Методика урока литературного чтения в условиях реализации ФОП НОО

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 24.06.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Методика урока литературного чтения в условиях реализации ФОП НОО
Фрагмент для ознакомления

Читайте вслух целые доступные по восприятию произведения без пропусков и перестановок. Темп чтения - не менее 60 слов в минуту. Научитесь читать наизусть 4 стихотворения на заданную тему. Умейте различать художественные и познавательные тексты, прозу и стихи. Называйте особенности стихотворного произведения и отличайте лирическое произведение от эпического.Понимать жанры, содержание и смысл произведений, различать и называть жанры фольклора и литературы, уметь анализировать и интерпретировать.Анализ текста: выявление главной мысли, планирование, характеристика героев, сравнение их поступков с использованием критериев.Чтение: различать автора, героя и рассказчика; понимать отношение автора к героям и картине; находить описание героев, пейзажей и интерьеров; объяснять значения слов в контексте и с помощью словаря; использовать художественные средства (сравнение, эпитет, олицетворение); применять изученные понятия (автор, герой, характер, тема, идея, заголовок, содержание, эпизод). Литературное чтение: 1-4 классы.Ключевые мысли: анализ литературных приёмов, участие в обсуждении произведения, формулирование выводов и использование литературных понятий, пересказывание произведения разными способами.Используй разные типы речи при анализе текста. Читай по ролям и инсценируй эпизоды. Создавай устные и письменные высказывания на основе прочитанного. Составляй краткий отзыв о произведении.- Составлять тексты с помощью аналогий и иллюстраций.- Использовать аппарат издания для учебных задач.- Выбирать книги с помощью рекомендательного списка и картотек.- Использовать справочные издания и электронные ресурсы.IV. Четвероклассник научится понимать значение художественной литературы и фольклора для развития личности, находить в них нравственные ценности и культуру народов, а также проявлять интерес к чтению и слушанию произведений.Чтение: использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное). Читать вслух и про себя, целыми словами без пропусков и перестановок. Читать доступные по восприятию тексты в темпе не менее 80 слов в минуту. Наизусть выучить не менее 5 стихотворений.Нужно различать художественные и познавательные тексты, прозу и стихи, жанры фольклора, понимать содержание и смысл произведений, а также задавать вопросы к текстам.- Изучать фольклор разных народов России и мира.- Определять жанр литературных произведений и анализировать их.- Выявлять тему, главную мысль и последовательность событий в тексте.- Характеризовать героев и их поступки, составлять портреты и сравнивать их между собой.Основные навыки: анализ героев и событий в тексте, объяснение незнакомых слов, определение переносного значения слов и художественной выразительности, использование литературных понятий.Анализ литературных текстов, участие в обсуждении, формулирование выводов, составление планов и пересказы в разных формах.Уметь читать произведение с соблюдением произношения и инсценировать эпизоды, составлять высказывания на заданную тему, писать сочинения на разные типы речи и корректировать их, а также делать краткий отзыв о прочитанном.Составлять рассказы, использовать аппарат издания, выбирать книги из рекомендательного списка, рассказывать о прочитанном и использовать справочную литературу и Интернет.Оценка эффективности методики урока литературного чтения в рамках ФОП НОООдним из основных вопросов при реализации методики урока литературного чтения в рамках ФОП НОО является оценка ее эффективности. Это необходимо для того, чтобы понимать, насколько хорошо данная методика работает и нуждается ли она в дополнительной корректировке.Существует несколько подходов к оценке эффективности методики урока литературного чтения. В первую очередь, это может быть анализ результатов обучения учеников. Один из способов – проведение контрольных работ или тестирования после применения методики. Если результаты тестирования выше, чем до начала применения методики, это может свидетельствовать об эффективности данной подхода.Кроме того, можно проводить мониторинг интереса учеников к предмету и их мотивации к обучению. Если станет заметно, что уровень мотивации повысился по сравнению с предыдущим периодом, то это также говорит в пользу успешности новой методики.Еще один способ оценки эффективности – опросы родителей и учителей. Обратная связь от учителей поможет понять, насколько хорошо они знают методику и используют ее в своей работе. Отзывы родителей также могут быть полезны, поскольку они могут сообщить об изменениях в поведении и успеваемости своих детей.Важно отметить, что оценка эффективности методики урока литературного чтения должна быть системной и проводиться неоднократно. Это позволит выявлять тенденции и делать выводы об успешности применяемых подходов.Однако следует помнить, что эффективность новой методики не всегда может быть выражена через конкретные числа или результаты тестирования. Учитель может заметить изменения в поведении учеников или степень интереса к предмету после применения новой методики. Такие факторы также должны учитываться при оценке эффективности.Итак, оценка эффективности методики урока литературного чтения является важным этапом при ее реализации в рамках ФОП НОО. Для этого можно использовать различные инструменты – от контрольных работ до опросов родителей и учителей. Важно помнить о необходимости проведения системных оценок и учете не только конкретных результатов, но и изменений в поведении и интересе учеников к предмету.ЗаключениеВзаключениеможносказать,чтометодикаурокалитературногочтениявусловияхреализацииФОПНООявляетсяоченьважнымаспектомобразовательногопроцесса.Онапозволяетсоздаватькомфортныеусловиядляучеников,особеннодлятех,ктоиспытываеттрудностивобучении.Спомощьюэтойметодикиможноразвиватьнетольконавыкичтенияиписьма,ноидругиекачестваучеников,такиекаккоммуникабельность,способностьксамостоятельнойработеитворческомумышлению.Однакоследуетотметить,чтосамаметодиканеявляетсягарантиейуспеха.Еёэффективностьзависитотмногихфакторов:компетентностиучителя,егоподходаккаждомуученикуиндивидуально,наличиядостаточныхматериальныхресурсовитехническойбазыдляпроведениязанятий.Такженеобходимопомнитьопостоянномсовершенствованииметодикииеёадаптациикизменениямвобразовательнойсистеме.Толькотакможнообеспечитьрезультативныйпроцессобученияидостичьпоставленныхцелей.Итак,методикаурокалитературногочтениявусловияхреализацииФОПНООявляетсянеотъемлемойчастьюобразовательногопроцесса.Еёиспользованиепозволяетсоздаватькомфортныеусловиядляучениковиспособствуетихразвитиюкакличности.Однакоеёэффективностьзависитотмногихфакторов,поэтомунеобходимопостоянносовершенствоватьметодикуиадаптироватьеёкизменениямвсистемеобразования.СписоклитературыПриказМинпросвещенияРоссииот16.11.2022N992"Обутверждениифедеральнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования"(ЗарегистрировановМинюстеРоссии22.12.2022N71762)Глаголева,Ю.И.Новоекачествоурокавначальнойшколе:алгоритмпроектирования:[16+]/Ю.И.Глаголева,И.В.Казанцева,М.В.Бойкина.–Санкт-Петербург:КАРО,2018.–120с.:ил.,табл.–(ПетербургскийвекторвнедренияФГОСНОО).–Режимдоступа:поподписке.–URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=610761.–ISBN978-5-9925-1060-7.–Текст:электронныйЛевонюк,А.Е.Методикапреподаваниярусскогоязыкаилитературногочтения:содержаниеиметодикаработыполитературномучтению:учеб.-метод.комплекс/А.Е.Левонюк.–Брест:БрГУ,2020.–119с.

Список литературы
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71762)
Глаголева, Ю.И. Новое качество урока в начальной школе: алгоритм проектирования: [16+] / Ю. И. Глаголева, И. В. Казанцева, М. В. Бойкина. – Санкт-Петербург: КАРО, 2018. – 120 с.: ил., табл. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС НОО). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=610761. – ISBN 978-5-9925-1060-7. – Текст :электронный
Левонюк, А.Е. Методика преподавания русского языка и литературного чтения: содержание и методика работы по литературному чтению : учеб.-метод. комплекс / А.Е. Левонюк. – Брест : БрГУ, 2020. – 119 с.