Пересечение искусства и науки: исследование практических последствий эстетических критериев Гудмана

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История искусств
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 07.07.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

С каждым годом появляется всё больше и больше исследований, касающихся одной из фундаментальных особенностей нашего мозга – способности запоминать информацию. Человеческая память бывает произвольной, когда человек целеустремленно запоминает какую-либо информацию, и непроизвольной, когда запоминается что-то совершенно без участия воли. На сегодняшний день это доказанный факт, однако впервые такое предположение сделали не ученые, а писатель Пруст. Этот эффект он описывает, как воспоминания о прошлом могут быть вызваны случайным запахом, звуком, вкусом или другим ощущением. Этот эффект может быть очень мощным и вызывать яркие эмоции и воспоминания. В романе герой вспомнил свое детство, лишь почувствовав запах печенья Мадлен. За это необъяснимое явление принялись ученые и было выявлено, что что запахи могут быть связаны с более эмоциональными и глубокими воспоминаниями, чем другие чувства.Одна из основных теорий Гудмана - это понятие "многократности", которое говорит о том, что один объект может иметь много разных интерпретаций или репрезентаций. В контексте искусства и науки это означает, что один и тот же объект, например, картина или научное открытие, может быть представлен разными способами и интерпретирован по-разному в зависимости от контекста и цели. Это может помочь искусствоведам и ученым лучше понять, как искусство и наука взаимодействуют и как они могут быть использованы для достижения разных целей.Вышеописанная теория сильно способствует пересечению современного искусства и современных научных данных с использованием инновационной технологии. Художники используют новые материалы и технологии, такие как 3D-печать, компьютерное моделирование и виртуальную реальность, для создания произведений, которые были бы невозможны раньше. Благодаря этому один объект может получить множественную интерпретацию. Например, художники могут использовать 3D-принтеры для создания сложных трехмерных структур, которые могут быть использованы в скульптуре и архитектуре. Помимо этого, также художники создают произведения, которые взаимодействуют с зрителями, используя технологии, такие как датчики движения, компьютерное зрение и искусственный интеллект. Например, художники могут создавать инсталляции, которые реагируют на движения зрителей или создают уникальный опыт виртуальной реальности (интерактивное искусство). Искусство получает возможности для развития, репрезентации и более широкое пространство для реализации авторского замысла. Благодаря теории “многократности” и критерию “экспрессивности” Гудмана, с воздействием науки, искусство становится более массовым и доступным для народа. Очевидно, что это направление, получившее название science-art, очень ново, но перспективно. Этот синтез науки и искусства, возникший во второй половине ХХ века, перманентно получает новый виток развития с активной рационализацией сегодняшнего человечества. Таким образом, практические последствия эстетических критериев Гудмана будут весомы и долгосрочны.

-