Технология подтверждения соответствия гостиницы заявленной категории
Заказать уникальную дипломную работу- 73 73 страницы
- 49 + 49 источников
- Добавлена 27.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 5
ГЛАВА 1. Теоретические основы аттестации, на подтверждение соответствия гостиницы заявленной категории 7
1.1 Современные тенденции развития гостиничного рынка 7
1.2 Особенности технологии подтверждения соответствия гостиницы заявленной категории 12
ГЛАВА 2. Анализ организации и результатов деятельности гостиницы «Азия» 20
2.1 Анализ деятельности гостиницы «Азия» 20
2.2 Оценка гостей уровня сервиса гостиницы «Азия» в соответствие с заявленной категорией 27
ГЛАВА 3. Оценка соответствия гостиницы «Азия» заявленной категории 41
3.1 Проведение оценки на соответствия гостиницы «Азия» заявленной категории 41
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы «Азия» 45
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения 72
Расчет численности персонала для трансформаций анимационных программ УСЦ праведен в табелях 15 и 16.Таблица 15Аниматоры в структуре анимационной службы «Азия»Пол Количество Оплата час за квест/мастер – класс Оплата за проведения Дня Рождения (по будням/по пт-вс)Мужской31300/11502500/4000Женский42500/4000Таблица 16Няни-аниматоры в структуре анимационной службы«Азия»Пол Количество Оплата за час - Примечание Женский21200 рубМожет помогать аниматору при количестве детей более 10.Оплата за час – 1200 руб.Для того, чтобы рассчитать экономическую эффективность, необходимо знать затраты и выручку от проводимых мероприятий. - Программа день рождения на 1 час по будням:Например, расчет затрат = электроэнергия (в день в среднем – 1300 руб.) + оплата аниматору (2500 руб.) + затраты на шарики, аквагрим (в среднем 1100 руб.) = 1300+2500+1100=4900 руб.Стоимость данной услуги – 9000 руб.Итого прибыль = 9000- 4900 = 4100 руб. - Программа день рождения на 1 час по выходным:Например, расчет затрат = электроэнергия (в день в среднем – 1300 руб.) + оплата реквизита, затраты аниматору (13000 руб.) + затраты на шарики, аквагрим (в среднем 1100 руб.) =1300+13000+1100=15400 руб.Стоимость данной услуги – 22300 руб.Итого прибыль = 22300- 15400 =6900 руб. - Программа день рождения на 1.5 час по будням:Например, расчет затрат = электроэнергия (в день в среднем – 1300 руб.) + оплата реквизита, затраты аниматору (15000 руб.) + затраты на дополнительный расходный реквизит на 1 программу шарики, аквариум, мыльные пузыри (в среднем 1200 руб.) =1300+15000+1200=17500 руб.Стоимость данной услуги – 25000 руб.Итого прибыль = 25000- 17500 =7500 руб. - Программа день рождения на 1.5 час по выходным:Например, расчет затрат = электроэнергия (в день в среднем – 1300 руб.) + оплата аниматору (13000 руб.) + затраты на шарики, аквагрим, мыльные пузыри (в среднем 1400 руб.) =1300+13000+1400=15700 руб.Стоимость данной услуги – 20000 руб.Итого прибыль = 20000- 15700 =4300 руб. - Программа день рождения на 3 часа по будням:Например, расчет затрат = электроэнергия (в день в среднем – 1500 руб.) + оплата аниматору (15000 руб.) + затраты на шарики, аквагрим, мыльные пузыри, фотосессию (в среднем 1600 руб.) =1500+15000+1600=18100 руб.Стоимость данной услуги – 25000 руб.Итого прибыль = 25000- 18100 =8900 руб. Программа день рождения на 3 часа по выходным.Например, расчет затрат = электроэнергия (в день в среднем – 1500 руб.) + оплата аниматору (13000 руб.) + затраты на шарики, аквагрим, мыльные пузыри, фотосессию (в среднем 1600 руб.) =1500+15000+1600=18100 руб.Стоимость данной услуги – 25000 руб.Итого прибыль = 25000- 18100 =8900 руб. Прибыли по всем вариант программ составит: 4100 руб. + 6900 руб. +7500 руб. + 4300 руб. + 8900 руб. + 8900 руб. =40600 рубПланируется реализация за год не менее 146 программ, таким образом, дополнительная годовая прибыль составит 5927,6 тыс. руб.Для совершенствования деятельности СОНФгостиницы «Азия» предлагаете внедрить:введение единой униформа для горничных, в рамках единого фирменного стиля гостиницы и обновить материальное обеспечение СОНФгостиницы;усилить работу с персоналом СОНФгостиницы;эко-стандарты деятельностиСОНФгостиницы.Предлагается ввести единую фирменную одежду для горничных (см. приложение).Одежда - один из источников самовыражения личности, фирменная одежда/дресс-код - один из источников выражения существующей корпоративной культуры. Атрибуты фирменной одежды: логотип, корпоративное цветовое решение, символы.Встречая клиента в одежде фирменного стиля, горничные будут подавать гостям эмоциональный сигнал о том, что гостиница «Азия» серьезно относится и к своим потребителям, и к своему бизнесу, вызывая тем самым доверие. Ведь первое впечатление нельзя произвести дважды. Дресс-код и фирменная одежда будет выступать связующим звеном для сотрудников СОНФгостиницы, отражает правила и традиции, дисциплинирует и настраивает на работу. До сотрудников важно донести значимость введения фирменного стиля, соблюдая баланс между интересами гостиницы и удовлетворением личных потребностей сотрудников. Фирменный стиль, дресс-код отражают систему ценности гостинцы, индивидуальность и неповторимость ее корпоративной культуры. Требования к корпоративной одежде, дресс-код прописываются в специальных кодексах и положениях, касающихся корпоративной культуры и требований к поведению сотрудников СОНФгостиницы.Так же необходимо усилить работу с персоналом. К организационным инновациям можно отнести совершенствование методик контроля за работой горничных. Супервайзер хозяйственной службы, выделяет для тщательного контроля два номера из общего числа убранных одной горничной. Используя лист критериев оценки, проверяет тщательно и качественно. Затем выставляет оценку и выводит общий балл. Этот бал учитывается в системе стимулирования работников. Супервайзер отмечает зоны, которые убирались хуже. Если были обнаружены какие-то малейшие помарки, то они вносится в автоматизированную систему. Но если горничная не справляется и ее оценки недостаточно хороши, это не является основанием для немедленного наказания горничной. С ней необходимо провести контролирующую уборку – возможно, она не знает, как именно нужно убирать ту или иную поверхность. В этом случае проблема решается проведением дополнительных тренинговых занятий, для того чтобы работа по уборке номеров в дальнейшем проводилась идеально. Обучение и тренинги для работников СОНФ должны проводиться регулярно, а не только при приеме на работу. Обучающие программы включают проработку проблем технологий уборки (знание новых материалов, процессов) и выполнение стандартов уборки. В качестве примеров эко-отелей можно просвети такие как:горный отель «Лесная сказка» в Казахстане. Эко-отель находится на территории Иле-Алаутского национального парка среди лесного массива. Акцент отдыха делается на экологически чистых видах спорта – скалолазании, пеших и конных прогулках. арт эко-отель «Алтай» в Бийске, Россия. Отель строили, огибая деревья, поэтому получился он причудливой формы. Он полностью сделан из кедра, как внутри так и снаружи, других материалов для отделки не использовалось. эко-отель GlassIgloo в Лапландии. Стеклянные виллы с панорамными видами позволяют наблюдать за северным сиянием и финскими пейзажами. Здесь тепло и уют сочетаются с полным ощущением единения с природой. эко-отель LeapRusCapsuleHotel, в Терскол. Отель построен по молельному принципу, располощется на высоте 4000 м, технологически минимизирует воздействие на экологию: закрытый цикл, солнечная энергия и т.д.Система 5R принципов снижения эко-следа в деятельности отелей: reduce – сокращать потребление ;reuse – повторно использовать ;recycle – отдавать на переработку ;refuse – отказываться от излишков ;repair – чинить, а не выкидыватьКритерии оценки устанавливают четкие показатели экологической результативности, которых необходимо достичь. Например, требования по энергоэффективности следующие: не менее 60% источников освещения в эко-отеле должны быть оснащены энергосберегающими лампами и не менее 10% – светодиодными или подобные им, не менее 50% электрооборудования должно соответствовать классу энергоэффективности не ниже класса «А». С целью рационального использования водных ресурсов смесители для умывальников должны иметь максимальный расход воды 6-8 л/ мин. Более 90% всех смесителей должны иметь одну ручку (рычажный смеситель), термостат или сенсорное управление, краны с водосберегающими насадками.Средства, применяемые для чистки и уборки должны быть экологически или органически сертифицированными: широкое использовать «зеленые» средств для уборки, минимальное примирение «агрессивных» химических вещества,минимальное примирение материалов и «углеродным» следом, широкое использование био-технологий (например: примернее бактерий разлагающих грязь и отходы). Использование технологий обеспечения энерго, – и тепло эффективности при строительстве знаний эко-отелей, что в дальнейшем, в гостиничной деятельности, обеспечит рациональное использование ресурсов (например: «применению новых экологических методов работы (например, солнечный подогрев воды) и небольшим инвестициям в гостиницах и ресторанах можно сократить потребление электроэнергии на 10-25%, а потребление воды на 30%»).В идеальном плане эко-отели должны реализовать деятельности в «замкнутом» цикле преобразований ресурсов: система замкнутого цикла получает ресурсы из вне, перезабывает для предоставления гостиничных услуг, использований ресурсы повергается рекреации или используются как вторичные ресурсы и снова включатся в цикл предоставления гостиничный услуг, не перебарываемые отходы минимизируются.Эко-требования распространяются и на стандарты предоставления услуг питания гостям эко-отелей: существуют строгие регламенты использования экологически чистое сырью. В эко-стандарты услуг питания гостям могут быть включены напрем регламенты использования:применение исключительно экологически-чистых продуктов, применение продукции местных производителей, которая должна отвечать стандартам эко-чистоты,применение продукциикоторая прошлаэко- контроль и имеет эко – сертификаты (например: «меню для гостя должно содержать не менее 60% продуктов местного происхождения, также рекомендуется к меню включать не менее 20% экологических или органически сертифицированных продуктов питания»), примените только чистой эко-воды и т.д.Таким образом, основной отличительной чертой эко-отеля является минимизация воздевая в рамках деятельности на такие области экологии как: 1. экологическая ответственность в области «атмосферного следа» гостиничной деятельности - контроль и минимизация отрицательного воздевая на воздух таких факторов как: выбросы и запахи в процессе производства и потребления электроэнергии,выбросы и запахи в процессе производства и потреблениятеплоэнергии, выбросы и запахи в процессе приготовление пищи, выбросы и запахи в процессе использования туристами и персоналом транспорта. 2. экологическая ответственность в области «аква следа» гостиничной деятельности - контроль и минимизация отрицательного воздевая на воздух таких факторов как: эффективное водоснабжение, рациональное потребление воды,очитка и рециркуляция воды.3. экологическая ответственность в области «гео следа» гостиничной деятельности: контроль и минимизация отрицательного воздевая на воздух таких факторов как: минимальное воздействие на почву и почвенные воды,охрана почвы и почвенных вод в процессе туристских услуг, утилизации отходов. 4. экологическая ответственность в области «шумового следа» гостиничной деятельности - контроль и минимизация отрицательного воздевая на воздух таких факторов как: «состав»шума,«уровень» шума. 5. экологическая ответственность в области «визуального следа» гостиничной деятельности - контроль и минимизация отрицательного воздевая на воздух таких факторов как:минимальные изменения в территории окружающей местности,гармонизации архитектуры зданий отелей и ландшафтов; интерьеры отели соответствуют эко-стандартам. Идентифицировать экологически сертифицированные товары или услуги позволяет знак экологической маркировки. Право на применение такого знака может быть предоставлено исключительно собственнику экологического сертификата – органом экологической сертификации и маркировки, в соответствии с требованиями международного стандарта ISO. В современных стандартах детально проработаны характеристики эко-отелей, например, в СТО-56171713-007-2015 «Услуги средств размещения. Требования экологической безопасности и методы оценки» включает 26 обязательных и 66 дополнительных требований для выполнения, включающих такие элементы как:соблюдение природоохранного законодательства, наличие экологического менеджмента и экологической политики в гостинице, экономию ресурсов: воды, энергии, предметов потребления, обращение с отходами, применение экологически безопасной бытовой химии,использование в меню службы питания эко-продуктов.Несмотря на снижение результативности деятельности «Азия» в 2020-2022 гг. имеются финансовое резервы за счет полученной прибыли в 2017-2019 гг., при этом предложенные мероприятия отличаются низким уровнем необходимых затрат. Планируемые затраты на реализацию мероприятий представлены в таблицах 17-19.Таблица 17Основные затраты на реализацию меропритятия 1МероприятиеРешения по реализации мероприятийСуммарная стоимость, тыс. руб.Формирование программ спортивно-оздоровительного сервиса на базе цигун и тайцзи для гостей «Азия».Дополнительное оборудование мест для предоставления услуг360 Переподготовка специалистов вовлечённых в реализацию мероприятия 200Финансирование системы постоянного мониторинга качества сервиса 60Дополнительный стимулирующие выплаты сотрудники5*12=60Итого: 680Таким образом, планируются что Затраты на реализую даного мерпоряттия составят 680 тыс. руб.Затраты на Мероприятие 2 отражены в таблице 18.Таблица18Затраты по меропритятия 2МероприятиеРешения по реализации мероприятийСуммарная стоимость, тыс. руб.Формирование специальные программы для детей гостей«Азия»на базе подвижных игра и ЗОЖ.Затраты на дополнительный персонал650 Затраты материально-техническое обеспчение пнимационных программ150Затраты реламму новых прогрмм в «Азия»100Итого:900Таким образом, планируются что затраты на реализую даного меропритятия составят 900 тыч. руб.Таблица 19Затраты по меропритятия 3МероприятийРешения по реализации мероприятийСуммарная стоимость, тыс. руб.Усовершенствовать деятельности службы обслуживания номерного фонда (СОНФ)гостиницы «Азия»: введение единой униформа для горничных, в рамках единого фирменного стиля гостиницы и обновить материальное обеспечение СОНФгостиницы; усилить работу с персоналом СОНФгостиницы; эко-стандарты деятельностиСОНФгостиницыТренинга персонала60Затраты на униформу300Переход на новые эко-стандарты деятельностиСОНФгостиницы100Итого:460Таким образом, планируются что затраты на реализую данного мероприятия составят 460 тыс.руб.Следовательно общие затраты проекта составят:,С тек. = 2040 тыс. руб.Запланируем следующие изменения:в оптимистическом варианте рост продажа на 6,0%.в пессимистическом варианте рост продажа на 4,0%.Представим прогнозный расчет повышения рентабельности по двум сценариям – оптимистическому и пессимистическому (таблица 20). Таблица 20Прогноз повышенияэффективности деятельности «Азия»Показатели деятельностиДо мероприятийСценарийИзменения Реалистичный вариант Оптимистический (+6%)Пессимистический (+4%)оптимистическийпессимистическийСценарий (опт+песс)/2Эффект (опт+песс)/21. Объем дохода, млн руб.705,966748,324734,20542,35828,239741,26535,2992. Расходы, млн. руб681,448715,52705,2992,042,04710,412,043. Прибыль, млн. руб24,51832,80428,90640,51826,39930,85533,4594. Рентабельность %3,54,43,90,90,44,150,65Таким образом, по результатам расчета трех мероприятий определен годовой экономический эффект от их внедрения. Повышение рентабельности продаж:в оптимистическом варианте планируется на 0,9%.в пессимистическом варианте рост планируется на 0,4%.в усреднённом варианте рост эффективности деятельности «Азия» планируется 0,65%.По результату планируется рост доходов на 35,299 млн. руб. в год, рост прибыли на 33,459 млн. руб. в год. Следовательно, расчет каждой программы отражает эффективность и экономическую выгоду.ЗаключениеКак показало провдению исследование, соответствие гостиницы заявленной категории играет важнейшую роль в развитии современного гостиничного предприятия. В РФ начиная с 2022 г. стандартизация детальности предприятий индустрии гостеприимства реализует в рамках присвоения и подтверждения соответствия гостиницы заявленной категории, согласно классификации, котораястала обязательной для всех средств размещения вне зависимости от ёмкости номерного фонда.В соответствии с системой требований предприятия индустрии гостеприимства доложены обеспечить соответствие действующим требованиям в соответствии со стандартными категориями. Процесс подтверждения соответствия гостиницы заявленной категории это процесс оценки с последующим присвоением категорий «звезд» объектам размещения. Процесс классификации гостиниц в РФ состоит из пяти этапов. На первом этапе осуществляется поиск аккредитующей организации. Собственник или управляющий средства размещения выбирает ту аккредитующую организацию, которая находится максимально близко от объекта классификации, или стоимость услуг которой подходит предприятию. Далее заключается договор с данной организацией и начинается первоначальная оценка средства размещения. Аккредитующая организация передает перечень документов соответствующей категории и осуществляет консультацию по нему. Для получения аттестата аккредитации гостиница представляет в орган по аккредитации заявку на аккредитацию, подписанную руководителем гостиницы.Проведённые во второй главе анализа, позволяет котировать, что гостиницы «Азия» является успешным городскимотелем аккредитованным по категории три звезды. Но возросшее количество отмен бронирований и отказов от мероприятий отбросило показатели средней цены на номер и загрузки до значений 2020 г., вернув программу продвижения «Азия» в «режим ожидания». Так как гостиницы «Азия» соответствует всем действующим стандартам (о чем свидетельствует результат проведённой оценки) то основные направления развития предлагается сосредоточить на развитии дополнительных услуг в соответствии с потребностями гостей. Проведённый анализ выявил следующие проблемы: существующие программы дополнительного спортивно-оздоровительного сервиса не удовлетворяют потребности более 40% гостей (направление решение: расшириться ассортимент программ);основная целевая аудитория предлагаемых досугового сервиса это взрослые гости, при этом для детей гостей нет специализированных программ (только игровая комната без специально выделенного персонала) и нет персонала для анимационных мероприятий для детей гостей;многие гости отметили важность экологической составляющие в деятельности гостиницы;недостатки службы обслуживания номерного фонда гостиницы: у горничных отсутствует единая форма, не пользуются тележками при уборке номеров, при уборке в номер могут применяться средства с стильным химическим запахом.В качестве мероприятий по решению выявленных проблем предлагается реализовать следующие мероприятия:Формирование программ дополнительного спортивно-оздоровительного сервисадля гостей «Азия».Формирование специальные программы для детей гостей«Азия» на базе подвижных игр.Усовершенствовать деятельности службы обслуживания номерного фонда (СОНФ)гостиницы «Азия»: введение единой униформа для горничных, в рамках единого фирменного стиля гостиницы и обновить материальное обеспечение СОНФгостиницы; усилить работу с персоналом СОНФгостиницы; эко-стандарты деятельностиСОНФгостиницы.Планируется повышение рентабельности детальности гостиницы по итогам внедрения предложенных мероприятий:в оптимистическом варианте планируется на 0,9%.в пессимистическом варианте рост планируется на 0,4%.в усреднённом варианте рост эффективности деятельности «Азия» планируется 0,65%.По результату планируется рост доходов на 35,299 млн. руб. в год, рост прибыли на 33,459 млн. руб. в год. Следовательно, расчет каждой программы отражает эффективность и экономическую выгоду.Список использованных источниковПостановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860»Об утверждении Положения о классификации гостиниц»; Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».АаливиА.Р. Развитие рынка гостиничных услуг // Наука и инновации. – 2018. – N 10. – С.32–35.Акишин, В.Н. Организационно–правовые основы туристского и гостиничного бизнеса / В.Н. Акишин, И.В. Гончарова, А.И. Клебанов. – М., 2019. – 289 с.Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме / В. Д. Андреев. – М: ИНФРА-М, 2021. – 392 c.Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – М : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – М :Юрайт, 2021. – 256 с.Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы / В. П. Бугорский. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2020. – 198 с.Быстров, С. А. Организация гостиничного дела / С.А. Быстров. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.БожукС.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2016. – 288 с.Васильева, Е.А. Система социологических исследований в ходе рекламной деятельности и информации в сервисе / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.– Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 70 c.Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности / Л. П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2018. – 363 с.Гостиничное дело / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.Гостиничное дело / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] – СПб : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.Гостиничное хозяйство. Hotelwesen / сост. Н. П. Алексеева. – М.: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 400 с.Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.Домнин В. Н. Идентичность бренда ключевое понятие бренд-менеджмента / В. Н. Домнин // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 5. – С. 266–282.Дэвис С. Управление активами торговой марки / С. Дэвис. – СПб.: Питер, 2017. – 285 с.ДунасД.В., ГурееваА.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М :Юрайт, 2021. – 257 с.Ефремова, М. В. Управление качеством гостиничных услуг : учебник и практикум для вузов / М. В. Ефремова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М :Юрайт, 2021. – 392 с.Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.Инвестиционный образ гостиничного хозяйства в электронном пространстве / А.А.Понедельник, Н.Н.Яшалова, Н.В.Соковнина, Д.А.Рубан // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т.14, вып.1. С.121-136.Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 518 с.КорелинаА.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика. – 2019. – N 6. – С.64–71.Кузин С. Битва за внимание. Как быть услышанным в эпоху инфоршума.- М.: Бомбора, 2021.- 480 с.Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М.: Юрайт, 2021. – 449 с.Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – М.: Юрайт, 2021. – 413 с.Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – М.: «КноРус», 2021. – 198 с.Материалы гостиницы «Азия» – 2023.Морозов, М. А. Экономика организации туризма / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – М: Юрайт, 2021. – 291 с.Мотышина, М. С. Менеджмент туризма / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под ред М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 282 с.Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 242 с.Организация санаторно-курортной деятельности / А.М. Ветитнев, Я.А. Войнова. - изд., перераб. и доп. -М. : Федеральное агентство по туризму, 2017. - 292 с Организация гостиничного дела / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М: Юрайт, 2019. – 449 с. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг / О.М. Пахомова. – М : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. – М. :КНОРУС, 2019. – 224.Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 197 с.Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 373 с.Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Юрайт, 2021. – 442 с.Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 297 с.Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНTA, 2020. — 254 с.Отзывы гостей [Электронный ресурс] // URL: https://www.tripadvisor.ru/(дата обращения 23.03.2023)Отзывы гостей [Электронный ресурс] // https://otzovik.com/(дата обращения 23.03.2023)ПриложенияПриложение 1Склад инвентаря для горничных (тележка универсальная) гостиница «Азия»Приложение 2Фирменная одежда для горничных
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860»Об утверждении Положения о классификации гостиниц»;
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
3. Ааливи А.Р. Развитие рынка гостиничных услуг // Наука и инновации. – 2018. – N 10. – С.32–35.
4. Акишин, В.Н. Организационно–правовые основы туристского и гостиничного бизнеса / В.Н. Акишин, И.В. Гончарова, А.И. Клебанов. – М., 2019. – 289 с.
5. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме / В. Д. Андреев. – М: ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
6. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – М : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
7. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 256 с.
8. Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.
9. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы / В. П. Бугорский. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
10. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2020. – 198 с.
11. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела / С.А. Быстров. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
12. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2016. – 288 с.
13. Васильева, Е.А. Система социологических исследований в ходе рекламной деятельности и информации в сервисе / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.– Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 70 c.
14. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности / Л. П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2018. – 363 с.
15. Гостиничное дело / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
16. Гостиничное дело / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] – СПб : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
17. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen / сост. Н. П. Алексеева. – М.: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
18. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
19. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
20. Домнин В. Н. Идентичность бренда ключевое понятие бренд-менеджмента / В. Н. Домнин // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 5. – С. 266–282.
21. Дэвис С. Управление активами торговой марки / С. Дэвис. – СПб.: Питер, 2017. – 285 с.
22. Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35
23. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 257 с.
24. Ефремова, М. В. Управление качеством гостиничных услуг : учебник и практикум для вузов / М. В. Ефремова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
25. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 392 с.
26. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
27. Инвестиционный образ гостиничного хозяйства в электронном пространстве / А.А.Понедельник, Н.Н.Яшалова, Н.В.Соковнина, Д.А.Рубан // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т.14, вып.1. С.121-136.
28. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 518 с.
29. Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика. – 2019. – N 6. – С.64–71.
30. Кузин С. Битва за внимание. Как быть услышанным в эпоху инфоршума.- М.: Бомбора, 2021.- 480 с.
31. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М.: Юрайт, 2021. – 449 с.
32. Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – М.: Юрайт, 2021. – 413 с.
33. Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – М.: «КноРус», 2021. – 198 с.
34. Материалы гостиницы «Азия» – 2023.
35. Морозов, М. А. Экономика организации туризма / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – М: Юрайт, 2021. – 291 с.
36. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под ред М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 282 с.
37. Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 242 с.
38. Организация санаторно-курортной деятельности / А.М. Ветитнев, Я.А. Войнова. - изд., перераб. и доп. -М. : Федеральное агентство по туризму, 2017. - 292 с
39. Организация гостиничного дела / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М: Юрайт, 2019. – 449 с.
40. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг / О.М. Пахомова. – М : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
41. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
42. Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. – М. : КНОРУС, 2019. – 224.
43. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 197 с.
44. Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 373 с.
45. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Юрайт, 2021. – 442 с.
46. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 297 с.
47. Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНTA, 2020. — 254 с.
48. Отзывы гостей [Электронный ресурс] // URL: https://www.tripadvisor.ru/ (дата обращения 23.03.2023)
49. Отзывы гостей [Электронный ресурс] // https://otzovik.com/ (дата обращения 23.03.2023)