Вербальные и невербальные средства общения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 22.06.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение…………………………………………………………….. 3-4 стр.
Глава 1. Характеристика вербального общения
1.1. Понятие и сущность вербального общения………………….. 5 стр.
1.2. Средства вербального общения……………………………….. 5-6 стр.
1.3. Особенности вербального общения…………………………... 6-7 стр.
Глава 2. Характеристика невербального общения
2.1. Понятие и сущность невербального общения……………… 8 стр.
2.2. Классификация видов невербального общения……………… 8-10 стр.
2.3. Особенности невербального общения………………………... 10-12 стр.
Заключение………………………………………………………… 13 стр.
Список используемой литературы………………………………… 14 стр.
Фрагмент для ознакомления

Сравнительный анализ осознанного и неосознанного в невербальном общении показывает, что осознанное восприятие невербальных средств характерно в большей степени для получателя информации, так как перед ним стоит сложная задача правильной интерпретации передаваемой информации. Отправитель информации, напротив, в большинстве случаев не осознает своего невербального поведения.2.3. Особенности невербального общенияОтличительной особенностью невербального общения является передача внутреннего душевного состояния, мыслей, эмоций и желанийчеловека с помощью мимики и жестов.Многие психологи полагают, что умение читать невербальные знаки является важным условием эффективного общения. Так, большое значение невербальные знаки имеют по ряду причин:- около 70% информации человек получает благодаря зрительному (визуальному) контакту;- вербальные знаки способствуют пониманию истинных чувств и мыслей собеседника;- отношение к собеседнику чаще всего складывается под влиянием первого впечатления, которое является результатом воздействия невербальных факторов (выражение лица, взгляда, манеры держаться и т.д.);- невербальные сигналы, как правило, спонтанны, бессознательны и всегда искренни.Стоит отметить, что знание и умелое использование невербального общения в деловых отношениях может способствовать их улучшению, налаживанию деловых контактов.Ещё одной особенностью невербальногообщения является то, что оно осуществляется всегда при личном контакте. Эти средства, как известно, могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно. Так, язык тела может многое рассказать о чувствах и намерениях собеседников.Важно отметить, что невербальная коммуникация, которая проявляется на уровне визуального контакта, имеет определённые этнические различия. Так, слишком пристальный взгляд может трактоваться как неуважение, оскорбление, или, наоборот, попытка избежать прямого взгляда часто интерпретируется как невнимательность собеседника.Помимо этого, исследованиями доказано, что, при размещении партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к собеседнику. При этом у представителей разных народов расстояние между собеседниками неодинаково.Поэтому исследования в области проксемики имеют большое значение.Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что невербальное общение является одной из составляющей коммуникационной системы языка. Так, действия, движения человека, размещение предметов в пространстве несут информацию сами по себе, без использования слов.ЗаключениеВ процессе общения задействованы такие человеческие способностикак мышление и речь.Вообще речь принято идентифицироватьсо словом, то есть с вербальнымисредствами общения. Между тем, при вербальном общении собеседник невербально получает информацию обоппоненте, его отношении к предмету разговора, к самому себе и т.д. Таким образом, коммуникативный процесс является неполным, если отсутствуют его невербальные средства. В свою очередь, невербальное общение осуществляется в процессе вербального и составляет своего рода второй по отношению к слову информационный канал в системе общения.Сравнивая эти два вида межличностной коммуникации, нужно отметить, что невербальное общение является более древним, но наиболее универсальным служит вербальная коммуникация.Также и вербальные, и невербальные средства выполняют базовые функции коммуникации:- информационная функция (передаёт информацию между собеседниками);- прагматическая функция (регламентирует поведение и деятельность участников общения, координирует их совместные действия);- экспрессивная функция (проявляетв процессе общения чувства, эмоции).Таким образом, можно сделать вывод, что как вербальная, так и невербальная коммуникация играет очень важную и неоспоримую роль в процессе общения.Список используемой литературы1. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 608 с.2. Леонтьев, А.А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Смысл, 1999. – 365 с.3. Ильин, Е.П.Психология общения и межличностных отношений: Учебник. – СПб.: Питер. 2009. – 576с.4. Бодашев, А.А. Психология общения: Учебное пособие. – М.: изд-во Воронеж «МОДЕК». 2005. – 326 с.5. Е.К. Лисариди, Б.Н. Нурмухамбетова Взаимосвязь вербальной и невербальной коммуникации / Е.К. Лисариди, Б.Н. Нурмухамбетова // Вестник КазНМУ. – 2014. – № 1. – С. 37-38.6. Электронная библиотека: научная электронная библиотека. –URL: https://www.elibrary.ru/defaultx.asp(дата обращения: 23.05.2023).7. Информационный ресурс:CyberPedia.–URL:https://cyberpedia.su/14x28f8.html(дата обращения: 23.05.2023).

1. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 608 с.
2. Леонтьев, А.А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Смысл, 1999. – 365 с.
3. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений: Учебник. – СПб.: Питер. 2009. – 576 с.
4. Бодашев, А.А. Психология общения: Учебное пособие. – М.: изд-во Воронеж «МОДЕК». 2005. – 326 с.
5. Е.К. Лисариди, Б.Н. Нурмухамбетова Взаимосвязь вербальной и невербальной коммуникации / Е.К. Лисариди, Б.Н. Нурмухамбетова // Вестник КазНМУ. – 2014. – № 1. – С. 37-38.
6. Электронная библиотека: научная электронная библиотека. – URL: https://www.elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения: 23.05.2023).
7. Информационный ресурс: CyberPedia. – URL: https://cyberpedia.su/14x28f8.html (дата обращения: 23.05.2023).