Личностно-ориентированный подход в воспитании
Заказать уникальный доклад- 13 13 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 06.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Сущность личностно-ориентированного подхода 4
2.Условия реализации личностно-ориентированного подхода в воспитательном процессе 7
3. Современные личностно-ориентированные технологии 9
Заключение 11
Список использованных источников 12
Эта технология наиболее успешно реализуется в начальной школе, где дети еще играют, верят в сказки и добро. Игровые технологии используются в учебное время и во время семейного отдыха. («Папа, мама, я читающая (дружная, спортивная) семья» [3].Технологии КТД И. П. Иванова (коллективные творческие дела). Это эффективный метод воспитания и развития учащихся, основанный на положительной активности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это положительная деятельность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, в известной степени сопровождаемая чувством коллективного авторства [2].Технологии метода проектов. Метод проектов – это педагогическая технология, которая направлена не на интеграцию у детей фактических знаний, а на обучение их применениюна практике с целью приобретения новых. Метод проектов направлен на развитие инициативы, самостоятельности, активности и рефлексивных способностей у детей. Дети учатся исследовать, искать необходимую информацию, обрабатывать ее и усваивать [8].Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время, в связи с переходом к интенсивному развитию общества и изменением основных целей воспитания и обучения, в которых на первый план выходит обеспечение формирования личности воспитанников, появляются все новые и новые педагогические технологии, которые обеспечивают высокий уровень подготовки обучающихся, путем раскрытия их индивидуальных особенностей и способностей.ЗаключениеАнализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема познания особенностей личности ребенка актуальна на протяжении последних десятилетий. В то же время данная проблема становится актуальной, что объясняется ее важностью и сложностью реализации. Под личностно-ориентированным подходом понимается методическая направленность в педагогической деятельности, которая, опираясь на систему взаимосвязанных понятий, представлений и способов действия, обеспечивает и поддерживает процессы самопознания, самопостроения и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.Основными предпосылками личностно-ориентированного воспитания являются формирование у ребенка общечеловеческих ценностей и норм, а также овладение коммуникативными и интеллектуальными навыками.Известно, что образование и воспитание взаимосвязаны. А личностно-ориентированное воспитание способствует успешному обучению, служит профилактикой стрессовых психологических состояний ребенка в процессе обучения.При личностно-ориентированном подходе способ не вводится учителем в готовом виде, а создается самим учащимся в результате его опыта преобразования учебного материала, средств работы, рекомендованных ему учителем. Учащийся активизирует субъективный опыт, накопленный им в процессе обучения и в жизненной практике. Именно в реализации способов учебной работы ученик выступает как субъект учения, как индивидуальность.Таким образом, данный процесс воспитания способствует формированию личности, способной самостоятельно отстаивать свою независимость и защищаться от различного давления, часто оказываемого социальными структурами и институтами.Список использованных источниковБелозерцев, А.В. Личностно-ориентированная коммуникация / А.В. Белозерцев. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2018. - 180 c.Волчегорская, Е.Ю. Личностно-ориентированное эстетическое воспитание младших школьников: моногр. / Е.Ю. Волчегорская. - М.: PalmariumAcademicPublishing, 2018. - 364 c.Голованова, Н. Ф. Педагогика / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 240 c.Даринская, Л. А. Педагогика творческого развития личности. Учебно-методическое пособие / Л.А. Даринская. - М.: Издательство СПбГУ, 2019. - 84 c.Деменева, Н.Н. Личностно ориентированные педагогические технологии в школе, соответствующие требованиям ФГОС. Учебно-методическое пособие: моногр. / Н.Н. Деменева, Н.В. Иванова. - М.: АРКТИ, 2019. - 224 c.Кравченко, А. И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 400 c.Кузнецова, Л. В. Гармоничное развитие личности школьника / Л.В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2018. - 224 c.Матухин, Д.Л. Личностно-ориентированная технология обучения / Д.Л. Матухин. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2019. - 180 c.Пахальян, В. Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании. Материалы к организации и проведению учебных занятий.Часть 3. Практикум / В.Э. Пахальян. - М.: ПЕР СЭ, 2019. - 636 c.Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2019. - 256 c.
2. Волчегорская, Е.Ю. Личностно-ориентированное эстетическое воспитание младших школьников: моногр. / Е.Ю. Волчегорская. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. - 364 c.
3. Голованова, Н. Ф. Педагогика / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 240 c.
4. Даринская, Л. А. Педагогика творческого развития личности. Учебно-методическое пособие / Л.А. Даринская. - М.: Издательство СПбГУ, 2019. - 84 c.
5. Деменева, Н.Н. Личностно ориентированные педагогические технологии в школе, соответствующие требованиям ФГОС. Учебно-методическое пособие: моногр. / Н.Н. Деменева, Н.В. Иванова. - М.: АРКТИ, 2019. - 224 c.
6. Кравченко, А. И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 400 c.
7. Кузнецова, Л. В. Гармоничное развитие личности школьника / Л.В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2018. - 224 c.
8. Матухин, Д.Л. Личностно-ориентированная технология обучения / Д.Л. Матухин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 180 c.
9. Пахальян, В. Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании. Материалы к организации и проведению учебных занятий. Часть 3. Практикум / В.Э. Пахальян. - М.: ПЕР СЭ, 2019. - 636 c.
10. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2019. - 256 c.