Анализ ассортимента парафармацевтических товаров в аптеке.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 09.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ В АССОРТИМЕНТЕ АПТЕКИ 6
1.1. Общая характеристика товаров аптечного ассортимента, парафармацевтических товаров 6
1.2. Место парафармацевтических товаров в структуре товарного ассортимента аптеки 11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ПАРАФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ В АПТЕКЕ 17
2.1. Материалы и методы исследования 17
2.2. Анализ ассортимента парафармацевтических товаров в аптеке 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Рисунок 1– Распределение аптечного ассортимента по количеству позиций (ед.), %Анализ этих данных показывает, что в ассортименте аптеки по числу позиций преобладают лекарственные средства. Их доля составляет 66,20% (3373 позиции). Среди остальных преобладали БАД (13,27%, 676 позиций), парфюмерно-косметическая продукция (8,36%, 426 позиций), медицинские изделия (7,42%, 378 позиций), предметы и средства личной гигиены (3,12%, 159 позиций). Мало представлены такие группы как продукты лечебного, детского, диетического питания (1,02%, 52 позиции), очковая оптика и средства ухода за ней (0,37%, 19 позиций), минеральные воды (0,24%, 12 позиций).Распределение аптечного ассортимента по стоимости запасов представлено на рисунке 2.Рисунок 2 – Распределение аптечного ассортимента по стоимости запасов (руб.), %.Анализ рисунка позволяет говорить, что и по стоимости в ассортименте аптеки преобладают лекарственные средства (65,47%, 1708125,07 руб.). Наибольшая доля среди других групп приходится на БАД (14,57%, 380115,48 руб.), медицинские изделия (10,40%, 271352,88 руб.), парфюмерно-косметическую продукцию (6,14%, 160247,0 руб.). Наименьшая доля приходится на предметы и средства личной гигиены (2,17%, 56561,5 руб.), продукты лечебного, детского, диетического питания (0,57%, 14815,5 руб.), минеральные воды (0,36%, 9295,0 руб.), очковая оптика и средства ухода за ней (0,32%, 8363,0 руб.).Анализ продаж по ассортиментным группам представлен в таблице 2.Таблица 2Анализ продаж по ассортиментным группам с 01.06.2022 по 01.06.2023 гг.№п/пАссортиментная группаПо количеству упаковокВ стоимостном выражении (цена продажная с НДС)Число упаковокУдельный вес, %СуммаУдельный вес, %1Лекарственные средства3785045,487434847,4063,112Медицинские изделия 1143813,741132905,589,623Очковая оптика и средства ухода за ней1540,1960402,000,514Предметы и средства личной гигиены1341516,12339732,502,885Минеральные воды10671,2878751,000,676Продукты лечебного, детского, диетического питания4880,5924620,000,217Парфюмерно-косметическая продукция43405,21887656,007,538БАД1447817,401822155,3815,47Общий товарный остаток83230100,0011781069,86100,0На рисунке 3 мы отразили продажи по ассортиментным группам с 01.06.2022 по 01.06.2023 гг.в единицах товара.Рисунок 3 – Анализ продаж по ассортиментным группам с 01.06.2022 по 01.06.2023 гг. в единицах товара, %Наибольшая доля приходится на лекарственные средства. Это 45,48% или 37850 единиц, которые были реализованы в течение года. Оставшиеся 54,52% – это товары, не относящиеся к лекарственным средствам. Наибольшая доля приходится на БАД (17,4%, 14478 единиц), предметы и средства личной гигиены (16,12%, 13415 единиц), медицинские изделия (13,74%, 11438 единиц). Менее всего было реализовано парфюмерно-косметической продукции (5,21%, 4340 единиц), минеральных вод (1,28%, 1067 единиц), продуктов лечебных, детских, диетического питания (0,59%, 488 единиц), очковой оптики и средств ухода за ней (0,19%, 154 единицы). Результаты анализа продаж по ассортиментным группам с 01.06.2022 по 01.06.2023 гг. в стоимостном выражении отражены на рисунке 4. Рисунок 4 – Анализ продаж по ассортиментным группам с 01.06.2022 по 01.06.2023 гг. в стоимостном выражении, %В стоимостном выражении в реализации преобладали лекарственные средства. Их доля составила 63,11% (7434847,40 руб.). На БАД пришлось 15,47% всех продаж (1822155,38 руб.), на медицинские изделия пришлось 9,62% продаж (1132905,58 руб.), на парфюмерно-косметическую продукцию – 7,53% продаж (887656,00 руб.). Менее всего в продажах в стоимостном выражении были представлены предметы и средства личной гигиены (2,88%, 339732,50 руб.), минеральные воды (0,67%, 78751,00 руб.), очковая оптика и средства ухода за ней (0,51%, 60402,00 руб.), продукты лечебного, детского, диетического питания (0,21%, 24620,00).Таким образом, в целом в ассортименте аптеки преобладают лекарственные средства. Однако и парафармацевтические товары играют в нем большое значение как с точки зрения числа позиций, стоимости запасов, так и с точки зрения реализации. ЗАКЛЮЧЕНИЕАссортимент аптечной организации очень обширен, поэтому позиции ассортимента объединяются в группы, например в такие группы как лекарственные средства, медицинские изделия, средства личной гигиены и др.Ассортиментная политика аптечной организации определяет ее способность удовлетворять потребности потребителей товаров аптечного ассортимента и, одновременное, этими же потребностями и определяется. При формировании такой политики необходимо проводиться соответствующие маркетинговые исследования.Структура ассортимента аптечной организации разнообразна, она зависит от локализации, размера аптеки. В целом преобладают лекарственных средств, а также других товаров, которые называются парафармацевтическими.Впонятие парафармацевтика входит весь нелекарственный ассортимент аптеки:биологически активные добавки (БАД);перевязочные материалы;косметические товары;санитарно-гигиенические средства;предметы ухода за больными;диетическое питание;приборы медицинского назначения (домашняя медтехника – тонометры, глюкометры, термометры, ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы) и т.п. Мы провели анализ парафармацевтической продукции в аптеке. Всего в аптеке всего насчитывается 5095 позиций. Анализ этих данных показывает, что в ассортименте аптеки по числу позиций преобладают лекарственные средства. Их доля составляет 66,20% (3373 позиции). Среди остальных преобладали БАД (13,27%, 676 позиций), парфюмерно-косметическая продукция (8,36%, 426 позиций), медицинские изделия (7,42%, 378 позиций), предметы и средства личной гигиены (3,12%, 159 позиций). Мало представлены такие группы как продукты лечебного, детского, диетического питания (1,02%, 52 позиции), очковая оптика и средства ухода за ней (0,37%, 19 позиций), минеральные воды (0,24%, 12 позиций).По стоимости в ассортименте аптеки преобладают лекарственные средства (65,47%, 1708125,07 руб.). Наибольшая доля среди других групп приходится на БАД (14,57%, 380115,48 руб.), медицинские изделия (10,40%, 271352,88 руб.), парфюмерно-косметическую продукцию (6,14%, 160247,0 руб.).СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБабаскинаЛ.И. Медицинское и фармацевтическое товароведение: практикум / Л.И. Бабаскина, О.А. Васнецова, О.Н. Воронова и др.; под ред. О.А. Васнецовой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 702 с.БлыкинаЮ.А. Анализ товарного ассортимента аптеки на примере группы «Очковая оптика и средства ухода за ней» / Ю.А. Блыкова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. Материалы 77-й научной сессии сотрудников университета, 2022. – С. 121.Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 607 с.ВороновичИ.В., Косова И.В., Лоскутова Е.Е. Ассортиментная и ценовая политика государственных аптек г. Москвы / И.В. Воронович, И.В. Косова, Е.Е. Лоскутова // Фармация и фармакология, 2015. – Т. 3. – № 4. – С. 31-36.ДремоваН.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебное пособие / Н.Б. Дремова. – М.: Мед информ. агентство (МИА), 2008. – 605 с. Жук М.В. Формирование ассортимента лекарственных средств в аптеке №7 РУП «Белфармация» // Рецепт, 2014. – № 1 (93). – С. 48-51.КонаковаА.В. Парафармацевтическая продукция / А.В. Конакова, К.А. Кушакова // Инновации, наука, образование, 2020. – № 21. – С. 1571-1575.КострицынаЯ.В. Анализ обновления ассортиментных групп продукции в аптечных организациях / Я.В. Кострицына // Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2016. – Т. 6. – № 6. – С. 1209.Курилова О.О. Анализ ассортимента косметических средств в аптеках г. Курска / О.О. Курилова, Н.Г. Денисова // Региональный вестник, 2019. – № 21 (36). – С. 16-18.Назарова М.С. Маркетинговый анализ ассортимента интернет-аптек / М.С. Назарова // Материалы ежегодной научной конференции университета, 2012. – С. 286-288. Нечаева Ю.О. Аптечная косметика / Ю.О. Нечаева // Ремедиум, 2014. – S13. – С. 183-187.Письмо Правительства Москвы, Московской городской аптечной палаты от 09.12.1994 года № 01-07/405 «О перечне парафармацевтической продукции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901735560 (дата обращения: 08.06.2023). Поздняковский, В.М., Суханов, Б.П. Биологические активные добавки в современной нутрициологии / В.М. Поздняковский, Б.П. Суханов // Техника и технологии пищевых производств, 2009. – №2. – 44а-50.ПреферанскаяН.Г. Парафармацевтическая продукция в аптеках / Н.Г. Преферанская [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mosapteki.ru/material/parafarmacevticheskaya-produkciya-v-aptekax-2217 (дата обращения: 08.06.2023).ПыховаТ.А. Лечебно-косметические средства для ухода за кожей лица в ассортименте аптек / Т.А. Пыхова, А.В. Федосова // Молодежь, наука. Медицина. Тезисы 68-й Всероссийской межвузовской студенческой научной конференции с международным участием, 2022. – С. 214-215.Смит М.С. Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика / Микки С. Смит, Е.М. Коласса, Г. Перкинс, Б. Сикер; пер с анг. Н.Г. Мефодовской; под рус. Ред. Ю.А. Крестинского, В.А. Мефодовской. – М.: Литтерра, 2005. – 392 с.Федеральный закон от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12174909/ (дата обращения: 08.06.2023).ЧерницоваМ.А. Динамика рынка парафармацевтической продукции / М.А. Черницова // Евразийский Союз Ученых, 2014. – № 8-5. – С. 46-47.
2. Блыкина Ю.А. Анализ товарного ассортимента аптеки на примере группы «Очковая оптика и средства ухода за ней» / Ю.А. Блыкова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. Материалы 77-й научной сессии сотрудников университета, 2022. – С. 121.
3. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 607 с.
4. Воронович И.В., Косова И.В., Лоскутова Е.Е. Ассортиментная и ценовая политика государственных аптек г. Москвы / И.В. Воронович, И.В. Косова, Е.Е. Лоскутова // Фармация и фармакология, 2015. – Т. 3. – № 4. – С. 31-36.
5. Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебное пособие / Н.Б. Дремова. – М.: Мед информ. агентство (МИА), 2008. – 605 с.
6. Жук М.В. Формирование ассортимента лекарственных средств в аптеке №7 РУП «Белфармация» // Рецепт, 2014. – № 1 (93). – С. 48-51.
7. Конакова А.В. Парафармацевтическая продукция / А.В. Конакова, К.А. Кушакова // Инновации, наука, образование, 2020. – № 21. – С. 1571-1575.
8. Кострицына Я.В. Анализ обновления ассортиментных групп продукции в аптечных организациях / Я.В. Кострицына // Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2016. – Т. 6. – № 6. – С. 1209.
9. Курилова О.О. Анализ ассортимента косметических средств в аптеках г. Курска / О.О. Курилова, Н.Г. Денисова // Региональный вестник, 2019. – № 21 (36). – С. 16-18.
10. Назарова М.С. Маркетинговый анализ ассортимента интернет-аптек / М.С. Назарова // Материалы ежегодной научной конференции университета, 2012. – С. 286-288.
11. Нечаева Ю.О. Аптечная косметика / Ю.О. Нечаева // Ремедиум, 2014. – S13. – С. 183-187.
12. Письмо Правительства Москвы, Московской городской аптечной палаты от 09.12.1994 года № 01-07/405 «О перечне парафармацевтической продукции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901735560 (дата обращения: 08.06.2023).
13. Поздняковский, В.М., Суханов, Б.П. Биологические активные добавки в современной нутрициологии / В.М. Поздняковский, Б.П. Суханов // Техника и технологии пищевых производств, 2009. – №2. – 44а-50.
14. Преферанская Н.Г. Парафармацевтическая продукция в аптеках / Н.Г. Преферанская [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mosapteki.ru/material/parafarmacevticheskaya-produkciya-v-aptekax-2217 (дата обращения: 08.06.2023).
15. Пыхова Т.А. Лечебно-косметические средства для ухода за кожей лица в ассортименте аптек / Т.А. Пыхова, А.В. Федосова // Молодежь, наука. Медицина. Тезисы 68-й Всероссийской межвузовской студенческой научной конференции с международным участием, 2022. – С. 214-215.
16. Смит М.С. Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика / Микки С. Смит, Е.М. Коласса, Г. Перкинс, Б. Сикер; пер с анг. Н.Г. Мефодовской; под рус. Ред. Ю.А. Крестинского, В.А. Мефодовской. – М.: Литтерра, 2005. – 392 с.
17. Федеральный закон от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12174909/ (дата обращения: 08.06.2023).
18. Черницова М.А. Динамика рынка парафармацевтической продукции / М.А. Черницова // Евразийский Союз Ученых, 2014. – № 8-5. – С. 46-47.