Разработка бизнес-плана создания новой производственной фирмы (на при-мере…)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 37 37 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 26.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1 Бизнес-план: сущность, виды планов, назначение 5
1.2 Типовая структура бизнес-плана 7
1.3 Показатели эффективности бизнес-плана (NPV, PI, DPP, IRR) 10
2 БИЗНЕС ПЛАН СОЗДАНИЯ НОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕДВИЖНОГО КАФЕ) 13
2.1 Резюме проекта 13
2.2 Описание предприятия и продукции 13
2.3 Маркетинговый план 15
2.4 Производственный план 19
2.5 Организационный план 21
2.6 Финансовый план 22
2.7 Оценка риска 32
Заключение 35
Литература 37
Фрагмент для ознакомления

Средняя стоимость 1 заказа составляет 250 руб. Фудкост блюда (food cost) - это процентный показатель себестоимости ингредиентов относительно выручки с продаж. Чем ниже процент, тем выше прибыль.Формула фудкоста: (Себестоимость продуктов / сумму выручки) * 100.Средняя норма фудкоста для кафе — 25%. Для ресторанов она может варьироваться в диапазоне от 25% до 40%, для кофеен – от 12% до 16%.Для передвижного кафе принимаем 40%.Тогда стоимость продуктов на 1 заказ составляет 250 руб*40%= 100 руб.Текущие расходы компании складываются из продуктов, заработной платы, затрат на маркетинг и связь, а также процентов за кредит и амортизацию. Самый большой удельный вес в расходах приходится на производственную себестоимость продукции.В таблице2.6 приведена смета производственных расходов по кварталам. Освоение производства идет постепенно в течение 2 кварталов.Таблица . - Производственные затраты, тыс. руб.ПоказательГод123Квартал123412341234Создание ОсвоениеЭксплуатацияПроцент от проектной мощности0%90%95%100%100%100%100%100%100%100%100%100%Количество чеков 03078032490342003420034200342003420034200342003420034200Продукты03 0783 2493 4203 4203 4203 4203 4203 4203 4203 4203 420Заработная плата01 2901 2901 2901 2901 2901 2901 2901 2901 2901 2901 290Страховые взносы 387387387387387387387387387387387Коммерческие расходы07575757575757575757575Маркетинг0120120120120120120120120120120120Прочие расходы09090909090909090909090Непредвиденные расходы04545454545454545454545Связь и коммуникации099999999999Итого производственные издержки05 0945 2655 4365 4365 4365 4365 4365 4365 4365 4365 436Амортизационные отчисления0725725725725725725725725725725725Выплаты процентов по кредитам03933573212852502141781431077136Общие производственные издержки, в том числе06 2116 3466 4826 4466 4106 3756 3396 3036 2686 2326 196Постоянные расходы03 1333 0973 0623 0262 9902 9552 9192 8832 8482 8122 776Переменные расходы03 0783 2493 4203 4203 4203 4203 4203 4203 4203 4203 420Себестоимость чека 0,2020,1950,1900,1880,1870,1860,1850,1840,1830,1820,181Принимаем величину оборотного капитала как 10% от производственных издержек.Таблица . - Потребность в оборотных средствахКвартал1234Оборотный капитал0,0511,2528,4545,6Прирост оборотного капитала0,0511,217,217,2Общая потребность в инвестициях составляетПервоначальные вложения18 112тыс. руб.Оборотный капитал546 тыс. руб.Итого 18 658 тыс. руб. Схема финансирования представлена в табл. 2.8Таблица . - Источники финансирования тыс. руб.Таблица . - Выплаты по обязательствам (тыс. руб.)Доход рассчитывается исходя из средних показателей посещаемости заведения и средней стоимости одного чека. Расчет прибыли проводится на основе дохода от продаж и производственных издержек.Таблица . - Расчет прибылиВиды поступлений и платежейквартал123456Цена шт (тыс. руб)0,250,250,250,250,250,25Объем продаж (чеков)030 78032 49034 20034 20034 200Выручка от продаж07 6958 1238 5508 5508 550Общие производственные издержки06 2116 3466 4826 4466 410Валовая прибыль01 4841 7762 0682 1042 140Налог на прибыль (15%)0-223-266-310-316-321Чистая прибыль01 2611 5101 7587 3351 819Аккумулированная прибыль01 2612 7714 5296 3178 136Виды поступлений и платежейквартал789101112Цена шт (тыс. руб)0,250,250,250,250,250,25Объем продаж (чеков)34 20034 20034 20034 20034 20034 200Выручка от продаж8 5508 5508 5508 5508 5508 550Общие производственные издержки6 3756 3396 3036 2686 2326 196Валовая прибыль2 1752 2112 2472 2822 3182 354Налог на прибыль (15%)-326-332-337-342-348-353Чистая прибыль1 8491 8791 9101 9401 9702 001Аккумулированная прибыль9 98511 86413 77415 71417 68519 685Денежные потоки проекта приведены в табл. 2.11 и рис. 2.2 Рисунок . - Денежные потоки проектаТаблица . - План денежных потоковНаличностиКварталИтого (тыс.руб.)123456789101112 А. Приток наличности:18112820481408567855085508550855085508550855085501114231. Источники финансирования18112509171700000000186562. Доход от продаж07695812385508550855085508550855085508550855092768Б. Отток наличности:-18112-7646-7333-7512-7464-7434-7404-7373-7343-7313-7282-7252-994681.Первоначальные вложения-18112-181122.Оборотный капитал-509-17-17-5443.. Производствен-ные издержки0-5094-5265-5436-5436-5436-5436-5436-5436-5436-5436-5436-592834. Выплаты по обязательствам:0-1820-1784-1748-1713-1677-1641-1606-1570-1534-1499-1463-18055Проценты по кредитам0-393-357-321-285-250-214-178-143-107-71-36-2355Погашение кредита0-1427-1427-1427-1427-1427-1427-1427-1427-1427-1427-1427-157005. Налог на прибыль0-223-266-310-316-321-326-332-337-342-348-353-3474В. Баланс потока055980710551086111611461177120712371268129811956С. Аккумулиро-ванная наличность0559136624213507462357696946815393901065811956Инвестиционный поток-18112-509-17-1700000000-18656Финансовый поток18112-1310-1767-1731-1713-1677-1641-1606-1570-1534-1499-1463601Операционный поток02378259128042798279327882782277727722766276130011Баланс потоков055980710551086111611461177120712371268129811956Точка безубыточности составляет 20400 чеков в 2 квартала (рис. 2.3).Рисунок . - Определение точки безубыточности в 4 полугодииДля оценки эффективности бизнес-планов инвестиционных проектов используются методы, основанные на дисконтированных оценках.Принимаем ставку дисконтирования для проекта 16%. Ставка дисконтирования в квартал составляет 3,78%. В таблице 2.12 приведены расчетыпоказателей эффективности проекта. NPV равyf6 506 тыс. руб. График изменения NPV и дисконтированного суммарного денежного потока в приведен на рисунке 2.4. Рисунок . - Динамика изменения ЧДД, дисконтированного CFТаблица . - Оценка эффективности проектаКвартал123456789101112ИтогоПритоки наличностей15 7007 6958 1238 5508 5508 5508 5508 5508 5508 5508 5508 550108 4681. Кредиты15 7000000000000015 700Доход от продаж07 6958 1238 5508 5508 5508 5508 5508 5508 5508 5508 55092 768Отток наличностей-18 112-7 646-7 333-7 512-7 464-7 434-7 404-7 373-7 343-7 313-7 282-7 252-99 4681. Общие инвести-ционные затраты-18 112-509-17-1700000000-18 6562. Производственные издержки0-5 094-5 265-5 436-5 436-5 436-5 436-5 436-5 436-5 436-5 436-5 436-59 2833. Проценты за кредит0-393-357-321-285-250-214-178-143-107-71-36-2 3554. Возврат кредита0-1 427-1 427-1 427-1 427-1 427-1 427-1 427-1 427-1 427-1 427-1 427-15 7003. Налоги 0-223-266-310-316-321-326-332-337-342-348-353-3 474Чистый поток наличностей-2 412497901 0381 0861 1161 1461 1771 2071 2371 2681 2989 000Коэффициент дисконтирования1,0000,9640,9280,8950,8620,8310,8000,7710,7430,7160,6900,665 Дисконтированный чистый поток наличностей-2 412477339299369279189088978868758636 506NPV-2 412-2 365-1 631-7022331 1602 0782 9863 8834 7695 6436 506 Дисконтированный приток наличностей02 2922 4062 5082 4122 3202 2312 1462 0641 9851 9091 83624 109Дисконтированный отток наличностей-18 112-491-16-1500000000-18 634Индекс доходности1,29Срок окупаемости1,19Внутренняя норма доходности195,5%В таблице 2.22 приведен расчет индекса доходности. Он равен 1,29. Внутренняя норма доходности инвестиций равна 72,2%. На практике применяют метод приблизительной оценки дисконтированного срока окупаемости (Ток.).Ток = t- - NPV (t-) / (NPV (t+) - NPV (t-));где: t- - последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение; NPV (t-) - последнее отрицательное значение NPV; NPV (t+) - первое положительное значение NPV.Дисконтированный срок окупаемости равен 1,19 года.Интегральные показатели экономической эффективности проекта приведены в табл. 2.13.Таблица . - Интегральные показатели эффективност Показатель  Единица измеренияЗначениеДлительность проектагод3Величина инвестиций, в том числе:тыс. руб.18 656Основные средстватыс. руб.18 112Оборотные средстватыс. руб.544Финансирование  Собственные средстватыс. руб.2 956Кредит банкатыс. руб.15 700Ставка кредита%10Ставка дисконтирования %16Дисконтированный период окупаемостигод1,19Чистая текущая стоимостьтыс. руб.6 506,2Индекс доходности 1,29и проектаОценка рискаРазличают внешние факторы риска связаны с состоянием рыночной среды, общим уровнем цен, наличием тех или иных тенденций в потреблении. Таблица . - Внешние факторы рискаВнутренние риски связаны с организацией работы внутри компании.Таблица . - Внутренние рискиДля данного проекта был приняты следующие пессимистические варианты: объем услуг снижается на 10%;цена снижается на 10%;капитальные затраты повышаются на 10%;затраты на сырье повышаются на 10%.Изменение NPV показано на рисунке 2.11. Рисунок . - Изменение NPV при различных неблагоприятных воздействияхРезультаты изменение NPV в результате реализации пессимистических вариантов сведены в таблицу 2.16 и рис. 2.6.Таблица . - Изменение NPV при неблагоприятных воздействияхВариантБазовое значение пара-метраВеличина изменения % NPVNPV% Изменение NPVИзменение NPV%Базовый  6 506100%00%Снижение цены 0,25103515,4%6 15694,6%Снижение объема 34 200102 93445,1%3 57254,9%Увеличение стоимости продуктов0,10104 14363,7%2 36336,3%Увеличение первоначальных затрат18 112105 14579,1%1 36120,9%ЗаключениеВ настоящем бизнес-плане обосновывается создание мобильного кафе на безе автобуса на 30 посадочных мест, ориентированного на удовлетворение потребностей людей со средним доходом и с доходом ниже среднегоЦель проекта - создание мобильного объекта общественного питания на базе автобуса. Зона обслуживания, зона приготовления блюд и места размещения гост ей расположены внутри салона автобуса, то есть защищены от неблагоприятных условий внешней среды.Целевая аудитория мобильного кафе широкая - все возрастные группы от детей до людей старшего возраста. Конкретная целевая аудитория связана с районом, временем и обслуживаемым мероприятием.Меню мобильных кафе не бывает сложным, и среднее время приготовления блюда должно составлять 5-15 минут.Конкурентные преимущества мобильного кафе:мобильность и следование за клиентом;меню - подчеркивается формат заведения (блюда быстрого приготовления и полуфабрикаты, период ожидания не более 5-10 мин.). Должны вводиться особые позиции в меню (детское меню, вегетарианское меню, летнее меню, праздничное меню).уникальный интерьер заведения (кафе в салоне автобуса).Предлагается использовать следующие составляющие маркетинговогокомплекса:наружную и интернет-рекламу;взаимоотношения с общественностью (PR) в социальных сетях;стимулирование сбыта;Продолжительность подготовительного этапа к запуску кафе составляет 1квартал. Максимальное количество посетителей в день может составит 380 человек, 34200человек в квартал.Сумма начального капитала для реализации проекта составляет 18 658 тыс рублей. Она складывается из расчета –15,9 % - личные средства учредителей, 84,1 % - кредит в банке.Дисконтированный срок окупаемости проекта 1,19года.Индекс прибыльности: PI= 1,28.Чистая текущая стоимостьNPVравна6 506 тыс. руб.Ключевые риски проекта управленческие и финансовые могут быть минимизированы за счет качества планирования ключевых бизнес-процессов.Конкурентное преимущество мобильного кафе - возможность в любой момент сменить дислокацию и выйти на новые целевые аудитории.Ограниченнее расходы на рекламу, реклама размещается на корпусе автобуса - мобильная реклама имеет высокую степень охвата аудитории.Ожидаемые недостатки проекта мобильного кафе:Необходимость получить много разрешительных документов.Мобильные кафе - это новый для РФ формат заведений общественного питания, поэтому потребуются усилия для его регистрации и получения всех разрешений.ЛитератураАбрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2021. - 486 c. Баринов В. А. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В. А. Баринов. ‒ 4-е изд., перераб. и доп. ‒ М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. ‒ 272 с.Басовский, Л.Е. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2021. - 352 c.Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2018Берд П. Бизнес-план. Пошаговое руководство / П. Берд. М.: ФАИР-ПРЕСС, Издат. – торг. Дом Гранд, 2017. - 304 с.Бизнес-план инвестиционного проекта : отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2019. – 486 с.Горбунов, В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов : науч.-практ. пособие / В. Л. Горбунов. ‒ М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. ‒ 248 с.Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии : учебник / И. А. Дубровин. ‒ 2-е изд., стер. ‒ М. : Дашков и Кº, 2017. ‒ 432 с. ‒ (Серия «Учебные издания для бакалавров»). Липсиц, И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Инфра-М, 2021. - 320 c.Лумпов А.И., Лумпов А.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов. – М.: Флинта, 2022, - 156 с.Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. – М.: Ось-89. 2019 г- 128 с.Цвиркун А. Д., Акинфиев В. К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.: Ось-89, 2021 г.-320 С.

1. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2021. - 486 c.
2. Баринов В. А. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В. А. Баринов. ‒ 4-е изд., перераб. и доп. ‒ М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. ‒ 272 с.
3. Басовский, Л.Е. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2021. - 352 c.
4. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2018
5. Берд П. Бизнес-план. Пошаговое руководство / П. Берд. М.: ФАИР-ПРЕСС, Издат. – торг. Дом Гранд, 2017. - 304 с.
6. Бизнес-план инвестиционного проекта : отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2019. – 486 с.
7. Горбунов, В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов : науч.-практ. пособие / В. Л. Горбунов. ‒ М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. ‒ 248 с.
8. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии : учебник / И. А. Дубровин. ‒ 2-е изд., стер. ‒ М. : Дашков и Кº, 2017. ‒ 432 с. ‒ (Серия «Учебные издания для бакалавров»).
9. Липсиц, И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Инфра-М, 2021. - 320 c.
10. Лумпов А.И., Лумпов А.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов. – М.: Флинта, 2022, - 156 с.
11. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. – М.: Ось-89. 2019 г- 128 с.
12. Цвиркун А. Д., Акинфиев В. К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.: Ось-89, 2021 г.-320 С.