Педагогический контроль: от теории к практике.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 6 6 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.06.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Неравномерно и неожиданно проведенные проверки знаний автоматическирождают нервное и эмоциональное напряжение у обучающихся. Принцип объективности и справедливостинеразрывно связаны, так как объективность – необходимое условие справедливости. Для качественного образовательного процесса должно иметь место быть объективная оценка. Как бы термин «объективная оценка» подменяетсятермином «настоящая оценка», котораяговорит об истинном уровнеподготовкиобучающегосявовремя проведения контроля, полностью или почти полностью исключаетошибочную оценку.Принцип всесторонностиговорит о необходимостиглубокогоподбора состава педагогического контроля, которое обязанополностью отражать содержание учебной программы. Задания, используемые для контроля, должны быть на совесть обработаны, не дублироваться, охватывать всю область обучения [4].Подводя итог, можно сделать вывод о том, что педагогический контроль является неотъемлемой частью образовательного процесса.Именно он позволяет фиксировать результаты обучения и проведенных занятий, находить достоинства и недостатки в используемых методах обучения, корректируя их в лучшую сторону. Без контроля, по сути, весь учебный процесс теряет смысл, так как мы не сможем ощутить его «полезность», уровень усвоенности учениками.Но также я хочу сказать, что серьезное отношение к этике образовательного процесса требует признания педагогики в принципе как гораздо более сложной. Таким образом, я думаю, что современная педагогика должна приветствовать «дары наших сомнений». Ведь педагогический контроль действует не только в сторону учеников. Он контролирует и деятельность учителей, загоняя их в рамки, диктуя использовать конкретную методику обучения, сравнивая несравнимое. В силу разностей характеров, темпераментов, имеющихся навыков и привычек, каждый учитель может совершенно по-разному доносить одну и ту же информацию одним и тем же методом. Игнорирование этих разностей,неопределенностейи сомнений в сложных образовательных процессах педагогической практики рискует свести педагогику к бюрократическим и административным формулам вместо того, чтобы создать из педагогики взаимные и совместные процессы, способные как детей, так и учителей удивлять, бросать вызов и очаровывать жизнью.Список литературыБурцева Е. В., Бурцев В. А., Шугаев А. Г. Педагогический контроль в системе управления качеством образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-4. Зарученко А. А., Красноплахтова Л. И. Повышение эффективности педагогического контроля в высшей школе // Colloquium-journal. 2019. №11 (35). Малова М. М. Педагогические условия как основа достижения целей педагогического контроля // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-1. Острога В. М. Педагогический контроль за самостоятельной работой студентов // Высшее техническое образование. 2009. №8. Шокыбаев Ж. А., Ильясова Г. У. Функции и принципы педагогического контроля объективности и эффективности оценки знаний // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. №2-5.

Список литературы
1.Бурцева Е. В., Бурцев В. А., Шугаев А. Г. Педагогический контроль в системе управления качеством образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-4.
2.Зарученко А. А., Красноплахтова Л. И. Повышение эффективности педагогического контроля в высшей школе // Colloquium-journal. 2019. №11 (35).
3.Малова М. М. Педагогические условия как основа достижения целей педагогического контроля // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-1.
4.Острога В. М. Педагогический контроль за самостоятельной работой студентов // Высшее техническое образование. 2009. №8.
5.Шокыбаев Ж. А., Ильясова Г. У. Функции и принципы педагогического контроля объективности и эффективности оценки знаний // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. №2-5.