Управление природными ресурсами в муниципальном образовании.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 72 72 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 13.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ 4
1.1. Природно-ресурсный потенциал развития региона 4
1.2. Особенности рационального природопользования муниципального образования 12
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 21
2.1. Характеристика Смоленской области 21
2.2. Природно-ресурсный потенциал муниципального образования и его использование 23
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 39
3.1. Рекомендации по повышению эффективности управления природными ресурсами в Смоленской области 39
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

Фрагмент для ознакомления

Таблица 8 — Показатели соблюдения нормативных актов, предусмотренных для устранения нарушений прав на землюНаименованиеотдела УправленияВеличина (в %)2022 год2021 год2020 годГосударственный земельный надзор969795Межмуниципальное отделение Вяземского, Угранского, Новодьевского, Сычевского районов999295Муниципальный отдел Гагаринского и Темкинского районов989590Межмуниципальное отделение Починковского, Глинковского, Ельнинского, Монастырского и Хиславичского районов979088Межмуниципальное отделение в Десногорске, Рославле, Шумяче, Ершиче районах999895Межмуниципальное отделение Руднянского, Велижского, Демидовского районов989990Межмуниципальное отделение Сафоновского, Дороховожского, Холмского районов959590Межмуниципальное отделение по Ярославскому, Духовскому и Кардымовском районам969088Достижение высоких значений по показателю свидетельствует о достижении цели, которая выражается в исполнении всех постановлений о наложении административных взысканий и полной оплате административных штрафов, наложенных нарушителями.Таблица 9 - Показатель полноты взыскания административных штрафовНаименованиеотдела УправленияВеличина (в %)2022 год2021 год2020 годГосударственный земельный надзор68,510071Межмуниципальное отделение Вяземского, Угранского, Новодьевского, Сычевского районов8298,930Муниципальный отдел Гагаринского и Темкинского районов97,810068Межмуниципальное отделение Починковского, Глинковского, Ельнинского, Монастырского и Хиславичского районов10010087Межмуниципальное отделение в Десногорске, Рославле, Шумяче, Ершиче районах6610093Межмуниципальное отделение Руднянского, Велижского, Демидовского районов9510071Межмуниципальное отделение Сафоновского, Дороховожского, Холмского районов9910092Межмуниципальное отделение по Ярославскому, Духовскому и Кардымовском районам99,210059Средний показатель для руководства в 2022 году составляет 83,4%.Среднее значение показателя управления в 2021 году составляет 99%.Среднее значение управленческих показателей в 2020 году составляет 60%.Показатель выполнения плана характеризуется фактическим выполнением плана по проверке соответствия Земельному кодексу. Номинальное значение этого показателя равно 100, что означает, что все запланированные проверки были проведены, а планы проверок выполнены.Таблица 10 - Показатель выполнения плановНаименованиеотдела УправленияВеличина (в %)2022 год2021 год2020 годГосударственный земельный надзор99,3100100Межмуниципальное отделение Вяземского, Угранского, Новодьевского, Сычевского районов92,69798Муниципальный отдел Гагаринского и Темкинского районов96,798,2100Межмуниципальное отделение Починковского, Глинковского, Ельнинского, Монастырского и Хиславичского районов99,710099Межмуниципальное отделение в Десногорске, Рославле, Шумяче, Ершиче районах97100100Межмуниципальное отделение Руднянского, Велижского, Демидовского районов100100100Межмуниципальное отделение Сафоновского района, дорогобужского района.Холм Жирковского района9499,74100Межмуниципальное отделение по Ярославскому, Духовскому и Кардымовском районам98,599,5100Средний показатель управления на 2022 год составляет 97,4%.Средний показатель управления на 2021 год составляет 99,47%.Средний показатель управления на 2020 год составляет 99,6%.Показатели достоверности решения по делам об административных правонарушениях указывают на то, как сотрудники секретариата рассматривают дело об административных правонарушениях, а также на достоверность решения по делам об административных правонарушениях. Номинальное значение показателя составляет 100% и показывает, что решения по делам об административных правонарушениях вышестоящими должностными лицами и судом не отменялись.Таблица 11 - Действительность постановления по делу об административном правонарушенииНаименованиеотдела УправленияВеличина (в %)2022 год2021 год2020 годГосударственный земельный надзор9797,9498Межмуниципальное отделение Вяземского, Угранского, Новодьевского, Сычевского районов999899Муниципальный отдел Гагаринского и Темкинского районов98,6100100Межмуниципальное отделение Починковского, Глинковского, Ельнинского, Монастырского и Хиславичского районов87,7100100Межмуниципальное отделение в Десногорске, Рославле, Шумяче, Ершиче районах99100100Межмуниципальное отделение Руднянского, Велижского, Демидовского районов98100100Межмуниципальное отделение Сафоновского района, дорогобужского района.Холм Жирковского района98100100Межмуниципальное отделение по Ярославскому, Духовскому и Кардымовском районам6998100Средний показатель управления на 2022 год составляет 96,4%. Средний показатель управления на 2021 год составляет 99%.Средний показатель управления на 2020 год составляет 99%.Показатели деятельности государственных инспекторов по землеустройству определяют количество проверок государственных инспекторов по землеустройству.Порог в 100 процентов от этого показателя достигается при проведении двух проверок в неделю одним государственным инспектором. При определении этого показателя учитывается количество государственных инспекторов по использованию и охране земель, включая главного и заместителей государственных инспекторов.Таблица 12 - Процентная доля инспекторов государственной охраны и землепользованияНаименованиеотдела УправленияВеличина (в %)2022 год2021 год2020 годГосударственный земельный надзор10075,1486Межмуниципальное отделение Вяземского, Угранского, Новодьевского, Сычевского районов10010095Муниципальный отдел Гагаринского и Темкинского районов100100100Межмуниципальное отделение Починковского, Глинковского, Ельнинского, Монастырского и Хиславичского районов99100100Межмуниципальное отделение в Десногорске, Рославле, Шумяче, Ершиче районах10010098Межмуниципальное отделение Руднянского, Велижского, Демидовского районов100100100Межмуниципальное отделение Сафоновского района, дорогобужского района.Холм Жирковского района100100100Межмуниципальное отделение по Ярославскому, Духовскому и Кардымовском районам10010099Средний показатель управления на 2022 год составляет около 100%. Средний показатель управления на 2021 год составляет 99%.Средний показатель управления на 2020 год составляет 98%.Анализ этих показателей свидетельствует о повышении юридической ответственности граждан и организаций за использование и охрану земельных участков и соблюдение требований законодательства о земельных участках. Следует сказать, что нарушение земельного законодательства повышает общественную безопасность и затрагивает интересы конкретных граждан и всего государства, а государство через свои институты защищает права собственности на земельные участки, обеспечивает соблюдение организациями договорных обязательств, создает условия для рационального использования земельного фонда для достижения намеченной цели.3.2. Эффективность предложенных мероприятийВ соответствии с функцией надзора за земельным участком нарушители привлекаются к административной ответственности. Это одновременно и карательная мера для нарушителей, и мера по предотвращению земельных нарушений, мотивирующая к эффективному и рациональному использованию земель, устраняющая нарушения в области использования и охраны земель, способствующая регулированию земельного законодательства путем восстановления прав землевладельцев, качественного характера земельного участка и введение дополнительных удобств.Рассмотрим количество обращений граждан в администрацию Смоленска по вопросам землепользования в 2020-2022 гг. Таблица.Таблица 13: Количество обращений граждан в администрацию Смоленска по вопросам землепользования в 2020-2022 гг.Тема2020 год2021 год2022 годпервое полугодиевторое полугодиепервое полугодиевторое полугодиепервое полугодиевторое полугодиеЗемельные вопросы304324126385177176Полученные данные показывают, что количество возражений граждан против муниципального землепользования сократилось: в 2020 году наибольшее количество возражений было зафиксировано в 628 документах, но к концу 2021 года это число сократилось почти вдвое. Однако данные свидетельствуют о достаточно высоком уровне активности граждан в отношении использования муниципальных земель, в том числе незаконного.Анализ возражений показывает, что предложения, заявления и жалобы, высказанные респондентами в своих возражениях, правомерны и подлежат удовлетворению или отклонению. В целях обеспечения соблюдения земельного законодательства региональным органом власти утверждены планы регулярных проверок граждан, физических лиц и частных операторов.Однако непосредственное управление муниципальным департаментом земельных ресурсов затруднено из-за недостаточного количества сотрудников. Непосредственно в муниципальном департаменте земельных ресурсов работают восемь человек, то есть по одному человеку в каждом муниципалитете. Следует отметить, что многие исследователи в качестве основной проблемы муниципального управления земельными ресурсами называют кадровые проблемы. В частности, О.Г. Брыжко пишет, что муниципальные служащие должны регулярно проходить повышение квалификации по вопросам охраны и использования земельных ресурсов [9, с. 42].Другим важным вопросом является реализация мер по результатам проверок. Наиболее распространенными нарушениями земельного законодательства, выявленными в ходе проверок, являются самовольное занятие земли и использование земли не в соответствии с определениями.Для этого в статье 7.1 КоАП РФ "Самовольное занятие земельного участка" предусмотрены следующие штрафы. Для граждан 1-1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей; для работников: 1-2 процента от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей. Для государственных служащих: 50 000-100 000 рублей, если кадастровая стоимость земельного участка не определена; для гражданских служащих: 200 000-500 000 рублей; для юридических лиц: 100 000-200 000 РУБЛЕЙ. Учитывая потенциальные последствия таких правонарушений, штрафы кажутся слишком низкими, особенно для граждан и служащих.Граждане могут быть оштрафованы на сумму от 1 до 15000 рублей, должностные лица - от 2 до 3000 рублей, юридические лица - от 40 000 до 50 000 рублей.При этом муниципалитеты не имеют права самостоятельно налагать административные штрафы за нарушения Земельного кодекса и обязаны представлять документы о результатах проверок в ФАС. Так, в 2020 году в муниципальные земельные органы поступило 20,2 дела, установлен 171 административный штраф, оштрафовано 105 правонарушителей, сумма штрафа составила 186,8 тыс. рублей. [5].В 2021 году в Росреестр поступило 354 дела на муниципальные органы землеустройства, из них 142 из Смоленской области, в результате которых 93 человека получили штрафы на сумму 333,55 тысячи рублей. [6] По сравнению с 2020 годом число случаев увеличилось на 75%, наибольший прирост произошел в 2022 году, когда число случаев составило 1741, а наибольший прирост пришелся на 2021 год, когда число случаев составило 1741 [7].Согласно аудиту соответствия за 2022 год, 15 случаев нарушения Земельного кодекса гражданами, 0 в первом полугодии и 15 во втором полугодии, были направлены в агентство "Рослист" для привлечения виновных к административной ответственности.Один человек был привлечен к административной ответственности за нарушение Земельного кодекса. Пятнадцати лицам, нарушившим Земельный кодекс, были выданы запретительные судебные приказы. [7].Таким образом, количество документов о нарушениях Земельного кодекса, поступивших в отделение Лос-Лустры в 2021 году, уменьшилось в несколько раз в связи с передачей полномочий по муниципальному землеустройству местным органам власти и их нормативным обеспечением в этот период.Следует отметить, что административная процедура передачи документов из муниципалитета в органы государственной власти занимает много времени для того, чтобы привлечь нарушителей к административной ответственности, а нарушения Земельного кодекса будут продолжаться до тех пор, пока органы государственной власти не примут решение.Поэтому для улучшения управления земельными ресурсами в Смоленске и Смоленской области необходима информационная поддержка.- Информационная поддержка этого процесса заключается во внесении соответствующих изменений в нормативно-правовые акты и публикации информации на официальных сайтах соответствующих организаций.- Решение проблемы обеспечения необходимым персоналом для осуществления землеустройства в учреждениях местного самоуправления.- Рассмотрение возможности делегирования органам местного самоуправления независимых государственных полномочий по наложению административных взысканий за несоблюдение местного земельного законодательства.В целом, муниципальное землеустройство играет важную роль в выполнении одной из важнейших функций муниципального землеустройства: охрана земель, устойчивое использование, предотвращение загрязнения и предотвращение незаконной оккупации и застройки. И когда эта связь не работает или работает недостаточно хорошо, это может привести к неэффективности не только для муниципалитета, но и для всей региональной системы управления земельными ресурсами.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственная административная ответственность за рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, именуемая далее "контроль", осуществляется федеральными органами государственной власти в Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Эти органы обладают соответствующими государственными полномочиями для решения экологических проблем.Природопользование и охрана окружающей среды осуществляются федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с предоставленными им полномочиями.Таким образом, на сегодняшний день сформирована система органов государственной власти в области природопользования и охраны окружающей среды, их деятельность регулируется соответствующим нормативным законодательством, определены основные направления деятельности (функции). Однако ряд полномочий, относящихся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в этой сфере, реализуется на практике только на федеральном уровне, что не позволяет в полной мере осуществлять надлежащее государственное управление природными ресурсами и охрану окружающей среды.Сбалансированное природопользование как элемент эффективной системы импортозамещения предполагает наличие следующих характеристик: инвентаризация ресурсов на данной территории; рассмотрение объектов использования как составной части природного комплекса; определение возможных последствий природных изменений; обоснование и выбор методов хозяйственной деятельности, обеспечивающих наиболее полное использование природных ресурсов, сокращение нерационального использования ресурсов, минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Всестороннее изучение и анализ использования природных ресурсов является важнейшим компонентом сбалансированного природопользования. Для достижения этой цели необходимо следующее:- Определение оптимальных критериев использования природных ресурсов; - определение эффективного расположения производственных мощностей и разработка эффективных планов управления; и - Экологическая и экономическая оценка ресурса; - Оценка экологических и экономических факторов. - Развитие региональных систем управления; прогнозирование результатов экономической деятельности.Системы экологического менеджмента должны выполнять три основные функции:Поощрение использования безотходных и экологически чистых технологий; Создание стимулов для деятельности в области охраны природы и возобновляемых источников энергии.В целом, несмотря на инновационный характер предмета проекта, совершенствование механизмов управления экономикой - длительный и сложный процесс. За неэффективное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды несут ответственность государственная администрация и частные владельцы промышленных предприятий. В процессе успешного замещения экспорта наиболее важными направлениями улучшения рационального использования природных ресурсов являются:- Она направлена на снижение энергетических и материальных мощностей основных отраслей промышленности в регионах России; создание системы научных стандартов использования ресурсов в соответствии с региональной программой импортозамещения; - разработка системы научно-обоснованного стандарта использования природного газа в рамках Региональной программы экспорта;- испытание институциональных, законодательных мер по внедрению различных систем компенсации вреда объектам при возникновении аварий, ЧС и некорректных изменений атмосферы.- создание современной нормативной базы, соответствующей традиционным экологическим стандартам, которая интегрирует все механизмы охраны и охраны окружающей среде с международным и общим законодательством.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКупрюшин А. П., Мартынов Ю. И. Эффективное импортозамещение и рациональное природопользование: реальность и перспективы // Sciencesof Europe. 2017. № 18-2 (18). С. 15-23.Право природопользования в Российской Федерации // Право России. URL: http://scicenter. online/osnovyi-prava-pravovedeniescicenter/pravo-prirodopolzovaniya-rossiyskoy-79218. html (Дата! обращения: 21. 09. 2023)Проблемы импортозамещения // Портал Госконтракт: https://goscontract. info/tender/problemy-importozameshcheniya-i-kak-ikhmozhno-Reshit (Дата обращения: 23. 03. 2023)Рациональное природопользование: теория, практика, образование / Под общ. ред. проф. М. В. Слипенчука. - М. : Географический факультет МГУ, 2019. 264 с.Рациональное природопользование: теория, практика, образование / Под общ. ред. проф. М. В. Слипенчука. - М. : Географический факультет МГУ, 2019. 264 сКонституция Российской Федерации / [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210060013 (дата обращения: 11.02.2023).Федеральный закон от 28.06.2022 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»» / [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202206280042 (дата обращения: 11.02.2023).Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»» / [Электронный ресурс] // Юридическая информационная система «Легалакт - законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации»: [сайт]. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202206280042 (дата обращения: 11.02.2023).Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 N 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан» / [Электронный ресурс] // «Легалакт - законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации»: [сайт]. — URL: https://legalacts.ru/doc/opredelenie-konstitutsionnogo-suda-rf-ot-27062000-n/ (дата обращения: 11.02.2023).«Расширение полномочий субъектов Российской Федерации в сфере пользования недрами» / [Электронный ресурс] // Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: [сайт]. — URL: http://council.gov.ru/activity/activities/roundtables/116874/ (дата обращения: 11.04.2023).Переладов А., Земнухов Д., Личман А. «Добыча полезных ископаемых в разрезе недействительности» / Переладов А., Земнухов Д., Личман А. [Электронный ресурс] // Право.ru: [сайт]. — URL: https://pravo.ru/story/232918/?desc_chrono_3_1= (дата обращения: 11.04.2023).Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров».Приказ Главного управления МЧС России по Смоленской области от 29 марта 2018 года № 206 «О создании нештатного центра применения комплексов с беспилотными воздушными судами».Положение о Министерстве общественной безопасности Смоленской области, утверждено Постановлением Губернатора Смоленской области от 24 октября 2016 года. № 283.Решение коллегии МЧС России от 31 января 2018 года №2/111 «О дальнейшем развитии беспилотной авиации и применение новейших технологий в МЧС России на период 2018-2020 годов».Полунин, Г.А. Пожарная тактика: сб.задач / Г.А.Полунин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. – 84 с.Кагарманова Р.М. Применение беспилотных летательных аппаратов для мониторинга пожарной опасности в Смоленской области // Сборник научных трудов магистрантов, аспирантов и молодых ученых. – Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2018. – С. 215–218.Купрюшин А.П., Мартынов Ю.И. Эффективное импортозамещение и рациональное природопользование: реальность и перспективы // Sciencesof Europe. 2017. № 18-2 (18). С. 15-23.Рациональное природопользование: теория, практика, образование / Под общ.ред. проф. М.В. Слипенчука. - М.: Географический факультет МГУ, 2019. 264 с.Чернятина Г.Н., Купрюшин А.П., Мартынов Ю.И. Финансово-экономические аспекты в системе рационального природопользования // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 4. С. 25-28.Право природопользования в Российской Федерации // Право России. URL: http://scicenter.online/osnovyi-prava-pravovedeniescicenter/pravo-prirodopolzovaniya-rossiyskoy-79218.html (Дата! обращения: 21.03.2023)Проблемы импортозамещения // Портал Госконтракт: https://goscontract.info/tender/problemy-importozameshcheniya-i-kak-ikhmozhno-Reshit (Дата обращения: 23.03.2023)Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)/ - URL: https://base.garant.ru/12124624/Безпалов В.В. Проблемы управления земельными ресурсами в России на современном этапе / Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 7 (79). С. 2. – URL: https://pravous.ru/spisok-literatury-po-oxrane-zemelnyx-resursov/Крассов О. И. Земельное право: Учебник / О.И. Крассов. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 608 с. – URL: https://obuchalka.org/20230314152430/zemelnoe-pravo-krassov-o-i-2014.htmlОвчинникова Н.Г., Шумкова Е.С. Учетно – регистрационный процесс в системе управления земельными ресурсами / Экономика и экология территориальных образований. 2018. № 2. С. 125-129. –URL: http://eco.e.donstu.ru/upload/iblock/c7c/st_23.pdfСавельева А.Е., Гончарова И.Ю. Управление земельными ресурсами в муниципальном образовании / Международный студенческий научный вестник. 2017. № 4-4. С. 535-537. –URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16418Татаринцев Л.М. Мероприятия по управлению и охране земель муниципального образования / Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2018. № 1 (111). С. 137-142. – URLhttp://www.asau.ru/vestnik/2014/1/137-142.pdfХаметов Т.И. Нормативное и правовое обеспечение управления земельными ресурсами / Образование и наука в современном мире. Инновации. 2017. № 5. С. 254-259. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26148323Шимова О. С. Экономика природопользования: Учебное пособие / О.С. Шимова, Н.К. Соколовский. — 2-e изд., испр. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 272 с. – URL: https://ekolog.org/books/32/Махотлова М.Ш. Механизм экономического регулирования земельных отношений//В сборнике: Приоритетные направления развития науки, техники и технологий: Международная научно-практическая конференция. 2018. С. 165 -169. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25806749

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Купрюшин А. П., Мартынов Ю. И. Эффективное импортозамещение и рациональное природопользование: реальность и перспективы // Sciencesof Europe. 2017. № 18-2 (18). С. 15-23.
Право природопользования в Российской Федерации // Право России. URL: http://scicenter. online/osnovyi-prava-pravovedeniescicenter/pravo-prirodopolzovaniya-rossiyskoy-79218. html (Дата! обращения: 21. 09. 2023)
Проблемы импортозамещения // Портал Госконтракт: https://goscontract. info/tender/problemy-importozameshcheniya-i-kak-ikhmozhno-Reshit (Дата обращения: 23. 03. 2023)
Рациональное природопользование: теория, практика, образование / Под общ. ред. проф. М. В. Слипенчука. - М. : Географический факультет МГУ, 2019. 264 с.
Рациональное природопользование: теория, практика, образование / Под общ. ред. проф. М. В. Слипенчука. - М. : Географический факультет МГУ, 2019. 264 с
Конституция Российской Федерации / [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210060013 (дата обращения: 11.02.2023).
Федеральный закон от 28.06.2022 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»» / [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202206280042 (дата обращения: 11.02.2023).
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»» / [Электронный ресурс] // Юридическая информационная система «Легалакт - законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации»: [сайт]. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202206280042 (дата обращения: 11.02.2023).
Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 N 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан» / [Электронный ресурс] // «Легалакт - законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации»: [сайт]. — URL: https://legalacts.ru/doc/opredelenie-konstitutsionnogo-suda-rf-ot-27062000-n/ (дата обращения: 11.02.2023).
«Расширение полномочий субъектов Российской Федерации в сфере пользования недрами» / [Электронный ресурс] // Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: [сайт]. — URL: http://council.gov.ru/activity/activities/roundtables/116874/ (дата обращения: 11.04.2023).
Переладов А., Земнухов Д., Личман А. «Добыча полезных ископаемых в разрезе недействительности» / Переладов А., Земнухов Д., Личман А. [Электронный ресурс] // Право.ru: [сайт]. — URL: https://pravo.ru/story/232918/?desc_chrono_3_1= (дата обращения: 11.04.2023).
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров».
Приказ Главного управления МЧС России по Смоленской области от 29 марта 2018 года № 206 «О создании нештатного центра применения комплексов с беспилотными воздушными судами».
Положение о Министерстве общественной безопасности Смоленской области, утверждено Постановлением Губернатора Смоленской области от 24 октября 2016 года. № 283.
Решение коллегии МЧС России от 31 января 2018 года №2/111 «О дальнейшем развитии беспилотной авиации и применение новейших технологий в МЧС России на период 2018-2020 годов».
Полунин, Г.А. Пожарная тактика: сб.задач / Г.А.Полунин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. – 84 с.
Кагарманова Р.М. Применение беспилотных летательных аппаратов для мониторинга пожарной опасности в Смоленской области // Сборник научных трудов магистрантов, аспирантов и молодых ученых. – Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2018. – С. 215–218.
Купрюшин А.П., Мартынов Ю.И. Эффективное импортозамещение и рациональное природопользование: реальность и перспективы // Sciencesof Europe. 2017. № 18-2 (18). С. 15-23.
Рациональное природопользование: теория, практика, образование / Под общ.ред. проф. М.В. Слипенчука. - М.: Географический факультет МГУ, 2019. 264 с.
Чернятина Г.Н., Купрюшин А.П., Мартынов Ю.И. Финансово-экономические аспекты в системе рационального природопользования // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 4. С. 25-28.
Право природопользования в Российской Федерации // Право России. URL: http://scicenter.online/osnovyi-prava-pravovedeniescicenter/pravo-prirodopolzovaniya-rossiyskoy-79218.html (Дата! обращения: 21.03.2023)
Проблемы импортозамещения // Портал Госконтракт: https://goscontract.info/tender/problemy-importozameshcheniya-i-kak-ikhmozhno-Reshit (Дата обращения: 23.03.2023)
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)/ - URL: https://base.garant.ru/12124624/
Безпалов В.В. Проблемы управления земельными ресурсами в России на современном этапе / Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 7 (79). С. 2. – URL: https://pravous.ru/spisok-literatury-po-oxrane-zemelnyx-resursov/
Крассов О. И. Земельное право: Учебник / О.И. Крассов. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 608 с. – URL: https://obuchalka.org/20230314152430/zemelnoe-pravo-krassov-o-i-2014.html
Овчинникова Н.Г., Шумкова Е.С. Учетно – регистрационный процесс в системе управления земельными ресурсами / Экономика и экология территориальных образований. 2018. № 2. С. 125-129. –URL: http://eco.e.donstu.ru/upload/iblock/c7c/st_23.pdf
Савельева А.Е., Гончарова И.Ю. Управление земельными ресурсами в муниципальном образовании / Международный студенческий научный вестник. 2017. № 4-4. С. 535-537. –URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16418
Татаринцев Л.М. Мероприятия по управлению и охране земель муниципального образования / Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2018. № 1 (111). С. 137-142. – URL http://www.asau.ru/vestnik/2014/1/137-142.pdf
Хаметов Т.И. Нормативное и правовое обеспечение управления земельными ресурсами / Образование и наука в современном мире. Инновации. 2017. № 5. С. 254-259. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26148323
Шимова О. С. Экономика природопользования: Учебное пособие / О.С. Шимова, Н.К. Соколовский. — 2-e изд., испр. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 272 с. – URL: https://ekolog.org/books/32/
Махотлова М.Ш. Механизм экономического регулирования земельных отношений//В сборнике: Приоритетные направления развития науки, техники и технологий: Международная научно-практическая конференция. 2018. С. 165 -169. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25806749

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты управления природными ресурсами рассматривает данная статья?

Данная статья рассматривает теоретические аспекты управления природными ресурсами в государственном и муниципальном управлении. В основе статьи лежит анализ природно-ресурсного потенциала развития региона и особенностей рационального природопользования муниципального образования.

Какие особенности рационального природопользования рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности рационального природопользования муниципального образования. Это включает в себя анализ эффективного использования природных ресурсов, оптимизацию природопользования, сохранение биоразнообразия и охрану окружающей среды в соответствии с интересами муниципального образования.

Какая характеристика дана Смоленской области в статье?

В статье дана характеристика Смоленской области, в которой рассматривается природно-ресурсный потенциал данного региона. Описывается природные условия, природные ресурсы, а также потенциал развития данного региона с точки зрения управления природными ресурсами.

Что такое природно-ресурсный потенциал развития региона?

Природно-ресурсный потенциал развития региона - это совокупность природных условий, ресурсов и возможностей, имеющихся в данном регионе и определяющих его потенциал для развития. Это включает в себя природные ресурсы, ландшафты, климатические условия, географическое положение и другие факторы, которые могут быть использованы для развития региона.

Что понимается под эффективностью управления природными ресурсами?

Под эффективностью управления природными ресурсами понимается способность государственного и муниципального управления использовать природные ресурсы наиболее эффективным образом. Это включает в себя оптимизацию природопользования, сохранение и воспроизводство природных ресурсов, учёт интересов муниципального образования и охрану окружающей среды.

Какие теоретические аспекты управления природными ресурсами рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты управления природными ресурсами в государственном и муниципальном управлении. Авторы статьи подробно описывают природно-ресурсный потенциал развития региона и особенности рационального природопользования муниципального образования.

Какие проблемы эффективности управления природными ресурсами рассматриваются в статье?

В статье рассматривается эффективность управления природными ресурсами в Смоленской области. Авторы статьи анализируют характеристики области и природно-ресурсный потенциал муниципального образования. Они также описывают особенности управления, которые влияют на эффективность использования природных ресурсов в регионе.

Какие особенности рационального природопользования муниципального образования рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности рационального природопользования муниципального образования. Авторы статьи описывают, какие факторы влияют на рациональное использование природных ресурсов и какие инструменты управления можно применять для повышения эффективности использования этих ресурсов.

Какая роль управления природными ресурсами в развитии региона рассматривается в статье?

В статье рассматривается роль управления природными ресурсами в развитии региона. Авторы статьи анализируют природно-ресурсный потенциал региона и описывают, каким образом эффективное управление природными ресурсами может способствовать развитию муниципального образования.

Какие проблемы эффективности управления природными ресурсами рассматриваются в статье?

В статье рассматривается эффективность управления природными ресурсами в Смоленской области. Авторы статьи описывают характеристики области и анализируют природно-ресурсный потенциал муниципального образования. Они выявляют проблемы, связанные с эффективностью управления этими ресурсами и предлагают рекомендации по их решению.