Языковые особенности моделей газетных заголовков
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 18.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1. ЗАГОЛОВОК КАК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ГАЗЕТНОЙ ПУБЛИКАЦИИ 5
1.1. Заголовок: определение, функции, основные требования к нему 5
1.2. Модели газетных заголовков 8
2. АНАЛИЗ ЯЗЫКОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОДЕЛЕЙ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ 11
Заключение 16
Список использованных источников 18
Контактная функция, как правило, является основной для газетного заголовка, однако она не должна идти вразрез с информационной функцией.Основными моделями газетного заголовка являются заголовок-хроника, заголовок – «бегущая строка», заголовок – констатация и резюме, заголовок-цитата, заголовок – интрига и сенсация, директивный заголовок, многоярусный заголовок. Выбор модели заголовка диктуется общей прагматической установкой текста статьи – его назначением, видом и жанром.Газетный заголовок является благодатным полем для поиска нестандартных способов привлечения читательского внимания за счет творческого подхода к использованию языковых средств.Нейтральная лексика, термины, имена собственные помогают преподносить точные факты (характерны для фактуальных заголовков, хедлайнов многоярусных заголовков). Обращения создают условия для диалога с читателем (характерны для директивных и не только заголовков). Языковая игра и языковые средства экспрессивности делают заголовок ярким, интересным, заметным (характерны для заголовков-каламбуров и заголовков – интриг и сенсаций). Глаголы в повелительном наклонении помогают мотивировать читателя на совершение каких-либо действий (характерны для директивных заголовков).Выбор языковых средств для газетного заголовка во многом зависит от модели заголовка, но также и от креативности журналиста, тематической направленности статьи и ориентации газеты на определенную читательскую аудиторию.Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута. Список использованных источниковБульбенко, Е. С. Эмоциональное воздействие газетных заголовков современных СМИ / Е. С. Бульбенко. – Текст : непосредственный // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2022 : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 23 августа 2022 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 211-215. Ворошилов, В. В. Журналистика. Базовый курс :учебник / В. В. Ворошилов. – 5-е изд. – Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В. А., 2004. – 704 с.– Текст : непосредственный.Галстян, А. Б. Языковые особенности газетных заголовков в англоязычной прессе (на материале политических статей) / А. Б. Галстян. – Текст : непосредственный // СТУДЕНЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ : сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 17 января 2021 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 175-177. Гедгафова, Н. А. Модели построения заголовков англоязычных газетных статей информационного жанра (на примере газеты TheGuardian) / Н. А. Гедгафова. – Текст : непосредственный // Современное гуманитарное образование и иностранный язык : Сборник научных тезисов по материалам международной научно-практической конференции, Мальта, Гзира, 05 октября 2016 года. – Мальта, Гзира: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2016. – С. 12. Гедгафова, Н. А. Специфика иллокутивных моделей заголовков англоязычных газетных статей информационного жанра / Н. А. Гедгафова. – Текст : непосредственный // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. – 2017. – № 2. – С. 170-181. Головина, И. В. Синтаксические особенности газетных заголовков в форме простых распространенных предложений / И. В. Головина. – Текст : непосредственный // Университет XXI века: научное измерение : Материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого: в 2 томах, Тула, 05–12 февраля 2010 года / Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. Том 1. – Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2010. – С. 229-233. Ковалевская, В. С. Особенности заголовков новостных материалов (на примере интернет-версии "независимой газеты" и "газеты.ру") / В. С. Ковалевская. – Текст : непосредственный // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной Году российского кино : в 3 ч., Санкт-Петербург, 31 октября 2016 года. Том 2. Часть 2. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2017. – С. 19-22. Накорякова, К. М. Литературное редактирование : общая методика работы над текстом : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030601 "Журналистика" и специальности 030601 "Журналистика" / К. М. Накорякова. – Москва : Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2011. – 229 с.– Текст : непосредственный.Некрасова, А. С. Виды, типы, функции газетного заголовка и его место в тексте статьи СМИ / А. С. Некрасова. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы филологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). – Казань : Молодой ученый, 2018. – С. 27-31.Стилистика и литературное редактирование : учебник / под ред. проф. В. И. Максимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Гардарики, 2007. – 653 с. – Текст : непосредственный.Харченко, Е. В. Современный газетный заголовок: интертекстуальный аспект / Е. В. Харченко. – Текст : непосредственный // МедиаVектор. – 2021. – № 1. – С. 83-86. Хороненко, С. С.Лингвистические особенности газетных заголовков в аспекте изучения РКИ/ С. С. Хоронеко. – Текст : непосредственный //Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 8: в 2 ч. Ч. 1. – Минск: «Белорусский Дом печати», 2014. – С.47-51.Чжан, Ф. Лексические средства выразительности в языке газеты (на материале заголовков газеты "Тихоокеанская звезда") / Ф. Чжан, О. Ф. Куликова. – Текст : непосредственный // Диалог культур - диалог о мире и во имя мира : Материалы VIII Международной студенческой научно-практической конференции. В 2-х частях, Комсомольск-на-Амуре, 20 апреля 2017 года. Том Часть 2. – Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2017. – С. 106-111. Чумак, В. Н. Использование англицизмов в газетных заголовках (на материале региональной прессы) / В. Н. Чумак. – Текст : непосредственный // Гуманитарные, естественно-научные и технические решения современности в условиях цифровизации : Материалы XII Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 29 июля 2021 года. – Ростов-на-Дону: Южный университет "ИУБИП", ООО "Издательство ВВМ", 2021. – С. 55-57. Чумак, В. Н. Языковые особенности газетных заголовков (на материале региональной прессы) / В. Н. Чумак. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики : сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 27–28 мая 2021 года. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2021. – С. 73-77.
1. Бульбенко, Е. С. Эмоциональное воздействие газетных заголовков современных СМИ / Е. С. Бульбенко. – Текст : непосредственный // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2022 : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 23 августа 2022 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 211-215.
2. Ворошилов, В. В. Журналистика. Базовый курс : учебник / В. В. Ворошилов. ¬– 5-е изд. – Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В. А., 2004. – 704 с. – Текст : непосредственный.
3. Галстян, А. Б. Языковые особенности газетных заголовков в англоязычной прессе (на материале политических статей) / А. Б. Галстян. – Текст : непосредственный // СТУДЕНЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ : сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 17 января 2021 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 175-177.
4. Гедгафова, Н. А. Модели построения заголовков англоязычных газетных статей информационного жанра (на примере газеты The Guardian) / Н. А. Гедгафова. – Текст : непосредственный // Современное гуманитарное образование и иностранный язык : Сборник научных тезисов по материалам международной научно-практической конференции, Мальта, Гзира, 05 октября 2016 года. – Мальта, Гзира: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2016. – С. 12.
5. Гедгафова, Н. А. Специфика иллокутивных моделей заголовков англоязычных газетных статей информационного жанра / Н. А. Гедгафова. – Текст : непосредственный // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. – 2017. – № 2. – С. 170-181.
6. Головина, И. В. Синтаксические особенности газетных заголовков в форме простых распространенных предложений / И. В. Головина. – Текст : непосредственный // Университет XXI века: научное измерение : Материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого: в 2 томах, Тула, 05–12 февраля 2010 года / Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. Том 1. – Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2010. – С. 229-233.
7. Ковалевская, В. С. Особенности заголовков новостных материалов (на примере интернет-версии "независимой газеты" и "газеты.ру") / В. С. Ковалевская. – Текст : непосредственный // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной Году российского кино : в 3 ч., Санкт-Петербург, 31 октября 2016 года. Том 2. Часть 2. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2017. – С. 19-22.
8. Накорякова, К. М. Литературное редактирование : общая методика работы над текстом : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030601 "Журналистика" и специальности 030601 "Журналистика" / К. М. Накорякова. – Москва : Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2011. – 229 с. – Текст : непосредственный.
9. Некрасова, А. С. Виды, типы, функции газетного заголовка и его место в тексте статьи СМИ / А. С. Некрасова. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы филологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). – Казань : Молодой ученый, 2018. – С. 27-31.
10. Стилистика и литературное редактирование : учебник / под ред. проф. В. И. Максимова. ¬– 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Гардарики, 2007. – 653 с. – Текст : непосредственный.
11. Харченко, Е. В. Современный газетный заголовок: интертекстуальный аспект / Е. В. Харченко. – Текст : непосредственный // МедиаVектор. – 2021. – № 1. – С. 83-86.
12. Хороненко, С. С. Лингвистические особенности газетных заголовков в аспекте изучения РКИ / С. С. Хоронеко. – Текст : непосредственный // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 8: в 2 ч. Ч. 1. – Минск: «Белорусский Дом печати», 2014. – С.47-51.
13. Чжан, Ф. Лексические средства выразительности в языке газеты (на материале заголовков газеты "Тихоокеанская звезда") / Ф. Чжан, О. Ф. Куликова. – Текст : непосредственный // Диалог культур - диалог о мире и во имя мира : Материалы VIII Международной студенческой научно-практической конференции. В 2-х частях, Комсомольск-на-Амуре, 20 апреля 2017 года. Том Часть 2. – Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2017. – С. 106-111.
14. Чумак, В. Н. Использование англицизмов в газетных заголовках (на материале региональной прессы) / В. Н. Чумак. – Текст : непосредственный // Гуманитарные, естественно-научные и технические решения современности в условиях цифровизации : Материалы XII Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 29 июля 2021 года. – Ростов-на-Дону: Южный университет "ИУБИП", ООО "Издательство ВВМ", 2021. – С. 55-57.
15. Чумак, В. Н. Языковые особенности газетных заголовков (на материале региональной прессы) / В. Н. Чумак. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики : сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 27–28 мая 2021 года. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2021. – С. 73-77.