Характеристика кризиса 3 лет
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 08.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Особенности кризиса трех лет 4
2. Симптомы проявления кризиса трех лет у детей 5
3. Основные причины кризиса трех лет 6
Заключение 9
Список литературы 10
Физически здоровые дети меньше подвержены острым проявлениям кризиса, нежели дети, имеющие какие-либо заболевания. В основе возрастных преобразований лежат следующие противоречия: – между ребенком и социальной средой; – внутренние противоречия ребенка. Поведенческий комплекс, именуемый «гордостью за достижения», выделила М.И. Лисина. Она считает, что достижения кризиса трех лет охватывают главные сферы отношений ребенка: к предметному миру, к другим людям и к самому себе [4, с. 63]. Основными положениями комплекса «гордость за достижение» являются: – осуществляя какую-либо деятельность, ребенок не просто взаимодействует с предметом, а ищет пути решения поставленной задачи. Неудача, в данном случае, не является поводом отказа от деятельности, ребенок продолжает идти к своей цели; – если деятельность ребенка является успешной, он стремиться поделиться своими достижениями со взрослыми. Одобрение взрослого определяет степень значимости достижения для ребенка. Если отнестись к стремлению ребенка отрицательно или нейтрально, могут проявиться аффективные реакции; – к трем годам особую значимость для ребенка приобретает чувство собственного достоинства. Характерными проявлениями данного периода являются обидчивость и сильные эмоциональные вспышки. Полностью сформированная система собственного «Я» говорит о переходе ребенка к дошкольному детству.ЗаключениеВ процессе развития, личность проходит ряд стадий, каждую из которых сопровождает личностное новообразование. Именно поэтому кризис трех лет, по нашему мнению, является неизбежным, главное, чтобы родители были к нему готовы и могли правильно поддержать ребенка в трудный для него временной промежуток.Таким образом, рассматривая сущностную характеристику кризиса трех лет в отечественных исследованиях, следует отметить, что не все ученые, изучавшие данный вопрос, признают явление кризиса, как такового. Список литературы1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности/Л.И. Божович; подредакцией Д.И. Фельдштейн//Избранные психологические труды. – Москва – Воронеж: Институт практической психологии, 1995. – 352 с. 2. Выготский Л.С. Психология/Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 1008 с. 3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: [в 2 томах] / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика,1983. – 289 с. – Текст: непосредственный. 4. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка/М.И. Лисина; под редакцией Рузской А.Г//Академия педагогических и социальных наук, Московский психологический социальный институт – Москва: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 383 с. 5. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования/Д.Б. Эльконин – 6-е издание стереотипное – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384 с.
1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности/Л.И. Божович; под редакцией Д.И. Фельдштейн//Избранные психологические труды. – Москва – Воронеж: Институт практической психологии, 1995. – 352 с.
2. Выготский Л.С. Психология/Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 1008 с.
3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: [в 2 томах] / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика,1983. – 289 с. – Текст: непосредственный.
4. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка/М.И. Лисина; под редакцией Рузской А.Г//Академия педагогических и социальных наук, Московский психологический социальный институт – Москва: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 383 с.
5. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования/Д.Б. Эльконин – 6-е издание стереотипное – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384 с.