Формирование речевой культуры студентов-медиков на занятиях по культуре речи
Заказать уникальный доклад- 13 13 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 09.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Insert the appro- priate word.
С утра Маша … на головную боль. 2. Ты болен и должен … лекарство от кашля. 3. Я часто … гриппом.
Вы больны? На что вы … ? 5. Какой врач … вас? 6. Больной … на боль в ногах. 7. Врач советует ему … витамины. 8. У него … глаза. 9. Чем … ваш сын?
Слова для справок: болеть (болит), болеть (болеет), болен, лечить, принимать, жаловаться.
Задание 5. Трек №3.
Прослушайте диалог «На приёме у врача». Назовите симптомы заболевания Амины.
Listen to the dialogue. What are the symptoms of Amina’s disease?
Задания к диалогу 1.
Найдите ошибку. Find a mistake.
а) У Амины болела голова и болело горло. б) Горло у неё было красное.
в) Врач сказал, что у Амины отит.
г) Врач сказал, что Амине нельзя гулять.
Задание 6. Трек №3.
Прослушайте диалог еще раз и восстановите его. Listen the dialogue again and complete the conversation.
Practice it.
Амина. Здравствуйте, . Можно ?
Врач. Добрый день. Проходите, пожалуйста .
На что вы ?
Амина. Кажется, я . Чувствую себя .
Болит и голова.
Врач. Откройте . Шире. Да, горло у вас
. Когда почувствовали себя ?
Амина. Два назад. Думала, устала, но вчера вечером стало .
Врач. А какая ?
Амина. Утром была .
Врач. Надо было оставаться , нельзя выходить на улицу. , пожалуйста, до пояса. Я вас
. Дышите глубже. в порядке.
Амина. , доктор?
Врач. Ангина. Вам нужно полоскать и принимать . Вот рецепт. Лекарство можно здесь в поликлинике, в . И скорее в ! Выпейте горячего или чаю с перед сном.
Амина. Спасибо, доктор.
Врач. Не забывайте измерять . Если температура повысится, вызовите на дом.
Амина. До свидания. Большое спасибо.
Врач. .
Задание 7. Соедините вопросы и ответы. Match the questions and answers.
Когда почувствовали себя плохо? Проходите, пожалуйста, садитесь.
А какая температура?
Кажется, я заболела.
Можно войти? Два дня назад. Что у меня, доктор?
38,3. На что вы жалуетесь?
Ангина. Задание 8. Разыграйте диалог. Practice the dialogue. Работа с аудиотекстом.
Задание 9. Трек №4.
Прослушайте текст «Выписка из истории болезни». Listen to the text «The extract from the history of the dis- ease».
На приём к врачу пришел больной Саратх Кумар, студент первого курса Международного медицинского института Курского государственного медицинского университета. Саратх Кумар приехал из Индии. Ему 23 года. Он живёт на квартире по адресу: город Курск, улица Победы, дом 7, квартира 42. Номер мобильного телефона +7- 920-554-65 - 92. Саратх живет вместе со своим другом Патилом в двухкомнатной квартире. Пациент заболел 3 дня назад. Симптомы: насморк, боль в горле, головная боль. Сильный кашель. Температура – 38, 8.
Задания к тексту.
Задание 1. Согласитесь или возразите. Agree or disagree
1. Больной учится на первом курсе. 2. Он студент Московского государственного медицинского университета. 3. Пациента зовут Патил. 4. Больной живет в однокомнатной квартире. 5. Студент приехал из Ирака. 6. Ему 22 года. 7. Он живет на улице Садовая. 8. У пациента болит голова и горло. 9. Студент жалуется на сильный кашель. 10. У него нет кашля.
Задание 2. Дополните предложения. Complete the sentences.
1. Пациента зовут . 2. Он на первом курсе. 3. Студент приехал из . 4. Больному года.
Он живет по адресу: . 6. Номер его мобильного телефона . 7. Он студент Международного
. 8. Он заболел . 9. У больного сильный
. 10. 38, 8.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведенное нами исследование и предложенный в результате методический материал по теме «На приеме у врача», изложенный в соответствии с современными педагогическими технологиями, может быть использован в процессе обучения основам будущей профессии иностранных студентов в медицинских вузах России. Представленные методические указания для преподавателей по русскому языку как иностранному включают в себя задания на аудирование с целью формирования и дальнейшего развития аудитивных навыков. Определяющей направленностью данной методической разработки, стратегии ее построения и системы претекстовых и послетекстовых упражнений является ориентация на формирование не только языковой, но и профессиональной компетенции.
Цель дальнейшего исследования рассмотренной в данной статье проблемы, видится нам в методической разработке занятий, направленных на развитие речевых навыков у обучающихся уровня высшего образования в условиях медицинского вуза.
ЛИТЕРАТУРА
1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А. А.Андреев. – М.: Москов.междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.
2. Смирнов С. Д. педагогика и психология высшего образования / С. Д. Смирнов. – М.: Академия, 2003. – 304 с.
3. Петрова Н.Э. Методические подходы к решению проблемы формирования профессиональной компетенции иностранных студентов в медицинском вузе // Вестник университета дружбы народов. Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2016. № 1. С. 29–36.
4. Петрова Н.Э. Интеграционные процессы в медицинском вузе при обучении иностранных студентов // Проблемы интеграции образовательных систем России и Беларуси в гуманитарном хронотопе постсоветского пространства сборник научных статей / Ответственный редактор Е.И. Боев; Юго-Западный государственный университет. 2015. С.120-126.
5. Девдариани Н.В. Междисциплинарные связи и новые технологии в практике преподавания русского языка как иностранного в медицинском вузе // Региональный вестник. 2019. № 7 (22). С. 23-24.
6. Петрова Н.Э. К вопросу о формировании фоновых знаний на уроках русского языка как иностранного // Региональный вестник. 2019. № 11 (26). С.20-22
7. Рубцова Е.В. Профессионально-ориентированные ситуационные задачи как часть рабочей программы в высшем профессиональном образовании //Региональный вестник. 2019.№ 11 (26). С. 16-17.
8. Девдариани Н.В. Профессионально-ориентированные учебные пособия, формирующие речевую компетентность при изучении дисциплины «Языковая подготовка к клинической практике» // Региональный вестник. 2019. № 10 (26). С. 15-16.
9. Самчик Н.Н. Языковая и речевая подготовка к клинической практике иностранных студентов в процессе обучения русскому языку// Региональный вестник. 2019. № 10 (26). С. 16-18.
10. Мельникова Т.Н. О профессионально-ориентированном обучении русскому языку как иностранному в медицинских вузах России и Беларуси// Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы III международной науч.-метод. конф. / Т.Н. Мельникова, Е.И. Гринкевич, И.А. Ковынева, Н.Э. Петрова / Под.ред. А.Р. Аветисова. Минск: БГМУ, 2019. С. 178-182.
11. Дмитриева Д.Д. Концепция учебно-практического пособия для подготовки иностранных студентов-медиков к профессиональной коммуникации на русском языке // Региональный вестник. 2019. № 12 (26). С. 36-37.
12. Чиркова В.М., Рубцова Е.В. Медицинская деловая игра как ин- терактивный метод обучения иностранных студентов профессио- нальному общению на русском языке // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. №3. С.78-81.
13. Чиркова В.М., Хоронеко С.С., Рубцова Е.В. Деловая медицинская игра как одна из форм реализации технологии развития аналитических умений у иностранных студентов-медиков / Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации: сборник материалов II Международной научно-методической конференции- вебинара (11-12 апреля 2017 г.). Курск: КГМУ, 2017. С. 438-444.
14. Рубцова Е.В. Разрешение трудностей языковой трансформации в процессе обучения студентов–медиков русскому языку как иностранному // Региональный вестник. 2018. №6. С.18-19.
15. Скляр Е.С. К вопросу о профессионально ориентированных пособиях по русскому языку для иностранных учащихся // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 39-41.
16. Дмитриева Д.Д. Использование произведений искусства в процессе обучения иностранных студентов русскому языку // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 4 (33). С. 62-64.
17. Дмитриева Д.Д. Учебная дискуссия как средство преодоления языкового барьера у иностранных студентов-медиков на занятиях по русскому языку // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 37-40.
18. Чиркова В.М. Активизация мыслительной деятельности у иностранных студентов-медиков средствами русского языка как иностранного // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 92- 94.
2. Смирнов С. Д. педагогика и психология высшего образования / С. Д. Смирнов. – М.: Академия, 2003. – 304 с.
3. Петрова Н.Э. Методические подходы к решению проблемы формирования профессиональной компетенции иностранных студентов в медицинском вузе // Вестник университета дружбы народов. Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2016. № 1. С. 29–36.
4. Петрова Н.Э. Интеграционные процессы в медицинском вузе при обучении иностранных студентов // Проблемы интеграции образовательных систем России и Беларуси в гуманитарном хронотопе постсоветского пространства сборник научных статей / Ответственный редактор Е.И. Боев; Юго-Западный государственный университет. 2015. С.120-126.
5. Девдариани Н.В. Междисциплинарные связи и новые технологии в практике преподавания русского языка как иностранного в медицинском вузе // Региональный вестник. 2019. № 7 (22). С. 23-24.
6. Петрова Н.Э. К вопросу о формировании фоновых знаний на уроках русского языка как иностранного // Региональный вестник. 2019. № 11 (26). С.20-22
7. Рубцова Е.В. Профессионально-ориентированные ситуационные задачи как часть рабочей программы в высшем профессиональном образовании //Региональный вестник. 2019.№ 11 (26). С. 16-17.
8. Девдариани Н.В. Профессионально-ориентированные учебные пособия, формирующие речевую компетентность при изучении дисциплины «Языковая подготовка к клинической практике» // Региональный вестник. 2019. № 10 (26). С. 15-16.
9. Самчик Н.Н. Языковая и речевая подготовка к клинической практике иностранных студентов в процессе обучения русскому языку// Региональный вестник. 2019. № 10 (26). С. 16-18.
10. Мельникова Т.Н. О профессионально-ориентированном обучении русскому языку как иностранному в медицинских вузах России и Беларуси// Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы III международной науч.-метод. конф. / Т.Н. Мельникова, Е.И. Гринкевич, И.А. Ковынева, Н.Э. Петрова / Под.ред. А.Р. Аветисова. Минск: БГМУ, 2019. С. 178-182.
11. Дмитриева Д.Д. Концепция учебно-практического пособия для подготовки иностранных студентов-медиков к профессиональной коммуникации на русском языке // Региональный вестник. 2019. № 12 (26). С. 36-37.
12. Чиркова В.М., Рубцова Е.В. Медицинская деловая игра как ин- терактивный метод обучения иностранных студентов профессио- нальному общению на русском языке // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. №3. С.78-81.
13. Чиркова В.М., Хоронеко С.С., Рубцова Е.В. Деловая медицинская игра как одна из форм реализации технологии развития аналитических умений у иностранных студентов-медиков / Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации: сборник материалов II Международной научно-методической конференции- вебинара (11-12 апреля 2017 г.). Курск: КГМУ, 2017. С. 438-444.
14. Рубцова Е.В. Разрешение трудностей языковой трансформации в процессе обучения студентов–медиков русскому языку как иностранному // Региональный вестник. 2018. №6. С.18-19.
15. Скляр Е.С. К вопросу о профессионально ориентированных пособиях по русскому языку для иностранных учащихся // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 39-41.
16. Дмитриева Д.Д. Использование произведений искусства в процессе обучения иностранных студентов русскому языку // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 4 (33). С. 62-64.
17. Дмитриева Д.Д. Учебная дискуссия как средство преодоления языкового барьера у иностранных студентов-медиков на занятиях по русскому языку // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 37-40.
18. Чиркова В.М. Активизация мыслительной деятельности у иностранных студентов-медиков средствами русского языка как иностранного // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 92- 94.