Использование аутентичных видеоматерналов как средства формирования умений проектной деятельности на уроках английского языка
Заказать уникальную курсовую работу- 71 71 страница
- 35 + 35 источников
- Добавлена 13.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. РОЛЬ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1. Особенности применения аудиовизуальных средств в процессе образования 6
1.2 Методы работы на уроках с аудио- и визуальными источниками 16
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ И АУДИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ВИДЕОКАСТОВ 25
2.1. Анализ УМК по английскому языку О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Rainbow English» 25
2.2 Опытно-экспериментальная работа в рамках формирования умений проектной деятельности на материале видеокастов 26
2.3 Анализ эффективности применения видеокастов в педагогическом процессе 35
Выводы по второй главе 43
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 1 52
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Далее, так же, как и при первичной диагностике, необходимо рассмотреть по какому из выявленных в рамках исследования критериев имеются наиболее высокие показатели. Представим полученные данные при помощи диаграммы на Рисунке 4.Рисунок 4 – Результаты вторичной диагностики отдельно по каждому из критериев Благодаря полученным данным в ходе вторичной диагностики на Рисунке 4, видно, что заметно увеличились показатели по каждому из критериев. Наиболее очевидное улучшение по первому из них – когнитивному, в результате которых не осталось обучающихся, которые показали «неудовлетворительный» уровень сформированности ЛК. Это же касается и деятельностного, и личностного критериев – заметно увеличение тех, кто показал результаты на «отлично» и «хорошо».Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ходе реализации опытно-экспериментальной работы, использованиевидеокастовсущественным образом повлияло на формирование и совершенствование лингвистической компетенции у учащихся 10 класса. Каждый ученик показал свое развитие и улучшение в знаниях по иностранному языку, а также продемонстрировал повышение интереса к его изучению. Выводы по второйглавеИсследование проводилось в МБОУ средней общеобразовательной школе №1 Вахитовского района г. Казани, где преподавание английского языка ведетсяпо двум направлениям УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. «RainbowEnglish» (2-9) классови линия УМК«Английский в фокусе» (Spotlight) для10-11классовобщеобразовательныхучреждений.Наначальныхэтапахвнедрениявидеокастов вучебнуюдеятельностьработасвидеокастамипроводиласьнаурокаханглийскогоязыка.Далееопределенноеколичествозаданийизвидеокастов являлосьдомашнейработой учащихся. В результате данной практики учащиеся получили возможностьознакомиться с использованием видеокастом и способами работы над ними,после чего видеокасты были заданы им на дом. В конце каждого видеокаста былисформулированыкритерииоцениваниякаждогозаданиядлятого,чтобыученикмогпроизвестисамооценкусвоейдеятельности.Некоторыеобучающиесязаинтересовалисьвсозданиисвоихсобственныхвидеокастов.Домашнеезадание,выполненноеучащимися,исозданиеимивидеокастовконтролировалосьна урокаханглийского языка.В ходе реализации опытно-экспериментальной работы, использованиевидеокастовсущественным образом повлияло на формирование и совершенствование лингвистической компетенции у учащихся 10 класса. Каждый ученик показал свое развитие и улучшение в знаниях по иностранному языку, а также продемонстрировал повышение интереса к его изучению.ЗаключениеТаким образом, видеоматериалы сегодня являются важнейшей частью образовательного процесса на уроках иностранного языка. Совокупность этого аспекта с другими поможет преподавателю в куда большей степени подготовить каждого ученика в процессе уроков в общеобразовательной школе. Роль видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку является очень важной, наряду с остальными. Но при этом, безусловно, существует ряд особенностей, которые характерны для процесса обучения.В частности, важным моментом является понимание преподавателем методов обучения и классификации самих видеоматериалов. Различие в преподавании при использовании диафильмов и видеофильмов является весьма важной. В связи с классификацией, учителю на уроках английского языка куда проще построить сам образовательный процесс, таким образом, знание и понимание классификации очень важно.Видеоматериалы являются неотъемлемой частью образовательного процесса при обучении иностранным языкам. На сегодняшний день иностранный язык, безусловно, является одним из приоритетных направлений в современном образовании. В последнее время Министерством образования Российской Федерации, а также другими образовательными институтами предпринимаются активные попытки в улучшении качества образования и преподавания, в том числе, и качества преподавания иностранных языков. Но одним из наиболее приоритетных направлений в образовательном процессе является повышение уровня мотивации учащихся, где видеоматериалы являются одним из главных катализаторов повышения этого уровня.Вцелом,технологияработысвидеокастомсовпадаетстехнологиейработы над аудиотекстом и имеет четкую последовательность в действияхпреподавателя и учащихся: предварительный инструктаж и предварительноезадание; процесс восприятия и осмысления информации видеокаста; задания,контролирующиепониманиеуслышанноготекста.Подбираяилиразрабатываяупражненияквидеокастам,нацеленныенаформированиеаудитивных навыков и развитие умений аудирования, необходимо учитыватьуровни сложности разныхтиповзаданий.Порезультатампроектаможносделатьследующийвывод,чтоиспользованиевидеокастоввобучениииностранномуязыкуможноиспользоватьповседневно,посколькусихпомощьюповышаетсяактивностьучащихсянауроке,создаютсяусловиядлясамостоятельнойработы,обеспечиваетсякомфортнаяатмосферанауроке,формируютсянавыки аудирования и говорения путем изложения основного содержанияпрослушенного/увиденного,обсуждаяиаргументируюсвоюточкузрения.Также на основе работы с практической частью, было выявлено, что наначальныхэтапахвнедрениявидеокастов вучебнуюдеятельностьработасвидеокастамипроводиласьнаурокаханглийскогоязыка.Далееопределенноеколичествозаданийизвидеокастов являлосьдомашнейработой учащихся. В результате данной практики учащиеся получили возможностьознакомиться с использованием видеокастом и способами работы над ними,после чего видеокасты были заданы им на дом. В конце каждого видеокаста былисформулированыкритерииоцениваниякаждогозаданиядлятого,чтобыученикмогпроизвестисамооценкусвоейдеятельности.Некоторыеобучающиесязаинтересовалисьвсозданиисвоихсобственныхвидеокастов.Домашнеезадание,выполненноеучащимися,исозданиеимивидеокастовконтролировалосьна урокаханглийского языка.Список литературыАманов А. К. Использование аутентичных видеоматериалов при формировании навыков говорения на занятиях по иностранному языку // Наука и образование сегодня. 2018. №11 (34). С. 38-39.Борщева О. В. Принципы отбора подкастов для обучения иностранному языку // Педагогика и психология образования. 2019. №3. С. 62-70.Вульфович Е. В. Применение веб-технологий в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка // Вестник ТГПУ. 2015. №12 (165). С. 16-19.Гулая Т. М., Романова С. А. Применение интеллектуальных технологий обучения иностранному языку в открытой информационной образовательной среде // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №3-2 (69). С. 192-195.Гусева А. А., Калинина Е. А. Подкасты для развития навыков говорения и аудирования на уроках английского языка // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. 2020. №XII. С. 177-181.Данилина Е. К. Анализ опыта внедрения мобильных технологий для обучения иностранному языку на университетском уровне в России и за рубежом // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. №4. С. 1-6.Дмитриев Д. В., Борисов А. В. Использование подкастов для создания мотивации у студентов к изучению иностранного языка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. №2. С. 220-225.Душина И. В. Развитие языковой коммуникативности на уроках английского языка с помощью видеоматериалов // StudNet. 2020. №6. С. 230-236.Журавлева В. И., Журавлева Н. А. Использование подкастов для совершенствования навыков восприятия на слух английской речи // Проблемы педагогики. 2017. №4 (27). С. 23-25.Зотеева Т. С. Цифровая среда как ключевой компонент в преподавании английского языка // Язык науки и профессиональная коммуникация. 2020. №2 (3). С. 109-116.Игнатенко Н. А. Подкасты англоязычного радио в самостоятельной работе студентов на продвинутом этапе обучения иностранному языку // Язык и культура. 2016. №1 (33). С. 148-159.Илюшкина М. Ю., ШейНкман А. М. E-learning в преподавании английского языка: анализ контента мобильных приложений // StudiaHumanitatis. 2019. №2. С. 1-13.Кайбуллаева З. Т. Использование аудиовизуальных средств при обучении иностранному языку // Достижения науки и образования. 2018. №19 (41). С. 45-46.Канцур А. Г., Мазунина Е. А. Подкасты на уроке английского языка как средство создания информационно-образовательной среды // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2019. №15. С. 80-84.Князева Л. В. Использование видео-ресурсов (видеоматериалов) на уроках английского языка в рамках ФГОС // National Science. 2022. №2. С. 30-33.Колесникова А. Н. Использование видеокастов в обучении практической фонетике английского языка // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. №1. С. 178-186.Лутков Е. А. Мультиформатность аудиовизуального перевода // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2016. №14. С. 163-167.Меркулова Н. В., Бабакина Т. Н. Использование блог-технологии и технологии подкастов для развития речевой компетенции школьников при обучении английскому языку // Вестник ТГПУ. 2017. №11 (188). С. 140-143.Милюшенко Т. В. Содержание ИКТ компетенции преподавателей иностранного языка в условиях перехода на инновационные технологии электронного обучения // Вестник СИБИТа. 2016. №1 (17). С. 142-146.Мусина А. А., Шкилев Р. Е. Преимущества использования подкастов при обучении английскому языку учащихся старших классов // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. №1. С. 29-32.Новосельцева Н. В. Мобильные технологии в организации самостоятельной работы по иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник БГУ. 2017. №1. С. 172-179.Огай М. Х. Использование мультимедиа на уроках иностранного языка в начальной школе // Современное образование (Узбекистан). 2020. №12 (97). С. 40-46.Одинокая М. А., Коллерова М. В. Роль образовательных мобильных приложений в изучении английского языка // Интерактивная наука. 2017. №12. С. 100-102.Одинокая М. А., Лебедев А. А. Анализ положительных практик организации медиаобразования посредством мобильных приложений // European research. 2016. №12 (23). С. 77-81.Печищева Л. А. Применение подкастов в обучении английскому языку в вузе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2016. №9 (748). С. 174-177.Приходько А. М. Особенности использования аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка с целью развития языковых умений обучающихся // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №12-2. С. 221-225.Хохлова А. А. Психолого-педагогические аспекты использования аудиовизуальных средств в обучении иностранному языку // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. №21. С. 13-18.Храброва В. Е. О некоторых тенденциях лексических изменений в современном английском языке // StudiaHumanitatis. 2015. №4. С. 1-15.Diaz R. M.Chapter 2: Thought and Two Languages: The Impact of Bilingualism on Cognitive Development. Review of Research in Education. 10 (1): 23–54.Friedman A. America's Lacking Language Skills. TheAtlantic. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theatlantic.com/education/archive/2015/05/filling-americas-language-education-potholes/392876/ (Дата обращения: 25.05.2023).KeimB. Thinking in a Foreign Language Makes Decisions More Rational. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wired.com/2012/04/language-and-bias/ (Дата обращения: 25.05.2023).Life is better for linguists, survey finds. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/money/2004/nov/01/workandcareers.artsandhumanities(Дата обращения: 25.05.2023).Robb S. Why Britons are 'language barbarians'. BBCNews. [Электронныйресурс]. URL: news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/3930963.stm (Датаобращения: 25.05.2023).Service E.,Yli-Kaitala H., Maury S., Kim, J.-Y. Adults' and 8-Year-Olds' Learning in a Foreign Word Repetition Task: Similar and Different: Adults' and Children's Foreign Word Repetition. Language Learning. 64 (2): 215-246.Stern, H.H. (1983). Fundamental Concepts of Language Teaching: Historical and Interdisciplinary Perspectives on Applied Linguistic Research. [Электронный ресурс]. URL: https://books.google.ru/books?id=5g4NAQAAIAAJ&redir_esc=y (Дата обращения: 25.05.2023).Приложение 1Таблица 1 – Этапы урока английского языка с использованием видеокастов в 10 классе в рамках проектной деятельности№№ЭтапурокаВидыработыДеятельностьучащихся1АктуализациязнанийПрослушать видеокаст,ответить на вопросы посодержанию передачи,приповторномпрослушиванииосуществить поискфактов и мнений,организоватьинформациювтаблицу.Послетекстовоезадание– описать структурусообщения.Слушают передачу,отвечают на вопросыпо содержанию,находят фактическуюинформацию и мнения,обсуждают в парах,заполняюттаблицу.Определяют основныечастипередачи,ихсодержаниеипоследовательность.2Выявлениеиндивидуальныхзатруднений вреализациинового знания иумения.После выполнениязадания прослушатьвидеокаст, услышатьвыражениепредложения, согласия иотказа,выписатьновые.Предложитьодноклассникупосмотреть фильм навыбор, используявыраженияизпередачи.Прослушиваютвидеокаст, определяют,какие из изученныхвыражений были взадании. Приповторномпрослушиваниивыписывают остальныевыражения.Составляют мини-диалогипообразцу,приведенному ввидеокасте.3Созданиепланарешенияпроблемы.После определениятемы проектноговидеокаста, прослушатьнесколько ученическихвидеокастов на схожуютему.Проанализироватьдостоинстваинедостаткиработ.Объединившись вгруппы, составить плансобственноговыступления.Прослушиваютвидеокасты,вовремяпрослушивания делаютзаписиоформеиструктурепроектов.Выявляютсильныеислабые стороны работ,обсуждают в классе. Вгруппах,учитываядостоинстваинедостаткипримеров,составляют планпроекта.Приложение 2Список видеокастовВидеокаст 1: Imagine. URL: https://speechyard.com/ru/video/imagine_-_short_film_2015/Видеокаст 2: Overview. URL: https://speechyard.com/ru/video/overview/Видеокаст 3: Marfa: This Must Be the Place. URL: https://speechyard.com/ru/video/marfa_this_must_be_the_place/Видеокаст 4: A Life Well Lived | Jim Whittaker & 50 Years of Everest. URL: https://speechyard.com/ru/video/a_life_well_lived__jim_whittaker__50_years_of_everest/Видеокаст 5: The Useless Sea. URL: https://speechyard.com/ru/video/the_useless_sea/Видеокаст 6: The Secret Story of TOYS. URL: https://speechyard.com/ru/video/the_secret_story_of_toys/Видеокаст 7: Dotty. URL: https://speechyard.com/ru/video/dotty/Приложение 3Технологическая карта курсапо английскому языку для 10 класса по теме «Развитие умений говорения и аудирования посредством видеокастов»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема курсаРазвитие умений говорения и аудирования посредством видеокастовТип занятийЗакрепление изученного материалаВид занятийКомбинированныйМетодическая цель курсаСоздание условий для формирования знаний, умений и навыков учащихсяОбщие цели курса– к концу реализации плана учащиеся должны понять общий смысл прослушанной аудиозаписи или/и понять детали аудиотекста, а также изучить новые ЛЕ;– сформировать и усовершенствовать навыки иноязычного аудирования, развить умения систематизации знаний.Образовательные ресурсыУчебник: «In the Spotlight», 10 классметоды и формы обученияМетоды: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.Формы: индивидуальная, фронтальнаяЗадачиОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные– рассмотреть темы «Природа», «Космос» в контексте изучения английского языка и получить новые знания;– закрепить знания по временам в английском языке;– развивать межпредметные связи между английским языком и литературой, биологией, географией.– развивать проектную деятельность;– развивать частично-поисковый, аналитический методы исследования;– развивать умение слушать.– воспитывать любовь к чужой литературе, культуре, языку;– воспитывать чувства любви и уважения к знаменитым режиссерам;– воспитывать чувства патриотизма.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КУРСАЭЭтапыкурсаВремя (мин)Обучающиеи развивающие компоненты, задания и упражненияСуть занятийЦель и задачи видеокастовФормы организации взаимодействия Универсальныеучебные действия(УУД)ФормыконтроляIАктуализация знания40 (1 урок)Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материалазадание: Прочитать и перевести следующие лексические единицы: Sunny, cloudy, rainy, snowy, hot, warm, cool, coldзадание: Рассказать о времени Present Simple.задание: Составить 5 предложений с использованием лексических единиц на тему погода в настоящем простом времени по примеру:He wears a coat when it is cold. He doesn`t wear jeans when it is hot.Критерии оценивания видеокаста 1:1 задание – 1 балл за каждое слово, 2 задание – 2 балла за подробный рассказ, 1 – неполный рассказ, 3 задание – 2 балла за каждое правильное предложение. Общая максимальная сумма баллов: 20.Видеокаст 1 был использован нами для работы на уроке в рамках изучения темы «Погода».Видеокаст 1. Настоящее простое время. Погода. Цель видеокаста: к концу реализации плана учащиеся должны понять общий смысл прослушанной аудиозаписи.Задачи видеокаста:Познавательная задача: расширить кругозор по теме «Погода»Развивающая задача: создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, а именно: умения самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность, выработать навыки иноязычного аудирования.Воспитательная задача: создать условия для формирования личностных УУД: готовность к саморазвитию и самообразованию.Практическая задача: познакомить с настоящим простым временем, изучить лексические единицы по теме «Погода».ФронтальнаяработаЛичностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения-2. Выявлениеиндивидуальныхзатруднений вреализациинового знания иумения.В90 (2 занятия)Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материалаЗадание 1: Прочитать и перевести следующие лексические единицы:An earthquake, a hurricane, a tornado, a volcano, a flood, a drought, dangerous, disaster.Задание 2: Рассказать о времени Past Simple.Задание 3: Составить 5 предложений с использованием лексических единиц на тему природные катастрофы в прошедшем простом времени.Критерии оценивания видеокаста 2:1 задание – 1 балл за каждое слово, 2 задание – 2 балла за подробный рассказ, 1 – неполный рассказ, 3 задание – 2 балла за каждое правильное предложение. Общая максимальная сумма баллов: 20.Видеокаст 2 использовался как при работе на уроке, так и при самостоятельной работе учащихся дома. На уроке были выполнены 2 упражнения из аудиотекста, весь видеокаст, включая 3 упражнение, являлся домашним заданием. Таким образом, производится переход от занятий с видеокастами на уроке к самостоятельной работе дома.Задание 1: Перевести и прочитать следующие лексические единицы:Космонавт, космический корабль, звезда, Луна, Солнечная система, спутник, путешествовать, Земля.Задание 2: Рассказать о времени Future Simple.Задание 3: Составить 5 предложений с использованием лексических единиц на тему космические путешествия в будущем простом времени.Критерии оценивания видеокаста 3:1 задание – 1 балл за каждое слово, 2 задание – 2 балла за подробный рассказ, 1 – неполный рассказ, 3 задание – 2 балла за каждое правильное предложение. Общая максимальная сумма баллов: 20.Видеокаст 2. Прошедшее простое время. Природные катастрофы. Цель: к концу реализации плана учащиеся должны понять общий смысл прослушанной аудиозаписи.Задачи:Познавательная задача: расширить кругозор по теме «Природные катастрофы»Развивающая задача: создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, а именно: умения самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность, выработать навыки иноязычного аудирования.Воспитательная задача: создать условия для формирования личностных УУД: готовность к саморазвитию и самообразованию.Практическая задача: познакомить с прошедшим простым временем, изучить лексические единицы по теме «Природные катастрофы».Видеокаст 3. Будущее простое время. Космические путешествия .Цель: к концу реализации плана учащиеся должны понять общий смысл прослушанной аудиозаписи.Задачи:Познавательная задача: расширить кругозор по теме «Космические путешествия»Развивающая задача: создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, а именно: умения самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность, выработать навыки иноязычного аудирования.Воспитательная задача: создать условия для формирования личностных УУД: готовность к саморазвитию и самообразованию.Практическая задача: познакомить с будущим простым временем, изучить лексические единицы по теме «Космические путешествия».ФронтальнаяработаЛичностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения-I3.Создание плана решения проблемы.1180 (4 занятия)Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материалаЗадание 1: Прочитатьиперевестиследующиелексическиеединицы: A district, amaze, attract, flowers, bees, high mountains, the area, beauty.Задание2:Ответитьнавопрос: What were these people doing when the lights went out?Задание 3: Составить 3 предложения с использованием ЛЕ на тему красивая природа по примеру: We werebuyingflowersforourgrannywhenthelightswentout.Критерии оценивания видеокаста:1 задание – 1 балл за каждое слово, 2 задание – 1 балл за названное занятие,4задание – 2 балла за каждое правильно составленное предложение. Максимальное количество баллов:19.Задание 1: Перевести и прочитать следующие лексические единицы: Космос, Земля, Солнце, Луна, Венера, Марс, Нептун, УранЗадание 2:Прослушать и записать информацию:The SunThe MoonThe EarthЗадание 3: Составить 10 предложенийпопримеру: I have just watched an interesting film about the Moon.Критерии оценивания видеокаста:1 задание – 1 балл за каждое слово, 2 задание - 2 балла за полную информацию по каждому аспекту, 1 балл за неполную или неточную информацию, 3 задание – 1 балл за каждое предложение.Максимально количество баллов:24.Задание 1: Перевестипредложения: I have been waiting here for 4 hours!It has been snowing since 2 p.m. We have been preparing for our test since morning.Задание 2: Рассказать о PresentPerfectContinuous.Задание 3: Составить 5 предложений в настоящем завершенном длительном времени.Критерии оценивания видеокаста:1 задание – 2 балла за каждое переведенное предложение, 2 задание - 2 балла за рассказ, 3 задание – 1 балл за каждое предложение.Максимальноеколичествобаллов:13.Задание 1: ПеревестиЛЕ: yesterday, when he called, 2 years ago, when they came, last Saturday, when the lights went out, 10 years agoЗадание 2: Рассказать о разнице между прошедшим простым и прошедшим длительным временами.Задание 3: Составить 10 предложений, используя простое прошедшее и прошедшее длительное время.Критерии оценивания видеокаста: 1 задание – 1 балл за каждое словосочетание, 2 задание – 2 балла за рассказ, 3 задание – 1 балл за каждое предложение.Максимальное количество баллов: 19.Видеокаст 4. Прошедшее длительное время. Красивая природа. Цель: к концу реализации плана учащиеся должны понять общий смысл прослушанной аудиозаписи.Задачи:Познавательная задача: расширить кругозор по теме «Красивая природа» Развивающая задача: создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, а именно: умения самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность, выработать навыки иноязычного аудирования.Воспитательная задача: создать условия для формирования личностных УУД: готовность к саморазвитию и самообразованию.Практическая задача: познакомить с прошедшим длительным временем, изучить лексические единицы по теме «Красивая природа».Видеокаст 5. Настоящее завершённое время. Космос. Цель: к концу реализации плана учащиеся должны понять общий смысл прослушанной аудиозаписи.Задачи:Познавательная задача: расширить кругозор по теме «Космос»Развивающая задача: создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, а именно: умения самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность, выработать навыки иноязычного аудирования.Воспитательная задача: создать условия для формирования личностных УУД: готовность к саморазвитию и самообразованию.Практическая задача: познакомить с настоящим завершённым временем, изучить лексические единицы по теме «Космос».Видеокаст 6. Настоящее завершенное длительное время.Цель: к концу реализации плана учащиеся должны понять общий смысл прослушанной аудиозаписи.Задачи:Познавательная задача: расширить кругозор по теме «Грамматика английского языка»Развивающая задача: создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, а именно: умения самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность, выработать навыки иноязычного аудирования.Воспитательная задача: создать условия для формирования личностных УУД: готовность к саморазвитию и самообразованию.Практическая задача: познакомить с настоящим завершённым длительным временем.Видеокаст 7. Простое прошедшее и прошедшее длительное времена Цель: к концу реализации плана учащиеся должны понять общий смысл прослушанной аудиозаписи.Задачи:Познавательная задача: расширить кругозор по теме «Грамматика английского языка»Развивающая задача: создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, а именно: умения самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность, выработать навыки иноязычного аудирования.Воспитательная задача: создать условия для формирования личностных УУД: готовность к саморазвитию и самообразованию.Практическая задача: познакомить с различиями в употреблении прошедших времен.Фронтальная работа.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы1. Работав тетрадиУстные ответы
2. Борщева О. В. Принципы отбора подкастов для обучения иностранному языку // Педагогика и психология образования. 2019. №3. С. 62-70.
3. Вульфович Е. В. Применение веб-технологий в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка // Вестник ТГПУ. 2015. №12 (165). С. 16-19.
4. Гулая Т. М., Романова С. А. Применение интеллектуальных технологий обучения иностранному языку в открытой информационной образовательной среде // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №3-2 (69). С. 192-195.
5. Гусева А. А., Калинина Е. А. Подкасты для развития навыков говорения и аудирования на уроках английского языка // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. 2020. №XII. С. 177-181.
6. Данилина Е. К. Анализ опыта внедрения мобильных технологий для обучения иностранному языку на университетском уровне в России и за рубежом // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. №4. С. 1-6.
7. Дмитриев Д. В., Борисов А. В. Использование подкастов для создания мотивации у студентов к изучению иностранного языка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. №2. С. 220-225.
8. Душина И. В. Развитие языковой коммуникативности на уроках английского языка с помощью видеоматериалов // StudNet. 2020. №6. С. 230-236.
9. Журавлева В. И., Журавлева Н. А. Использование подкастов для совершенствования навыков восприятия на слух английской речи // Проблемы педагогики. 2017. №4 (27). С. 23-25.
10. Зотеева Т. С. Цифровая среда как ключевой компонент в преподавании английского языка // Язык науки и профессиональная коммуникация. 2020. №2 (3). С. 109-116.
11. Игнатенко Н. А. Подкасты англоязычного радио в самостоятельной работе студентов на продвинутом этапе обучения иностранному языку // Язык и культура. 2016. №1 (33). С. 148-159.
12. Илюшкина М. Ю., ШейНкман А. М. E-learning в преподавании английского языка: анализ контента мобильных приложений // Studia Humanitatis. 2019. №2. С. 1-13.
13. Кайбуллаева З. Т. Использование аудиовизуальных средств при обучении иностранному языку // Достижения науки и образования. 2018. №19 (41). С. 45-46.
14. Канцур А. Г., Мазунина Е. А. Подкасты на уроке английского языка как средство создания информационно-образовательной среды // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2019. №15. С. 80-84.
15. Князева Л. В. Использование видео-ресурсов (видеоматериалов) на уроках английского языка в рамках ФГОС // National Science. 2022. №2. С. 30-33.
16. Колесникова А. Н. Использование видеокастов в обучении практической фонетике английского языка // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. №1. С. 178-186.
17. Лутков Е. А. Мультиформатность аудиовизуального перевода // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2016. №14. С. 163-167.
18. Меркулова Н. В., Бабакина Т. Н. Использование блог-технологии и технологии подкастов для развития речевой компетенции школьников при обучении английскому языку // Вестник ТГПУ. 2017. №11 (188). С. 140-143.
19. Милюшенко Т. В. Содержание ИКТ компетенции преподавателей иностранного языка в условиях перехода на инновационные технологии электронного обучения // Вестник СИБИТа. 2016. №1 (17). С. 142-146.
20. Мусина А. А., Шкилев Р. Е. Преимущества использования подкастов при обучении английскому языку учащихся старших классов // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. №1. С. 29-32.
21. Новосельцева Н. В. Мобильные технологии в организации самостоятельной работы по иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник БГУ. 2017. №1. С. 172-179.
22. Огай М. Х. Использование мультимедиа на уроках иностранного языка в начальной школе // Современное образование (Узбекистан). 2020. №12 (97). С. 40-46.
23. Одинокая М. А., Коллерова М. В. Роль образовательных мобильных приложений в изучении английского языка // Интерактивная наука. 2017. №12. С. 100-102.
24. Одинокая М. А., Лебедев А. А. Анализ положительных практик организации медиаобразования посредством мобильных приложений // European research. 2016. №12 (23). С. 77-81.
25. Печищева Л. А. Применение подкастов в обучении английскому языку в вузе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2016. №9 (748). С. 174-177.
26. Приходько А. М. Особенности использования аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка с целью развития языковых умений обучающихся // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №12-2. С. 221-225.
27. Хохлова А. А. Психолого-педагогические аспекты использования аудиовизуальных средств в обучении иностранному языку // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. №21. С. 13-18.
28. Храброва В. Е. О некоторых тенденциях лексических изменений в современном английском языке // Studia Humanitatis. 2015. №4. С. 1-15.
29. Diaz R. M. Chapter 2: Thought and Two Languages: The Impact of Bilingualism on Cognitive Development. Review of Research in Education. 10 (1): 23–54.
30. Friedman A. America's Lacking Language Skills. The Atlantic. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theatlantic.com/education/archive/2015/05/filling-americas-language-education-potholes/392876/ (Дата обращения: 25.05.2023).
31. Keim B. Thinking in a Foreign Language Makes Decisions More Rational. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wired.com/2012/04/language-and-bias/ (Дата обращения: 25.05.2023).
32. Life is better for linguists, survey finds. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/money/2004/nov/01/workandcareers.artsandhumanities (Дата обращения: 25.05.2023).
33. Robb S. Why Britons are 'language barbarians'. BBC News. [Электронный ресурс]. URL: news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/3930963.stm (Дата обращения: 25.05.2023).
34. Service E., Yli-Kaitala H., Maury S., Kim, J.-Y. Adults' and 8-Year-Olds' Learning in a Foreign Word Repetition Task: Similar and Different: Adults' and Children's Foreign Word Repetition. Language Learning. 64 (2): 215-246.
35. Stern, H.H. (1983). Fundamental Concepts of Language Teaching: Historical and Interdisciplinary Perspectives on Applied Linguistic Research. [Электронный ресурс]. URL: https://books.google.ru/books?id=5g4NAQAAIAAJ&redir_esc=y (Дата обращения: 25.05.2023).