Влияние мотивации на эффективность учебной деятельности курсантов
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 30.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…………. 3-4 стр.
Глава 1. Научно - теоретические подходы в отечественной и зарубежной психологии по проблеме мотивации и деятельности
1.1. Понятие мотивации, её основные виды и методы……………. 5-18 стр.
1.2. Сущность деятельности. Понятие успешной деятельности…. 18-27 стр.
1.3. Влияние мотивации на деятельность………………………….. 27-29 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 30-31 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………… 32-35 стр.
По отечественных психологов, которые теорию деятельности, у человека врожденные потребности:- (потребность в еде, питье, сне и т.п.),- в контактах с подобными и- познавательная.Впечатляющий опыт, показывает существование потребности, был проведен на младенцах возраста.Ребенку давали и соединяли ее через трубку с телевизором. При этом служила в качестве датчика. Механизм действия был такой: если сосал соску, то экран начинал светиться и на нем изображение – либо картинка, либо лицо женщины. Если ребенок сосать, то экран постепенно гас. был сыт (это обязательное опыта), но и в сытом состоянии он, как известно, слегка посасывает соску. Так вот, в опыта ребенок или поздно обнаруживал своих сосательных с изображением на экране, и тогда следующее: он начинал сосать соску, не прерывая ни на секунду!Этот результат показывает, что уже в двухмесячном возрасте ищет и активно информацию из внешнего мира.активность и есть познавательной потребности.Познавательная потребность, конечно, развивается вместе с ребенка. Очень скоро в к перцептивнымисследованиям и манипуляциям (с помощью ребенок тоже свойства предметов) интеллектуальные формы познания. Они в классических детских «Это что?», «А почему?», «Зачем?», которыми буквально засыпает взрослых.появляется интерес к чтению, учебе, исследованию. По И.П. Павлова, наука есть не что иное, как разросшийся и усложнившийся рефлекс.2) Мотив – это опредмеченная потребность, то, что человека к деятельности.Например, дети, оставшись одни, в лото на деньги А.П. Чехова «Детвора»). Все пятеро играть (потребность), а мотивы деньги, самолюбие, сам процесс игры, страсть к и арифметика игры.Мотивы действия, т.е. приводят к образованию целей, а цели, как известно, осознаются. Сами же мотивы далеко не всегда. В результате все можно разбить на два класса: к первому осознаваемые мотивы, ко второму – неосознаваемые. В в психологии изучают виды мотивов: (связаны с ростом, развитием и организма), материальные, духовные, социальные, функциональные (удовлетворяются с культурных форм активности, например, спортом).В теории деятельности один механизм мотивов, который получил механизма сдвига на цель (другой его названия – механизм цели в мотив).Суть механизма состоит в том, что цель, побуждаемая к ее осуществлению мотивом, со временем приобретает побудительную силу, т. е. сама мотивом.С этим механизмом в встречался каждый человек.по школьной жизни случаи, когда ученик охотно заниматься предметом (или спорта) потому, что ему доставляет общение с любимым (тренером). Но со временем оказывается, что интерес к предмету углубился и продолжает заниматься предметом уже ради самого и, может быть, выбирает его в качестве будущей специальности.3) И, наконец, действия – законченные элементы деятельности, на достижение промежуточных целей, общему замыслу.Рассмотрим виды деятельности, характерные для человека. – первый вид деятельности, возникающий в индивидуального развития человека, за ним игра, учение и труд. Все эти виды развивающий характер (в их происходит интеллектуальное и развитие).Общение – это вид деятельности, направленный на информацией между людьми. Может быть эмоциональным, вербальным, невербальным. Оно преследует цели взаимопонимания, личных и деловых отношений, взаимопомощи и влияния на друга.Игра – вид деятельности, результатом не становится производство материального или идеального (за исключением деловых игр).игра – исторически вид деятельности, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и между ними в условной форме.Учение – вид деятельности, которого является человеком знаний, умений, навыков (ЗУН). – вид деятельности, благодаря которому построил современное общество, предметы материальной и культуры, преобразовал условия для дальнейшего развития.Помимо выделяют следующие черты человеческой деятельности:1) Сознательность. Человек осознанно перед собой цель собственной и определяет способы её достижения.2) Продуктивность.всегда приводит к конечного, планируемого личностью результата.3) Преобразование. В деятельности человек и все его нацелены на изменение, преобразование природы, а изменении себя.4) Общественный характер. В активности человек в различные взаимоотношения с людьми.Характеризуя результат с точки зрения её эффективности, заметить, что успешностьдеятельности от индивидуальных способностей человека.не отдельные способности возможность успешного какой-нибудь деятельности, а лишь сочетание этих способностей, свойственны данной личности. При недостающие способности быть заменены другими, у данного человека способностями.этого для успешного любой деятельности не тольконаличие сочетания способностей, но и обладание навыками и умениями. Таким образом, деятельности может вызвана различными причинами.1.3. мотивации на деятельностьВ создана и детально теория мотивации успехов в различных деятельности. Основателями являются ученые Д. Мак-Клелланд, Д. Аткинсон и ученый X. Хекхаузен.У человека два разных мотива, связанных с деятельностью, на достижение успеха. Это мотив успеха и мотив неудачи. Поведение людей с полярными мотивами различается.Люди, мотивированные на успех, обычно они выигрывающие, в деятельности некоторую цель, достижение которой как успех. Все усилия направлены на успех в своей деятельности. Они в одобрении своих и от деятельности получают эмоции. Личности этого обычно активны, инициативны, если препятствия - ищут их преодоления. Продуктивность деятельности и активности в меньшей зависят от внешнего контроля. Для них характерна настойчивость в цели. Они склонны планировать будущее на большие времени. Предпочитают брать на средние по трудности или же завышенные, хотя и выполнимые обязательства.перед собой достижимые цели, если рискуют, то расчетливо. Они к переоценке своих в свете достигнутых успехов. Призаданий проблемного характера, а в условиях дефицита результативность деятельности, как правило, улучшается. Люди, направленные на успеха, склонны к восприятию и времени как "целенаправленного и быстрого", а не текущего.Привлекательность задачи для них пропорционально ее сложности. В особенности это в добровольных, а не навязанных извне задачах. Внеудачного выполнения его привлекательность остается на уровне.Иначе себя люди, мотивированные на избегание (проигрывающие). Они малоинициативны. Для них цель в деятельности в избегании неудачи, а не в успешном цели. Человек, мотивированный на неудачу, не уверен в себе, критики, не верит в успех, всячески работы, связанной с возможной неудачей.люди склонны к и переживанию времени как текущего. В целом эти люди жизненными неудачниками.Выигрывающие оценивают свои способности, и неудачи, выбирают профессию, соответствующую их знаниям, и навыкам.Иначе оценивают возможности проигрывающие. Нередко они определяются в жизни - это при выборе профессии, где предпочтение либо слишком легким, слишком сложным профессиям.завышенную или заниженную самооценку, уровень притязаний.Человек, стремящийся к в деятельности, после неудачи возвращается к решению задачи, а интерес к этой повышается. Совершенно иначе себя люди, ориентированные нау них интерес к задаче неудачи падает.Те, кто стремится к успеху, свои достижения как закономерное и зависящее от их умений, знаний и навыков. Избегающие обращаются к анализу только в случае неудачи, а достижения объясняют обстоятельств, в то время как стремящиеся к подобным образом неудачу.Причину формирования мотивации нужно в нашем детстве, в семье, в ближайшем окружении. отзывчивость родителей нав ласке, заботе, игнорирование ребенка, конфликты в семье, грубость, болезнь, неприятности, чрезмерная физическая работа, события являются из многих факторов, которые мотивацию проигрывающего. Эти причины активность личности. Обычно любят жалеть себя, ответственность на другого, жаловаться на и ничего не делать.Таким образом, нет с полной мотивацией на или с полной мотивацией неудач. Но заниматься воспитанием в мотивации достижения может каждый, кто серьезно и относится к своей жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕДля обоснования некоторых психики особенно значение имели Л.С. Выготского о происхождении и высших психических и учение А.Н. Леонтьева и С.Л. об отношении психики к внешней предметной деятельности, название «проблема в психологии».Основная идея Л.С. Выготского заключалась в том, что деятельность строится по внешней деятельности. У человека она орудиями и общественно установленными, заданными способами их применения, а у деятельность определяется врожденными, механизмами и непосредственным внешней среды.В проблеме получила углубленное другая сторона вопроса, только намеченного в Л.С. Выготского, вопроса об отношении деятельности к внешней, предметной субъекта. В отличие от бихевиоризма, в советской подчеркивалась осмысленность деятельности.В процессе деятельности формирование сознания. То есть, формируясь в деятельности, в ней и проявляется. Таким образом, предметом изучения является в деятельности.А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн происхождение психической не только из форм общения, но из других форм деятельности, причем не только из них, но и дальнейшее существование внешней деятельности. Общее заключалось в том, что психическая не только строится по внешней предметной деятельности, но в и остается ее особой разновидностью, в эту внешнюю деятельность, живущей ее интересами, у нее свои возможности, зависящей и по функции, и по от места в структуре внешней деятельности.Если о развитии теории за рубежом, то нужно отметить, что данными занимались такие как А. Маслоу (потребности и их в деятельности личности), Л. Уайт, К. Левин и другие.теоретическому и экспериментальному этих положений посвящены усилия советских психологов годов. Так, на протяжении жизни поколения в сознании психологов все глубже мысль о том, что понимание деятельности следует в ее отношениях именно с предметной деятельностью.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Научная и литература1. Абульханова К.А. и сознание личности методологии, теории и исследования личности).Избр. психол. труды. – М.: Воронеж, 1999. – 206 с.2. Андрюшенко Т.Ю. Мотивы у детей с различной // Мотивация учения. – Волгоград, 1976. – С.25-33.3. Асеев В.Г. мотивации и личность // проблемы психологии / Под ред. Е.В.Шороховой. – М.: Наука, 1974. – С.122-144.4. Божович Л.И. Личность и ее в детском возрасте. – М.: Педагогика. – 1968. – 450с.5. Божович Л.И. развития мотивационной ребенка // Изучение детей и подростков. – М.,1972. – С.7-44.6. ВайсманР.С. мотивационной сферы в старшем студенческом Автореф.дис.кан.пси-хол. наук. – М., 1973. – 28с.7. Возрастная и педагогическая Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984. – 320с.8. Волков Б.С. Ко развитии мотивов деятельности студентов // учебной и общественно-полезной школьников и студентов. – М.,1980. – С. 102-109.9. Выготский Л.С. теории и истории психологии. – М.: «Педагогика».– 1982.– 401 с.10. Гальперин П.Я. Введение в Учебное пособие для вузов. – М.: дом «Университет», 2000. – 336 с.11. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. Курс лекций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. – 320 с.12. Ю.Г., Кошелева C.B. Психологические учебной деятельности.– Иркутск: ИГУ, 1988. – 17с.13. Захарова И.Н. Деятельность и виды деятельности // Молодой ученый. – 2019. – № 28 (266). – С. 229-231.14. Зимняя И.А. психология – учеб.изд.2-е перераб., исп. и доп. – М.: Логос, 2002. – 384с.15. Ковалев В.И. поведения и деятельность. – М.: Наука, 1988. – 192с.16. Крутецкий В.А. Психология.пособие для учащихся училищ / В.А. Крутецкий – М.: Просвещение, 1998. – 303 с.17. Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация деятельности. – Л.: 1972. – 117с.18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.19. Леонтьев А.Н. Курс по общей психологии / А.Н. – М.: Зерцало, 2000. – 390 с.20. Маклаков А.Г. Общая Учебник для вузов / А.Г. – СПб.: Питер, 2016. – 583 с.21. Маркова А.К. и др. Формирование учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение. – 1990. – 342с.22. В.С. Психология. (Учебное пособие)– М.: Просвещение. – 1975. – 305с.23. В.Н. Психология отношений / В.Н. – М.: Статут, 2003. – 414 с.24. Немов Р.С. Психология 1) / Р.С. Немов – М.: Владос, 1994. –343 с.25. Р.С. Психология (книга 2)/ Р.С. – М.: Владос, 1994.–405с.26. Немов Р.С. Психология 3)Р.С. Немов – М.: Владос, 1998–205с.27. А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский – М.: Политиздат, 1982. – 255 с.28. ЖанИзбранные психологические – М., 1987. – 312с.29. Подласый Н.П. Педагогика: учеб. – М.: Просвещение. – 1996. – 432с.30.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн– СПб.: Питер, 2020. – 713 с.31. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб. и доп. / Л.Д. Столяренко – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.32. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Наука. – 1982. – № 11. – С. 99-105.33. Файзуллаев А.А. Принятие мотивации личностью // Психологический журнал. – 1985. – С. 87-96.34. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе– М.: Просвещение. – 1979. – 560с.35. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение. – 1971. – 430 с.2. Электронные информационные ресурсы36. Электронная библиотека: библиотека материалов для учителей : сайт / Инфоурок. – Москва. URL: https://infourok.ru/biblioteka (Дата обращения: 24.05.2023). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.37. Электронная библиотека: научная электронная библиотека: сайт / eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru (Дата обращения: 24.05.2023). – Режим доступа: для зарегистрированных читателей.38. Электронная библиотека студента: Библиофонд: сайт / Библиофонд. URL: https://www.bibliofond.ru (Дата обращения: 24.05.2023)– Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
1. Научная и литература
1. Абульханова К.А. и сознание личности методологии, теории и исследования личности). Избр. психол. труды. – М.: Воронеж, 1999. – 206 с.
2. Андрюшенко Т.Ю. Мотивы у детей с различной // Мотивация учения. – Волгоград, 1976. – С. 25-33.
3. Асеев В.Г. мотивации и личность // проблемы психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. – С. 122-144.
4. Божович Л.И. Личность и ее в детском возрасте. – М.: Педагогика. – 1968. – 450 с.
5. Божович Л.И. развития мотивационной ребенка // Изучение детей и подростков. – М., 1972. – С. 7-44.
6. Вайсман Р.С. мотивационной сферы в старшем студенческом Автореф.дис.кан.пси-хол. наук. – М., 1973. – 28 с.
7. Возрастная и педагогическая Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984. – 320 с.
8. Волков Б.С. К о развитии мотивов деятельности студентов // учебной и общественно-полезной школьников и студентов. – М.,1980. – С. 102-109.
9. Выготский Л.С. теории и истории психологии. – М.: «Педагогика». – 1982. – 401 с.
10. Гальперин П.Я. Введение в Учебное пособие для вузов. – М.: дом «Университет», 2000. – 336 с.
11. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. Курс лекций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. – 320 с.
12. Ю.Г., Кошелева C.B. Психологические учебной деятельности. – Иркутск: ИГУ, 1988. – 17с.
13. Захарова И.Н. Деятельность и виды деятельности // Молодой ученый. – 2019. – № 28 (266). – С. 229-231.
14. Зимняя И.А. психология – учеб. изд.2-е перераб., исп. и доп. – М.: Логос, 2002. – 384 с.
15. Ковалев В.И. поведения и деятельность. – М.: Наука, 1988. – 192 с.
16. Крутецкий В.А. Психология. пособие для учащихся училищ / В.А. Крутецкий – М.: Просвещение, 1998. – 303 с.
17. Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация деятельности. – Л.: 1972. – 117 с.
18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
19. Леонтьев А.Н. Курс по общей психологии / А.Н. – М.: Зерцало, 2000. – 390 с.
20. Маклаков А.Г. Общая Учебник для вузов / А.Г. – СПб.: Питер, 2016. – 583 с.
21. Маркова А.К. и др. Формирование учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение. – 1990. – 342 с.
22. В.С. Психология. (Учебное пособие) – М.: Просвещение. – 1975. – 305 с.
23. В.Н. Психология отношений / В.Н. – М.: Статут, 2003. – 414 с.
24. Немов Р.С. Психология 1) / Р.С. Немов – М.: Владос, 1994. –343 с.
25. Р.С. Психология (книга 2) / Р.С. – М.: Владос, 1994. – 405 с.
26. Немов Р.С. Психология 3) Р.С. Немов – М.: Владос, 1998 – 205 с.
27. А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский – М.: Политиздат, 1982. – 255 с.
28. Жан Избранные психологические – М., 1987. – 312 с.
29. Подласый Н.П. Педагогика: учеб. – М.: Просвещение. – 1996. – 432 с.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – СПб.: Питер, 2020. – 713 с.
31. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб. и доп. / Л.Д. Столяренко – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.
32. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Наука. – 1982. – № 11. – С. 99-105.
33. Файзуллаев А.А. Принятие мотивации личностью // Психологический журнал. – 1985. – С. 87-96.
34. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе – М.: Просвещение. – 1979. – 560 с.
35. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение. – 1971. – 430 с.
2. Электронные информационные ресурсы
36. Электронная библиотека: библиотека материалов для учителей : сайт / Инфоурок. – Москва. URL: https://infourok.ru/biblioteka (Дата обращения: 24.05.2023). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
37. Электронная библиотека: научная электронная библиотека: сайт / eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru (Дата обращения: 24.05.2023). – Режим доступа: для зарегистрированных читателей.
38. Электронная библиотека студента: Библиофонд: сайт / Библиофонд. URL: https://www.bibliofond.ru (Дата обращения: 24.05.2023) – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.