Разработка тура выходного дня (на примере санатория Форос)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 47 47 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 16.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации туров выходного дня 5
1.1. Основные понятия и определения санаторно-курортного комплекса 5
1.2. Отличительные черты туров выходного дня 12
1.3. Особенности организации санаторного отдыха 18
Глава 2. Разработка проекта тура выходного дня на примере санатория «Форос» 23
2.1. Характеристика деятельности санатория «Форос» 23
2.2. Изучение спроса на туры выходного дня 27
2.3. Проект тура выходного дня для санатория «Форос» 36
Заключение 42
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Фрагмент для ознакомления

Согласно рисунку 13 можно судить о туристском опыте опрошенных.Рисунок 13 - Туристический опыт респондентовСогласно данным рисунка 10, почти половина опрошенных обладают средним туристским опытом, то есть посетили более десяти стран, либо регионов России. 30% респондентов мало путешествовали, посетили не более 5 иностранных государств и более 5 регионов России. Однако, 21% респондентов обладают большим туристским опытом, то есть посетили более 15 иностранных государств и более 20 регионов России. Согласно оценке туристского опыта своей аудитории санаторию «Форос» необходимо ориентироваться на полученные данные и учитывать их при разработке стратегии продвижения, составления рекламных брошюр и персонификации для отдельных групп потребителей, то есть тем клиентам, которые облают большим туристским опытом не предлагать банальные туры, либо предлагать индивидуальные экзотические направления отдыха.Согласно рисунку 14 можно проанализировать частоту используемых санаторно-курортных услуг опрошенных клиентов санатория «Форос».Рисунок 14 - Частота использования туристических услуг респондентамиСогласно полученным данным большая часть респондентов ездить в поездки не больше раза в год, что составлять 52% опрошенных. Также важную часть клиентов составляют люди, которые выезжают в оздоровительныепоездки дважды в год (21%). Больше трех раз за год могут себе позволить путешествовать лишь 16% клиентов, и 4-5 раз в год ездят только 11%.Кроме того, что было необходимо изучить портрет потребителя санатория «Форос», в процессе формирования и разработки инновационных технологий продвижения, было необходимо получить сведения о получения обратной связи от туристов. Для этого необходимо было проанализировать методы получения информации, то есть откуда туристы получают информацию и провести оценку степени удовлетворенность услугами турфирмы по основным направлениям деятельности.Основные направления деятельности:Анализ скорости обслуживания.Профессионализм менеджеров по продаже туруслуг.Ценообразование.Соответствие содержания продукта заявленному. Далее была проведена оценка готовности клиентов получать ненавязчивое оповещение о предложениях санатория «Форос». На рисунке 12 можно увидеть список источников, откуда клиенты получают информацию о предложениях санатория.Рисунок 15 - Источники информации о санатории«Форос»Согласно данным рисунка 15 можно заключить, что многие клиенты санатория обращаются повторно, а также после рекомендаций друзей и знакомых (31%). Так же достаточная часть опрошенных (34%) получает данные о новых предложениях через Интернет. И только 12% указали другие виды рекламы. Поэтому можно резюмировать, что виртуальные средства продвижения являются на сегодняшний момент ключевыми по эффективности информирования о деятельности компании, что должно быть учтено в разработке инновационных технологий.В процессе проведения опроса клиентам был задан вопрос про оценку отдельных аспектов взаимодействия с санаторием «Форос». Ответ был необходимо для определения удовлетворенности основных точек взаимодействия с клиентами турфирмы. Результаты представлены на рисунке 16.Рисунок 16 – Уровень удовлетворенности отдельными аспектами деятельности санатория«Форос» Согласно данным рисунка 13, проблемы туристской фирмы заключаются в ценовой политике и формировании личных коммуникаций менеджеров санатория «Форос». Клиенты санатория по-разному относятся к получению информации от санатория, что отражено на рисунке 17.Рисунок 17 - Готовность получать рекламную информацию клиентами от санатория«Форос»Таким образом становится понятно, что некоторые клиенты готовы получать информацию о предложениях санатория, если они не будут носить характер спама, так ответили 67%.2.3. Проект тура выходного дня для санатория «Форос»Вербальная модель тура.Название тура – «Выходные в Форосе».Тип туризма – внутренний.Вид туризма по цели – лечебно-оздоровительный.Источник финансирования – коммерческий.Форма реализации – индивидуальный.Продолжительность – 3 дня 2 ночи.Класс обслуживания – средний.Средства размещения – санаторий.Вид транспорта - внутримаршрутный – автобус.Питание – полный пансион.Экскурсии по программе: отсутствуют.Целевая аудитория – жители Крыма и Краснодарского края.Возраст участников 18+Количество человек в группе – 4.Таблица 3 - Поставщики услуг№УслугаНазвание поставщикКонтактные данные1Проживание, лечение, питаниеСанаторий «Форос»Форосский спуск, 1, п. г. т. Форос2Транспортное обслуживаниеКрымАвтоТурКоммунальная ул., 7, Симферополь3Экскурсионное обслуживаниеЯлтинское экскурсионное бюроМосковская ул., 1/6, Ялта (офис 1, этаж 1)Для повышения эффективности продаж оздоровительных туров санаторием «Форос» была разработана новая программа оздоровительного туризма, предлагающая услуги по отдыху на территории санатория «Форос».Программа тураДень 1. 20.00 Прибытие на п\о Крым или встреча в назначенном месте. Трансфер в санаторий «Форос». Размещение в номерах. Ужин. День 2. 8.00 Завтрак.10.00 Отправление в Институт Красоты, где туристы смогут пройти личностный анализ и составят свой «Путь красоты». 12.00 Второй завтрак13.00 Посещение массажного кабинета.14.00 Обед15.00 Каждый пациент будет проходить оздоровительные процедуры, намеченные на первом этапе17.00 Полдник 18.00 Сеанс обертывания с применением оздоровительной грязи.19.00 Ужин.Организация анимационных мероприятий. На выбор может быть мастер-класс от шеф-повара или дегустация коктейль-бара.День 3. 8.00 Завтрак10.00 Эксклюзивная косметологическая процедура: ванна Клеопатры (обертывания специальным составом по рецепту Клеопатры)12.00 Второй завтрак13.00 Организация велосипедной прогулки для желающих туристов.15.00 Обед17.00 Процедуры по выбору индивидуальных кремов и гелей для кожи.18.30 Все туристы проходят в косметологический кабинет для прохождения процедур обертывания.20.00 Отъезд из санатория.Были сделаны некоторые выводы, свидетельствующие о положительном развитии в этом направлении, включая богатые традиции и многочисленные достопримечательности, туристическую инфраструктуру. Именно эти компоненты являются отличительными чертами процесса разработки.Чтобы рассчитать стоимость поездки, нужно сделать какое-то предположение о том, сколько туристов. После этого информация о вышеупомянутых турах будет размещена на сайте компании. Эта поездка будет разработана для групп по 10 человек.Цель продвижения этого тура:* Появления нового туризма и конкурентных преимуществ основной части туристического рынка и предоставления потенциальным потребителям;* Поощрять потребителей покупать и поощрять туризм и сотрудничать с агентами в течение длительного времени.Процесс продвижения этого тура включает в себя проведение ряда мероприятий и выбор различных методов продвижения. Каждый метод имеет свои особенности и требует определенной суммы инвестиций.Расчет стоимости тураПеременные издержкиРасчет происходит на одного человека, проживающего в одноместном номере.Транспорт:Трансфер в обе стороны: 5000 рубИтого транспорт 5000 рубПроживание:2 ночи в месте проживания (санаторий «Форос») (стоимость проживания на 1 человека за 1 ночь + завтрак) – 3150 х 2 х 10 = 63000 руб.;Итого проживание 63 000 рубОбщие косметические процедуры для всех туристов:Личностный анализ и составлениясобственного «Пути красоты». – 1000 рубПосещение массажного кабинета. – 800 рубСеанс обертывания с применением оздоровительной грязи. – 1500 рубМастер-класс от шеф-повара или дегустация коктейль-бара. – 1500 руб.Эксклюзивная косметологическая процедура: ванна Клеопатры (обертывания специальным составом по рецепту Клеопатры) – 2400 руб.Процедуры по выбору индивидуальных кремов и гелей для кожи. – 1300 руб.Итого процедуры: 8500 руб х 10 чел = 85 000 рубПитание:Завтрак входит в стоимость номера.Обед 350 х 2 х 10 = 7000 рубУжин 300 х 2 х 10 = 3000 рубИтого питание: 10 000 рубСебестоимость тура на группу человека:5000 + 63000 + 85000 + 10000 = 163 000 рубСебестоимость на одного человека:163 000 руб / 10 чел = 16 300 руб.16 300 + (20%) = 19 560руб. - стоимость тура на одного человека;19 560+ (18%) = 23 080 руб. – стоимость тура на одного человека с НДС3. Налог 20 %Переменные расходы х 20%23 080 руб. /100% *20% =4 616руб.4. Себестоимость на 10 человек в месяц \ 4 недели = 40 человек\в месяц.Переменные расходы + налог 40 человек в месяц23 080 *40 человек в месяц + 4 616 * 40 =923 200 + 184 646 = 1 107 846руб.5. Прибыль 20 % с каждого тура1 107 846* 20% / 100 % =221 569руб.6. Стоимость на 40 человек.Себестоимость + прибыль1 107 846+221 569=1 329 415руб.7. Стоимость на 1 человека.Стоимость из расчета на 40 чел в месяц1 329 415/ 40 человек = 33 235р. В стоимость тура не входит:Отпускной налог (оплачивается отелем).Лето 2023 - Расчет туризма основан на ценах, предоставленных партнерами в течение этого периода.Эта поездка рассчитана на другую аудиторию. Во-первых, активная супружеская пара и молодая аудитория. Для активных туристов, интересующихся историей этой замечательной страны. Молодежь включает в себя дружную компанию молодых людей, а также молодые семьи с детьми. Этот вид туризма будет интересен не только с точки зрения гостиничной деятельности, то есть развлечений, предоставляемых в рамках спа-процедур, грязелечения и гидротерапии.Для молодых семей с детьми эта поездка также очень интересна, потому что современная экология может стать причиной частых заболеваний у детей. Таким образом, дети могут пройти оздоровительное лечение в санатории под присмотром профессиональной няни, а родители могут участвовать в краткосрочных поездках и других видах оздоровительного лечения.Главная идея этой поездки - не только отдохнуть на курорте, но и показать и прочувствовать атмосферу лета.В связи с развитием туризма можно сделать вывод, что туризм имеет несколько факторов, влияющих на его конкурентоспособность.Основываясь на результатах анализа и расчета расходов, можно сделать вывод, что по сравнению с другими компаниями цена находится в среднем диапазоне. Однако наш туризм известен своими новыми предложениями, которые должны вызвать интерес у любителей развлечений и путешествий.Таким образом можно сделать вывод, что цены конкурентоспособны. Потому что эта поездка относится к средней ценовой категории. Целевая аудитория подбирается в соответствии с потребностями и ценами на туризм.ЗаключениеОздоровительный туризм, несомненно, растет экспоненциальными темпами, и поставщики услуг здравоохранения и туризма подхватывают его. Правительства тоже. Национальная политика в некоторых странах, таких как Турция, способствует росту оздоровительного туризма. Это свидетельствует о том, что оздоровительный туризм является важной стратегией в рамках общего планирования туризма.Пациенты выбирают лечебно-оздоровительный туризм по разным причинам: возможность доступа к определенным методам лечения, которые недоступны в их странах, более низкая стоимость и более высокое качество лечения; и возможность провести отпуск для отдыха и восстановления в стране назначения. Пациенты могут даже проводить больше времени в отеле, чем в больнице во время своей медицинской поездки. В зависимости от процедуры они часто проводят пару ночей в больнице, а остальное время проводят в отеле для восстановления или физиотерапии.Опрос Европейской комиссии показывает, что значительная доля граждан ЕС, около 49 процентов, готова путешествовать для получения медицинской помощи. Это может быть связано с директивой ЕС о здравоохранении, в которой говорится, что государства-члены должны возмещать своим гражданам стоимость лечения, которое они получают, на дому (в целях защиты финансовой устойчивости национальных систем здравоохранения).Дальнейшие исследования в этой области желательно и рекомендуется, особенно в отношении характера цепочки поставок уровне и детальный анализ роли медицинских заинтересованных сторон, а также результаты такого лечения, которое пациенты получают в России.Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты:Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» : Федеральный закон // http://law.edu.ru . - от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ Специальная литератураАристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2021. -21 с.Боголюбова С. А.  Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 11.06.2023).Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А.  Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 11.06.2023).Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н.  Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. Золотовский, В. А.  Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 11.06.2023).Каменец, А. В.  Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКапкан М. В. Феномен гастрономической культуры: автореф. на соиск. уч. ст. кандидата культурологии : 29.06.2010 / М. В. Капкан ; Екатеринбург. Уральский гос. ун-т им. А. М. Горького. – Екатеринбург, 2020. – 26 с.Картавин А. Н.// Лекции по гастрономическому туризму, 2007 – 106 с.Козырева Н. Е. Меры поддержки отрасли туризма в следствии СOVID-19 в России и ряде европейских стран // Современные проблемы и пути повышения конкурентоспособности бизнеса: материалы Междунар.науч.-практ. конф. М., 2020. С. 76–86.Мотышина, М. С.  Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Осмоловская М. С., Петренко И. М. Перспективы государственного регулирования инвестиционной политики в АПК В сборнике: Всероссийская научнопрактическая конференция по итогам 2014 года. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам. 2021. С. 141-146.Отнюкова, М. С.  Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Пак В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020.Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.Рамендик, Д. М.  Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Христов, Т. Т.  География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 11.06.2023).Фаронова Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.Ходыкина М.Ф., Заремба Д.А., Карпова Ю.И. Современное состояние туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края: проблемы и перспективы развития / Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. 2021. С. 243-247.Швец И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.Интернет-источникиДурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 22.04.2021).После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusaСтопКороновирус.рф https://vk.com/sohranenka83?w=wall-160653474_424Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 28.03.2022). – Текст: электронный.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
2. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» : Федеральный закон // http://law.edu.ru . - от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ
II. Специальная литература
3. Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2021. -21 с.
4. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 11.06.2023).
5. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 11.06.2023).
6. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.
7. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
8. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
9. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724.
10. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 11.06.2023).
11. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
12. Капкан М. В. Феномен гастрономической культуры: автореф. на соиск. уч. ст. кандидата культурологии : 29.06.2010 / М. В. Капкан ; Екатеринбург. Уральский гос. ун-т им. А. М. Горького. – Екатеринбург, 2020. – 26 с.
13. Картавин А. Н.// Лекции по гастрономическому туризму, 2007 – 106 с.
14. Козырева Н. Е. Меры поддержки отрасли туризма в следствии СOVID-19 в России и ряде европейских стран // Современные проблемы и пути повышения конкурентоспособности бизнеса: материалы Междунар.науч.-практ. конф. М., 2020. С. 76–86.
15. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
16. Осмоловская М. С., Петренко И. М. Перспективы государственного ре¬гулирования инвестиционной политики в АПК В сборнике: Всероссийская научно¬практическая конференция по итогам 2014 года. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам. 2021. С. 141-146.
17. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
18. Пак В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020.
19. Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.
20. Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с.
21. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
22. Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 11.06.2023).
23. Фаронова Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.
24. Ходыкина М.Ф., Заремба Д.А., Карпова Ю.И. Современное состояние туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края: проблемы и перспективы развития / Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. 2021. С. 243-247.
25. Швец И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.
I. Интернет-источники
3. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
4. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 22.04.2021).
5. После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusa
6. СтопКороновирус.рф https://vk.com/sohranenka83?w=wall-160653474_424
7. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 28.03.2022). – Текст: электронный.


Вопрос-ответ:

Какие основные понятия и определения используются в санаторно-курортном комплексе?

Основные понятия в санаторно-курортном комплексе включают термины "санаторий" - специализированное учреждение, осуществляющее профилактическое и лечебное обслуживание, "курорт" - территория с благоприятными климатическими условиями, "курортный комплекс" - совокупность санаториев и других объектов инфраструктуры на курорте, "тур выходного дня" - короткий отдых на выходных.

В чем отличительные черты туров выходного дня?

Туры выходного дня отличаются от обычных туров более короткими сроками (обычно 2-3 дня), что позволяет сделать их доступными для большего числа людей. Они также специально разработаны для того, чтобы позволить отдохнуть и расслабиться за короткий отрезок времени, без необходимости брать больше отпуска или тратить много денег. Туры выходного дня часто включают в себя экскурсии, различные развлечения и культурные мероприятия.

Какие особенности организации санаторного отдыха необходимо учитывать?

Организация санаторного отдыха имеет свои особенности, такие как необходимость предоставления медицинской справки о состоянии здоровья, соблюдение диеты и лечебных процедур, наличие медицинского персонала для консультаций и наблюдения. Также важно предоставить комфортное проживание и разнообразие развлекательных и оздоровительных мероприятий для гостей.

Какие характеристики деятельности санатория Форос важно учесть при разработке проекта тура выходного дня?

При разработке проекта тура на примере санатория Форос необходимо учесть его основные характеристики, такие как расположение, климатические условия, наличие медицинского персонала и лечебных процедур, качество обслуживания и проживания, а также наличие развлекательных и спортивных возможностей.

Как можно изучить спрос на туры выходного дня?

Изучение спроса на туры выходного дня можно провести с помощью опросов и анкетирования потенциальных клиентов, анализа статистических данных о посещаемости санатория в выходные дни, исследования конкурентов и проведения маркетинговых исследований на основе интересов и предпочтений целевой аудитории.

Какие основные понятия и определения связаны с санаторно-курортным комплексом?

Основные понятия и определения, связанные с санаторно-курортным комплексом, включают в себя такие термины, как "санаторий", "курорт", "лечебно-оздоровительная база", "реабилитационный центр" и т.д. Санаторий - это учреждение, специализирующееся на оказании лечебно-оздоровительной помощи, а курорт - это территория, на которой находятся санатории и другие объекты для оздоровления и отдыха. Лечебно-оздоровительная база - это комплекс зданий и сооружений, включающих лечебные кабинеты, номера для гостей, спортивные площадки и прочие объекты. Реабилитационный центр - это учреждение, где проводится восстановительное лечение после тяжелых заболеваний или травм.

Чем отличаются туры выходного дня от других видов туров?

Туры выходного дня отличаются от других видов туров своей продолжительностью и целью. Они предназначены для краткосрочного отдыха на выходных и обычно длительностью не более одного-двух дней. Туры выходного дня позволяют провести время с пользой для здоровья и отдохнуть от повседневной рабочей рутины, не требуя больших временных и финансовых затрат.

Какие особенности организации санаторного отдыха стоит учитывать?

При организации санаторного отдыха необходимо учитывать ряд особенностей. Важно провести предварительное медицинское обследование гостей, чтобы определить их здоровье и понять, какие виды лечения и оздоровления им могут потребоваться. Также нужно предусмотреть возможность питания по индивидуальным диетам и рационам. Кроме того, необходимо иметь ограниченный доступ к алкоголю и табаку, чтобы поддерживать здоровый образ жизни во время отдыха. Расположение санатория в экологически чистом районе и наличие разнообразных развлечений и спортивных мероприятий также являются важными факторами для успешной организации санаторного отдыха.