Разработка мероприятий для увеличения объема продаж турагентства «Демиани»
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 23.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продаж в индустрии туризма 5
1.1 Особенности развития туризма в России 5
1.2 Особенности цифровизации в индустрии туризма 12
1.3 Методы реализации и продвижения туров туристскими агентствами 18
Глава 2. Изучение деятельности турагентства «Демиани» по продвижению 28
2.1 Характеристика деятельности турагентства «Демиани» 28
2.2 Анализ продаж в турагентстве «Демиани» 33
2.3 Анализ проблем в продвижении туров в турагентстве «Демиани» 40
Глава 3. Разработка рекомендаций по увеличению объема продаж в турагентстве «Демиани» 47
3.1 Составление программы нового тура 47
3.2 Разработка мероприятий по продвижению нового тура 51
3.3 Расчет калькуляции программы и продвижения нового тура 55
Заключение 58
Список использованных источников 61
В итоге продвижения оказывается, что наиболее эффективными мероприятия лежат в области продвижения в Интернет и мобильных приложений. Вследствие этого туристская фирма «Демиани» ориентируется на эти приложения.В ходе выбора каналов продвижения, турфирма «Демиани» исследует:Количественный фактор: количество клиентов и точность формирования портрета клиента; цену производства и размещения рекламы; точность оценки эффективности продвижения;Качественные факторы: возможность достижения рекламного сообщения до аудитории; способность распространяться для рекламных сообщений; формирование охвата целевой аудитории; соотношение формы и содержания каналов продвижения; применение особенных инструментов продвижения (цвет, видео, звук); соответствие времени показа рекламы и количества продаж; длительность рекламного воздействия; сроки подготовки рекламы;У турфирмы «Демиани» есть определенные направления рекламной деятельности: реклама в печатных изданиях («Вокруг света», «Туринфо», «Комсомольская правда»); радио (Ретро ФМ, Радио Дача); интернет; наружные носители.Согласно рисунку 8 у турфирмы проведен анализ затрат на продвижения для основных рекламных носителей с 2020по 2022 годаРисунок 6 – Структура затрат на рекламу турфирмы «Демиани» в 2020 – 2022 гг., %Источник [8]Судя по рисунку 8, можно сделать анализ и сказать, что концентрация рекламы в турфирме смещено в сторону Интернет-рекламы.Ход деятельности рекламной кампании турфирмы «Демиани» достаточно сложен и требует большой ответственности. Поэтому явно, что эффективные траты на разные виды рекламы зависят от ценовой категории туристского продукта.Вследствие проведенного анализа можно считать, что для турфирмы «Демиани» наиболее эффективной считается реклама в Интернет. Правильная ее настройка способна выявлять заинтересованную аудиторию, которая не будет «холодной», а будет реагировать и интересоваться именно данной тематикой.Глава 3. Разработка рекомендаций по увеличению объема продаж в турагентстве «Демиани»3.1 Составление программы нового тура1.Объект туризма и обоснование тураОбоснование тураТур станетувлекателен для туристов тем, что в нем довольнобольшое количествоаттрактивных объектов для показа, что отвечает главнымпритязаниям туристов. Тур, как отмечалось ранее, разрабатывается для русских туристов из регионов России. Московская область – одно из красивых направлений, потому чтотутвозможнопочувствовать себя в абсолютноновом окружении: обилие культурно-исторических достопримечательностей, конструктивнодругие климатические обстоятельства, иной ритм жизни и обычный европейский типмегаполиса.Турпоездки в Рузский городской округ планируютсядовольнопродолжительными. Разрабатываемый тур вносит новизну в карту услуг, находящихся там на рынке туризма. Тур обязансодействоватьпривлечениюновых туристов, варьироватьразвлечения, перевоплотитьобычныйвид отдыха в новый вид туризма – культурно-познавательный, чтобы на его основевозможно было выстроить цепочку турпоездок в всевозможныхинструкциях: культурно-познавательный тур, увеселительный тур, оздоровительный тур по Рузскому городскому округу. Задача тура: ознакомить туристов с богатейшим культурным и природным потенциалом РФ.Ведущими принципами организации тура считаются:- интерактивность воздействия. Туристы вовлечены в совместную игру – жизнь коренного населения - руссичи. Ру́сичи — поэтическое названиеобитателейСредневековой Руси, вариант большепростого древнерусского этнонима «русь», или же русин. - познавательная работа. Туристы выяснятисторию и традициигосударствапри помощипроникания в культурные обыкновения населения Москвы.2. Обоснование и чертамотивированногораздела спроса на этотвид тура.Мотивированнаяпубликаданного тура может быть различной. Предлагаемая программа подходит для семей с детьми, а так же для персональныхтуристов , интересующихся историей нашего государства. Молодежь подключает в себя фирмымолоденьких людей без детей, а ещемолоденькие семьи с детьми. Этотвид тура станетувлекателен не только с точки зрения отдыха, предоставляемых в рамках работыРузского городского округа, т.е. экскурсии, мультипликация, и развлечения (рекреация) [17]. Картина тура: большей частью культурно-познавательный.Тур включает в себявсевозможныевиды туризма: развлекательный, культурный и познавательный. Во время проведения тура активноприменяется игра, приключение. Эта конфигурация проведения позволитчем какого-либо другого познакомиться с Рузским городским округом, отдохнуть и получить большойприпаснезабвенных воспоминаний. Длительность тура: 2 дня. Численность туристов в группе: от 8 – 10 человек.Группу сочетает 1 гид-экскурсовод. Сезонность: Тур рассчитан на круглогодичное посещение.Размещение туристов: предлагаются отели 3 звезды на выбор: «Флагман» или «LesArtResert».Конфигурация организации поездки: санкционированноепоездка (группа из 8-10 человек) с сопровождением гида-экскурсовода, с предоставлением свободного времени. Тип отдыха: культурный, познавательный, развлекательныйТранспортные передвижения: автобус.Программа тура1 день.10.00 – встреча группы. 11.00 – отправление Москва -Руза. Переезд 80 км.13.00- 14.00 – музейный комплекс «Зоя».Переезд 25 км.15.00 – Обед в ресторане «Рыба есть», российская кухня. 16.00- 17.30– Хаскидеревня «Рузская Аляска». 18.00 – заселение в гостиницу.Регистрация жителей других странпроисходитпрямо в гостинице «Флагман». Данныйгостиницабольшой и в его предложенияхвключена регистрация жителей других стран. Для жителей других стран, как и для принимающей турфирмы это считаетсяприбыльнойпредложением, т.к. не приходится порозньподходить и регистрировать группу. Гостиница имеет право незамедлительно выдавать квиток о регистрации и отправлять бумаги по особой системе. Естественно, эта услуга для гостиницы стоит средств, но она ключена в цена для туристов и в связи с выгодностью оправдывает себя.Свободное время19.00 – ужинСвободное время. Развлечения в гостинице. 2 день.9.00 – завтрак 10.00 – 11.00 – Рузский краеведческий музейПереезд в дер.Лихачево11.30 – 13.00 – Оленья ферма Zoo Олени.13.3014.30 – обед в кафеПереезд15.30 – 16.30 - Музей военной истории Сергея Докучаева16.00 – отправление в Москву.18.00 – прибытие.В цену включено:размещение в отелеизбранной категории; Регистрация жителей других стран в России;стол: 3-разовое; экскурсионное сервис: по программе; предложения гида; транспортное сервис – 2 дня. Автобус Volvo B12В JonckheereArrowСписоктурпредприятийпредложенийКак правило культурно-познавательные турпоездки рассчитаны так, что пунктов жизнеобеспечения на их пути станетдовольнобольшое количество. Партнеры турфирмы:Музейный комплекс «Зоя». Адрес: Рузский городской округ, деревня Петрищево, 89Хаскидеревня «Рузская Аляска». Адрес: Рузский городской округ, Дороховское сельское поселение, деревня БарановоРесторан «Рыба есть». Адрес: Руза, улица Федеративная, дом 7АОтель «Флагман». Адрес: Рузский городской округ, деревня Бабино, улица Прибрежная, дом 1Потребность в гидах-экскурсоводахГидами трудятся экскурсоводы, сотрудничающие на неизменнойбазе в туристическойкомпании. На время проведения экскурсий в музеях, нанимаются экскурсоводы непосредственно из всех музеев, т.к. музеи не позволяют проведение экскурсий другими гидами. Порядок подготовки рекламы компании, описание путешествия для информационных листков и их численность:Маркетинговые материалы по туру готовятся вместе с разработкой тура, вернее в конце разработки, в одно и тоже время с обкаткой тура. В данных листовках, буклетах или же рекламных текстах обязаны быть описаны колоритныефотографии путешествия. Например,обязаны быть фото достопримечательностей и экспонатов музеев, выдающихся людей, т.к. это культурно-познавательный тур, надлежит быть описание пространств и редкостных экспонатов, которые имеют все шансыповстречаться на протяжении маршрута. 3.2 Разработка мероприятий по продвижению нового тураНа основании исследования, проведенного по туристической программе «Выходные в Рузе», можно предложить разработку рекламной кампании по реализации туристско-путешественников по данному направлению. Исходя из этой проблемы, мы определяем две задачи, которые должны быть реализованы в коммуникационной стратегии [18, c.63].1. Установить направление общественности на открытие новой экскурсионной программы.2. Повышает доверие и лояльность туристов к компании. Туристам, которые раньше путешествовали через турагентства, теперь приходится пробовать новый вид путешествий, убеждая их. Это включает в себя развитие на конкурентном рынке, тщательный выбор каналов сбыта и способов воздействия на потенциальных клиентов.Для этого анализируем план распределения средств, выделенных в рекламный бюджет, по статьям затрат.Дата начала организации рекламной кампании – 1 мая 2023 года.Условия кампании:Готовность - ноябрь 2023 г.Начало - декабрь 2023 г.Техническое обслуживание - март 2024 г.Работа - апрель-август 2024 г.При реализации медиастратегии с учетом оптимизации рекламного бюджета необходимо использовать специфические каналы коммуникации с целевой аудиторией. Выбираются следующие каналы.1. Продвижение через интернет-каналы. Мне нужно с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директе написать цикл статей для главного портала города Москвы.2. Реклама в социальных сетях.На этот период стратегии рекламного продвижения и на период продвижения бренда данной кампании запланирован период в 2 месяца, то есть с апреля по май 2024 года. В конце кампании необходимо проанализировать экономические и социальные последствия всех рекламных мероприятий и стратегий. Это необходимо для того, чтобы определить, следует ли продолжать разработку стратегии в новом формате или ее следует доработать.Итак, можно сказать, что общий бюджет на организацию рекламной кампании составит 358 116 руб. Эта сумма используется для продвижения бренда туристического агентства.Поэтому создадим временную шкалу рекламной кампании, представленную в таблице 13.Таблица 13 - График размещения рекламных сообщений в рамках отдельной рекламной кампанииТип рекламыАпрельМайИюньИюльАвгустсентябрьКонтекстная реклама на «Яндекс.Директ»++++++Интернет и социальные сети ++++++Далее мы проведем расчет медиаплана для данной рекламной кампании. Медиаобсчет можно посмотреть в таблице 14.Таблица 14- МедиапланТип рекламыВремяCPT, руб.CPP, руб.Контекстная реклама на «Яндекс.Директ»6 меся37,59128,0Интернет и социальные сети6 мес233,37085,0После этого мы рассчитаем формирование бюджетного плана кампании по рекламе, производству ее НОСИТЕЛЕЙ и услуг по размещению.О видах рекламной продукции и затратах на ее производство мы расскажем в таблице 15.Таблица 15 - Расчет бюджета рекламной кампании: затраты на рекламуТип рекламы Вид рекламыЦенаСкидка, %СтоимостьИтоговая сумма, 6 месИнтернет рекламаЯндекс директ21186021186127 116SMMТаргетированная реклама1000001000060000ИТОГО:31186031186187 116Произведем расчет бюджета рекламной кампании и покажем его в таблице 16.Таблица 16 - Расчет бюджета рекламной кампании: работа специалистовВид рекламы Общее число Полная цена Скидка, % Стоимость со скидкой В итоге, 6 мес.Контекстная реклама на «Яндекс.Директ»Постоянное размещение15000101350081000Интернет и соц.сетиПостоянное размещение на 6 мес1500001500090000Итого 3000028500171 000Бюджет РК на 6 месяцев 358 116 руб.В месяц 59 686 руб.Цена 8000-9000 рублей - это средний ценовой диапазон. Аудитория тура подбирается исходя из сайта и востребованности тура.Рассмотрим, почему этот тур можно считать успешным.Если говорить о различных турах, на которые обращаются люди, то туры в Московскую область – самые востребованные туры по России, особенно среди жителей близлежащих городов. Также жители столицы очень любят путешествовать. Московская область является центром притяжения многих туристов. В этом городе можно почувствовать себя в другом измерении. Здесь находится самая большая коллекция культурных экспонатов и исторических достопримечательностей. Он отличается культурно-климатическими особенностями, ритмом жизни и духом, сравнимыми с европейскими городами.Познавательный тур, разработанный в данной работе, является новым продуктом среди туров, которые можно увидеть на туристическом рынке. Создаваемые таким образом маршруты должны привлекать туристов и вносить разнообразие в систему рекреационных, развлекательных или познавательных путешествий. Электронные туры основаны на разнонаправленной системе экскурсий, заложенной в культурной традиции с исторической ретроспективой России.Обоснование цели экскурсии хотят продемонстрировать атмосферу России, побывать в роли режиссера и актера, представить как снимались и что чувствовали актеры на съемках.Цель разрабатываемого тура – познакомитьс потенциалом Московской области Рузского района, дать возможность организации первоклассного отдыха, одновременно дать возможность узнать много нового и обеспечить репродуктивную функцию.3.3 Расчет калькуляции программы и продвижения нового тураДля такогочтобывысчитатьцену тура, нужноустроитьособое «предположение» скольких туристов, беря во внимание предпочтение и численностьпокупателей компании, привлечет данное назначение, впоследствиитакого как информация о приведенном повыше туре станетрасположена на веб-сайтефирмы. Этот тур станет разрабатываться на группу 8-10 человек. Доплата за SNGL – по запросу. В ценузаходит: размещение в номере DBL, стол – полупансион, транспортное сервис: трансфер, главные экскурсии. транспортное сервис: аэропорт- отель – аэропорт.Расчет тура:Расчет стоимости тура1 человек, проживание в двухместном номере с завтраком иужином.10 чел х 1 ночь х 4400 руб = 44000 рубпитание в кафе в городе300 руб х 10 чел х 2= 6000 рубЭкскурсииОбзорная экскурсия в музейный комплекс «Зоя» - 600 х 10 = 6000 рубЭкскурсия в питомник и на ферму 1500 руб х 10 = 15000 рубРузский краеведческий музей – 50 руб х 10 чел = 500 рубОленья ферма 500 руб х 10 чел = 5000 рубИтого экскурсии 26500 руб.44000 + 6000 + 26500 = 76 500 руб.;76 500 руб. - себестоимость тура на группу.76 500\10 чел = 7650 руб.- себестоимость тура на 1 человека7650 + (18%) = 9 027 руб. - стоимость тура на одного человека с НДС;9 027 + (20%) = 10 832 руб. – стоимость тура на одного человека.Тур представляет собой последний продукт, предназначенный для покупателя, в следствие этогостоимость на все предложения - розничная.Стоимость тура находится в зависимости от его вида. Стоимостьперсонального тура повыше, чем группового, в следствие того чтоэтот тур был большелегкодоступным для покупателей.нужносделать его массовым. Еще на стоимостьтуристического продукта воздействуетещёвесь ряд моментов: - класс сервиса (степень комфортности гостиницы - 3*).- картина путешествия (автобусный);- формы сервиса (групповой тур); - сезонный характер предоставления предложенийВ итоге разработки тура возможноустроить выводы, что тур обладаетнекоторымифакторами, влияющими на его конкурентоспособность. Этот тур считаетсяпривлекательным и элитным для покупателей, он соответствует требованиям, учитывающимвспомогательные удобства для туристов (трансфер, комфортное размещение, проф гиды, настоящее питание).Мы рекомендуемлучшуюпрограммусервиса. Она предусматриваетнеобходимостипокупателей и темусервиса, с точки зрения содержания, состава предложений их числа и около предоставления [21, c.25].В связи с проведенным анализом, а так же с тем, чтоэтот тур располагается в средней ценовой категории и мотивированнаяпублика подобрана в согласовании со спросом и стоимостью тура, беря во внимание, чтоэтот тур считаетсяновым и неординарным продуктом, возможноустроитьвывод, что наши конкурентныестоимости на рынке туристскихпредложенийРузского района. Мы подчеркнем главныемнения, к которым мы пришли в предоставленном параграфе, среди которых: роскошныетрадиции и большущеечисло достопримечательностей, туристическая инфраструктура. Как раз эти элементысчитаются визитной карточкой созданного в экскурсионного тура.ЗаключениеВ работе была поставлена цель разработать рекомендации по увеличению объема продаж турагентства «Демиани». Для ее решения были достигнуты следующие цели:Были изучены особенности развития туризма в России. В итоге было определено, что несмотря на все проблемы, появившиеся в сфере туризма и гостиничного хозяйства, развитие туризма в России показывает положительный рост, что не может не сказаться на формировании деятельности туристских компаний, ориентированных на внутренний туризм.Были выделены особенности цифровизации в индустрии туризма. Оснащая свой туристический бизнес таким образом, чтобы использовать рост цифровизации, вы максимально расширяете возможности эффективного приема входящих онлайн-бронирований. Программное обеспечение для бронирования туров для туроператоров может повысить функциональность вашего бизнеса и оптимизировать ваши операции.Были определены методы реализации и продвижения туров. Сегодня для активизации туристического маркетинга применяются различные методы. Вот несколько важных способов улучшить туристическую маркировку любого места.1) Маркетинг местоположения2) Маркетинговая деятельность3) Корпоративный маркетингБыла дана характеристика деятельности турагентства «Демиани».Компания Демиани Трэвел, основанная в 2017 году, занимается организацией туров по России, разработкой и организацией поездок по городам и странам, организацией поездок за границу и приемом иностранных туристов.В «Демиани» работают высококвалифицированные сотрудники, многие из которых имеют высшее образование, владеют иностранными языками и имеют опыт работы в сфере туризма более 3 лет, дипломы и сертификаты.Был проведен анализ продаж в турагентстве. сегментация потребителей услуг турагента «Демиани» многообразна, согласно наличию большого ассортимента предложений и стран, которые может выбрать потенциальный турист.Все направления пользуются спросом и имеют большое количество клиентов. Однако одним из самых популярных направлений в выездном туризме является «Северная Европа». по направлению «Россия» клиенты турагента «Демиани» предпочитают такие направления, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край. Кроме этого, все наиболее загруженные сезоны для туров в данные направления во втором квартале приходятся на лето.Изучены проблемы в продвижении туров. что каждый год руководство турфирмы повышает бюджет на развитие коммуникаций для того ,чтобы повысить долю на рынке туристских агентств Московской области.Повышение затрат на продвижение турфирмы и коммуникационного процесса компании говорит о том, что происходит постоянное развитие компании, желание повысить объемы продаваемых туров и согласование руководства турфирмы с тем, что есть потребность вложения инвестиций в развитие коммуникационной политики турагентства. Составлена программа нового тура. Турпоездки в Рузский городской округ планируютсядовольнопродолжительными. Разрабатываемый тур вносит новизну в карту услуг, находящихся там на рынке туризма. Тур обязансодействоватьпривлечениюновых туристов, варьироватьразвлечения, перевоплотитьобычныйвид отдыха в новый вид туризма – культурно-познавательный, чтобы на его основевозможно было выстроить цепочку турпоездок в всевозможныхинструкциях: культурно-познавательный тур, увеселительный тур, оздоровительный тур по Рузскому городскому округу. Разработаны мероприятия по продвижению. На основании исследования, проведенного по туристической программе «Выходные в Рузе», можно предложить разработку рекламной кампании по реализации туристско-путешественников по данному направлению. Исходя из этой проблемы, были определены две задачи, которые должны быть реализованы в коммуникационной стратегии.1. Установить направление общественности на открытие новой экскурсионной программы.2. Повышает доверие и лояльность туристов к компании. Туристам, которые раньше путешествовали через турагентства, теперь приходится пробовать новый вид путешествий, убеждая их. Это включает в себя развитие на конкурентном рынке, тщательный выбор каналов сбыта и способов воздействия на потенциальных клиентов.Был произведен расчет калькуляции тура.Главным итогом работы стала разработка перспективного маршрута с вовлечением туристов в историю Подмосковья. Его конкурентным преимуществом по сравнению с другими предложениями является уникальность, т.к. на данный момент, на рынке очень мало предложений, которые отличаются посещением активных мест или любой другой деятельностью на их территории. Предложенный тур может повысить общую привлекательность Московской области, привлечь новые категории туристов, а также повысить осведомленность о малоизвестных местах Подмосковья.Список использованных источниковЗаконодательные акты, директивные и нормативные материалыФедеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] -http://www.consultant.ru/popular/smi/.Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 28.11.2021).Отечественные и зарубежные работыАверьянов К., Митронов Н., Пузатиков А. (ред.) Одинцовская земля. Часть 1 М.: Энциклопедия российских деревень, 1994. — 496 с.Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.Боголюбова С. А.Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 26.04.2021).Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А.Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 26.03.2022).Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.ВОИНСКИЕ ПАМЯТНИКИ И МЕМОРИАЛЫ ОДИНЦОВСКОЙ ЗЕМЛИ Под ред. О. А. Ломакина. Одинцово, 2012.Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н.Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693Джанджугазова, Е. А.Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 26.03.2022).Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.Каменец, А. В.Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКаменец, А. В.Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Мотышина, М. С.Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Осмоловская М. С., Петренко И. М. Перспективы государственного регулирования инвестиционной политики в АПК В сборнике: Всероссийская научнопрактическая конференция по итогам 2014 года. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам. 2021. С. 141-146.Отнюкова, М. С.Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Пак В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.Рамендик, Д. М.Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с. Скобкин, С. С.Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 26.03.2022).Сущинская, М. Д.Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491546 (дата обращения: 26.03.2022).Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Фаронова Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.Ходыкина М.Ф., Заремба Д.А., Карпова Ю.И. Современное состояние туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края: проблемы и перспективы развития / Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. 2021. С. 243-247.
Законодательные акты, директивные и нормативные материалы
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/.
2. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.
3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 28.11.2021).
Отечественные и зарубежные работы
5. Аверьянов К., Митронов Н., Пузатиков А. (ред.) Одинцовская земля. Часть 1 М.: Энциклопедия российских деревень, 1994. — 496 с.
6. Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.
7. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 26.04.2021).
8. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 26.03.2022).
9. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.
10. ВОИНСКИЕ ПАМЯТНИКИ И МЕМОРИАЛЫ ОДИНЦОВСКОЙ ЗЕМЛИ Под ред. О. А. Ломакина. Одинцово, 2012.
11. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
12. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
13. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
14. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 26.03.2022).
15. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.
16. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
17. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.
18. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
19. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
20. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
21. Осмоловская М. С., Петренко И. М. Перспективы государственного ре¬гулирования инвестиционной политики в АПК В сборнике: Всероссийская научно¬практическая конференция по итогам 2014 года. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам. 2021. С. 141-146.
22. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
23. Пак В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..
24. Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.
25. Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с.
26. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 26.03.2022).
27. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491546 (дата обращения: 26.03.2022).
28. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021
29. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
30. Фаронова Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.
31. Ходыкина М.Ф., Заремба Д.А., Карпова Ю.И. Современное состояние туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края: проблемы и перспективы развития / Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. 2021. С. 243-247.