Методика работы над орфографическими понятиями в школе
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 04.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава I. Лингвистические основы обучения орфографии в школе 3
1.1. Понятие об орфографии и её разделы 3
1.2. Основные принципы орфографии 5
Глава II. Методика работы над орфографическими понятиями 8
2.1. Условия формирования орфографических понятий 8
Заключение 11
Список использованной литературы 13
Тренировочные упражнения служат первыми заданиями для проверки усвоенных знаний. Их используют, когда учащиеся еще не полностью уверены в новом материале и могут допустить ошибки. Они направлены на развитие навыков в стандартных условиях и отличаются большей самостоятельностью и инициативой в выполнении, а также разнообразием заданий и уровнем сложности.Творческие упражнения имеют дидактическую цель сформировать у учащихся способность быстро и правильно решать проблемы, используя творческий подход к полученным знаниям и навыкам. Они представляют большую сложность и требуют большего усилия для решения, поэтому помогают учащимся развивать их творческий потенциал.Контрольные задания имеют обучающий характер и представляют собой комплексные задания, в которых сочетаются репродуктивные и творческие элементы. Они должны быть средней сложности и состоять из типовых ситуаций, не усложняющих содержание. Однако, для учащихся это может быть трудно и требует тренировки. Работа над предложениями особенно полезна при изучении правописания окончаний, частиц и союзов. Учащиеся могут создавать свои примеры, заменять или вставлять отдельные слова в предложения.Для развития связной речи учитель ставит задачи исходя из того, какие умения необходимо развивать. При этом, работа над орфографией проводится параллельно. Готовя учащихся к следующему изложению или сочетанию, учитель систематически занимается исправлением ошибок, допущенных в предыдущей работе, а также предупреждает об орфографических ошибках в будущих заданиях. Основной целью учителя является формирование у учащихся навыка ставить перед собой учебную задачу, решать ее рационально и контролировать свой прогресс в орфографии.Умственное и трудовое воспитание включает в себя воспитание культуры умственного труда, которое осуществляет учитель. Организация учебного труда способствует формированию навыков рационального умственного труда, а также воспитанию привычки работать добросовестно и доводить начатое дело до конца. Совместно все эти факторы успешно готовят школьников к самостоятельной трудовой деятельности.ЗаключениеВажность русского языка как предмета определяется его социальной функцией в обществе, а именно как важнейшего средства человеческого общения.В обществе интенсивного письменного общения между людьми жизненно важно знать правила русской орфографии и уметь их применять. Поэтому очевидно, почему одной из главных задач преподавания русского языка в школах является вопрос орфографической грамотности учащихся. В связи с этим нам необходимо совершенствовать методику и активизировать поиск новых, более эффективных средств и направлений для решения проблем в сфере орфографического образования.В процессе работы мы познакомились с большим количеством новой методической и научной литературы, которая систематизирует и углубляет наши знания о лингвистических основах орфографии. Мы рекомендуем данный ресурс как начинающим, так и опытным учителям.На основе нашего опыта и опыта учителей, успешно формирующих орфографические навыки у младших школьников, а также анализа и обобщения исследований лингвистических и психолого-педагогических основ обучения орфографии в школе можно сделать следующие выводы1. при попытке формирования орфографической компетенции у младших школьников необходимо опираться на знание основных принципов обучения орфографии в школе, а также учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, специфику изучаемого предмета.2. систематически и целенаправленно работать над орфографическими ошибками, используя различные методы, приемы и форматы, такие как развитие фонематического слуха в результате звукобуквенного анализа, решение орфографических задач путем запоминания3. опыт показывает, что дети учатся лучше и эффективнее, когда правописание представлено через игру, веселье и визуализацию, а не через "сухие" правила в учебниках. самые сложные правила и понятия намеренно доступными для изучения.Список использованной литературы1.Арямова О.С. Обучение решению орфографических задач // Начальная школа. – 2018, №4. 2. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии// Начальная школа. – 2019, №4. 3. Бондаренко А.А. Парные звонкие и глухие согласные // Начальная школа. – 2017, №9. 4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 2019. 5. Гальперин П.Я. и др. Проблемы формирования знаний знаний и умений у школьников // Вопросы психологии, 2017, №5. 6. Грабчикова Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка // Начальная школа. – 2018, №3. 7. Журжина Ш.В., Козлова В.П. Изучение темы. Правописание безударных гласных в корне слов во 2 классе. – М., 2019. 8. Захарова И.В. Работа со словами с непроверяемыми написаниями // Начальная школа. –2017, №11. 9. Иванова В.Ф. Современная русская орфография. – М., 2018.
2. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии// Начальная школа. – 2019, №4.
3. Бондаренко А.А. Парные звонкие и глухие согласные // Начальная школа. – 2017, №9.
4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 2019.
5. Гальперин П.Я. и др. Проблемы формирования знаний знаний и умений у школьников // Вопросы психологии, 2017, №5.
6. Грабчикова Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка // Начальная школа. – 2018, №3.
7. Журжина Ш.В., Козлова В.П. Изучение темы. Правописание безударных гласных в корне слов во 2 классе. – М., 2019.
8. Захарова И.В. Работа со словами с непроверяемыми написаниями // Начальная школа. –2017, №11.
9. Иванова В.Ф. Современная русская орфография. – М., 2018.