Догматические основы нравственного богословия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Богословие
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.07.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. История нравственного богословия 4
Глава 2. Нравственное богословие 8
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Шлейермахер, напротив, предлагал руководствоваться сердечным чувством, которое безошибочно избирает добро. Однако и эта теория, как и предыдущая, противоречит законам Православной Церкви, так как не учитывают тот факт Откровения, что человек пал и в грехопадении исказилась его природа (разум, воля и чувство). Поврежденные силы души не способныверно ориентировать человека в его духовной, нравственно-практической деятельности. «Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю», — восклицает Апостол (Рим. 7, 15). Без веры во Христа невозможно стать духовно свободным. И только действием дарованной во Христе благодати человек может быть восстановлен и преображен.Соответственно, без крепкой веры, знаний догматов и практического им следования невозможна устойчивая нравственность. Повреждение догматического сознания часто приводит к повреждению в области нравственной жизни. В отсутствиитвердого понимания о Боге и человеке невозможно понять стремления человека и почему он должен жить так, как предписывает заповедь, и не по-другому. Например, в заповеди Христа о покаянии смысл сказанного становится понятным именно в свете догматического учения о грехопадении человека и его спасении, совершаемом в соработничестве с Богом. Святой Григорий Нисский, рассуждая о взаимоотношении догматов и заповедей (нравственных правил) приходит к заключению, что «догмат важнее и выше, чем заповедь». Догматы являются основанием морали. Они указывают человеку путь и средства к достижению тех обетовании, которые даны в Божественном Откровении.Христианство не ограничивается нравственным учением. Евангелие не является одним из сборников моралистических предписаний. Мораль, даже самая высокая, сама по себе не дает сил для исполнения ее требований. «…Без Меня не можете делать ничего», — говорит Спаситель (Ин. 15, 5). Лишь при содействии благодати Христовой человек может стать поистине нравственным человеком.ВыводыДомостроительственныйаспект предполагает возможность существования в церкви памятников, как словесных образцов изложения православного учения. Как Бог благоволил ведение о Себе сообщить через Логоса, так Сам Логос, во дни Своего уничижения, преподал благовестие не каким-либо невидимым образом, но чрез членораздельное слово человеческое.Здесь раскрываются символы или вероизложения, которые описаны в догматических текстах как образцы для руководства исповедания истины, совершения обрядов и таинств, а главное, соблюдения духовно-нравственных законов.ЗаключениеВ заключении мы приходим к выводу, что нравственное богословие имеет целью воспитание христианского понимания естественных общечеловеческих нравственных основ, которые изначально заложены в природу человека: совесть, милосердие, смирение и другие нравственные чувства. Раскрывая содержание богооткровенного закона, наука показывает его тесную внутреннюю связь с естественным нравственным законом. На основании Священного Писания Нравственное богословие объясняет нам, каким образом падший человек примиряется с Богом через искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа и Его святую Церковь. Наука свидетельствует, что наступили времена благодати и мы получили от Господа благодатные средства для достижения Царства Небесного. В деле спасения всегда существуют две основополагающие силы — спасительная благодать Божия и воля самого человека.Список использованной литературыВасилий (Кривошеин), архиепископ. Символические тексты в Православной Церкви. Богословские труды.1968: Сб. 4. – Москва : 1968. – 66 с.Добротолюбие : В русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского : [В 5 т.]. - Доп. изд. - Москва : Сибирская Благозвонница, 2010. / Т. 1. - 554, [4] с.Догматическое богословие : курс лекций / архим. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов). - Сергиев Посад : Свято-Троицкая Лавра, 2014. - 287, [1] с. Мень А., прот.   Этика библейская // Библиологический словарь. М: Фонд имени Александра Меня, 2002. Т. 3. С. 474–481.Православное нравственное богословие / Архимандрит Платон. - [Сергиев Посад] : Свято-Троиц. Сергиева Лавра ; [М.] : Круглый стол по религ. образованию в Рус. Православ. церкви. 1994. - 240 с.

1.Василий (Кривошеин), архиепископ. Символические тексты в Православной Церкви. Богословские труды.1968: Сб. 4. – Москва : 1968. – 66 с.
2.Добротолюбие : В русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского : [В 5 т.]. - Доп. изд. - Москва : Сибирская Благозвонница, 2010. / Т. 1. - 554, [4] с.
3.Догматическое богословие : курс лекций / архим. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов). - Сергиев Посад : Свято-Троицкая Лавра, 2014. - 287, [1] с. 
4.Мень А., прот.   Этика библейская // Библиологический словарь. М: Фонд имени Александра Меня, 2002. Т. 3. С. 474–481.
5.Православное нравственное богословие / Архимандрит Платон. - [Сергиев Посад] : Свято-Троиц. Сергиева Лавра ; [М.] : Круглый стол по религ. образованию в Рус. Православ. церкви. 1994. - 240 с.