Личность современного педагога: слагаемые мастерства и проблемы.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 06.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
2. Современный педагог: новые вызовы и проблемы.
Проблемы возникают и при психологическом сопротивлении педагога новым требованиям и стандартам, что также может быть вызвано низким уровнем правовых знаний. Чаще всего эта проблема возникает у учителей-стажистов, которые за свою многолетнюю практику выработали определенную методику и стиль преподавания, и им крайне трудно перестроиться под новые требования. Что касается молодых специалистов, то имеет место быть «текучка» начинающих педагогов из школ, детских садов и т.д. Среди причин – несоответствие представлений о педагогическом труде с реальной картиной, низкая оплата труда, большая психологическая и моральная нагрузка и т.д.Таким образом, при формировании педагогической позиции педагог должен четко понимать, почему и для чего он трудится на педагогическом поприще, осознавать рамки и границы своего профессионального роста.Есть мнение, что к педагогической деятельности непременнодолжно быть призвание, талант. Беря во внимание такое утверждение, можно сделать вывод, что не имеющий дар преподавания человек никогда не сможет статьпедагогом, хорошим или плохим. Решение этого вопросатакже можно возложить на педагога. В процессе формирования личности ему необходимо выявить определеннуюпредрасположенность у воспитанников и, по возможности,акцентировать формирование личности, опираясь на нее.Личностная направленность педагога играет важнейшую роль в его деятельности. Она характеризует социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность педагога [6].Однако идейная убежденность является основой всехвидов педагогической деятельности, определяя его нравственную основу. Ведь выбор профессии педагога неизменно должен, прежде всего, основываться на любви к детям (ивоспитанникам разного возраста в целом), желании всемисилами помочь им в самосовершенствовании и самореализации путем открытия путей достижения этих целей.Современный педагог – это человек, находящийся впостоянном творческом поиске. Главным условием успешной работы педагога является любовь к своим обучающимся. Изменяются время, методы и технологии обучения, нопедагог всегда был и будет человеком, к которому хочетсятянуться, ему подражать, он всегда готов прийти на помощь, выслушать и вселить уверенность и надежду. Такимобразом, профессия преподавателя требует от него присутствия таких качеств, как отзывчивость, эмпатия, мудрость,терпение и симпатия к людям. О таком педагоге всегда ивезде говорят с уважением и признательностью, к нему обращаются за помощью и советом, его ценят.Список литературыАбдуманнонова, И. А. Мыслители Востока и Запада о социальной значимости педагогической профессии / И. А. Абдуманнонова, Н. И. Джумаева // Педагогика высшей школы. – 2017. – № 3 (9). – С. 19-23.Далингер, В. А. Тенденции развития современного российского образования / В. А. Далингер // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2020. – № 3 (35). – С. 12–16.Егорова, С. Ю. Роль личности педагога и культура его общения в образовательном процессе / С. Ю. Егорова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2012. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-lichnosti-pedagoga-i-kultura-ego-obscheniya-v-obrazovatelnom-protsesse/viewer (дата обращения: 01.06.2023).Зауторова, Э. В. Педагогические взгляды И. Г. Песталоцци на воспитание подрастающего поколения / Э. В. Зауторова // Проблемы педагогики. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vzglyady-i-g-pestalotstsi-na-vospitanie-podrastayuschego-pokoleniya (дата обращения: 01.06.2023).Иванова, С. В. Гуманизация образования: цели, задачи и условия / С. В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2010. – С. 91–109.Колесникова, А. С. Современный педагог: личность и профессиональная деятельность / А. С. Колесникова // Вестник Международного института экономики и права. – 2015. – С. 251–255.Комаров, А. А. Педагогическое мастерство учителя (по А.С. Макаренко) как важный фактор воспитания ребёнка / А. А. Комаров // Молодой ученый. – 2010. – № 7 (18). – С. 268-270.Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // КонсультантПлюс : официальный сайт. – 2023. – URL: http://www.consultant.ru/sys/ (дата обращения: 25.05.2023).Сластенин, В. А. Педагогика : учебник по дисциплине «Педагогика» для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – 8-е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. – 566 с.Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну / В. А. Сухомлинский. – К.: Рад.шк., 1985. – 557 с.Ушинский, К. Д. Что нам делать со своими детьми / К. Д. Ушинский // Собр. соч. : В 11 т. – М.–Л. : АПН РСФСР, 1948. – С. 320–334.
2. Далингер, В. А. Тенденции развития современного российского образования / В. А. Далингер // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2020. – № 3 (35). – С. 12–16.
3. Егорова, С. Ю. Роль личности педагога и культура его общения в образовательном процессе / С. Ю. Егорова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2012. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-lichnosti-pedagoga-i-kultura-ego-obscheniya-v-obrazovatelnom-protsesse/viewer (дата обращения: 01.06.2023).
4. Зауторова, Э. В. Педагогические взгляды И. Г. Песталоцци на воспитание подрастающего поколения / Э. В. Зауторова // Проблемы педагогики. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vzglyady-i-g-pestalotstsi-na-vospitanie-podrastayuschego-pokoleniya (дата обращения: 01.06.2023).
5. Иванова, С. В. Гуманизация образования: цели, задачи и условия / С. В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2010. – С. 91–109.
6. Колесникова, А. С. Современный педагог: личность и профессиональная деятельность / А. С. Колесникова // Вестник Международного института экономики и права. – 2015. – С. 251–255.
7. Комаров, А. А. Педагогическое мастерство учителя (по А.С. Макаренко) как важный фактор воспитания ребёнка / А. А. Комаров // Молодой ученый. – 2010. – № 7 (18). – С. 268-270.
8. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // КонсультантПлюс : официальный сайт. – 2023. – URL: http://www.consultant.ru/sys/ (дата обращения: 25.05.2023).
9. Сластенин, В. А. Педагогика : учебник по дисциплине «Педагогика» для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – 8-е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. – 566 с.
10. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну / В. А. Сухомлинский. – К.: Рад.шк., 1985. – 557 с.
11. Ушинский, К. Д. Что нам делать со своими детьми / К. Д. Ушинский // Собр. соч. : В 11 т. – М.–Л. : АПН РСФСР, 1948. – С. 320–334.