«Информационные системы и технологии в логистике. Роль, перспективы и эффективность применения информационных технологий в логистике и УЦП»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим перспективы применения информационных систем и технологий в логистических цепочках.С 2010 года в России была принята к реализации Транспортная стратегия до 2030 года. В рамках этой программы предусматривается реализация единой автоматизированной системы управления транспортным комплексом (АСУ ТК), которая позволит проводить интеграцию информации из всех отраслей России, связанных с транспортировкой людей и грузов.Сегодня даже самые маленькие предприятия стремятся по мере своих возможностей внедрить информационные технологии в управление логистическими процессами. Оборудование и технологии становятся все более доступными как для крупных компаний, так и для мелких предприятий. Логистические компании в России стремятся модернизировать свою деятельность и внедрить IT-технологии.Так, «Почта России» запустила в работу в Санкт-Петербурге первый в России роботизированный пункт приема и выдачи отправлений. Аппарат выдает посылку в течение одной минуты и полностью автоматизирован, а участие сотрудников требуется только для предварительной загрузки посылок через шлюз. В октябре 2021 года "Почта России" начала осуществлять в Москве доставку посылок из отделений с помощью беспилотных роботов "Яндекса".В 2018 году компания Технологии Будущего внедрила систему управления очередью NeuroniQ на складе компании СДЭК, работающей в области грузоперевозок.До внедрения системы алгоритм действий в логистической цепочке компании СДЭК был достаточно неудобен, все операции осуществлялись вручную, водители самостоятельно определяли очередность, путем личных договоренностей. В результате таких действий распределение нагрузки на терминалы было не равномерным. Из-за скопления машин к одним погрузочным терминалам и простаивания других. Действуя как связующее звено между системой управления транспортом и системой управления складом, разработка NeuroniQ смогла организовать весь процесс подачи транспорта к воротам склада, используя свое преимущество, которое основывается на принципе интеллектуального управления потоками. Как парвило, традиционные системы управления складом привязывают транспорт к одним воротам, что создает некоторые неудобства. Система, избегая привязки к конкретным воротам, вызовет машину (с учетом вида транспорта и характера груза) к первым же освободившимся воротам. Это значительно экономит время пребывания транспорта на территории распределительного центра и как результат ликвидирует простой транспортных средств на складе.Российская логистическая компания «ПЭК» также занимается разработкой и внедрением технологических решений. компания начала эксплуатацию Центра управления перевозками (ЦУП). Новая платформа объединила различные подразделения компании в рамках единого цифрового поля, изменила саму структуру внутренних бизнес-процессов и позволила повысить ряд критически важных показателей.Пандемия коронавируса значительно ускорила внедрение и использование цифровых приложений в сфере грузоперевозок. Логистика в России очень консервативна, и цифровизация происходит медленнее, чем в любой другой сфере, однако, согласно исследованию компании «Деловые Линии», во время пандемии был зафиксирован повышенный спрос на цифровые сервисы, которые компания внедрила в этот период: изменение данных в заказе онлайн по номеру телефона, отслеживание движения машины с адресной доставкой на карте, возможность оперативно связаться с менеджером по видеозвонку. Был автоматизирован процесс страхования, благодаря которому время ответа страховой сократилось с 10 дней до одного. Компенсации теперь при нарушении срока доставки выплачиваются автоматически — без подачи претензии. Согласно комментарию генерального директора компании, «все это позволило клиентам решать логистические задачи, оставаясь на самоизоляции. Тренд на упрощение операций и перевод их в онлайн продолжается».Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на некоторую консервативность логистической сферы в России, началась и продолжается тенденция роста использования информационных систем и технологий: как локальных, так и международных для участия в сложных цепочках поставок. Следует ожидать внедрения на рынок все большего количества и разнообразия информационных продуктов как использования как логистическими компаниями, так и их клиентами. Это будет непрерывно упрощать процесс коммуникации и делать доступнее цепочки поставок, которые ранее были сложными в реализации.

-