Планировка торгового зала магазина как инструмент мерчандайзинга.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 25 25 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 28.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты мерчандайзинга 4
1.1. Актуальность и роль мерчандайзинга 4
1.2. Основной функционал и инструментарий мерчандайзинга 7
1.3. Планировка торгового зала магазина 11
2. Аналитика использования правил мерчандайзинга в «Л’Этуаль» 15
2.1. Общая характеристика компании «Л’Этуаль» 15
2.2. Планограмма расположения товаров на стеллажах «Л’Этуаль» 16
3. Рекомендации мерчандайзинга для торгового зала «Л’Этуаль» 19
3.1. Рекомендации мерчандайзинга для торгового зала «Л’Этуаль» 19
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

Грамотная выкладка товара, в том числе ночная, демонстрирует продукцию, облегчает процесс ее поиска и выбора, повышает продажи и формирует предпочтения клиентов.
Коэффициент важности торговых мест зависит от числа потенциальных покупателей и характера их распределения по торговой площади.
Наиболее выгодные позиции традиционно используют для размещения товаров повышенного спроса.
При составлении планограммы следует руководствоваться следующими принципами: наглядность, эстетичность, опрятность. Чтобы клиенты тратили меньше времени на поиск, все товары быть доступны для обзора.
Размещение импульсивно приобретаемых наименований рядом с продуктами повышенного спроса.
Чтобы привлечь внимание к вещам с противоположными свойствами и повысить продажи магазина, следует рационально чередовать дорогостоящие и дешевые товары.
Грамотное распределение торгового оборудования и площади:
Для каждой категории изделий выделять площадь в соответствии с объемами ее продаж, при этом рекламируемая и быстрореализуемая продукция получает максимально большой участок.
Достаточность – предполагает демонстрацию всего ассортимента магазина. Выкладка товаров на уровне глаз и вытянутой руки.
Чтобы правильно разместить продукты на полках и витринах магазина, следует:
- разработать шкалу популярности товаров;
- проведение анализа потребительского спроса поможет изучить предпочтения клиентов;
- определить количество полок и стеллажей для каждой группы изделий;
- проконтролировать, чтобы все наименования были расположены согласно планограмме;
- любые ошибки и неточности могут в дальнейшем стать причиной падения уровня продаж.
Выделяют два вида полочного пространства: полочное пространство торговой сети; торговое оборудование компании-производителя, предоставляемое магазину (брендированные товарные стойки, холодильники и пр.).
Принципы построения планограммы являются едиными для всех компаний: чтобы составить эффективную схему, следует разработать концепцию каждого стеллажа и торговой точки в целом, а также определить место размещения продукции.
Выкладка товаров должна быть интересной и яркой, привлекать внимание и упрощать посетителю процесс поиска.
После определения ключевых пунктов можно приступать к детальной прорисовке схемы, благодаря которой работники торговой точки смогут проще и быстрее разобраться в ней.
На планограмме отражают все товары (с учетом их цвета, размера, формы) и торговое оборудование со всеми его элементами.
Далее для каждого наименования необходимо ввести условные обозначения, что позволит существенно облегчить процесс выкладки.
Планограмма направляется на согласование руководству.
В некоторых случаях (к примеру, расширение ассортимента, изменение спроса потребителей и пр.) в эту схему могут быть внесены корректировки.
Выкладка товара в отдельных ситуациях осуществляется на основании планограммы поставщика. Составить такую схему можно с помощью любого графического редактора или специальных программ, среди которых можно выделить следующие:
Retail Shelf Planner, Planogram.Online Shelf Logic, Power Point, Excel.
Грамотная выкладка промышленных товаров позволяет повысить доходность бизнеса и правильно направить клиентские потоки. Для этого изделия должны быть предельно четко классифицированы по группам в соответствии с видами, артикулами и назначением.
При планировании выкладки важно предусмотреть, чтобы лицевая сторона изделия была открыта взглядам посетителей даже в том случае, если в магазине собралась очередь.
Наиболее выигрышным местом расположения стеллажей принято считать левую сторону от направления движения основного потока покупателей, недалеко от касс. При равномерной выкладке товаров на полки на уровне глаз клиентов следует разместить ту их часть, на которую направлен максимум маркетинговых усилий. Чтобы повысить уровень продаж, можно также выставить один и тот же продукт одновременно в нескольких зонах магазина. Иными словами, есть целый арсенал методов, позволяющих управлять симпатиями потребителей.
Размещение в местах, неудобных для клиентов, или вдали от основного ассортимента:
Чтобы исправить ситуацию, следует переместить продукт ближе к кассам либо в область импульсивных покупок, а также организовать промо (карманы с листовками, воблеры) в зоне основной продукции.
Выкладка товара ниже уровня взгляда посетителей либо на витринах с плохим освещением: в данном случае рекомендуется переместить наименования на более светлую полку, а также поднять их приблизительно до уровня глаз, чтобы покупателю были видны надписи на упаковках.
Отсутствие фейсинга: продукт закрыт POS-материалами или ценниками либо размещен оборотной или боковой стороной к покупателю. Чтобы избежать подобной ситуации, следует представлять себя на месте покупателя и анализировать его поведение у полок или стеллажей.
В погоне за вниманием клиентов не стоит использовать слишком много ценников и POS-материалов.
Фрагментарная выкладка, которая представляет собой размещение отдельных наименований в разных частях зала или витрины. Необходимо сгруппировать продукцию в одном месте и создать яркие акценты за счет упаковки.
Нет артикулов и ценников. Наличие этих элементов значительно упрощает и ускоряет процесс выбора и принятия решения клиентами, в то время как их отсутствие наводит на мысль, что цены в магазине установлены произвольно.
Чтобы повысить продажи, решить вопросы актуализации и расположения артикулов, усовершенствовать их дизайн. Эксперты утверждают, что даже внешний вид ценников оказывает существенное влияние на уровень популярности товара.
Выкладка товара в «чужой» группе. Причиной такой ошибки может стать низкий уровень квалификации персонала или недостаточное внимание к оформлению витрин и стеллажей.
Не стоит забывать, что первостепенной задачей работников торговли является создание максимально комфортных условий для покупателей, и грамотное размещение ассортимента в данном случае имеет решающее значение.
«Уплотнение» товаров: в магазине, где достаточно свободного пространства, продажи всегда выше. Человеку действительно сложно сделать выбор, когда множество продуктов размещено вплотную друг к другу на витрине. При этом, чтобы эффективно презентовать товар, можно заставить им одну или сразу несколько полок.
Хаотичная выкладка, при которой продукция не систематизирована и разбросана, а полки выглядят крайне неопрятно.
Вместе с тем слишком аккуратные полки и стеллажи могут вызвать у клиентов ощущение, что они заглянули в дорогой супермаркет премиум-класса. Чтобы избежать крайностей, нужно следить за правильным расположением ассортимента, избегая при этом стремления к идеальному порядку.
Пустые полки. Некоторые продавцы, стремясь создать видимость активной торговли, умышленно оставляют полки наполовину пустыми. Однако намного чаще случается, что специалисты по закупкам банально не справляются со своими обязанностями и не успевают своевременно пополнять ассортимент товаров.
Срочно восполнить недостаток продукции на складах, чтобы посетители не воспринимали ваш магазин как «контору на грани краха».
Посторонние предметы на витринах. Не размещать на витринах ничего, кроме товара. Выполнение этого простого правила поднимет продажи и укрепит репутацию вашей торговой точки.


3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций
Представим вариант оптимальной планограммы для центральной витрины торгового зала «Л’Этуаль» с продукцией от DIOR:
А B C D E F G H I J K L M N O P Новая коллекция DIOR Классика DIOR Неликвиды, дорогие, редко покупаемые товары от DIOR 0,5 стеллажа (100 см) 2 стеллажа (400 см) 1 стеллаж (200 см) 100 400 200 33 33 33 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 Выше уровня глаз - DIOR парфюм                               На уровне глаз - DIOR косметика                               На уровне рук - Пробники                               Над уровнем пола - DIOR уход за телом                              
Описание варианта оптимальной планограммы для центральной витрины торгового зала «Л’Этуаль» с продукцией от DIOR:
1. Полки заполнены так, чтобы в центре (столбцы E-L) располагались самые популярные и/или прибыльные для магазина товары от DIOR;
2. Слева (столбцы B-D) - компактные и недорогие товары;
3. Справа (столбцы M-P) - наиболее крупные и дорогие.
Это сделано, потому что потребитель изучает товарную полку слева направо, и сначала ему нужно предложить недорогие товары, а в конце - самые дорогие.
4. Размеры места товаров на полках (ячейки B-P) выставлены автоматически, с помощью вшитых формул.
Формула делит длину стеллажа на количество товаров, которые нужно на ней разместить.
Формулы можно менять в зависимости от потребностей компании по её маркетинговым акциям и распродажам на основе АВС аналитики.
5. Выше уровня глаз расположены товары из серии самые дешевые от DIOR и самые дорогие, но дешевых товаров меньше. Это сделано, чтобы клиент или обратил бы больше внимания на более дорогие и качественные товары, или, если ищет самое дешевое, нашел бы недорогой товар.
6. На уровне глаз - на самом важном месте - расположены товары из серии самые дорогие и на втором месте по стоимости. Это сделано, чтобы клиент, прежде всего, видел бы самые популярные и/или прибыльные для магазина товары.
6. На уровне рук расположены товары на втором месте по стоимости и третий по стоимости товаров. Это сделано, чтобы клиент, если не найдет что-то среди товаров на уровне глаз, посмотрел ниже и увидел бы не такие дорогие, но также качественные и прибыльные для магазина товары.
7. Над уровнем пола - самом невыгодном месте на полке - расположены третьи по стоимости товаров и самые дешевые. Это сделано, чтобы клиент меньше внимания обратил бы на самые неприбыльные для магазина товары.
8. На полках товары более дорогих коллекций от DIOR чередуются с более дешевыми товарами от DIOR, а более ходовые товары занимают больше площади, чем менее ходовые.
8. Товары выложены от более светлых (слева) к более темным (справа). Так потребителю легче воспринимать полку как единое целое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель исследования достигнута - представили обоснование планировки торгового зала магазина инструментарием мерчандайзинга. Цель была достигнута за счёт решения следующих задачи исследования:
- рассмотрели теоретические аспекты планировки торгового зала магазина в системе использования инструментария мерчандайзинга, с акцентами на правила выкладки товара в магазине и особенности планировки торгового зала магазина;
- проанализировали практические решения по планировке торгового зала магазина инструментарием мерчандайзинга;
- сформулировали правила использование принципа покупательского потока для планировки торгового зала магазина инструментарием мерчандайзинга и создания планограммы выкладки товара на витринах и стеллажах.
Планограмма включает в себя решение таких задач как: оформление торгового оборудования и магазина, организация выкладки товара, привлечение внимания покупателей к товарам, информирование клиентов о предлагаемой продукции, создание удобных условий для осуществления выбора из предлагаемого ассортимента. Если ключевые моменты планограммы теоретически проработаны, следует начать работу непосредственно над схемой выкладки товара. Это потребует тщательной прорисовки всего оборудования, которое есть в торговом зале: полок, прилавков, стеллажей, секций.
Следует учитывать размеры, цвета, форму тех продуктов, которые нужно будет на них разместить. Чем больше деталей будет отражать в себе планограмма, тем быстрее и легче будет работникам торгового зала реализовывать выкладку товаров. Финальный этап работы над планограммой включает в себя указание на схеме каждой единицы продукции и ее согласование с руководителем. В идеале планограмма контролируется и при надобности обновляется минимум один раз за квартал.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974 «Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», включая порядок , сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламе».
Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев- М.: Фолиум, 2017. - 438 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -275 с.
Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 512 c.
Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 255 с.
Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2018 - 488 с.
Маркетинг как основа рыночного управления. Ледянкина И.В. В сборнике: Научные труды студентов Ижевской ГСХА. Сборник статей. Отв. за выпуск Н.М. Итешина. Ижевск, 2022. С. 1468-1470.
Маркетинг. Григорьев М.Н. Учебник для вузов / Москва, 2022. Сер. Высшее образование (5-е издание, переработанное и дополненное). – 290 с.
Маркетинг. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Учебник и практикум / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.). – 330 с.
Маркетинг. Наумов В.Н. 2022. Сер. Высшее образование: Бакалавриат (Изд. 2-е)
Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018 - 383 с.
Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 383 с.
Цифровой маркетинг. Куликов М.М., Дулин А.Н., Дмитриева Н.И., Лысенко Н.В., Погорелова Л.А., Шабельникова В.В. Новочеркасск, 2022. – 190 с.
Интернет источники информации:
https://adpass.ru/internet-reklamu-postavyat-na-totalnyj-uchet/
https://academyopen.ru/journal/529
https://posmanagement.ru/news/10305-pravila-vikladki-tovarov-v-magazine/
https://rbcommunity.ru/prochee/pravila-merchandajzinga.html











2

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974 «Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», включая порядок , сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламе».
3. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев- М.: Фолиум, 2017. - 438 с.
4. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -275 с.
5. Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
6. Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 512 c.
7. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
8. Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
9. Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
10. Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 255 с.
11. Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
12. Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
13. Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2018 - 488 с.
15. Маркетинг как основа рыночного управления. Ледянкина И.В. В сборнике: Научные труды студентов Ижевской ГСХА. Сборник статей. Отв. за выпуск Н.М. Итешина. Ижевск, 2022. С. 1468-1470.
16. Маркетинг. Григорьев М.Н. Учебник для вузов / Москва, 2022. Сер. Высшее образование (5-е издание, переработанное и дополненное). – 290 с.
17. Маркетинг. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Учебник и практикум / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.). – 330 с.
18. Маркетинг. Наумов В.Н. 2022. Сер. Высшее образование: Бакалавриат (Изд. 2-е)
19. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018 - 383 с.
20. Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
21. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 383 с.
22. Цифровой маркетинг. Куликов М.М., Дулин А.Н., Дмитриева Н.И., Лысенко Н.В., Погорелова Л.А., Шабельникова В.В. Новочеркасск, 2022. – 190 с.
Интернет источники информации:
1. https://adpass.ru/internet-reklamu-postavyat-na-totalnyj-uchet/
2. https://academyopen.ru/journal/529
3. https://posmanagement.ru/news/10305-pravila-vikladki-tovarov-v-magazine/
4. https://rbcommunity.ru/prochee/pravila-merchandajzinga.html