Конструктивно-композиционные особенности детской книжки-игрушки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 44 44 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 09.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоритические основы книжки-игрушки 5
1.1 Понятие книжки-игрушки 5
1.2 Классификация детских книг-игрушек, методы и принципы их проектирования 6
1.3 Требования оформления книжек-игрушек для детей 12
Глава 2 Анализ современного российского рынка книжек-игрушек 15
2.1 Обзор дизайнерских решений детских книжек-игрушек 15
2.2 Тенденции развития книжек – игрушек 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Фрагмент для ознакомления

Можно разработать новые, нереалистичные представления.FG-анимация широко используется в играх, анимации и кинематографе.Для просмотра иллюстраций в книгах с анимацией СК необходимо скачать приложение на смартфон или планшетное устройство через интернет, навести камеру устройства на разворот книги и просмотреть изображение СК на экране. На планшете или смартфоне иллюстрации становятся трехмерными, озвученными и анимированными. Персонажи книги оживают, двигаются, разговаривают и создают интересные слуховые и визуальные эффекты.Нет необходимости смотреть иллюстрации в 3D. Если кому-то не нравится взаимодействие ребенка со смартфоном, он может отключить функцию и читать книгу как обычную книгу.Рис. 2.17 - ЗD-энциклопедия для детейВ книге по стрип-анимации рисунок анимируется путем наложения прозрачной пленки (рис. 2.18, а) с черными вертикальными полосами на многоракурсный линейный рисунок (рис. 2.19, б) и перемещения ее слева направо вдоль рисунка (и наоборот).Многоракурсный линейный рисунок состоит из набора частичных линейных рисунков, которые смещаются с шагом линейного рисунка и по отдельности отражают ракурс, который представляет собой фазу положения нарисованного объекта при его перемещении.Когда пленка с чередующимися черными и прозрачными полосами в штриховом рисунке перемещается относительно изображения или наоборот, создается эффект движения, поскольку определенные частичные штриховые рисунки видны один за другим через их прозрачные полосы.Эта оптическая игрушка имеет различные названия, включая мотограф, волшебные движущиеся картинки, театр теней, кинематограф, кинетоскоп и сканимация.Рис. 2.18, 2.19- Штриховые изображения из нескольких фаз движения животногоа — линейный растр, б — штриховое изображениеШтриховая анимация характеризуется параметрами штрихового растра и штрихового изображения. Параметрами штрихового растра являются:ширина штрихового растра;количество кадров (фаз) изображения ;шаг штрихового растра ;ширина черного штриха;ширина прозрачного штриха ;линиатура штрихового растра ;Причем.Параметры штрихового изображения:количество кадров (фаз) изображения ;линиатура изображения кадра ;шаг штрихов изображения кадра ;ширина черного штриха кадра изображения;ширина белого штриха кадра изображения . Приведем пример расчета параметров анимации штриховыхизображений.Пусть на участке располагается . Тогда шаг штрихового растра .Пусть ширина черного штриха растра .Тогда ширина прозрачного штриха .Линиатура штрихового растра Линиатура изображения кадра Шаг штрихов изображения кадра .Ширина черного штриха кадра изображенияШирина белого штриха кадра изображения В книге Л. Жуковой «Мир животных в волшебных картинках»1 штриховой растр перемещается с помощью раскрывания страницы (рис. 2.20).Подвижные иллюстрации в книге Л. Жуковой «Мир животных в волшебных картинках»Рис. 2.20 -Подвижные иллюстрации в книге Л. Жуковой «Мир животных в волшебных картинках»Эта книга состоит из книжного блока и переплета. Книжный блок содержит односложный простой разворот и несколько четырехсложных 10-страничных разворотов.Первый и последний листы разворотов перфорированы. Растр пленки, расположенный напротив отверстий, наклеен на разворот листа 1. На развороте листа 4 офсетным способом напечатано черное многоракурсное изображение [23].Многоцветное изображение частично вложено в лист 1, полностью вложено на лицевой стороне листа - 2 и на лицевой стороне последнего листа -5.Первое изображение помещено между листами 4 и 5; листы 4 и 5 сшиты вместе по верхнему и нижнему полям, чтобы первое изображение могло свободно перемещаться между ними при раскрытии разворотов. Блок и передняя обложка соединены форзацем на лицевой странице. Последний разворот является последним форзацем.Переплет выполнен в стиле "бабочка". Это очень важно для детских книг, так как делает блоки более прочными и долговечными.2.2 Тенденции развития книжек – игрушекРассмотрение эволюции книжек-игрушек выявило некоторые закономерности сложного процесс и становления и развития этого вида изданий. Прогнозировать тенденции развития подобных изданий можно исходя из исторического опыта и современной ситуации.Зная конкретную ситуацию, производственные и экономические возможности, требования потребителя, можно на их основании составить ясное преставление о характере развития искусства дошкольных изданий. Этот процесс будет продолжаться, бесконечно изменяя формы.Широкие возможности открываются для различного рода экспериментов в самой структуре произведений, создаваемых для маленьких читателей (слушателей). Однако каждый эксперимент должен основываться не только на интуиции художника, но и на научных данных, полученных в ходе исследования процесса восприятия ребенком издания. Исходя из того, что возрастная психологиякак наука все теснее соприкасается с процессом создания книг, дальнейшее развитие для детей дошкольного возраста будет идти по пути возрастной ориентации и специализации.Тенденция развития детской книги заключается в дальнейшем углублении синтеза изображения и слова, в органическом соединении изобразительных и декоративных элементов, в творческом использовании в иллюстрациях художественных приемов смежных искусств, развитии конструкции издания на основе применения новых материалов, способов печати, фальцовки, что ведет к усилению зрелищной и эмоциональной сторон издания.Одно из перспективных направлений развития специальных изданий для дошкольников - создание новых типов и серий книжек. С дальнейшим развитием материально-технологической базы, ярко выраженной функциональной направленностью изданий серии, как форма подачи определенных знаний для каждого возраста, займут ведущую роль в издательском процессе для дошкольников.Достижения в области теории и практики конструирования и оформления дошкольной детской книги, научно - технический прогресс и совершенствование полиграфической базы, освоение новых современных материалов, использование мирового опыта изданий специальных форм. Книги - основные источники дальнейшего развития этого важного вида изданий.Широкое внедрение новых принципов художественного проектирования книжек-игрушек неизбежно связано с ломкой сложившихся стереотипов, определенной психологической перестройкой, выработкой нового подхода и нового отношения к комплексу требований, которые предъявляет к изданиям научно-технический и социальный прогресс.Активные теоретические поиски, формирование современных представлений о дошкольной книжке как предмете книжного искусства не возможны без дальнейшего изучения возрастных и психологических особенностей детей и чем полнее будут накопленные знания; тем органичнее будут соединяться теоретические разработки прошлого, современные общенаучные достижения и специальные данные искусства оформления книги.Функционально-конструктивные данные издания должны отражать целевую направленность как основной стимул поиска и построения формы.Предпосылкой для создания интересных и привлекательных книжек является тесное сотрудничество полиграфической промышленности с издательствами. На этой базе должна идти активная работа по совершенствованию книжной материальной организации. Новый материал, обладающий иными цветовыми, фактурными и другими визуальными характеристиками.ЗАКЛЮЧЕНИЕДанная курсовая работа представляет собой ценный вклад в область формирования и интенсификации развивающего потенциала книжки-игрушки. На концептуальном, научном, методологическом и проектно-практическом уровнях была определена, поставлена и проанализирована проблема, а также успешно решена. В рамках работы были выделены несколько конструкторскихособенностей детской книжки-игрушки, каждая из которых имеет свою собственную уникальную форму и структуру. Конкретизация функций детской книжки-игрушки подчеркивает важность ее роли в формировании полноценной личности ребенка, поскольку она способствует передаче знаний об устройстве мира и общества, формирует представления о красоте, добре и пользе для человека и общества, а также совершенствует сенсорику и мелкую моторику, стимулирует познавательные и логические процессы, развивает конструкторские способности и технические навыки, а также расширяет коммуникативный опыт.Детские книжки-игрушки - это не только забавный способ развлечь ребенка, но и эффективный инструмент для интеграции маленького человека в окружающую его природную и предметную среду. Развивающие функции этого типа игрушек подталкивают кроху к развитию навыков анализа, сравнения, поисков новых решений и т.д. Конструктивные особенности детских книжек-игрушек различны и направлены на развитие разных качеств и умений. Некоторые из них призваны донести до малыша информацию о мире вокруг него, о красоте и добре, другие - формируются на основе восприятия различных сенсорных качеств, а третьи помогают ребенку планировать и последовательно выполнять действия. Каждый вид детской книжки-игрушки имеет свою уникальную материальную основу, что позволяет создать разнообразные дизайн-формы и привлечь к проектированию необычные материалы.При разработке концептуальной модели проектирования книжки-игрушки необходимо учитывать различные структурные компоненты, такие как целевая возрастная группа, функциональные характеристики развития ребенка и предметные средства. Кроме того, важен анализ влияния текста и иллюстрации на формирование креативных способностей, а также композиционная гармонизация произведения и эргономические свойства дизайн-формы, что было рассмотрено в полном объёме в данной курсовой работе.Таким образом, данная курсовая работа представляет собой полный анализ конструктивных особенностей, аналогов дизайнерских решений, особенности развития и тенденцийв создании книжек-игрушек, способных благотворно повлиять на развитие ребенка и приносить ему радость и удовольствие.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБобров, В. И. Технология послепечатных процессов. Технология тиснения : учебное пособие / В. И. Бобров, Л. О. Горшкова, Е. И. Лисиченко, В. А. Мисожник. — Москва : МГУП, 2016. — 198 с.Воробьев, Д. В. Технология послепечатных процессов : учебник. — Москва : Книга, 2020. — 393 с.Горбов, А. М. Изготовление переплетов и реставрация книг. — Москва : ACT; Донецк :Сталкер, 2015. — 77 с.Джонсон, А. Практическое руководство по переплетному делу. — Москва : Книга, 1999. — 106 с.Добкин, С. Ф. Оформление книги. Редактору и автору. — Москва : Книга, 1996. — 282 с.Дубина, Н. Из истории переплета // КомпьюАрт. — 2016. — № 12. — URL: https://compuart.ru/article/17016.Либау, Д. Промышленное брошюровочно-переплетное производство. Производство книг (серийное). Ч. 1 / Д. Либау, И. Хайнце ; научный редактор В. И. Бобров ; перевод Н. Н. Максимовой. — Москва : МГУП, 2017. — 422 с.Каммарери, М. Переплет: шаг за шагом. — Москва: Олимпия, 2015. — 220 с.Кейф, М. Дж. Послепечатные технологии. — Москва: Принт- Медиа центр, 2015.Милъчин, А. Э. Издательский словарь-справочник. — Москва :Юристъ, 2008. — 472 с. Новожилов, А. Интегральное будущее идеального переплета // КомпьюАрт. — 2009. — № 11. — URL: https://compuart.ru/ article/18406.Павлов, И. П. Ручной переплет. — Москва : Высшая школа, 1993. — 162 с.Попова, Д. М. Проектные задачи в дизайне детской книжки- игрушки // Архитектон: известия вузов. — 2012. — № 39.Овчинников, П. Переплеты старинных российских книг // Антикварий. — URL: http://antiquariy.ru/history.html?hid=35.Румянцев, В. Технологии и оборудование для изготовления фотокниг // КомпьюАрт. — 2013. — № 5. — URL: https://compuart. ru/article/23825.Попова, Д. М. Детская книжка-игрушка как развивающая дизайн-форма: автореф. дис. ... канд. исскуствоведения ; [Электронный ресурс]. — Москва, 2013. URL: https://www.dissercat.com/ content/detskaya-knizhka-igrushka-kak-razvivayushchaya-dizain-forma(дата обращения: 08.05.2023).ГОСТ 29.127—2002 «Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия».Книжки с пазлами / Магазин детских развивающих игрушек «Игромагазин». — URL: https://www.igromagazin.ru/library/ knijki_s_pazlami.Чупрова, Д. А. Основные конструкции и элементы для создания объемных иллюстраций для авторских книг и открыток в технике «Рор-ир» / Д. А. Чупрова, Д. В. Патрушев, Л. К. Патрушева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 27. — С. 268—280. — URL: http://e-koncept.ru/2017/574054.htm.Бестард, А. Кто прячется в море? / Издательство «МАНН, ИВАНОВ, ФЕРБЕР»: [сайт]. — URL: https://www.mann-ivanov-ferber. ru/books/kto-pryachetsya-v-more/ (дата обращения: 08.05.2023).Детская книга с оживающими картинками (3D) / Planeta. ru. — URL: https://planeta.ru/campaigns/75740.3D Boom. Книжки с 3D картинками // ToybyToy.com. — URL: https://www.toybytoy.com/book/Books-of-fairy-tales-with-3D-pictures.Жукова, Л. Мир животных в волшебных картинках // Лабиринт. — URL: https://www.labirint.ru/books/236850/.Музыкальные книжки / Интернет-магазин «Умный ребенок». — URL: https://www.rebenok.com/info/library/games/104035/.Книжки-пианино // Магазин детских развивающих игрушек «Игромагазин». — URL: https://www.igromagazin.ru/library/knijki- pianino/.Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.60—2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 г. №331- ст). URL: https://base.garant.ru/199245.Шарифуллин, М. Гибкие возможности интегрального переплета / М. Шарифуллин // Формат. — 2007. — № 7. — URL: http:// www.kursiv.ru/kursivnew/format_magazine/archive/30/4.php.Фальцевально-склеивающая линия Combi-Unica. — URL: http://www.mt-invest.ru/equipment/folder-fidia/folder-fidia-folding- gluing-equipment/goods-3.html.Бобров, В. И. Технология изготовления эксклюзивных изданий: учебное пособие / В. И. Бобров, И. В. Черная. — Москва : МГУП имени Ивана Федорова, 2015. — 257 с.Клепиков, С. А. Из истории русского художественного переплета // RARUS’S GALLERY. — Москва: Книга, 1959. — URL: http:// www.raruss.ru/slavonic/slav5/1651-klepikov-slavonic-bindings.html.ГОСТ 22240—76. Обложки и крышки переплетные. Классификация. Введен Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 22 ноября 1976 г. № 2609 : [Электронный ресурс]. — URL: https://gost.ruscable.ru/Index/40/40640. htm.Особенности оформления литературы для детей // Интересно о книгах и литературе: [блог]. — URL: https://blog-books.ru/ articles/osobennosti-oformleniya-literatury-dlya-detej-1594.html.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Рис. 1 - Книжный блок в двух плоскостях: 1 — клей, 2 — бумага, 3 — прокладочные листы, 4 — картонПриложение 2Рис. 2 - Разворот с картонными прокладками:а — вид лицевой стороны; б — вид на торец; 1 — разворот; 2 — картонная прокладка; 3 — высеченная прокладка; 4 — пазлыПриложение 3Рис. 3 - Разворот:а — вид лицевой стороны разворота; б — вид на торец разворота

1. Бобров, В. И. Технология послепечатных процессов. Технология тиснения : учебное пособие / В. И. Бобров, Л. О. Горшкова, Е. И. Лисиченко, В. А. Мисожник. — Москва : МГУП, 2016. — 198 с.
2. Воробьев, Д. В. Технология послепечатных процессов : учебник. — Москва : Книга, 2020. — 393 с.
3. Горбов, А. М. Изготовление переплетов и реставрация книг. — Москва : ACT; Донецк : Сталкер, 2015. — 77 с.
4. Джонсон, А. Практическое руководство по переплетному делу. — Москва : Книга, 1999. — 106 с.
5. Добкин, С. Ф. Оформление книги. Редактору и автору. — Москва : Книга, 1996. — 282 с.
6. Дубина, Н. Из истории переплета // КомпьюАрт. — 2016. — № 12. — URL: https://compuart.ru/article/17016.
7. Либау, Д. Промышленное брошюровочно-переплетное производство. Производство книг (серийное). Ч. 1 / Д. Либау, И. Хайнце ; научный редактор В. И. Бобров ; перевод Н. Н. Максимовой. — Москва : МГУП, 2017. — 422 с.
8. Каммарери, М. Переплет: шаг за шагом. — Москва: Олимпия, 2015. — 220 с.
9. Кейф, М. Дж. Послепечатные технологии. — Москва: Принт- Медиа центр, 2015.
10. Милъчин, А. Э. Издательский словарь-справочник. — Москва : Юристъ, 2008. — 472 с.
11. Новожилов, А. Интегральное будущее идеального переплета // КомпьюАрт. — 2009. — № 11. — URL: https://compuart.ru/ article/18406.
12. Павлов, И. П. Ручной переплет. — Москва : Высшая школа, 1993. — 162 с.
13. Попова, Д. М. Проектные задачи в дизайне детской книжки- игрушки // Архитектон: известия вузов. — 2012. — № 39.
14. Овчинников, П. Переплеты старинных российских книг // Антикварий. — URL: http://antiquariy.ru/history.html?hid=35.
15. Румянцев, В. Технологии и оборудование для изготовления фотокниг // КомпьюАрт. — 2013. — № 5. — URL: https://compuart. ru/article/23825.
16. Попова, Д. М. Детская книжка-игрушка как развивающая дизайн-форма: автореф. дис. ... канд. исскуствоведения ; [Электронный ресурс]. — Москва, 2013. URL: https://www.dissercat.com/ content/detskaya-knizhka-igrushka-kak-razvivayushchaya-dizain-forma (дата обращения: 08.05.2023).
17. ГОСТ 29.127—2002 «Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия».
18. Книжки с пазлами / Магазин детских развивающих игрушек «Игромагазин». — URL: https://www.igromagazin.ru/library/ knijki_s_pazlami.
19. Чупрова, Д. А. Основные конструкции и элементы для создания объемных иллюстраций для авторских книг и открыток в технике «Рор-ир» / Д. А. Чупрова, Д. В. Патрушев, Л. К. Патрушева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 27. — С. 268—280. — URL: http://e-koncept.ru/2017/574054.htm.
20. Бестард, А. Кто прячется в море? / Издательство «МАНН, ИВАНОВ, ФЕРБЕР»: [сайт]. — URL: https://www.mann-ivanov-ferber. ru/books/kto-pryachetsya-v-more/ (дата обращения: 08.05.2023).
21. Детская книга с оживающими картинками (3D) / Planeta. ru. — URL: https://planeta.ru/campaigns/75740.
22. 3D Boom. Книжки с 3D картинками // ToybyToy.com. — URL: https://www.toybytoy.com/book/Books-of-fairy-tales-with-3D-pictures.
23. Жукова, Л. Мир животных в волшебных картинках // Лабиринт. — URL: https://www.labirint.ru/books/236850/.
24. Музыкальные книжки / Интернет-магазин «Умный ребенок». — URL: https://www.rebenok.com/info/library/games/104035/.
25. Книжки-пианино // Магазин детских развивающих игрушек «Игромагазин». — URL: https://www.igromagazin.ru/library/knijki- pianino/.
26. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.60—2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 г. №331- ст). URL: https://base.garant.ru/199245.
27. Шарифуллин, М. Гибкие возможности интегрального переплета / М. Шарифуллин // Формат. — 2007. — № 7. — URL: http:// www.kursiv.ru/kursivnew/format_magazine/archive/30/4.php.
28. Фальцевально-склеивающая линия Combi-Unica. — URL: http://www.mt-invest.ru/equipment/folder-fidia/folder-fidia-folding- gluing-equipment/goods-3.html.
29. Бобров, В. И. Технология изготовления эксклюзивных изданий: учебное пособие / В. И. Бобров, И. В. Черная. — Москва : МГУП имени Ивана Федорова, 2015. — 257 с.
30. Клепиков, С. А. Из истории русского художественного переплета // RARUS’S GALLERY. — Москва: Книга, 1959. — URL: http:// www.raruss.ru/slavonic/slav5/1651-klepikov-slavonic-bindings.html.
31. ГОСТ 22240—76. Обложки и крышки переплетные. Классификация. Введен Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 22 ноября 1976 г. № 2609 : [Электронный ресурс]. — URL: https://gost.ruscable.ru/Index/40/40640. htm.
32. Особенности оформления литературы для детей // Интересно о книгах и литературе: [блог]. — URL: https://blog-books.ru/ articles/osobennosti-oformleniya-literatury-dlya-detej-1594.html.