социально-экономическое значение прибыли

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономическая теория
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 05.07.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Инновационная деятельность предприятия заключается в разработке и внедрении инноваций в производство. Инновации, обеспечивающие прибыль, включают разработку и внедрение новых продуктов или изделий высокого качества по сравнению с уже произведенными.Внедрение новых прогрессивных технологических методов производства и разработка новых видов сырья и материалов.Внедрение мер по совершенствованию организации и управления производством.При внедрении в производство новых продуктов или улучшении качества традиционных продуктов ключевым элементом стратегии компании является установленная цена на новые продукты за счет увеличения продаж и повышения уровня цен на новые и более качественные продукты. При выводе нового продукта на рынок мы не пытаемся установить самую высокую цену, чтобы не привлекать конкурентов, но рентабельность нового продукта обычно выше, чем у снятого с производства продукта.Внедрение новых видов товаров или улучшение качества выпускаемой продукции тесно связано с такими факторами прибыли, как завоевание новых рынков. Это может проявляться в проникновении компаний в новые сегменты нетрадиционных или традиционных рынков. При этом уровень рентабельности продукта не только повышается, но и может даже несколько снизиться из-за снижения среднего дохода. Однако снижение дохода на единицу продукции компенсируется увеличением продаж, в результате чего масса прибыли не только не уменьшается, но, наоборот, увеличивается.На каждом предприятии должны быть предусмотрены плановые мероприятия по увеличению прибыли. В целом, эти меры могут носить следующий характер:* Увеличить производительность;* Повышение качества продукции;* Продажа или сдача в аренду избыточного оборудования или другого имущества;* Снижение затрат за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственного оборудования и площадей, рабочей силы и рабочего времени;* Диверсификация производства;* Расширение рынка сбыта.Из этого перечня мер вы можете видеть, что он тесно связан с другими мерами предприятия, направленными на снижение издержек производства, повышение качества продукции и использование производственных факторов.ЗаключениеАктуальность работы заключалась в подтверждении того, что ценность прибыли в рыночной экономике очень высока. Его поступления направляются товаропроизводителям для увеличения объемов производства продукции, в которой нуждаются потребители, и снижения издержек производства.Прибыль предприятия как экономическая категория отражает чистую прибыль, созданную в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, и мы уверены, что это результат сочетания факторов производства (рабочая сила, капитал, природные ресурсы) и эффективной производственной деятельности хозяйствующих субъектов будет являться готовой продукцией и товарами, если они будут продаваться потребителям.Следует также отметить, что прибыль - это превышение дохода от продажи товаров и услуг, превышающее затраты на производство и продажу этих товаров. Прибыль является важнейшим показателем финансовых результатов производственной деятельности предприятий и предпринимателей.Нельзя не упомянуть об особенностях получения прибыли в рыночных условиях - предприятие ориентируется не на преимущественное накопление в денежной форме, а на расходы (инвестиции и инновации). Таким образом, гарантируется экономический рост предприятия и повышается его конкурентоспособность.Список литературыБорисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.;Васильев, В. П. Экономика : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.;Гребенников, П. И. Экономика : учебник для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 310 с.;Основы экономической теории : учебник для среднего профессионального образования / Е. Н. Лобачева [и др.] ; под редакцией Е. Н. Лобачевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 539 с.;Экономическая теория и практика: реальность и потенциал развития : материалы межвузовской научно-методической конференции / под ред. д. э. н., проф. А. Е. Дворецкой. – Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. – 218 с.

Список литературы
1. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.;
2. Васильев, В. П. Экономика : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.;
3. Гребенников, П. И. Экономика : учебник для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 310 с.;
4. Основы экономической теории : учебник для среднего профессионального образования / Е. Н. Лобачева [и др.] ; под редакцией Е. Н. Лобачевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 539 с.;
5. Экономическая теория и практика: реальность и потенциал развития : материалы межвузовской научно-методической конференции / под ред. д. э. н., проф. А. Е. Дворецкой. – Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. – 218 с.