Информатизация общества и образования, процессы цифровизации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии
  • 17 17 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 23.06.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1 Основные понятия, связанные информатизацией и информационным обществом 5
1.1 Описание информатизации 5
1.2 Информационное общество 7
2 Информатизация современного образования 9
2.1 Описание концепции информатизации образования 9
2.2 Применение ИТ для организации учебного процесса 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 3 – Внешний вид схемы классификации АИС, которые применяются в управлении образовательной организацииСовременные ПК относятся к четвертому и пятому поколениям ПК с применением высокотехнологичных и эффективных центральных процессоров, что позволяет применять их для ускорения обучения школьников и студентов на уроках информатики. Современный стационарный ПК при проведении занятий в школах показан на рис. 4. Как видно, современные ПК состоят из жидкокристаллического монитора, системного блока, клавиатуры и мыши. В последнее время набирают популярность беспроводные мыши и клавиатуры, которые нередко идут в комплекте. Такой аксессуар является также более выгодным при приобретении.ПКявляется также электронным устройством, способны автоматическим способом выполнять последовательные действия, которые задает пользователь по обеспечению приема, хранения, преобразования и выдачи различного вида информации.Рисунок 4 – Внешний вид современного ПК.Ноутбук представляет собой модернизированный стационарный ПК, но с возможностью его перемещения в различные точки земного шара. У него в основном небольшие габариты и вес.Дисплеи ноутбуков имеют как двойное сканирование, так и с активную матрицу. При помощи последних происходит формирование более ярких и контрастных изображений, чем при помощи экранов, которые имеют двойное сканирование. Экраны с двойным сканированием можно рассматривать только под прямым углом, а при ярком свете вам придется щуриться, чтобы увидеть текст на экране. Экраны бывают матовые и глянцевые. Глянцевые являются более яркими, но в то же время более вредными для зрения. Матовые наоборот, менее яркие, но более комфортные для зрения. Внешний вид современного ноутбука SamsungNotebook 9 (рис. 5) [14].Рисунок 5 – Внешний вид ноутбука (notebook) SamsungNotebook 9ЗаключениеВ заключении необходимо отметить, что одной из основных причин, по которой руководство современных ВУЗов РФ применяет цифровые технологии, является предоставление возможности студентамполучать достойное образование для улучшения своего благосостояния. В условиях разных центрах обучения, школах и ВУЗах данное направление активно развивается. Это также способствует созданию дополнительного количества рабочих мест, что позволяет также поднять статус и доход образовательного учреждения.Также хотелось бы отметить, что все цели и задачи, которые поставлены в работе, удалось достигнуть и решить. В процессе их решение удалось обрести навыки теоретического применения всех инструментов, которые понадобились для составления этого реферата, применяя при этом классическую и современную литературу, а также источники, которые размещены в Интернете. При написании этой работы удалось подтвердить актуальность и важной тематики, рассматриваемой в ней, что позволяет утверждать, что ее такие направления нужно развивать более активно, улучшая уровень жизни в нашей стране. Список использованной литературыТаймазова, Э. А. Роль информационных технологий в образовании / Э. А. Таймазова // М.: Педагогический эксперимент: подходы и проблемы. – 2020. – № 6. – С. 71-75.Тагиев, И. Н. Развитие информационных технологий в 21 веке и проблемы образования в информационном обществе / И. Н. Тагиев, С. И. Сафарова, К. С. Кулиева // Наука, техника и образование. – 2022. – № 2(85). – С. 33-37.Комянчина К.В. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий при интерактивных методах обучения.Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе. Отв. за вып. С.А. Курносова. — Сборник научных статей. — Челябинск: Печатный двор, 2016. — 296 с.Несутулов А.С. Анализ взаимосвязи государственных услуг и государственных финансов в условиях информатизации общества. Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки 2016 №01 Часть I. Тула: Издательство ТулГУ. — С. 258 – 261 Шевченко О.К. Информатизация в области образовательных дискурсов: о «киборгах» и «власти» в эпоху глобальной информатизации. РазбегловаТ.П. (ред.) Человек и общество в эпоху глобализации. Симферополь: Ариал, 2018. – 192 с. Рыжкова Т.В. Проблемы компьютеризации процесса обучения. Новые информационные технологии в образовании: материалы международной научно-практической конференции 2012 13 - 16 марта Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2012. —С. 276 – 278. Скитер Н.Н., Костикова А.В., Сайкина Ю.А. Информационные технологии. Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2019. — 96 с. . Кодак Н.А. (сост.) Основы бизнеса и права в информационных технологиях. Учебно-методический комплекс для студентов специальности Программное обеспечение информационных технологий. — Минск: Минский инновационный университет, 2017. — 114 с.Лекция 1. Введение: цели и задачи информатизации образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-ikt.uginfo.sfedu.ru/lectures/lecture1/lecture1_1.html, свободный. – Загл. с экрана.Макрушина, Е. Е. Современные информационные технологии в образовании / Е. Е. Макрушина // Languagesinprofessionalcommunication, 29 апреля 2021 года. – ООО «Издательский Дом «Ажур», 2021. – P. 500-505.Леонова, Л. А. Использование информационных технологий для реализации модели смешанного обучения в высшем образовании / Л. А. Леонова, Е. О. Сучкова // Информационное общество. – 2019. – № 3. – С. 43-52.Гейжан, М. И. Роль использования информационных технологий в образовании / М. И. Гейжан // М.: Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. – 2023. – № 1. – С. 29-33.Гуйджов, Д. Современные информационные технологии в образовании их преимущества / Д. Гуйджов, С. Джумадурдыев // Академическая публицистика. – 2023. – № 4-2. – С. 280-283.Колесников, Ю. Ю. Развитие информационных технологий в сфере образования и пути их совершенствования / Ю. Ю. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. – 2023. – № 1(5). – С. 37-42.

Список использованной литературы

1. Таймазова, Э. А. Роль информационных технологий в образовании / Э. А. Таймазова // М.: Педагогический эксперимент: подходы и проблемы. – 2020. – № 6. – С. 71-75.
2. Тагиев, И. Н. Развитие информационных технологий в 21 веке и проблемы образования в информационном обществе / И. Н. Тагиев, С. И. Сафарова, К. С. Кулиева // Наука, техника и образование. – 2022. – № 2(85). – С. 33-37.
3. Комянчина К.В. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий при интерактивных методах обучения. Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе. Отв. за вып. С.А. Курносова. — Сборник научных статей. — Челябинск: Печатный двор, 2016. — 296 с.
4. Несутулов А.С. Анализ взаимосвязи государственных услуг и государственных финансов в условиях информатизации общества. Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки 2016 №01 Часть I. Тула: Издательство ТулГУ. — С. 258 – 261
5. Шевченко О.К. Информатизация в области образовательных дискурсов: о «киборгах» и «власти» в эпоху глобальной информатизации. Разбеглова Т.П. (ред.) Человек и общество в эпоху глобализации. Симферополь: Ариал, 2018. – 192 с.
6. Рыжкова Т.В. Проблемы компьютеризации процесса обучения. Новые информационные технологии в образовании: материалы международной научно-практической конференции 2012 13 - 16 марта Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2012. —С. 276 – 278.
7. Скитер Н.Н., Костикова А.В., Сайкина Ю.А. Информационные технологии. Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2019. — 96 с. .
8. Кодак Н.А. (сост.) Основы бизнеса и права в информационных технологиях. Учебно-методический комплекс для студентов специальности Программное обеспечение информационных технологий. — Минск: Минский инновационный университет, 2017. — 114 с.
9. Лекция 1. Введение: цели и задачи информатизации образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-ikt.uginfo.sfedu.ru/lectures/lecture1/lecture1_1.html, свободный. – Загл. с экрана.
10. Макрушина, Е. Е. Современные информационные технологии в образовании / Е. Е. Макрушина // Languages in professional communication, 29 апреля 2021 года. – ООО «Издательский Дом «Ажур», 2021. – P. 500-505.
11. Леонова, Л. А. Использование информационных технологий для реализации модели смешанного обучения в высшем образовании / Л. А. Леонова, Е. О. Сучкова // Информационное общество. – 2019. – № 3. – С. 43-52.
12. Гейжан, М. И. Роль использования информационных технологий в образовании / М. И. Гейжан // М.: Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. – 2023. – № 1. – С. 29-33.
13. Гуйджов, Д. Современные информационные технологии в образовании их преимущества / Д. Гуйджов, С. Джумадурдыев // Академическая публицистика. – 2023. – № 4-2. – С. 280-283.
14. Колесников, Ю. Ю. Развитие информационных технологий в сфере образования и пути их совершенствования / Ю. Ю. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. – 2023. – № 1(5). – С. 37-42.