Звенящие кедры России

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Религиоведение
  • 9 9 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Секты увеличили число своих сторонников и влияние далеко за пределы темы семейного домоводства и самообеспечения. Так, с 2021 г. Андреас Шпайт рассматривает «Звенящие кедры» как часть антимодернистского, социал-дарвинистского «движения за реформу новой жизни» [7]. Эмпирическая оценка цифровых каналов в 2022 году убедительно подтвердила: «Движение «Анастасия» находится в центре сети правых экстремистов “völkisch” и последователей идеологии Рейха. Содержание движения «Анастасия» и WSF ['KnowledgeCreatesFreedom'] также имеет очевидно наибольшее влияние на группы, организующие протест против пандемических мер (ParentsStandUp и FreedomMessengers)». Исходя из этого, в ГерманииFachstelleRadikalisierungspräventionundEngagementimNaturschutz (FARN) призвала к более четкой видимой демаркации активистов в области устойчивого развития и органического земледелия от правых эзотерических идеологий [7].Религиовед МаттиасПёльманн и швейцарское специализированное агентство InfoSekta отмечают праворадикальные эзотерические, конспирологические, антисемитские, националистические и расистские компоненты в идеологии анастасийцев и в высказываниях многих их представителей. Поэтому они классифицируют анастасийство как “völkisch” – ультраправую идеологию «крови и почвы» [7].По мнению исследователя правого экстремизма МаттиасаКвента, идеология анастасийцев «переносит культурный расизм и антисемитизм», но «довольно вскользь», например, «чтобы объяснить, что не так с современным миром». Эта модель известна также по национал-социализму, утверждавшему, что современное общество обречено, и от него нужно отступить на родину (или в родовые поместья). После этого происходили рассуждения, кто несет ответственность за эти предполагаемые разрушения и как должна выглядеть правильная, якобы естественная жизнь – а именно в порядке неравенства между «расами» [5].МариусХеллвиг (Фонд Амадеу Антонио), эксперт по поселенческим движениям “völkisch”, оценивает высказывания Мегре о евреях как релятивизацию Холокоста – используя классические антисемитские стереотипы, он обвиняет их в собственных преследованиях.Историк ЛаураШендерляйн критикует рассказ Мегре о том, «что все мы манипулируемы и находимся всвоего рода сне, от которого нас нужно пробудить, чтобы вернуться к блаженству». Демократия предстает в его работах как «техника манипуляции, которой мы подвергаемся, где политики - марионетки, заставляющие нас плясать под их дудку, а на заднем плане находится элита, которая дергает за ниточки». Автор утверждает на «нацистском диалекте», что евреи контролируют денежные потоки во всем мире и что еврейский круг священников на заднем плане манипулирует всеми нами.Таким образом, как и любая культовая организация, секта «Звенящие кедры России» представляет опасность для своих членов и общества в целом. В секте существуют практики, которые могут привести к физическому и психическому насилию над участниками, такие как: радикальные убеждения, отрицание исторических фактов, пребывание в изоляции и т.д. Также сектанты верят в высокомерные убеждения о своей философии, и могут оказаться угрозой для общества, если начнут открыто действовать в соответствии со своей убежденностью. Наконец, секта может затруднить социальную адаптацию ее участников, так как члены секты всецело от самих себя и своих лидеров во всех отношениях, включая экономические и финансовые. Важно осознавать риски, связанные с членством в «Звенящих кедрах России», и предостерегать людей от присоединения к этой опасной и культовой организации.Список источниковЮлия Андреева и Раса Пранскевичюте. Значение семейной усадьбы в движении Анастасии: случаи России и Литвы, в Humanitārozinātņuvēstnesis, n. 18, Даугавпилсский университет, 2010, стр. 94-107.КааринаАйтамурто, Язычество, традиционализм, национализм: NarrativesofRussianRodnoverie, London / NewYork, Routledge, 2016, ISBN 978-1-4724-6027-1.Раса Пранскевичюте. Мировоззрение "Назад к природе" в движениях духовности на основе природы: TheCaseoftheAnastasians, inJames R. LewisandIngaBårdsenTøllefsen (eds.) (acuradi), HandbookofNordicNewReligions, Leiden, Brill, 2015, pp. 441-456, ISBN 978-90-04-29246-8.Леонид Шарашкин. Возвращение Анастасии: Молчаливая революция "Звенящих кедров", Альтернативный взгляд, Бристоль, ноябрь 2009.МаттиасПёльман. Как движение «Анастасия» распространяет антисемитские идеи: родовые знания и кедровые продукты. Корреспонденция Хердера, июль 2018 г.Кира Айяди. Эзотерическое движение Анастасии: Мечта арийскогоэкосообщества. Belltower. News, 9 февраля 2019 г.МаттиасПёльманн. Речь Эзотерика, Фрайбург 2021.

1. Юлия Андреева и Раса Пранскевичюте. Значение семейной усадьбы в движении Анастасии: случаи России и Литвы, в Humanitāro zinātņu vēstnesis, n. 18, Даугавпилсский университет, 2010, стр. 94-107.
2. Каарина Айтамурто, Язычество, традиционализм, национализм: Narratives of Russian Rodnoverie, London / New York, Routledge, 2016, ISBN 978-1-4724-6027-1.
3. Раса Пранскевичюте. Мировоззрение "Назад к природе" в движениях духовности на основе природы: The Case of the Anastasians, in James R. Lewis and Inga Bårdsen Tøllefsen (eds.) (a cura di), Handbook of Nordic New Religions, Leiden, Brill, 2015, pp. 441-456, ISBN 978-90-04-29246-8.
4. Леонид Шарашкин. Возвращение Анастасии: Молчаливая революция "Звенящих кедров", Альтернативный взгляд, Бристоль, ноябрь 2009.
5. Маттиас Пёльман. Как движение «Анастасия» распространяет антисемитские идеи: родовые знания и кедровые продукты. Корреспонденция Хердера, июль 2018 г.
6. Кира Айяди. Эзотерическое движение Анастасии: Мечта арийского экосообщества. Belltower. News, 9 февраля 2019 г.
7. Маттиас Пёльманн. Речь Эзотерика, Фрайбург 2021.