Создание собственного дела в сфере розничной торговли

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 69 69 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 23.07.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРНОГО ОБРАЩЕНИЯ 11
1.1 Сущность розничной торговли как вида предпринимательской детальности 11
1.2 Особенности создания собственного дела 13
1.3 Бизнес-планирование как основа создания собственного дела 15
1.4 Дерево целей и задач проекта 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 27
2.1 Анализ основных тенденции развития рынка розничных продаж 27
2.2 Разработка концепции создания магазина по продаже товаров здорового образа жизни 32
2.3 SWOT анализ проектного предложения 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ СОБСТВЕННОГО ДЕЛ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 45
3.1 Финансовая модель проекта ЗОЖ 45
3.2 Оценка эффективности проектного предложения 51
3.3 Оценка рисков проекта и способы их минимизация 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66

Фрагмент для ознакомления

3.2 Оценка эффективности проектного предложенияВ таблице 7 сформирован прогнозный отчет по финансовому результату. Таблица 7 – Модель по финансовым результатам, связанных с проектом ПоказателиГоды20232024 20252026 2027 2028 Выручка от реализации08050000092977500107389013124034309143259627Переменные расходы0-32200000-37191000-42955605-49613724-57303851Маржинальная (валовая) прибыль04830000055786500644334087442058685955776Продолжение таблицы 7Постоянные материальные расходы 0-1680000-1848000-2032800-2236080-2459688Расходы на оплату труда исполнителей 0-6000000-6420000-6869400-7350258-7864776Расходы на управленческий персонал0-5040000-5392800-5770296-6174217-6606412Комерческие расходы0-12075000-13946625-16108352-18605146-21488944Прибыль до начисления амортизации, выплаты процентов и налогов (EBITDA)02350500028179075336525604005488547535956Амортизация0-13380000-13380000-13380000-13380000-13380000Проценты000000Налогооблагаемая прибыль01012500014799075202725602667488534155956Налог УСН0-1518750-2219861-3040884-4001233-5123393Чистая прибыль0860625012579214172316762267365229032563Нераспределенная прибыль 0860625012579214172316762267365229032563Нераспределенная прибыль накопительным итогом0860625021185464384171396109079190123354В таблице 8 и на рисунке 20 представлена оценка безубыточности проекта.Таблица 8 –Анализ безубыточности проекта Показатель202320242025202620272028Выручка от реализации08050000092977500107389013124034309143259627Переменные материальные расходы0-32200000-37191000-42955605-49613724-57303851Маржинальная (валовая) прибыль04830000055786500644334087442058685955776Постоянные расходы0-38175000-40987425-44160848-47745701-51799820Уровень валовой прибыли,%00,600,600,600,600,60Точка безубыточности06362500068312375736014137957616986333033Количество реализуемых товаров/услуг (шт.) в точке безубыточности 1 817,86 1 774,35 1 737,93 1 708,19 1 684,76 Рисунок 20–Анализ безубыточности проектаОценка эффективности проекта будет проведена с помощью метода дисконтированных денежных потоков проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С.Суммарные денежные потоки инновационного проекта показаны в таблице 9. Таблица 9 – Чистые денежные потоки инвестиционного проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С.ПоказателиГоды20232024 20252026 2027 2028 Свободный денежный поток (по операционной и инвестиционной деятельности)-669000001112842524291336286852093383628539844324Свободный денежный поток накопительным итогом-66900000-55771575-31480239-27950303104125570885579Дисконтированный свободный денежный поток-66900000927368816868983166002371631765316012540Дисконтированный свободный денежный поток накопительным итогом-66900000-57626313-40757329-24157093-78394408173101NPV (чистый приведенный денежный поток)8173101IRR (внутренняя ставка доходности)24,49%PBP (период окупаемости)4DPBP (дисконтированный период окупаемости)5PI (индекс прибыльности)1,12Ставка дисконтирования20,00%Ставка налога УСН15%Таким образов, проект окупится к 2028 г., показатели привлекательности проекта:PI (первоначальные инвестиции) - 66 900 000 рубNPV (чистый приведенный денежный поток) к 2028 г. – 8173101 руб.IRR (внутренняя ставка доходности) –24,5%PBP (период окупаемости) – 4 лет.Рисунок 21 – Финансовый профиль проекта DPBP (дисконтированный период окупаемости) – 5 летPI (индекс прибыльности) - 1,12 > 1Ставка дисконтирования -20%Ставка налога по УСН (доходы мину расходы) - 15%3.3 Оценка рисков проекта и способы их минимизацияИногда создание собственного дела является неудачным по некоторым факторам:неверно выбранная стратегия;неэффективные методы;недостаточные отличия от предыдущего;неудачно выбранное время;неготовность рынка принять новинку.При реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С. важно:генерация идеи методом мозгового штурма, фокус-групп;трансфомация или модернизация отношения потребителя к товару;экономическое обоснование;разработка физической модели;организация маркетинговой концепции;принятие решения об упаковке, товарной марке, бренда.Компания может разработать новый товар несколькими методами:приобретение технологии, патента, лицензии у сторонней организации;создав самостоятельно.В процессе реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С. важны мотивы, которые движут идеей внедрения нового продукта в производство:общественная потребность;повышение прибыли и выживаемость предприятия в меняющихся условиях;повышение конкурентоспособности;расширение рыночного сегмента.Для достижения успеха реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С. необходимо решить ряд вопросов:какой продукт и для какого рынка и потребителя?какую стратегию и тактику сбыта выбрать?какие дополнительные исследования провести?какие ресурсы необходимо вовлечь?При выборе методов обновления существующего товара необходимо решить иные вопросы:есть ли другие сферы применения для существующего товара?можно ли присвоить товару дополнительные полезные свойства?существует ли похожая продукция?какие действия осуществляют конкуренты по выводу нового продукта?какая продукция выпускается с помощью аналогичной технологии?вызовет ли интерес товар, если он будет дешевле?То есть изначально необходимо определить главную цель, которую хочет достичь компания, решив внедрить новый товар. Целью может являться: получение сверх прибыли, увеличение доли рынка, снижение издержек производства, замена устаревших моделей изделия, расширение удовлетворения потребности общества.Возникновение риска в процессе реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С. представляет собой риск, который связан с разработкой и реализацией проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С.. Рисунок 22–Причины (источники) возникновения рисков реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С.Наиболее существенными для реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С. являются причины (источники) возникновения рисков реализации проекта, приведенные на рисунке 22. На сегодняшний день классификацию рисков в проектной среде можно представить на рисунке 23.Рисунок 23 – Классификация рисков проектаТакже можно использовать следующую классификацию рисков реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С. в зависимости от следующих признаков: источника опасности;возможности идентификации и минимизации;характеристики рисков.возможных последствий.Приведем более подробное описание данных рисков реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С. Данное описание приведено на рисунке 24.Рисунок 24 – Описание рисков реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С.Таким образом, все риски реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С. можно разделить на внутренние и внешние, на высокого, среднего и низкого уровня влияния. Место рисков в системе управления проектами реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С. так же представляется стандартным - равнозначным со всеми другими управленческими процессами на предприятии.Управление рисками в проектной среде реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С. осуществляется по стандартной схеме управления проектами. Данная схема представлена на рисунке 25. Рисунок 25– Процесс управления проектом реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С.На данном этапе участники проекта на одном уровне с формированием мероприятий в рамках проекта выдвигаются предложения по возможным рискам. В процессе реализации проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С. участниками проекта на основании спланированных возможных рисков, осуществляется контроль над выполнением всех мероприятий проекта с целью своевременного определения причин возникновения рисков и выявления уже возникших рисков. Провеем оценку рисков проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С..Шкала «тяжести вреда» от 1 до 10, для проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С., - «Т» представлена в таблице 10.Таблица 10 – Шкала «тяжести вреда» для проекта, - «Т»Тяжесть вреда Баллы Низкая 1 - 3 Средняя 4 - 7 Высокая 8 - 10 Шкала «вероятности риска» для проекта открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С., - «В» от 0 до 1 представлена в таблице 11.Таблица 11 – Шкала «вероятности риска» для проекта, - «В» Категория риска Доли Низкая 0,00 – 0,20 Средняя 0,21 – 0,59 Высокая 0,60 – 1,00 Рисунок 26 – Финансовые риски имеют свойство аккумулировать влияние на проект открытия магазина ЗОЖ ИП Пахомов Н.С.Представим контрольные процедуры, направленные на снижение риска проекта в областях финансового контроля проекта.Таблица 12 – Уровни финансового риска проекта Вероятность Тяжесть вреда НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ ИГНОРИРОВАТЬПроцентный рискИГНОРИРОВАТЬИнвестиционный рискСЛЕДИТЬ заРиском финансового ЛИВЕРИДЖАСРЕДНЯЯ ИГНОРИРОВАТЬНеплатежеспособностьСЛЕДИТЬ за Налоговым и Депозитным рискамиРЕАГИРОВАТЬна Структурный риск ВЫСОКАЯ СЛЕДИТЬ за Валютным рискомРЕАГИРОВАТЬ на:- Кредитный риск,- Инфляционный риск. Таким образом, проект являешься эффективными, и характеризуется минимальными рисками.ЗаключениеКак мы убедились, бизнес-планирование играет важнейшую роль в современном бизнесе, в том числе и розничной торговле. Кроме того, организация эффективной системы бизнес-планирования сегодня становится одной из наиболее важных задач для бизнеса.Как показало проведение исследование разработка проекта создания нового магазина должно опираться на оценку современных тенденций и рисков развития коммерческой сферы России. В рамках проведение исследования был разработан проект создания своего дела в сфере розничной торговли в сегменте магазина ЗОЖ.Название бизнес плана: бизнес-план открытия магазина «Оригинал».Бизнес идея: открытие нового коммерческого предприятия в формате магазина ЗОЖ.Основная продукция: продукты питания ЗОЖ.Полное фирменное наименование: магазин ЗОЖ «Оригинал». Вид деятельности: торговля розничная пищевыми продуктами. Генеральная цель проекта: создать свое дело в сфере розничной торговли.Цели 1 уровня проекта:Создать коммерчески эффективный бизнес Цели 2 уровня:Отрыть магазин ЗОЖЦели 3 уровня:обоснование предпринимательской идеи; отбор перспективных предпринимательских идей; оценка возможностей реализации идей; постановка стратегических и тактических целей; выбор организационно-правовой формы предприятия; разработка бизнес-плана; определение финансовых источников;регистрация бизнеса.Основные этапы проекта создания ИП Пахомов Н.С. должны включать следующие:Этап №1. Определить проблему: Этап №2. Выбрать соответствующую целевую аудиторию:Этап №3. Провести дополнительные исследования по целевым аудиториям. Этап №4. Подготовить план предпринимательства в коммерции. Этап №5. Регистрация нового бизнеса.Этап №6. Определить места расположение магазина, оборудования и т.д.Этап №7. Реализация, задач, подзадач проекта создания ИП Пахомов Н.С.Этап №8. Контролировать стоимость, время и ТМЦ проекта создания ИП Пахомов Н.С.Этап №9. Выбрать поставщиков для предпринимательства в коммерции. Этап №10. Планировать и реализовать маркетинговую программу.Этап №11. Проводить оценку эффективности реализации элементов бизнес-плана проекта создания ИП Пахомов Н.С.ИП Пахомов Н.С. будет позиционирует себя на рынке как магазин здоровых продуктов, натуральной косметики, безопасной бытовой химии и других товаров для всей семьи. Основные возможности ИП Пахомов Н.С. в аспекте оптимизации и развития его дальнейшей деятельности связаны с расширением ассортимента ЗОЖ, а также использованием при их оказании инновационных технологий, что сможет обеспечить большую оперативность их предоставления, а также повысить удобство для клиентов, что будет положительно сказываться на имидже компании во внешней среде. Кроме того, возможности развития бизнеса ИП Пахомов Н.С. определяются также такими факторами макроокружения как государственная поддержка развития и изменение предпочтений целевой аудитории магазина.Как показала проведённая оценка, проект окупится к 2028 г., показатели привлекательности проекта:PI (первоначальные инвестиции) - 66 900 000 руб.NPV (чистый приведенный денежный поток) к 2028 г. – 8173101 руб.IRR (внутренняя ставка доходности) –24,5%PBP (период окупаемости) – 4 лет.DPBP (дисконтированный период окупаемости) – 5 летPI (индекс прибыльности) - 1,12 > 1Ставка дисконтирования -20%Ставка налога по УСН (доходы мину расходы) - 15%.Список использованных источников и литературыАрхипов, А. Е. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм / А.Е. Архипов, И.Ю. Севрюков // Российское предпринимательство. – 2019. – № 23. – С. 46-50. Алексунин, В.А. Маркетинг [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / В.А. Алексунин. - 5-е изд.. - Москва: Дашков и Ко, 2019.Афанасенко, И.Д. Экономическая логистика [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – СПб.: Питер, 2018.Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.АлклычевА.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с. Армстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 248 c. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2018. – 315 с. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 12 c.Бирман,. Г. Экономический анализ инвестиционных проектов / Г. Бирман,. С. Шмидт,. Л. П. Белых.- М:. Банки и биржи:. ЮНИТИ, 2019. - 71 с.Бочаров В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.Бурцев В.В. Система финансового контроля в сфере сбытовой деятельности предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2019. — № 2. – С. 47-49. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., – М.: Магистр.: ИНФРА-М, 2014. – 106 с.Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности / Л. П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2018. – 363 с.Герасименко В.В. Организация торговли. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 422 с. Герасимов, Б. И. Виды и средства распространения рекламы/ Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм. – М. : ИНФРА–М, 2020. – 128 с. Громова Е. И. Использование модели пяти уровней позиционирования в брендинге / Е. И. Громова, М. В. Герасимова // Бренд-менеджмент. – 2017. – № 5. – С. 292–300.Гэбэй Д. Маркетинг: новые возможности / Д. Гэбей, К. Ткаченко. – М.: Фаир-пресс, 2017. – 368 с.Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2017. – 628 с. ГуняковЮ.В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности : монография / Ю.В. Гуняков, Д.ю. Гуняков; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. Красноярск, СфУ 2015. 158 с.Домнин В. Н. Идентичность бренда ключевое понятие бренд-менеджмента / В. Н. Домнин // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 5. – С. 266–282.Дэвис С. Управление активами торговой марки / С. Дэвис. – СПб.: Питер, 2017. – 285 с.ДунасД.В., ГурееваА.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35Иванов И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. — 54 с. Интернет-магазин «Лакшми»: о компании: [Электронный ресурс] // URL: https://realgood.store/#rec103713440. (дата обращения 23.03.2023).Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 — 307 сОсипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.Сергеев А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 84 c.КазюлинаН.Н., СаковичС.М. Event – маркетинг. (Монография).- М.:Русайнс, 2021.- 72 с.Капферер Ж. Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж. Н. Капферер. – М.: Вершина, 2017. – 212 с.КетоваН.П. Отраслевой маркетинг: стратегии, функции, приоритеты. М.: Вузовская книга, 2012. Колосова В.В. Механизм построения эффективной маркетинговой стратегии на основе применения цифровой воронки продаж // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. №1. С59Коммерческая деятельность и предпринимательство: монография/ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.П.Попкова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 77 с. Коммерческая деятельность и предпринимательство: монография/ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.П.Попкова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 77 с. Кузин С. Битва за внимание. Как быть услышанным в эпоху инфоршума.- М.: Бомбора, 2021.- 480 с.Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.ЛидовскаяО.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. СПб.: Питер, 2013.Липсиц, И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Инфра-М, 2021. – 322 с.Материалы « «ВкусВилл» - 2023.Материалы «Лакшми» - 2023.Мальцева А. Гонка за здоровьем: бизнес хочет не отставать от своих потребителей: [Электронный ресурс] // URL: www.vedomosti.ru/partner/articles/2020/10/11/ 838509-gonka-zdorovem. (дата обращения: 23.03.2023)Янковский К.П., МухарьИ.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. - СПб: Питер, 2021. – 52 с.

1. Архипов, А. Е. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм / А.Е. Архипов, И.Ю. Севрюков // Российское предпринимательство. – 2019. – № 23. – С. 46-50.
2. Алексунин, В.А. Маркетинг [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / В.А. Алексунин. - 5-е изд.. - Москва: Дашков и Ко, 2019.
3. Афанасенко, И.Д. Экономическая логистика [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – СПб.: Питер, 2018.
4. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.
5. Алклычев А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
6. Армстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 248 c.
7. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2018. – 315 с.
8. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 12 c.
9. Бирман,. Г. Экономический анализ инвестиционных проектов / Г. Бирман,. С. Шмидт,. Л. П. Белых.- М:. Банки и биржи:. ЮНИТИ, 2019. - 71 с.
10. Бочаров В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
11. Бурцев В.В. Система финансового контроля в сфере сбытовой деятельности предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2019. — № 2. – С. 47-49.
12. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., – М.: Магистр.: ИНФРА-М, 2014. – 106 с.
13. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности / Л. П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2018. – 363 с.
14. Герасименко В.В. Организация торговли. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 422 с.
15. Герасимов, Б. И. Виды и средства распространения рекламы/ Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм. – М. : ИНФРА–М, 2020. – 128 с.
16. Громова Е. И. Использование модели пяти уровней позиционирования в брендинге / Е. И. Громова, М. В. Герасимова // Бренд-менеджмент. – 2017. – № 5. – С. 292–300.
17. Гэбэй Д. Маркетинг: новые возможности / Д. Гэбей, К. Ткаченко. – М.: Фаир-пресс, 2017. – 368 с.
18. Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2017. – 628 с.
19. Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности : монография / Ю.В. Гуняков, Д.ю. Гуняков; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. Красноярск, СфУ 2015. 158 с.
20. Домнин В. Н. Идентичность бренда ключевое понятие бренд-менеджмента / В. Н. Домнин // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 5. – С. 266–282.
21. Дэвис С. Управление активами торговой марки / С. Дэвис. – СПб.: Питер, 2017. – 285 с.
22. Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35
23. Иванов И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. — 54 с.
24. Интернет-магазин «Лакшми»: о компании: [Электронный ресурс] // URL: https://realgood.store/#rec103713440. (дата обращения 23.03.2023).
25. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 — 307 с
26. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
27. Сергеев А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 84 c.
28. Казюлина Н.Н., Сакович С.М. Event – маркетинг. (Монография).- М.:Русайнс, 2021.- 72 с.
29. Капферер Ж. Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж. Н. Капферер. – М.: Вершина, 2017. – 212 с.
30. Кетова Н.П. Отраслевой маркетинг: стратегии, функции, приоритеты. М.: Вузовская книга, 2012.
31. Колосова В.В. Механизм построения эффективной маркетинговой стратегии на основе применения цифровой воронки продаж // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. №1. С59
32. Коммерческая деятельность и предпринимательство: монография/ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.П.Попкова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 77 с.
33. Коммерческая деятельность и предпринимательство: монография/ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.П.Попкова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 77 с.
34. Кузин С. Битва за внимание. Как быть услышанным в эпоху инфоршума.- М.: Бомбора, 2021.- 480 с.
35. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
36. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. СПб.: Питер, 2013.
37. Липсиц, И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Инфра-М, 2021. – 322 с.
38. Материалы « «ВкусВилл» - 2023.
39. Материалы «Лакшми» - 2023.
40. Мальцева А. Гонка за здоровьем: бизнес хочет не отставать от своих потребителей: [Электронный ресурс] // URL: www.vedomosti.ru/partner/articles/2020/10/11/ 838509-gonka-zdorovem. (дата обращения: 23.03.2023)
41. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. - СПб: Питер, 2021. – 52 с.