Порядок заполнения первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования ООО « ЛИДЕР СТРОЙ 40»
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 13.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 4
1. Теоретические основы формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования 7
1.1 Первичные документы и регистры бухгалтерского учета имущества и источников его формирования как объект бухгалтерского учета 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования 12
2 Особенности формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования в организации ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40» 14
2.1 Характеристика деятельности организации 14
2.2 Характеристика первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников формирования имущества ООО « ЛИДЕР СТРОЙ 40» 17
2.3 Порядок формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования в организации 24
3 Пути совершенствования первичного документооборота в организации ООО «ЛИДЕР СТРОЙ» 27
3.1 Определение действующих недостатков в действующей системе формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования 27
3.2 Способы совершенствования формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования 28
Заключение 32
Список использованных источников 35
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40» 38
Приложение 2. Отчет о финансовых результатах ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40» 39
В настоящее время ЭДО находит все более широкое применение в различных сферах деятельности экономического субъекта, что обусловлено тем, что система ЭДО существенно облегчает взаимодействие с контрагентами, сокращает издержки, связанные с большим объемом бумажных первичных документов, ускоряет подписание и исполнение договоров, а также обеспечивает упрощение поиска документов и оперативный доступ к учетной информации.Применение ЭДО в организации ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40» позволит предотвратить утерю первичных документов за счет единой системы регистрации и исключить возможность непоступления первичного документа, поскольку каждое извещение о получении/отправке подписывается соответствующей стороной.Внедрение ЭДО осуществляется в соответствии с последовательными этапами,представленными в таблице 9.Таблица 9– Этапы внедрения ЭДО в организации ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40»Наименование этапаСодержаниеАнализ существующей системы работы с документамиВ компании ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40»существуют следующие проблемы при работе с первичными документами: утеря документов, длительное время согласования, получение скан-образа первичного документа.Формулирование требований к системе электронного документооборота Возможность перевода бумажных документов в электронный вид, распознавание документов, возможность регистрации, учета и осуществление контроля входящих, исходящих, внутренних документовРазработка регламента работы системыНа данном этапе внедрения ЭДО устанавливаются основные правила работы системы, сотрудниками предприятия определяется список документов, участвующих в электронном документооборотеПодготовка к запуску системы и обучение пользователейНа этапе осуществляется тестирование системы ЭДО, производятся необходимые настройки оборудования и программного обеспечения. Производится установка паролей, сотрудникам компании ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40» разъясняются особенности доступа к системе ЭДООфициальный запуск системы ЭДО в эксплуатациюФормирование приказа генерального директора предприятия об использовании системы ЭДО, формирование положение об использовании системы ЭДО, заключение дополнительных соглашений с контрагентами, регламентирующие применение данной системыВнедрение системы электронного документооборота позволит организации ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40» сократить количество ошибок, связанных с обработкой документов (снижение эффекта «человеческого фактора» при ведении хозяйственной деятельности), а также повысить актуальность учетных данных, скорость их обновления на основе поступающих и исходящих документов. Еще одним направлением совершенствования формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формированияявляется совершенствование системы внутреннего контроля в части ведения бухгалтерского учета в организации. Это позволит сократить такие ошибки, как отсутствие в первичных документах и бухгалтерских регистрах подписей ответственных лиц, указаний их должности и печатей организаций – контрагентов. Ответственным лицам необходимо уделять повышенное внимание тому, чтобы первичные учетные документы организации содержали не только подписи лиц их составивших, но и должности и расшифровки подписей. Кроме этого, должны в наличии быть документы от контрагента, подтверждающие право этих лиц составлять и подписывать данные документы (это могут быть приказы или доверенности).Рассмотрим мероприятия, осуществление которых позволит повысить надежность системы внутреннего контроля в компании и повысить достоверность формирования первичных документов и бухгалтерских регистров.В рамках разработки мер по совершенствованию организации системы внутреннего контроля предлагается регулярно в соответствии с представленным в таблице 10 планом контрольных мероприятий проводить внутренние проверки. Таблица 10- План проведения мероприятий внутреннего контроля в организации ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40»Реализуемые мероприятия внутреннего контроляПериодичность проводимых мероприятийОтветственный сотрудник отдела бухгалтерского учета и отчетностиПроверка корректности вводимых данных, правильности корреспонденций счетовЕженедельноЗаместитель главного бухгалтераПроверка наличия первичных документов по всем операциям, отраженным на счетах бухгалтерского учетаЕжеквартальноЗаместитель главного бухгалтераПроверка возврата подписанных экземпляров первичных документов от контрагентов ЕжеквартальноЗаместитель главного бухгалтераВ целях повышения действенности уровня внутреннего контроля в организации ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40»предлагается разработать и внедрить график документооборота по данному участку бухгалтерского учета в виде перечня работ по созданию обработки документов, выполненный структурными подразделениями с указанием ответственных лиц и сроками выполнения. В таблице 11 представлен образец графика документооборота по учёту расходов на продажу, рекомендуемый для компании ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40».Таблица 11 - Проект графика документооборотаНаименование документаКому предоставляетсяПериодичностьКто предоставляетОтчет по продажам компанииГлавному бухгалтеруКаждые 15 днейМенеджер по продажамЖурналы и ордера по счетам бухгалтерского учетаГлавному бухгалтеруК 5 - му числу месяца, следующего за отчетнымБухгалтерАкты сверки с поставщиками и подрядчикамиГлавному бухгалтеруЕжемесячно не позднее 15 числа месяцаБухгалтер, совместно с менеджером по продажамПервичные документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также разным дебиторами и кредиторами за отчетный периодГлавному бухгалтеруЕжемесячно не позднее 15 числа месяцаМенеджерОтчёт кассира с приложением приходных кассовых ордеровГлавному бухгалтеруЕжедневноБухгалтерФинансовые результаты осуществления хозяйственной деятельности организации ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40», повышение уровня рентабельности ее деятельности, увеличение активов предприятия во многом зависит от налаженной системы управления, где важным инструментом выступает внутренний контроль.ЗаключениеЦелью написания курсовой работы являлосьизучение основ формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования на примере общества с ограниченной ответственностью «ЛИДЕР СТРОЙ 40». Для достижения поставленной цели в ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи:рассмотрена сущность первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования как объекта бухгалтерского учета;проанализировано нормативно-правовое регулирование формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования;дана характеристика деятельности организации ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40»;дана характеристика первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников формирования имущества, используемых в организации;проанализирован порядок формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования в организации;определены действующие недостатки в действующей системе формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования в компании ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40»;предложены пути совершенствования формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования.По результатам написания курсовой работы были сделаны следующие выводы.Объектом исследования в настоящей курсовой работе выступило общество с ограниченной ответственностью «ЛИДЕР СТРОЙ 40», осуществляющее деятельность по трем направлениям:строительство жилых и нежилых объектов; разработка строительных проектов;проведение ремонтных работ на объектах любой сложности - от офисных помещений и коттеджей до объектов социальной важности со сложными системами трубопроводов, электрообеспечения и канализации;торговля строительными материальными.Организация ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40» осуществляет деятельность на территории Калужской области, покупателями и заказчиками компании являются как физические люди, так и юридические лица. Организация работает с частными домами, офисными помещениями, социальными сооружениями, а также со сложными системами коммуникаций (в том числе канализации и энергообеспечения). Бухгалтерский учет в организации ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40» ведется исходя из сложившейся системы нормативного регулирования, включающей в себя в том числе Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ, Налоговый кодекс РФ, Положения по ведению бухгалтерского учета и учетную политику организации.Проведенный анализ формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования выявил следующие недостатки в действующей системе бухгалтерского учета:в организации ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40» имеются нарушения в обеспечении сохранности первичных документов (невозможно установить подлинность и обоснованность части отраженных операций);отражение фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета на основании скан-копий первичных документов; нарушение хронологической последовательности регистрации первичных документов, исправление или удаление документов, ранее принятых к учету;отсутствие закрепленного перечня самостоятельно сформированных первичных документов в учетной политике компании;часть документов оформляются без печати, подписей, указания должностей и документов, подтверждающих полномочия подписантов.Для решения вышеуказанных нарушений были предложены следующие управленческие решения:внедрение системы ЭДО, которая существенно облегчает взаимодействие с контрагентами, сокращает издержки, связанные с большим объемом бумажных первичных документов, ускоряет подписание и исполнение договоров, а также обеспечивает упрощение поиска документов и оперативный доступ к учетной информации;совершенствование системы внутреннего контроля в части ведения бухгалтерского учета в организации.Список использованных источниковФедеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в ред. от 19.12.2022г. № 519-ФЗ). Принят Государственной Думой 24.11.1995 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 1. – С. 1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 05.12.2022г. № 498-ФЗ). Принят Государственной Думой 22.11.2011. Одобрен СоветомФедерации 29.11.2011 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №50– С. 7344.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности вРоссийской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н (в ред. от 11.04.2018 № 74н) // Бюллетень нормативных актовфедеральныхоргановисполнительной власти.– 1998. –14 сентября.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 33н (в ред. от 06.04.2015 № 57н) // Российская газета. – 1999. – 22, 23 июня.Положениепобухгалтерскомуучету«Учетнаяполитикаорганизации»ПБУ1/2008.УтвержденоприказомМинистерствафинансовРоссийскойФедерацииот06.10.2008 № 106н (в ред. от 07.02.2020 № 18н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органовисполнительной власти.– 2008. –№44 –03 ноября.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации». Утвержден приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 08.11.2010 №142н) // Нормативные Акты для бухгалтера. – 2003. – № 11. – С. 65-68. Баскакова, Я.Н. Теоретические воззрения экономистов на ключевые положения, связанные с учетом расчетов с контрагентами [Текст] / Я.Н. Баскакова // Форум молодых ученых. – 2018. - №3. – С. 5-7Бахолдина, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 277 с. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-практическое пособие / Е.Н. Макаренко, И.А. Кислая, Н.Т. Лабынцев, Н.А. Андреева [и др.] / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Е.Н. Макаренко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 1032 с. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Ю.И. Сигидов, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич и др.; под ред. проф. Ю.И. Сигидова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 340 с. Варкулевич, Т.В. Система внутрихозяйственного контроля как инструмент повышения эффективности деятельности компании [Электронный ресурс] / Т.В.Варкулевич, М.Е. Василенко М.Е. //Проблемы современной экономики. – 2018. – № 2 (50). – С. 148-510.Гартвич А. Бухгалтерский учет в таблицах и схемах. – М.: Питер, 2021. – 289 с.Гарнов, А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.П. Гарнов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 366 с. Гринавцева Е.В. Федотова Л.В. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками /Журнал Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ 2020. – 21-23 с.Губина, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Практикум / О.В. Губина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 192 с. Дмитриев, В.Д., Малкова, Т.Б. Развитие стратегии управления финансовыми результатами коммерческого предприятия / В.Д. Дмитриев, Т.Б. Малкова // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. 2017. № 3 (13). С. 104-107. Замотаева, О.А. Текущие расчеты с покупателями и заказчиками: отражение в бухгалтерской отчетности организации [Электронный ресурс] / О.А. Замотаева //Аудиторские ведомости. – 2018. – № 5. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет расчетных отношений // Бухгалтерский учет, 2020. - 35-43 с. Колпакова Г.М. Как управлять дебиторской задолженностью. – М.: Современная экономика и право, 2021. – 135 с. Лейпи, А.Р. Особенности учета дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с МСФО и РСБУ / А.Р. Лейпи // Бухгалтерский учет и аудит. – 2018. – №1. – С. 80-83.Лесина, Т. Инвентаризация обязательств [Электронный ресурс] / Т. Лесина // Практическая бухгалтерия. – 2019. – № 12. – Режим доступа: http:// base.consultant.ru.Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова, Л.А. Юданова. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 352 с. Микитухо, А.А. Система организации бухгалтерского учета и анализа расчетных операций предприятия [Электронный ресурс] / А.А. Микитухо // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 7Савирова, И.П. Особенности инвентаризации расчетов — счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» / И.П. Савирова // Консультант бухгалтера. – 2019. – № 2. – С. 34-37.Юсупов, Х.А. Учет расчетных операций и их влияние на финансовое состояние организации [Текст] / Х.А. Юсупов // «Научно-практический журнал Аллея Науки». - №10(26). – 2018. – С. 3-4.Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40»Приложение 2. Отчет о финансовых результатах ООО «ЛИДЕР СТРОЙ 40»
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 05.12.2022г. № 498-ФЗ). Принят Государственной Думой 22.11.2011. Одобрен Советом Федерации 29.11.2011 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 50 – С. 7344.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н (в ред. от 11.04.2018 № 74н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1998. – 14 сентября.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 33н (в ред. от 06.04.2015 № 57н) // Российская газета. – 1999. – 22, 23 июня.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 № 106н (в ред. от 07.02.2020 № 18н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. – № 44 – 03 ноября.
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации». Утвержден приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 08.11.2010 №142н) // Нормативные Акты для бухгалтера. – 2003. – № 11. – С. 65-68.
7. Баскакова, Я.Н. Теоретические воззрения экономистов на ключевые положения, связанные с учетом расчетов с контрагентами [Текст] / Я.Н. Баскакова // Форум молодых ученых. – 2018. - №3. – С. 5-7
8. Бахолдина, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 277 с.
9. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-практическое пособие / Е.Н. Макаренко, И.А. Кислая, Н.Т. Лабынцев, Н.А. Андреева [и др.] / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Е.Н. Макаренко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 1032 с.
10. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Ю.И. Сигидов, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич и др.; под ред. проф. Ю.И. Сигидова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 340 с.
11. Варкулевич, Т.В. Система внутрихозяйственного контроля как инструмент повышения эффективности деятельности компании [Электронный ресурс] / Т.В.Варкулевич, М.Е. Василенко М.Е. //Проблемы современной экономики. – 2018. – № 2 (50). – С. 148-510.
12. Гартвич А. Бухгалтерский учет в таблицах и схемах. – М.: Питер, 2021. – 289 с.
13. Гарнов, А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: Учебник / А.П. Гарнов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 366 с.
14. Гринавцева Е.В. Федотова Л.В. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками /Журнал Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ 2020. – 21-23 с.
15. Губина, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Практикум / О.В. Губина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 192 с.
16. Дмитриев, В.Д., Малкова, Т.Б. Развитие стратегии управления финансовыми результатами коммерческого предприятия / В.Д. Дмитриев, Т.Б. Малкова // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. 2017. № 3 (13). С. 104-107.
17. Замотаева, О.А. Текущие расчеты с покупателями и заказчиками: отражение в бухгалтерской отчетности организации [Электронный ресурс] / О.А. Замотаева //Аудиторские ведомости. – 2018. – № 5.
18. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет расчетных отношений // Бухгалтерский учет, 2020. - 35-43 с.
19. Колпакова Г.М. Как управлять дебиторской задолженностью. – М.: Современная экономика и право, 2021. – 135 с.
20. Лейпи, А.Р. Особенности учета дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с МСФО и РСБУ / А.Р. Лейпи // Бухгалтерский учет и аудит. – 2018. – №1. – С. 80-83.
21. Лесина, Т. Инвентаризация обязательств [Электронный ресурс] / Т. Лесина // Практическая бухгалтерия. – 2019. – № 12. – Режим доступа: http:// base.consultant.ru.
22. Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова, Л.А. Юданова. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
23. Микитухо, А.А. Система организации бухгалтерского учета и анализа расчетных операций предприятия [Электронный ресурс] / А.А. Микитухо // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 7
24. Савирова, И.П. Особенности инвентаризации расчетов — счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» / И.П. Савирова // Консультант бухгалтера. – 2019. – № 2. – С. 34-37.
25. Юсупов, Х.А. Учет расчетных операций и их влияние на финансовое состояние организации [Текст] / Х.А. Юсупов // «Научно-практический журнал Аллея Науки». - №10(26). – 2018. – С. 3-4.