Анализ учебного пособия «Теория обучения» В.Г.Закировой
Заказать уникальный реферат- 7 7 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 02.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Анализ учебного пособия «Теория обучения» В.Г.Закировой
Список использованной литературы
А.Коменский. Раздел содержит принципы обучения описанные еще К.Д.Ушинским, а также принципы, которые содержит ФГОС. Также для каждого принципа дана соответствующая характеристика. Тема 8. Формы организации обучения. Данный раздел содержит в себе информацию об урока, как форме обучения: типологию, структуру, должную подготовку учителя к уроку, а также правильный анализ урока. Тема 9. Методы и средства обучения в школе. Раздел содержит описание понятия и сущность метода и приема обучения, начиная с исторического словообразования понятия. Для описания понятия используются философский словарь и словарь русского языка. Приведена классификация методов обучения на основе теории Б.В.Всесвятского и других ученых, рассмотрена общепринятая классификация методов обучения. В разделе описаны современные средства обучения, приведена их классификация в зависимости от положенного в её основу признаки. Также приведено деление средств обучения на группы. В качестве рекомендации приведена тема как правильно выбрать методы и средства обучения. Также раздел содержит эволюцию методов обучения, которая содержит исторический аспект. Тема 10. Проверка и оценка результатов обучения. Завершающий раздел содержит определение понятия «контроль», описана сущность контроля обучения как определенного дидактического понятия. Описаны методы контроля и формы контроля на уроках. Последняя тема раздела включается в себя описание пятибалльной системы оценки учащихся, описание в достаточно подробной форме. Учебно пособие также содержит в себе вопросы для итоговой аттестации, которые могут быть использованы на экзамене. Также после каждой темы представлен итоговый тест, как закрепление изученного. Стоит отметить, что учебное пособие содержит таблицы, схемы и подробное описание тем. Недостатком книги может стать ее сложность для начинающих студентов, которые еще не имеют достаточного опыта в изучении теории обучения. Кроме того, в некоторых местах автор может быть слишком подробным и техническим, что усложняет понимание материала.В целом, учебное пособие В.Г.Закировой «Теория обучения» является полезным и системным источником информации для студентов и педагогов, изучающих теорию обучения.Проанализированное учебное пособие В.Г.Закировой «Теория обучения», на мой взгляд, имеет достаточно информации для изучения разделов дидактики. Также стоит отметить, что пособие содержит только важную и нужную информацию, не содержит ничего лишнего. Основные понятия выделены в тексте курсивом, жирным шрифтом, сразу заостряют внимание. Разделы также содержат схемы и таблицы в виде которых представлена информация. Учебное пособие можно использовать для самостоятельного изучения, после каждой темы представлено тестирование, с помощью которого можно проверить свои полученные знания.