Простейшие алгоритмы на языке QBASIC
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 01.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Язык QBasic 4
Программа на языке QBasic 6
Простейшие алгоритмы на языке QBasic 8
Присваивание 8
Следование (линейная конструкция) 10
Ветвление 13
Циклы 16
Заключение 18
Список использованной литературы: 19
Существует две его формы: GOTOnи GOTO метка, где n – номер строки (число), метка –это идентификатор, который ставится перед требуемым оператором и отделяется от него двоеточием).Современные принципы программированиястараются избегать использования безусловного перехода, поэтому лучше всего его не использовать в программе. Вместо безусловного перехода лучше использовать условный оператор. Условный оператор реализует алгоритмическую конструкцию «ветвление» и изменяет порядок выполнения действий в программе в зависимости от истинности или ложности некоторого условия. Он имеет следующие формы записи:IF условие THENпервая группа операторовELSEвтораягруппаоператоровEND IFIF условие1 THENпервая группа операторовELSEIF условие2 THENвторая группа операторовELSEтретья группа операторовEND IFУсловия– это логические выражения, которые могут быть оценены как истинные (не ноль) или ложные (ноль); группы операторов – это один или несколько операторов в одной или нескольких строках.Простейший пример условия – это операторы сравнения: >, <, >=, <=, <>, =.Помимо простого сравнения можно в качестве условия записывать логическое выражение с использованием логических операций.Логические операции применяются к логическому типу данных, и результат также имеет логический тип.ОперацияДействиеПример выраженияNotЛогическое отрицаниеNot AAndЛогическое иA and BOrЛогическое илиA or BXorИсключающее илиA xor BВ результате выполнения логической операции получается логическое значение True(истина) или False (ложь).При вычислении значений выражений, как и в математике, учитывается порядок действий. К первому (наивысшему) уровню приоритетаотносятся операцияnot.Второй уровень приоритета – операцияand.Третий уровень приоритета – операции or и хоr.Четвертый (самый низкий) уровень приоритета – операции сравнения.Если подряд идут несколько операций с одинаковым приоритетом, то операции выполняются слева направо.Для задания нужного порядка выполнения операций можно использовать скобки.Как работает условный оператор? Например, в результат выполнения следующей программы:A=3B=7IF A>B THEN C=B ELSE C=APRINT CENDна экран будет выведено число 3.Вернемся к нашей задаче со сложным выражением для вычисления.Составим программу для нахождения значения t в зависимости от значения b:INPUT"Введитеm,n:", m, na = COS(m)b = 3 * (n - m)IF b <= 1 THENt = 1 / (a * b + 1)ELSEIF (b > 1) AND (a > 1) THENt = SIN(b + 1)ELSEIF (b > 1) AND (a < 1) THENt = SQR(b ^ 2 - 1)END IFPRINT "t= ";PRINTUSING "#.######"; tENDЗдесь мы использовали вторую, расширенную форму условного оператора. Большинство задач, таких, как нахождение корня квадратного уравнения, например, потребует использования первой формы.ЦиклыИнструкции циклов позволяют многократно повторять одни и те же действия с разными данными. Различают циклы с известным числом повторений и с неизвестным числом повторений.Для организации циклов с известным числом повторений (типа "Для") используют оператор FOR - NEXT.FOR I = L TO R STEP NPNEXTIЗдесь I– счетчик цикла (управляющая переменная), L - начальное значение (число), R - коненчное значение (число), N - шаг цикла (число), P - тело цикла (последовательность действий, может содержать любое число команд)Любые арифметические выражения, не содержащие управляющей переменной (счетчика цикла), называютпараметрами цикла.Например, запись:FORi = 0 TO 12 STEP 2означает, что управляющая переменная i (счетчик цикла) примет сначала значение 0 и при каждом повторении цикла будет увеличиваться на 2. Последним значением i будет 12. Если шаг равен 1, то часть STEP 1 в операторе можно опустить.Программа, подсчитывающая сумму квадратов последовательности натуральных чисел: PRINT “Сумма квадратов” S=0FOR n=2 TO 4 S=S+n*nNEXT nPRINT “Сумма квадратов натуральных чисел равна”, SENDв результате своей работы выдастчисло29.Такие циклы удобны тем, что их работа и завершение легко прогнозировать.Циклы с неизвестным числом повторений выполняются до тех пор, пока не будет достигнуто некоторое значение или выполнено какое-то условие, то есть окончание цикла определяется логическим условием, а число шагов цикла заранее неизвестно. Такие циклы называются также итерационными. Итерационные циклы используются в таких задачах, где требуется последовательное приближение к нужному результату с проверкой условия его достижения. Например, часто такие циклы используются в задачах на определение суммы ряда.В итерационных циклах основанием для завершения их работы является некое условие. Если оно выполняется, то цикл работает, в противном случае цикл прекращает работу. Итерационный цикл в QBasicопределяется какWHILE условие операторыWENDТипичный пример программы:A=1WHILEA>0A=2WENDЗдесь A всегда остается больше 0, и цикл никогда не завершится, потому что условие его выполнения (A>0) всегда остается верным.От цикла FOR-NEXT всегда можно перейти к циклу WHILE-WEND.Цикл WHILE-WEND особенно удобен в тех случаях, когда требуется изменять значения переменной по какому-то сложному правилу.ЗаключениеМы рассмотрели основные конструкции программирования и их реализацию на языке QBasic на простых примерах программ (вычисление значений, ввод и вывод данных, простые циклы.Список использованной литературы:Бобровский, С.И. Программирование на языке QBasic для школьников и студентов / С.И. Бобровский. – М.: Десс Ком ;Инфорком-Пресс, 2000. – 208 с. Быля, Т.Р. Изучаем информатику, программируя на Бэйсике / Т.Р. Быля, О.И. Быля. – М.: Айрис ;Рольф, 1996. – 160 с. Вычислительная техника и программирование : учеб. / А.В. Петров [и др.]; под ред. А.В. Петрова. – М.: Высшая школа, 1990. – 479 с. Денисов, В.П. MicrosoftVisualBasic : метод.указ. / В.П. Денисов. – Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1997. – Ч. 1. Ядро языка: QBasic – 44 с. Сафронов, И.К. Бейсик в задачах и примерах / И.К. Сафронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 216 с.
2. Быля, Т.Р. Изучаем информатику, программируя на Бэйсике / Т.Р. Быля, О.И. Быля. – М.: Айрис ; Рольф, 1996. – 160 с.
3. Вычислительная техника и программирование : учеб. / А.В. Петров [и др.]; под ред. А.В. Петрова. – М.: Высшая школа, 1990. – 479 с.
4. Денисов, В.П. Microsoft Visual Basic : метод. указ. / В.П. Денисов. – Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1997. – Ч. 1. Ядро языка: QBasic – 44 с.
5. Сафронов, И.К. Бейсик в задачах и примерах / И.К. Сафронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 216 с.