краткий анализ раздела Теория обучения по предмету педагогика
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 21.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Теория самоопределения также поддерживает использование полезных обратных связей и поощрение учеников к самостоятельному достижению целей. Она признает, что каждый ученик имеет свой набор мотивационных факторов, которые нужно учитывать в процессе обучения.В заключении можно сказать, что современные теории обучения являются наиболее эффективными методами для достижения успеха в образовании. Каждая из них представляет собой ценный инструмент для педагогов, помогающий принимать решения, создавать условия и стимулировать успешное обучение.Применение теорий обучения в педагогической практикеТеории обучения в педагогике являются основой для создания и применения методов, приемов и технологий обучения. Применение этих теорий помогает педагогам организовать учебный процесс таким образом, чтобы он был максимально эффективным и полезным для учащихся. В данном подразделе рассмотрим наиболее распространенные теории обучения и способы их применения в педагогической практике.1. Теория поведенческого обученияОсновоположниками этой теории являются Б.Ф. Скиннер и И.П. Павлов. Они считали, что поведение человека формируется под влиянием определенных стимулов и результата его действий, а не индивидуальными качествами личности.Использование данной теории подразумевает создание условий для постоянного контроля за поведением учащихся, награждение за хорошую работу или выполнение задания, а также наказание за отрицательное поведение. При этом необходимо следить за тем, чтобы наказания были справедливыми и не приводили к травматизации учащихся.2. Теория когнитивного обученияОсновоположником этой теории является Дж. Остин, который считал, что люди способны извлекать знания из своего опыта и использовать их для решения задач.Применение данной теории при обучении подразумевает создание условий для активного участия учащихся в процессе обучения, поощрение самостоятельности и развитие интеллектуальных способностей. Важно также стимулировать интерес учеников к изучаемому предмету, используя различные методы и приемы.3. Теория социокультурного обученияЭту теорию предложил Л.С. Выготский, который считал, что взаимодействие между людьми играет ключевую роль в формировании личности.Применение данной теории подразумевает организацию групповой работы и проведение дискуссий на уроках, активное использование средств коммуникации – как классических (устный ответ), так и новых (электронные доски или интерактивные программы). Важно также создавать условия для сотрудничества учащихся и поддерживать их взаимодействие друг с другом.4. Теория личностно-ориентированного обученияЭту теорию разработал К.Роджерс, который придерживался мнения о том, что каждый человек уникален и обладает своими индивидуальными потребностями и интересами.Применение данной теории подразумевает создание условий для самопознания учеников, использование методов личностного роста и развития. Например, можно проводить тренинги по самооценке или медитации, активно использовать методы проектной деятельности и дифференцированный подход к обучению.5. Теория экспериментального обученияОсновоположником этой теории является Джон Дьюэй. Он считал, что знания должны строиться на основе опыта и практики.Применение данной теории подразумевает создание условий для активных действий учеников – например, проведение экспериментов на уроках физики или биологии. Важно также использовать различные виды практических занятий, игры и симуляции.Таким образом, применение теорий обучения в педагогической практике является необходимым условием для достижения эффективных результатов в учебном процессе. Однако при выборе методов и приемов необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и создавать условия для его личностного роста и развития.Список литературыБорытко Н.М. Теория обучения: учебник для ст-товпед. вузов / Н. М. Борытко. —— Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. — 72 с. (Гуманитарная педагогика.Вып. 5)Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. —— М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.Сидоров С.В. Педагогика (Теория и методика воспитания)Учебно-методич. пособие для студентов пед. вуза (заочное обучение). – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006. – 59 с.
Борытко Н.М. Теория обучения: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко. —— Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. — 72 с. (Гуманитарная педагогика. Вып. 5)
Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. —— М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.
Сидоров С.В. Педагогика (Теория и методика воспитания) Учебно-методич. пособие для студентов пед. вуза (заочное обучение). – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006. – 59 с.