Особенности административной ответственности военнослужащих и лиц имеющих специальное звания
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 11.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………..6
1.1 Понятие военной службы и правовой статус военнослужащего….6
1.2 Цели и задачи, применяемые к административной ответственности военнослужащих…………………………………………………………………10
1.3 Особенности состава правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность военнослужащих………………………...12
1.4 Освобождение от административной ответственности…………...15
Глава 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ………………………………………………………...17
2.1 Порядок привлечения к административной ответственности ……17
2.2 Административная ответственность лиц, имеющих воинские и специальные звания……………………………………………………………...18
2.3 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение……………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………32
Несовершеннолетним является ребенок, не достигший возраста 14 лет. С учетом этого обстоятельства, смягчающего ответственность, необходимо установить, что лицо, совершившее административное правонарушение, не уклонялось от содержания и воспитания своего ребенка;5) совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств.К таким тяжелым обстоятельствам относятся: продолжительная болезнь лица, совершившего административное правонарушение, смерть родственника и т.п.;6) совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо вследствие материальной, служебной или иной зависимости.Под угрозой понимается психическое воздействие на лицо с целью склонения его к совершению административного правонарушения путем возможности совершения в отношении него или его имущества каких-либо насильственных действий (избиение, распространение порочащих сведений или сведений, которые он желает сохранить в тайне). порчу имущества и др.). д.). Под принуждением понимается психическое или физическое воздействие на лицо, осуществляемое в целях принуждения его к совершению административного правонарушения. Материальная, служебная или иная зависимость означает, что в отношении лица, совершившего административное правонарушение, существует угроза утраты каких-либо материальных или духовных благ, которыми оно обладает в силу своего положения в быту, на работе, в определенном коллективе и т.п. [12, с. 114];7) совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесятилетнего возраста;8) совершение административного правонарушения беременной женщиной [1, ст. 7.2].Этот перечень не является исчерпывающим, например, Таможенный кодекс относит к смягчающим обстоятельствам активное содействие разрешению дела, совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо вследствие материальной, служебной или иной зависимости.Также этот перечень является открытым: орган (должностное лицо), разрешающий дело, может признать смягчающими обстоятельствами, не указанными в законодательстве.Отягчающими обстоятельствами являются такие условия, наличие которых позволяет органу (должностному лицу), разрешающему дело, усилить, увеличить меру ответственности до максимального размера санкции, предусмотренной за административное правонарушение.В Кодексе об административных правонарушениях законодатель также указывает обстоятельства, отягчающие ответственность:продолжение противоправного поведения, несмотря на требование о его прекращении.Такое поведение свидетельствует о злонамеренном характере правонарушения, нежелании лица, совершившего правонарушение, отказаться от своего противоправного поведения, игнорировании законных требований о прекращении административного правонарушения [12, с. 115];повторное совершение административного правонарушения.Повторность совершения административного правонарушения свидетельствует об устойчивой противоправной установке нарушителя. Однако если такое обстоятельство является квалифицирующим признаком конкретного состава административного правонарушения, то оно не может считаться отягчающим обстоятельством для лица, совершившего это деяние. Повторное совершение административного правонарушения в течение года после наложения административного взыскания за те же нарушения предусматривает более строгое наказание;вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения.Вовлечение – мысленное или физическое склонение несовершеннолетнего к совершению административных правонарушений;совершение административного правонарушения группой лиц, то есть не менее чем двумя физическими лицами, совместно участвовавшими в его совершении в качестве исполнителей.При совершении правонарушения группой лиц усилия таких лиц объединяются, в связи с чем они представляют большую общественную опасность и наносится больший вред общественным отношениям;5) совершение преступления в условиях стихийного бедствия или иных чрезвычайных обстоятельств;6) совершение административного правонарушения на почве расовой, национальной или религиозной ненависти.О мотивах расовой, национальной или религиозной ненависти могут свидетельствовать действия правонарушителя, демонстрирующие его неприязнь к лицам иной расы, национальности, вероисповедания путем совершения административного правонарушения;7) совершение административного правонарушения в отношении женщины, о беременности которой известно физическому лицу, совершившему административное правонарушение;8) совершение административного правонарушения с использованием лица, заведомо для лица, совершившего административное правонарушение, страдающего психическим заболеванием или слабоумием;9) совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или иных одурманивающих веществ;10) совершение должностным лицом административного правонарушения в связи с исполнением служебных обязанностей;11) совершение административного правонарушения в отношении заведомо несовершеннолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном положении [1, ст. 7.3].Отметим, что в зависимости от характера правонарушения орган или должностное лицо, рассматривающие дело, могут не признать эти обстоятельства отягчающими [15, с. 102].В отдельных случаях возможно применение основного или основного и дополнительного наказания.Такая возможность не препятствует сочетанию мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если они предусмотрены нормами административного права. Следует отметить, что последовательное обеспечение целесообразности карательного действия обеспечивается также правовыми актами, предоставляющими правоприменителю возможность или прямую обязанность заменить наказание иными мерами воздействия.Кодекс об административных правонарушениях устанавливает несколько альтернатив административной ответственности. Их применение означает смягчение или даже отказ от применения карательных мер.Освобождение от административной ответственности применяется в следующих случаях:при совершении мелкого правонарушения;Следует отметить, что Кодекс об административных правонарушениях, зафиксировав возможность суда, органа, ведущего административный процесс, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, не раскрыл понятие незначительности.Деяние признается малозначительным, если оно содержит признаки административного правонарушения и причинило легкий вред правам и интересам, охраняемым КоАП [9, с. 34];с учётом обстоятельств, смягчающих ответственность (п.2, 3, 6 ч.1 ст. 7.2 КоАП);в связи с примирением с потерпевшим (ст. 8.4 КоАП);освобождение от административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине ( ст. 8.5 КоАП);освобождение от административного взыскания или замена административного взыскания более мягким вследствие заболевания ( ст.8.6 КоАП);освобождение от административной ответственности жертв торговли людьми (ст.8.7 КоАП).Установлены ограничения на применение отдельных видов административных взысканий. Так, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не могут быть подвергнуты административному взысканию в виде административного ареста, а несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут быть подвергнуты административному взысканию в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют собственный заработок). , стипендия и (или) иной собственный доход) или исправительные работы.При этом несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет могут быть подвергнуты административному взысканию в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли это санкцией соответствующей статьи Особенной части КоАП РФ. [11, с. 205].В целях повышения эффективности административных взысканий законом установлены относительно короткие сроки наложения административных взысканий - не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, взыскание должно быть наложено не позднее одного месяца со дня принятия постановления об отказе или прекращении.ЗАКЛЮЧЕНИЕИнститут ответственности военнослужащих за совершение административных правонарушений занимает важное место в системе общественных отношений, складывающихся в сфере прохождения военной службы.Военнослужащий - лицо, выполняющее служебные обязанности, связанные с военной службой, которая призвана решать задачи в области безопасности и обороны государства. В связи с этим он имеет особый правовой статус, который не только дополняет общий, но и изменяет (дополняет или ограничивает) его. То есть правовой статус военнослужащего состоит из общей и специальной составляющих. Общегражданская составляющая статуса конкретно для военнослужащих указана в Федеральном законе «О статусе военнослужащих».Согласно законодательству Российской Федерации военнослужащие за совершение административных правонарушений несут административную ответственность на общих основаниях и дисциплинарную ответственность.Административная ответственность – предусмотренная законодательством юридическая ответственность за совершенное административное правонарушение, связанное с применением административного взыскания.Военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1-5.26, 5.45-5.52, 5.56, 6.3, 7.29-7.32, 7.32, главы 8, статьи 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности за пределами место прохождения военной службы (службы) или прохождения военных сборов), глава 12, статья 14.9, часть 3 статьи 14.32, главы 15 и 16, статьи 17.3, 17.7-17.9, части 1 и 3 статьи 17.14, статьи 17.15, 18.1- 18.4, части 2 и 2 статьи 19.5, статьи 19.5, 19.7, часть 5 статьи 19.8, статья 20.49 в части нарушения требований пожарной безопасности вне мест прохождения военной службы (службы) или военных сборов) и часть 1 статьи 20.25 этот Кодекс. За административные правонарушения военнослужащие также несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Уставом, за исключением административных правонарушений, за которые они несут ответственность на общих основаниях.Военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности за дисциплинарные проступки, то есть за противоправные, виновные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении воинской дисциплины, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не влекут за собой уголовной или административной ответственности.Являясь особым субъектом, военнослужащие не могут быть привлечены к ряду административных взысканий, что зачастую затрудняет осуществление правосудия в отношении лица (военнослужащего), совершившего административное правонарушение.Проблематично привлечь военнослужащих к административной ответственности за правонарушения в сфере дорожного движения.Например, статья 12.7 КоАП РФ, которая применяется в случаях, когда транспортным средством управляет водитель, не имеющий или лишенный права управления им, а также при передаче управления транспортное средство лицу, которое явно не может им управлять.Санкция устанавливается в виде штрафа, административного ареста или обязательных работ. Но административный арест и обязательные работы не применяются к военнослужащим, а штраф не может быть применен к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, призванным на военную службу, к курсантам военно-профессиональных образовательных организаций и военно-образовательных организаций высшего образования до заключения контракт с ними на военную службуБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. вступ. в силу с 09.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (часть I) ст. 1.Монография, учебники, учебные пособияАгапов, А.Б. Административное право России: Учеб. пособие для вузов 7-е издательство/ А.Б. Агапов - М.: 2014.- 215 - 329с.Братановский, С.Н. Административное право России: Учеб. пособие / С.Н. Братановский – М.: Директ – Медиа, 2013. – 315 – 328с. Барха, Д.М. Административные наказания: Учеб. пособие для вузов/ Д.М. Барха – М.: ЮРАЙТ, 2015. – 98 - 112с.Бородин, С.С. Административное право Общая и Особенная часть/ Учеб. пособие для вузов/ С.С. Бородин – М.: 2015. – 87с.Ведышев, Н.О. Административное право: Учеб. пособие для вузов/ Н.О. Ведышев – М.: 2015. – 59 – 153с.Грудцына, Л.Ю. Административное право: Учеб. практическое пособие/ Л.Ю Грудцина – М.: 2016. – 123с.Дмитриев, Ю.А. Административное право Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов/ Ю.А. Дмитриев – М.: 2015. – 256с. Жильский, Н.Н. Административное право: Конспект лекций/ Н.Н. Жильский – М.: 2015. – 156с. Завражных, М.Л. Административное право: Конспект лекций/ М.Л. Завражных – М.: 2014. – 101с.Звоненко, Д.П. Административное право: Учеб. пособие/ Д.П. Звоненко – М.: - 2015. – 226с. Конин. Н.В. Административное право в вопросах и ответах Учеб. пособие /Н.В. Конин – М.: 2014. – 132с.Кононов П.И. Административное право России: Учеб. пособие для вузов / П.И. Конин – М.: ЮРАЙТ, 2014. – 211с.Кикотя В.Я. Административное право России: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.Я. Кикотя – М.: 2016. – 156с.Лапина, М.А. Административное право: Конспект лекций/ М.А. Лапина – М.: 2015. – 52с. Макарейко. Н.В. Административное право России: Учеб. пособие / Н.В. Макарейко – М.: 2014. – 220с.Мелехин А.В. Административное право России: Учеб. пособие / А.В. Мелехин - М.: 2013. – 196 - 218с.Российский Б.В.. А.Н. Старилов. Административное право: Учеб. пособие / Б.В. Российский., А.Н. Старилов – М.: НОРМА, 2014. – 166с. Шевчук, Д.А. Административное право России: Учеб. пособие / Д.А. Шевчук – М.: 2015. – 155с.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. вступ. в силу с 09.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (часть I) ст. 1.
Монография, учебники, учебные пособия
3. Агапов, А.Б. Административное право России: Учеб. пособие для вузов 7-е издательство/ А.Б. Агапов - М.: 2014.- 215 - 329с.
4. Братановский, С.Н. Административное право России: Учеб. пособие / С.Н. Братановский – М.: Директ – Медиа, 2013. – 315 – 328с.
5. Барха, Д.М. Административные наказания: Учеб. пособие для вузов/ Д.М. Барха – М.: ЮРАЙТ, 2015. – 98 - 112с.
6. Бородин, С.С. Административное право Общая и Особенная часть/ Учеб. пособие для вузов/ С.С. Бородин – М.: 2015. – 87с.
7. Ведышев, Н.О. Административное право: Учеб. пособие для вузов/ Н.О. Ведышев – М.: 2015. – 59 – 153с.
8. Грудцына, Л.Ю. Административное право: Учеб. практическое пособие/ Л.Ю Грудцина – М.: 2016. – 123с.
9. Дмитриев, Ю.А. Административное право Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов/ Ю.А. Дмитриев – М.: 2015. – 256с.
10. Жильский, Н.Н. Административное право: Конспект лекций/ Н.Н. Жильский – М.: 2015. – 156с.
11. Завражных, М.Л. Административное право: Конспект лекций/ М.Л. Завражных – М.: 2014. – 101с.
12. Звоненко, Д.П. Административное право: Учеб. пособие/ Д.П. Звоненко – М.: - 2015. – 226с.
13. Конин. Н.В. Административное право в вопросах и ответах Учеб. пособие /Н.В. Конин – М.: 2014. – 132с.
14. Кононов П.И. Административное право России: Учеб. пособие для вузов / П.И. Конин – М.: ЮРАЙТ, 2014. – 211с.
15. Кикотя В.Я. Административное право России: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.Я. Кикотя – М.: 2016. – 156с.
16. Лапина, М.А. Административное право: Конспект лекций/ М.А. Лапина – М.: 2015. – 52с.
17. Макарейко. Н.В. Административное право России: Учеб. пособие / Н.В. Макарейко – М.: 2014. – 220с.
18. Мелехин А.В. Административное право России: Учеб. пособие / А.В. Мелехин - М.: 2013. – 196 - 218с.
19. Российский Б.В.. А.Н. Старилов. Административное право: Учеб. пособие / Б.В. Российский., А.Н. Старилов – М.: НОРМА, 2014. – 166с.
20. Шевчук, Д.А. Административное право России: Учеб. пособие / Д.А. Шевчук – М.: 2015. – 155с.