Федеральная служба исполнения наказаний

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судебный процесс
  • 35 35 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 10.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
Понятие Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации 5
Организационная структура Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации 9
Нормативные акты, регулирующие деятельность Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации 13
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
Полномочия Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации 17
Особенности делопроизводства Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации 22
Проблемы в работе Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации и пути их решения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Фрагмент для ознакомления

Совместная работа ФСИН с другими правоохранительными органами, такими как, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Прокуратура РФ, Федеральная служба судебных приставов РФ, включает в себя:– обмен информацией;– совместный анализ оперативной обстановки;– согласование, определение перспектив совместной деятельности по улучшению взаимодействия;– координацию деятельности между органами.В настоящее время существует множество пробелов во взаимодействии между правоохранительными органами, одной из которых является отсутствие единой информационной базы. Это был бы большой толчок для повышения эффективности работоспособности для противодействия преступности. Органам государственной власти, как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации позволит узнавать информацию намногобыстрее, знать криминологическую обстановку в конкретном регионе страны, обладать комплексной информацией. Такая проблема как ведомственная разобщенность, когда сотрудник одного органа, чтобы получить разрешение на выполнение каких-либо действий, может ждать, очень долгий период времени, дает о себе знать или получить информацию одного органа от другого бывает проблематично и все это приводит к снижению эффективности работы по противодействию преступности. Также структурно-функциональная неопределенность, наблюдается в постоянном изменении структуры правоохранительных органов, а именно реорганизация какого-либо органа или передача функций из одного органа в другой, не учитывая специфику деятельности.Основой информационного взаимодействия ФСИН с другими правоохранительными органами должно стать создание автоматизированных баз данных. Создание таких баз представляет собой комплекс мероприятий по поэтапному созданию и внедрению программного комплекса для информационного обеспечения уголовно-исполнительной деятельности с учетом необходимого нормативно-правового, технического, финансового, кадрового и иного ресурсного обеспечения для ее практической реализации. Единая информационная база позволит облегчит работу правоохранительных органов.В 2011 г. в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 28.04.2023)[2] было введено новое наказание в виде принудительных работ, которые должны исполнять исправительные центры, которые создаются, с одной стороны, с учетом новых подходов к обращению с осужденными (это наказание как альтернатива лишению свободы может применяться не только за преступления небольшой и средней категорий тяжести, но и за тяжкие, а в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 15 Уголовного кодекса РФ, и за особо тяжкие преступления). С другой – организация порядка обращения с осужденными в исправительных центрах, как и во всех учрежденияхуголовно-исполнительной системы, должна содействовать выводу экономики современной России из кризисного состояния. Поэтому важно устанавливать тесные контакты между органами власти и территориальными подразделениями ФСИН, привлекать осужденных к труду с учетом потребностей экономического развития России.В духе времени меняется подход к порядку исполнения мер уголовно-правового характера, особенно таких, как обязательные, исправительные, принудительные работы и лишение свободы. Процесс исполнения наказания должен реализовывать цели действия уголовно-исполнительной системы, доведения ее работы до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития.Потребности общественногоразвития диктуют ФСИН проведение целенаправленной работы по обеспечению трудовой занятости осужденных, таким образом, чтобы они были заинтересованы в работе. Для этого необходимо повышать конкурентноспособность продукции, выпускаемой в уголовно-исполнительной системе, и размещать там муниципальные и государственные заказы. Это заложено в содержание большинства видов наказания, в том числе, сравнительно нового наказания в виде принудительных работ, которое заключается в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы[22, с. 352].ФСИН предстоит разработать и вводить в действие новые принципы привлечения осужденных к труду в условиях тюремного содержания, создавать там небольшие рабочие камеры-мастерские и активно внедрять индивидуальные формы занятости осужденных, что возможно при постоянном взаимодействии территориальных органов уголовно-исполнительной системыс органами местного самоуправления.ФСИН в соответствии с Концепцией[9] следует активизировать работу по привлечению коммерческих организаций к созданию производственных участков в колониях-поселениях, расширению производства сельскохозяйственной продукции и стимулированию создания колоний-поселений с сельскохозяйственным производством в зонах с благоприятными климатическими условиями.Вместе с тем службам ФСИН следует сохранять и обновлять уже имеющиеся производственные базы своих учреждений. Решение этих вопросов неразрывно связано с оптимизацией системы оплаты труда осужденных в целях повышения возможностей компенсации ущерба потерпевшим от преступлений и государству, обеспечения работающим осужденным гарантий, связанных с их трудовой деятельностью.Необходимо в целях повышения заинтересованности осужденных в трудовой занятости осуществлять своевременный пересмотр расценок по оплате их труда в зависимости от изменения производственного процесса, пропорциональноизменяя размер части заработанных денежных средств, направляемых на лицевой счет осужденного.Реализация перспективных направлений производственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, повсеместное создание дополнительных рабочих мест для осужденных за разные наказания (обязательные, исправительные, принудительные работы и лишение свободы, в т.ч. и пожизненное лишение свободы) существенно помогут решению триединой задачи уголовно-исполнительной системы: воспитывать осужденных в духе необходимости прежде всего трудом искупить свою вину, а вернее, таким образом возместить хотя бы частично причиненный преступлением вред и не жить в местах изоляции за счет общества; содействовать повышению уровня профессиональной подготовки виновных, необходимой как для производства в зонах, так и после освобождения от наказания; содействовать решению экономических задач государства.В работе ФСИН следует уделять внимание повышению эффективности социальной и психологической работы с осужденными, не только содержащимися в местах лишения свободы и в исправительных центрах, но и с осужденными условно и с отсрочкой отбывания наказания.Итак, ФСИН России осуществляет следующие полномочия:обеспечивает правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания; обеспечивает безопасность объектов уголовно-исполнительной системы; исполнение приговоров суда в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей; надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции; привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в органах ФСИН может быть рассмотрено как общее и специальное. Первое определяет общие особенности регулирования делопроизводства в организациях, второе – непосредственно отражает специфику организации и осуществления делопроизводства в органах ФСИН.Проведенное исследование показало необходимость консолидации научно-методических усилий на разработке современных подходов к обеспечению делопроизводства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; внедрения и регламентации в ведомственных нормативных правовых актов положений служебной цифровой трансформации, совершенствования электронного документооборота, применения современных форм и методик создания, обработки и хранения документов.В результате проведенного исследования, автором был выявлен ряд проблем, для решения которых предлагаются следующее:–создание автоматизированных баз данных, которые могут стать основой информационного взаимодействия ФСИН с другими правоохранительными органами;– разработать и вводить в действие новые принципы привлечения осужденных к труду в условиях тюремного содержания, создавать там небольшие рабочие камеры-мастерские и активно внедрять индивидуальные формы занятости осужденных;– активизировать работу по привлечению коммерческих организаций к созданию производственных участков в колониях-поселениях, расширению производства сельскохозяйственной продукции и стимулированию создания колоний-поселений с сельскохозяйственным производством в зонах с благоприятными климатическими условиями.ЗаключениеФедеральная служба исполнения наказаний России является федеральным органом исполнительной власти, включающим совокупность учреждений, на которые возложены контрольно-надзорные функции в сфере исполнения уголовных наказаний, по содержанию, охране и, при необходимости, конвоированию лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, а также тех в отношении которых избранамера пресечения в виде домашнего ареста.ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, а также функции: по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных; по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию; контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.Пенитенциарные учреждения России входят в единую централизованную уголовно-исполнительную систему. Руководство учреждениями, исполняющими наказания, осуществляют территориальные органы уголовно-исполнительной системы и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, – Федеральная служба исполнения наказаний, находящаяся в ведении Министерства юстиции Российской Федерации.Деятельность органов ФСИН России регламентирована обширным количеством разноуровневых нормативно-правовых актов, в том числе и локальных, а потому элементы ее правового статуса раскрываются в отдельных нормах.ФСИН России осуществляет следующие полномочия:обеспечивает правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания; обеспечивает безопасность объектов уголовно-исполнительной системы; исполнение приговоров суда в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей; надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции; привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в органах ФСИН может быть рассмотрено как общее и специальное. Первое определяет общие особенности регулирования делопроизводства в организациях, второе – непосредственно отражает специфику организации и осуществления делопроизводства в органах ФСИН.В результате проведенного исследования, автором был выявлен ряд проблем, для решения которых предлагаются следующее:– создание автоматизированных баз данных, которые могут стать основой информационного взаимодействия ФСИН с другими правоохранительными органами;– консолидировать научно-методические усилия на разработке современных подходов к обеспечению делопроизводства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; внедрять и регламентировать в ведомственных нормативных правовых актов положения служебной цифровой трансформации, совершенствовать электронный документооборот, применять современные формы и методикы создания, обработки и хранения документов;– разработать и вводить в действие новые принципы привлечения осужденных к труду в условиях тюремного содержания, создавать там небольшие рабочие камеры-мастерские и активно внедрять индивидуальные формы занятости осужденных;– активизировать работу по привлечению коммерческих организаций к созданию производственных участков в колониях-поселениях.Список использованных источников и литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 28.04.2023) : [принят Государственной Думой 24 мая 1996 года: одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года]. – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ (в ред. от 05.12.2022) [принят Государственной Думой 3 июля 2018 года: одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года]. – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением : Федеральный закон от 07 мая 2009 г. № 92-ФЗ : [принят Государственной Думой 22 апреля 2009 года: одобрен Советом Федерации 29 апреля 2009 года]. – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.О государственной тайне : Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (в ред. от 05.12.2022). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации : Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 (в ред. от 29.12.2022). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний : Указ Президента РФ от 03 октября 2016 г. № 519 (в ред. от 22.12.2022). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний : Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 (в ред. от 11.04.2022).– Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года : Распоряжение Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. № 1138-р. – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне : Постановление Правительства РФ от 06 февраля 2010 г. № 63 (в ред. от 29.10.2022). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти : Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477 (в ред. от 01.02.2020). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Об утверждении Порядка обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации : Приказ Минюста России от 11 октября 2018 г. № 211 (в ред. от 14.08.2019). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Об утверждении Порядка направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое : Приказ Минюста России от 26 января 2018 г. № 17 (в ред. от 24.09.2020). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы : Приказ Минюста России от 06 июля 2005 г. № 76 (в ред. от 05.08.2021). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на объектах уголовно-исполнительной системы : Приказ ФСИН России от 11 января 2022 г. № 7. – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Об утверждении Перечня информации о деятельности образовательных организаций ФСИН России для размещения в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ФСИН России в сети «Интернет», и Порядка размещения указанной информации : Приказ ФСИН России от 31 июля 2014 г. № 394. – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы : Приказ ФСИН России от 10 августа 2011 г. № 463 (в ред. от 22.11.2021). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.Габараев А.Ш. Федеральная служба исполнения наказаний в системе государственных органов и учреждения России // А.Ш. Габараев // Образование и наука в России и за рубежом. – 2022. – № 3 (51). – С. 329-332.Драгун О.В. Место и роль Федеральной службы исполнения наказаний в системе правоохранительных органов / О.В. Драгун, Н.В. Лаан, М.Д. Богданов // Академическая публицистика. – 2022. – № 6-1. – С. 351-356.Латыпова Е.О. Организация и правовые основы функционирования Федеральной службы исполнения наказаний / Е.О. Латыпова // Молодой ученый. – 2020. – № 52 (342). – С. 203-206.Магомедова А.М. Место и роль Федеральной службы исполнения наказаний в системе правоохранительных органов / А.М. Магомедова, С.Ю. Рябцева, Г.О. Лыморева // Правовая позиция. – 2022. –№ 10 (34). – С. 127-130.Майстренко Г.А. Реформирование Федеральной службы исполнения наказаний на современном этапе: проблемы и перспективы / Г.А. Майстренко // Образование и право. – 2023. – № 3. – С. 350-354.Пашкова А.А. Федеральная служба исполнения наказаний в свете норм и принципов международного права / А.А. Пашкова, Д.Ю. Николаев // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 10-9 (78). – С. 157-160.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 28.04.2023) : [принят Государственной Думой 24 мая 1996 года: одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года]. – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
3. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ (в ред. от 05.12.2022) [принят Государственной Думой 3 июля 2018 года: одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года]. – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
4. Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением : Федеральный закон от 07 мая 2009 г. № 92-ФЗ : [принят Государственной Думой 22 апреля 2009 года: одобрен Советом Федерации 29 апреля 2009 года]. – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
5. О государственной тайне : Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (в ред. от 05.12.2022). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
6. Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации : Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 (в ред. от 29.12.2022). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
7. О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний : Указ Президента РФ от 03 октября 2016 г. № 519 (в ред. от 22.12.2022). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
8. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний : Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 (в ред. от 11.04.2022).– Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
9. О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года : Распоряжение Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. № 1138-р. – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
10. Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне : Постановление Правительства РФ от 06 февраля 2010 г. № 63 (в ред. от 29.10.2022). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
11. Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти : Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477 (в ред. от 01.02.2020). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
12. Об утверждении Порядка обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации : Приказ Минюста России от 11 октября 2018 г. № 211 (в ред. от 14.08.2019). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
13. Об утверждении Порядка направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое : Приказ Минюста России от 26 января 2018 г. № 17 (в ред. от 24.09.2020). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
14. Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы : Приказ Минюста России от 06 июля 2005 г. № 76 (в ред. от 05.08.2021). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
15. Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на объектах уголовно-исполнительной системы : Приказ ФСИН России от 11 января 2022 г. № 7. – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
16. Об утверждении Перечня информации о деятельности образовательных организаций ФСИН России для размещения в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ФСИН России в сети «Интернет», и Порядка размещения указанной информации : Приказ ФСИН России от 31 июля 2014 г. № 394. – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
17. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы : Приказ ФСИН России от 10 августа 2011 г. № 463 (в ред. от 22.11.2021). – Текст: электронный // СПС Гарант. – Режим доступа: по подписке.
18. Габараев А.Ш. Федеральная служба исполнения наказаний в системе государственных органов и учреждения России // А.Ш. Габараев // Образование и наука в России и за рубежом. – 2022. – № 3 (51). – С. 329-332.
19. Драгун О.В. Место и роль Федеральной службы исполнения наказаний в системе правоохранительных органов / О.В. Драгун, Н.В. Лаан, М.Д. Богданов // Академическая публицистика. – 2022. – № 6-1. – С. 351-356.
20. Латыпова Е.О. Организация и правовые основы функционирования Федеральной службы исполнения наказаний / Е.О. Латыпова // Молодой ученый. – 2020. – № 52 (342). – С. 203-206.
21. Магомедова А.М. Место и роль Федеральной службы исполнения наказаний в системе правоохранительных органов / А.М. Магомедова, С.Ю. Рябцева, Г.О. Лыморева // Правовая позиция. – 2022. –№ 10 (34). – С. 127-130.
22. Майстренко Г.А. Реформирование Федеральной службы исполнения наказаний на современном этапе: проблемы и перспективы / Г.А. Майстренко // Образование и право. – 2023. – № 3. – С. 350-354.
23. Пашкова А.А. Федеральная служба исполнения наказаний в свете норм и принципов международного права / А.А. Пашкова, Д.Ю. Николаев // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 10-9 (78). – С. 157-160.