Организация изучения пятизначных и шестизначных чисел в начальной школе по УМК

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 25 25 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 06.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о многозначных числах в начальной школе 5
1.1 Психолого–педагогические особенности учащихся начальной школы 5
1.2 Теоретические основы изучения многозначных чисел в начальной школе 9
Глава 2. Методические рекомендации по формированию представлений о многозначных числах у учащихся начальной школы по УМК «Гармония» 12
Заключение 18
Библиографический список 18
Приложение 1. 23

Фрагмент для ознакомления

(Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.)II. Повторение изученного материала.– Посмотрите на задание 257. Что мы видим? Ряд чисел 1285, 2285, 3285, 4285. Какие вопросы нам необходимо решить в этом задании, на что ответить?(Учащиеся объясняют, как поняли задание. И приступают к его решению: дописывают ряд числами 5285, 6285, 7285, 8285, 9285, 10285, 11285. И стараются понять, как читаются пятизначные числа.)Посмотрите на число 10285 как вы думаете, что обозначает цифра 1, которая стоит на 1 месте в записи слева? Это новый разряд – десятки тысяч. III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.Обратимся к учебнику и посмотрим на таблицу в задании 259. Рассмотрим таблицу разрядов и классов.Перерисуйте таблицу в тетрадь и заполните её числами, которые записаны на доске: 18945, 38456, 79162, 52874.Учащиеся заполняют таблицу в тетради. В каком числе 1 десяток класса тысяч? В каких числах 8 единиц класса тысяч? В каком числе всего 2 единицы класса единиц?(Учащиеся объясняют, как можно решить задание, ход решения. Учитель из сказанного делает вывод: правильно, в этом задании важно обращать внимание на позиции цифр в записи.)IV. Закрепление пройденного материала.Переходим к заданию 258. Найди правило по которому записаны числа в каждом столбце!(Учащиеся упражняются в чтении чисел в столбцах, а также высказывают свои предложения по чтению шестизначных чисел. Учителю желательно выслушать учащихся, подвести к выводу об образовании новых чисел.)Заполните два оставшихся столбца числами, обменяйтесь тетрадями с соседом, проведите проверку.Посмотрите на задание 260, необходимо сравнить числа в столбцах. Прочитайте данные числа?(Учитель начинает работу с учащимися у которых возникают трудности при прочтении чисел.)Как можно иначе прочитать данные числа по-другому?Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых.(У доски работают 4 учащихся, записывают выражения.)– Давайте вместе прочитаем, что у нас получилось. (Можно прочитать по-разному.)Физминутка.А сейчас решите задания 261, 262, запишите решения в тетради, и обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.(Учащиеся работают в тетрадях, опрашиваем некоторых детей.Учителю желательно выслушать прежде всего учеников, которые испытывают сложности.)V. Итог урока. Рефлексия.– Что вы узнали нового на уроке?– Перечислите все разряды и классы, которые вы уже знаете?– Вам интересно было на уроке?VI. Домашнее задание.Задание на дом: 263, решить, записать в тетрадь.ЗаключениеВ современной школе всегда стоит задача повышения эффективности обучения и развития личности. Проблематика обучения состоит в поиске развития навыков и умении эффективного применения в самостоятельной работе. Целью нашего исследования было описаниепроцесса формирования представлений о пятизначных и шестизначных числах в начальной школе.Данная тема изучается в два этапа: знакомство с числами класса тысяч, знакомство с числами класса миллионов. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи, которые в процессе работы были решены и подробно раскрыты в нашей работе.Первая задача по определению психолого–педагогических особенностей учащихся начальной школы позволила сделать выводы о том, что основой обучения должно быть не заучивание учащимисяинформации а активное участие в процессе приобретения информации, их самостоятельное мышление, постепенное формирование способности самостоятельно приобретать знания.Вторая задача по исследованию теоретических основ изучения многозначных чисел в начальной школе позволила сделать вывод о том, что на каждом этапе изучения многозначных чисел, работа проводится по одному и тому же плану, который состоит из:Подготовительная работа.Образование новой классной счетной единицы и соотношение ее с другими счетными единицами.Ознакомление учеников со структурой класса, названием разрядов в каждом классе.Обучение чтению и записи многозначных чисел.Представление числа в виде сумм разрядных слагаемых, разрядный и классный состав.Десятичный состав чисел.Третья задача по формированию методических рекомендации была подробно раскрыта в ходе плана-конспекта.Теоретическая значимость исследования состоит в том, что рассмотрена возможность формирования представлений о многозначных числах у учащихся начальной школы с точек зрения психологических, педагогических и методических.Практическая значимость исследования состоит в том, что проведенное исследование может быть использовано в практике работы учителя начальных классов в процессе формирования представлений о пятизначных и шестизначных числах.Библиографический списокАбрамова, Г. С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. С. Абрамова. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 811 с.Алексеева Л.Л. и др. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева. – М., Просвещение, 2014. – 120 с.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.Балашова А. И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий/ А. И. Балашова, Н. А. Ермолова, А. Ф. Потылицына / Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2011. — № 5. — 70 с.Беляева Т.П. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563542/Ведущий образовательный портал России «Инфоурок». – Режим доступа:https://infourok.ru/Вергелес Г.И., Денисова А.А. Технологии обучения младших школьников. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения /Г.И. Вергелес– СПб.: Питер, 2019. – 256 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)Волкова С.И. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики/ С,И, Волкова, Н.Н. Столярова «Начальная школа» №7-8 1992. - 90с.Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М.: Изд-во. Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. — 512 с.Выготский, Л. С. Мышление и речь/ Л. С. Выготский. – 5-е изд., испр. – М.: Лабиринт. 1999. – 352 с.Гальперин П.Я. Общий взгляд на учение о так называемом поэтапном формировании умственных действий, представлений и понятий /Подг. к печати М.А. Степановой. //Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология. - 1998. - №2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования/ В.В. Давыдов – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. – (Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР)Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996. – 544 с.Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред.: Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2006. – 100 с.Жаркова Е.Н. Развитие коммуникативной деятельности учителя начальных классов в системе повышения квалификации // Автореф. на соиск. научн. степ. канд. пед. наук. Барнаул, 1998.Истомина Н.Б. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждения. В двух частях. Часть 2/ Н.Б. Истомина. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с.Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе: Развивающее обучение. – Смоленск: Издательство Ассоциация XXI век, 2009. – 288 с.Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1980. – 352 с.Стойлова Л.П. Теоретические основы начального курса математики: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, в ред. приказа от 08.11.2022) // Справочная правовая система КонсультантПлюс – https://www.consultant.ru/Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов вузов/ Ред.-сост. Д.Б. Эльконин. М.: Академия, 2004. – 384 с.Приложение 1.

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. С. Абрамова. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 811 с.
2. Алексеева Л.Л. и др. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева. – М., Просвещение, 2014. – 120 с.
3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
4. Балашова А. И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий/ А. И. Балашова, Н. А. Ермолова, А. Ф. Потылицына / Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2011. — № 5. — 70 с.
5. Беляева Т.П. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563542/
6. Ведущий образовательный портал России «Инфоурок». – Режим доступа:https://infourok.ru/
7. Вергелес Г.И., Денисова А.А. Технологии обучения младших школьников. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения /Г.И. Вергелес– СПб.: Питер, 2019. – 256 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
8. Волкова С.И. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики/ С,И, Волкова, Н.Н. Столярова «Начальная школа» №7-8 1992. - 90с.
9. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М.: Изд-во. Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. — 512 с.
10. Выготский, Л. С. Мышление и речь/ Л. С. Выготский. – 5-е изд., испр. – М.: Лабиринт. 1999. – 352 с.
11. Гальперин П.Я. Общий взгляд на учение о так называемом поэтапном формировании умственных действий, представлений и понятий /Подг. к печати М.А. Степановой. //Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология. - 1998. - №2.
12. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования/ В.В. Давыдов – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. – (Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР)
13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996. – 544 с.
14. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред.: Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2006. – 100 с.
15. Жаркова Е.Н. Развитие коммуникативной деятельности учителя начальных классов в системе повышения квалификации // Автореф. на соиск. научн. степ. канд. пед. наук. Барнаул, 1998.
16. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждения. В двух частях. Часть 2/ Н.Б. Истомина. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с.
17. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе: Развивающее обучение. – Смоленск: Издательство Ассоциация XXI век, 2009. – 288 с.
18. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1980. – 352 с.
19. Стойлова Л.П. Теоретические основы начального курса математики: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, в ред. приказа от 08.11.2022) // Справочная правовая система КонсультантПлюс – https://www.consultant.ru/
21. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов вузов/ Ред.-сост. Д.Б. Эльконин. М.: Академия, 2004. – 384 с.