Роль информационных технологий в развитии образования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 10.06.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общие сведения об информационных технологиях образовании 5
1.1 История формирования информационных технологий. Принципы и условия реализации информационных технологий в образовании 5
1.2. Компьютеризация современного школьного образования 7
2. Практическая реализация информационные технологий в образовании 8
2.1 Программные средства в образовании. Обучающие программы, электронные учебники 8
2.2. Глобальная сеть Интернет и принципы дистанционного образования 10
Заключение 13
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления

Безусловно, информационные технологии, в том числе и Internet внесли в образование не только плюсы. Сегодня обмен готовыми рефератами, образовательными материалами поставлен на поток. Поиск информации не составляет труда, следовательно, познавательная активность детей может быть существенно снижена.
На базе сетевых технологий возник совершенно новый вид учебных материалов: Internet -учебник. Область применения Internet-учебников велика: обычное и дистанционное обучение, самостоятельная работа. Снабженный единым интерфейсом, такой Internet -учебник может стать не просто пособием на один учебный курс, а постоянно развивающейся обучающей и справочной средой.
Интернет – технологии породили такой тип получения знаний, как дистанционное образование. Оно заменяет очную и заочную формы образовательного процесса. Данная технология имеет гибкий, модульный характер, ориентируется на потребителя образовательных услуг. Считается, что она обладает достаточной степенью эффективности.
Дистанционное образование – это образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, имеющих целью предоставление возможности обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения. Дистанционное образование стало ответом на запрос времени, которое сегодня отражает специфику нахождения людей внутри информационного поля. Ни одна школа не может обойтись без информационных технологий, а дистанционное образование становится полноценным видом получения знаний и внесет достойный вклад в образовательный процесс.
Дистанционное образование является тем типом информационной технологии, которая дает возможность соблюсти принцип равноправия в контексте получения образования абсолютно всем лицам. Особенно это важно ля тех людей, которые физически не могут добраться до места учебы. Дистанционное образование также помогает сформировать гибкую траекторию программы получения знаний.
Интернет – технологии открыли путь к развитию и совершенствованию каждого человека в течение всей жизни. Непрерывное образование позволяет систематически обновлять технические знания и получать навыки, отвечающие запросу общества на любой ступени образования.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что любая информационная технология, в том числе и интернет – ресурсы открывают новые возможности развития процесса образования и помогают раскрывать потенциал каждой конкретной личности.



Заключение
Система современного образования на школьном уровне построена таким образом, что все чаще опирается на информационные технологии. При этом они касаются как практики образовательного процесса, так и его теоретического обеспечения. Направить процесс передачи знаний, освоения умений и реализации навыков возможно основываясь на включение современных школ в открытое образовательное пространство. Например, дистанционные формы обучения определят новые возможности для качественного освоения материала всеми школьниками без исключения, как проживающими в городах, так и теми, кто обучается в сельских школах.
Наличие школьных компьютерпов с выходом в интернет позволит внедрить в систему обучения такие информационные технологии, как обучающие программы, курсы, мультимедийные презентации и многое другое. Положительным эффектом от данной тенденции также станет тот факт, что частично будут сняты противоречия на рынке образовательных услуг, которые заключаются в несоответствии требований к уровню обучения граждан и реалиями современной школы.
Таким образом, одним из современных путей интенсификации и оптимизации учебного процесса является информатизация образования, и в частности, использование компьютерных технологий. Важно понимать, что для достижения результата необходимо задействовать государственные, технологические, кадровые, методологические, методические и технические ресурсы.




Список литературы
1. Апальков, В.Г., Информационные технологии в образовании / В.Г. Апальков // – М.: Инфра – М.: ПЕРСЭ - 2016 - 352 с.;
2. Бартош, Д.К., Роль информационных технологий в формировании коммуникативной компетенции учащихся / Д.К. Бартош // – М.: Вестник МГПУ - 2011 – № 2 – С. 78 - 84;
3. Бовин А.В., Роль интернет - технологий в организации учебной деятельности учащихся /А.В. Бовин // - М.: – 2016. – № 2. – С. 39 – 41;
4. Гридин, С.В., Формирование межкультурной коммуникации старшеклассников информационной образовательной среде / С.В. Гридин // – М.: ИЮФУ - 2014 – № 1 – С. 91 - 96;
5. Шовикова, О.В., Современные информационные технологии в образовании / О.В. Шовикова // – М.: Владос - 2012 – № 3 – С. 25 – 31;


Апальков, В.Г., Информационные технологии в образовании / В.Г. Апальков // – М.: Инфра – М.: ПЕРСЭ - 2016 - 352 с.;
Бартош, Д.К., Роль информационных технологий в формировании коммуникативной компетенции учащихся / Д.К. Бартош // – М.: Вестник МГПУ - 2011 – № 2 – С. 78 - 84
Бовин А.В., Роль интернет - технологий в организации учебной деятельности учащихся /А.В. Бовин // - М.: – 2016. – № 2. – С. 39 – 41
Гридин, С.В., Формирование межкультурной коммуникации старшеклассников информационной образовательной среде / С.В. Гридин // – М.: ИЮФУ - 2014 – № 1 – С. 91 - 96
Шовикова, О.В., Современные информационные технологии в образовании / О.В. Шовикова // – М.: Владос - 2012 – № 3 – С. 25 – 31









2

Список литературы
1. Апальков, В.Г., Информационные технологии в образовании / В.Г. Апальков // – М.: Инфра – М.: ПЕРСЭ - 2016 - 352 с.;
2. Бартош, Д.К., Роль информационных технологий в формировании коммуникативной компетенции учащихся / Д.К. Бартош // – М.: Вестник МГПУ - 2011 – № 2 – С. 78 - 84;
3. Бовин А.В., Роль интернет - технологий в организации учебной деятельности учащихся /А.В. Бовин // - М.: – 2016. – № 2. – С. 39 – 41;
4. Гридин, С.В., Формирование межкультурной коммуникации старшеклассников информационной образовательной среде / С.В. Гридин // – М.: ИЮФУ - 2014 – № 1 – С. 91 - 96;
5. Шовикова, О.В., Современные информационные технологии в образовании / О.В. Шовикова // – М.: Владос - 2012 – № 3 – С. 25 – 31;