирование использования специальных средств и оружия сотрудниками правоохранительных органов. Научный вестник НГУ. Серия Юридические науки. 2018; 2(4): 52-57.22. Гребенкин В.В. Основы применения силовых приемов и специальных средств сотрудниками правоохранительных органов. Вестник Политехнического института. 2016; 3(8): 25-30.
1. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции".
2. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
3. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (1984).
4. Международные стандарты прав человека и использование физической силы или принуждения правоохранительными органами: исследование Организации международной торговли (2017).
5. Глобальная инициатива по применению силы и огнестрельного оружия правоохранительными органами (GPIW) ООН.
6. Универсальный периодический обзор в России (2018): отчет Международной ассоциации правозащитников - https://www.frontlinedefenders.org/sites/default/files/ru_u18_upr_russia_rus.pdf.
7. Доклад Верховного комиссара ООН по правам человека о насильственных и токсичных средствах принуждения (2019).
II Книги
8. Бурковский, М.Г. "Применение специальных средств и оружия сотрудниками МВД России" (2013).
9. Полещук, В.В. "Применение силовых приемов и специальных средств принуждения в полиции" (2009).
10. Шакиров, А.Х. "Правовые и психологические аспекты применения специальных средств и силовых приемов при задержании особо опасных преступников" (2015).
11. Витковский, Б.М. "Специальные средства остановки транспорта, используемые правоохранительными органами" (2010).
12. Моисеев, В.И. "Применение специальных средств и оружия в процессе задержания наркоманов" (2008).
13. Куснова, Л.А. "Актуальные вопросы применения специальных средств и оружия при задержании не опасных преступников" (2014).
14. Павленок, В.А. "Основы правовых аспектов применения силовых приемов и специальных средств при задержании" (2016).
15. Шарапко, В.В. "Особенности применения специальных средств при задержании граждан с ограниченными возможностями здоровья" (2012).
16. Самойленко, В.И. "Современные технологии использования противосепаратистских и антитеррористических средств при задержании" (2011).
17. Данилов, А.А. "Применение специальных средств и оружия в процессе задержания общественной опасности" (2007).
III Статьи
18. Шмидт Д.А. Основы применения специальных средств и оружия сотрудниками полиции. Юридические исследования. 2019; 2(4): 54-58.
19. Тихомиров М.М. Применение специальных средств при задержании лиц, совершивших опасные преступления. Проблемы правоведения. 2017; 1(9): 83-87.
20. Копьев С.С. Специальные средства и оружие на службе закона: правовые аспекты применения. Вестник Московской академии права и бизнеса. 2020; 1(28): 78-83.
21. Петрова А.Д. Правовое регулирование использования специальных средств и оружия сотрудниками правоохранительных органов. Научный вестник НГУ. Серия Юридические науки. 2018; 2(4): 52-57.
22. Гребенкин В.В. Основы применения силовых приемов и специальных средств сотрудниками правоохранительных органов. Вестник Политехнического института. 2016; 3(8): 25-30.