Этапы проведения, научно исследовательских работ
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 42 + 42 источника
- Добавлена 13.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение
1.Определение научного исследования, его сущность и отличительные черты
2.Основные этапы научного исследования
Заключение
Список использованных источников
Допускается следующее ведение списка источников:- алфавитный;- систематический (по порядку упоминания в тексте);- хронологический.В алфавитной группировке все записи библиографииПри алфавитном порядке списка по алфавиту пишутся фамилии авторов и первые слова заголовков документов. Библиографические записи сочинений авторов однофамильцев даются с учетом алфавитного порядка их инициалов.При систематическом порядкебиблиографические записи ведутся в определенной последовательности в соответствии с правилами системы классификации.При хронологическом порядке при составлении списка учитывается год издания работы.Если исследователь ссылается на заимствованные факты или цитирует работы иных авторов, то он должен указывать источник, откуда взят материал. Включаемые в список источники литературы должны быть отражены в тексте произведения. Список должен быть составлен в соответствии с государственным стандартом.Таким образом, этапы научного исследования состоят из подготовительного, теоретического, аналитического и завершающего, в которых выбираются тема, предмет, цель, разработаны гипотезы и установлены факты, свидетельствующие об их достоверности.Заключение В ходе выполнения этой работы были изучены основные термины научной работы, её суть, основные стадии. Иногда у людей возникает вопрос: «Зачем необходимо знать главные этапы исследования? Ведь в науке главное - хорошие идеи! "Без хорошей идеи, конечно, не будет хорошего научного исследования. Однако очень часто бывают случаи, когда великолепная идея умирает только потому, что автор не умеет ее реализовать на практике.Таким образом, успех научных исследований очень зависит от знания и навыков «техники» планирования, проведения научных исследований.Сейчас наука все больше проникает в глубинные секреты природы, общественной жизни и раскрывает сложнейшие закономерности и противоречия. Но чем глубже человек проникает в суть материального и духовного мира, тем труднее и сложнее становится научный процесс исследования. Бурное развитие современной науки неизбежно приводит к такому же бурному развитию логики, методологии научных знаний как мощному средству, инструменту научных исследований.В связи с тем, что все методы исследования широко используются в процессах развития научных знаний, получения новых знаний, в построении разных научных теоретических и концептуальных теорий, необходимо активно использовать их в общественной и естественной науке и во всех видах и формах научной деятельности. При проведении научной деятельности возникает ряд проблем, связанных с оформлением, структурированием, планированием научной деятельности. Важно учитывать специфику и особенности конкретного направления исследований, по которому ведется научное исследование. Это необходимо, чтобы научная работа была цельной, профессиональным образом сформированной и сделала в науку свой вклад.При соблюдении рекомендаций исследователь получает хорошие нормативные методические ориентиры для организации исследования. Последовательное выполнение списка работ, при котором каждая из предыдущих логически гарантирует выполнение последующих, формирует итоговый результат, обладающий большей вероятностью, отличающийся полнотой, доказательствами и прикладными качествами в данном случае.Важно учесть особенности исследования при выполнении научных работ. В каждой отдельной исследовательской деятельности есть своя специфика, которую нужно учитывать при проектировании и разработке исследования.В первой части реферата дано определение научно-исследовательской деятельности, указаны его отличительные черты, дано определение предмета и объекта научной работы, дана краткая характеристика некоторым научным методам.Во второй части подробно рассмотрены этапы научно-исследовательской работы и ее структура.В заключении следует отметить, что от правильной последовательности отдельных этапов исследования их взаимной связи зависят объективные результаты исследовательской работы и успешность литературного оформления научного труда. А также теоретические положения – новые концепции, подходы, направления, идеи, гипотезы, закономерности, тенденции, классификации, принципы в области обучения и воспитания.По итогам, можно отметить, что соответствующая модель процесса научной экспертизы, результатом которой является открытие, включает в себя этап формулирования, оценки и выявления проблемы; этап открытие, создание и основание новых научной идеи. Несмотря на то, что наука не имеет какого-либо безусловного действующего метода генерирования новой научной идеи и гипотезы, она имеет широкий спектр приемов, средств, способов и методов рассуждения логического и эвристического характера, в значительной степени регулирующих логические и эвристические аспекты.Выполнение всех вышеупомянутых этапов подготовки, проведения научных исследований, позволит вам выполнить свою работу в соответствии с поставленными сроков и приступить к подготовке научных публикаций или докладов для того, чтобы представить полученные результаты в научном сообществе.Неадекватность нынешних подходов к проблемам научных открытий в первую очередь заключается в их ориентации на явно нереалистичные представления о том, что ученый работает в одиночестве, оторван от сообщества научных исследований и разработанных наукой методах исследований. На самом деле процесс научного исследования детерминирует социальные, исторические и конкретные научные требования в условиях. Таким образом, поиск в науке - это не совокупность случайного открытия, внезапного озарения.Список использованных источниковБайбородова Л. В., Чернявская А. П. Методология и методы научного исследования. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2018. 222 с.Батраченко Е.А., Козлова Г.В. К ВОПРОСУ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-struktury-i-organizatsii-issledovatelskoy-deyatelnosti-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 11.06.2023).Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для СПО / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 304 с.Бубенчиков, А.А. Основы научных исследований: учеб. пособие / [А. А. Бубенчиков и др.]; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2019.Волохова Е.С. Основные этапы научного исследования // Молодой ученый. 2016. №6. С. 755-757.Дрещинский В. А. Методология научных исследований. Учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 274 с.Дрещинский В. А. Основы научных исследований. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 274 с.Дунченко Н.И. Основы научных исследований: учеб.пособие/ Н.И. Дунченко, А.В. Бердутина, В.С. Янковская. – М.: МГУПБ, 2009.Едронова В.Н., Овчаров А.О. Организация научного исследования // Экономический анализ: теория и практика. 2013. №3 (306). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-nauchnogo-issledovaniya (дата обращения: 12.06.2023).Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для СПО / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 304 с.Герасимов И.Д. Научное исследование / Герасимов И.Д. - М.: Книга, 2007 - 202с.Глущенко В.В. Научные исследования. Железнодорожный: Крылья, 2003. – 398 с.Зубенко Н.Ю., Сабитова Г.В., Сухова Е.И. Технологии исследовательского проектирования: Учеб. пособие для студ. и аспир. высших учебных заведений (словарь-справочник) М.: Издательство "Спутник +", 2016. - 91 с.Каковы основные этапы и уровни научного исследования. [Электронный ресурс]. URL: http://nikbokarev.ru/rubrika-presentziya/how-to-do-a-scientific-research-work/kakovy-osnovnye-etapy-i-urovni-nauchnogo-issledovaniya.htmlКомлацкий В. И., Логинов С. В., Комлацкий Г. В. Планирование и организация научных исследований. Учебник. — М.: Феникс. 2014. 208 с.Колмогоров, Ю.Н. Методы и средства научных исследований: учеб. пособие / Ю. Н. Колмогоров [и др.]. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 152 сКорнеев Д.Н. Основы_науч._исслед._учеб_пос2020.https://docviewer.yandex.ru/view/132455321/?*=Коротков Э.М. Основы научных исследований. М: ДеКА, 2000. – 385 с.Лопастейская Людмила Геннадьевна, Головко Анастасия Дмитриевна Этапы работы над научным исследованием // Наука и образование сегодня. 2019. №7 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-raboty-nad-nauchnym-issledovaniem (дата обращения: 12.06.2023).Методология научных исследований: метод, указания к курсовой работе / сост. В .Р.Каргин, Б.В. Каргин. - Самара: Изд-во СГАУ, 2014 .-28 с.Мишин В.М. Разработка научного исследования. М.: Юнити-Дана, 2005. – 528с. Мухин В.В. Исследовательская работа. М.: Экзамен, 2006. – 479 с.Наймушин А.И. Методы научных исследований. [Текст]: учебник для вузов / –М.: – - Уфа, ЛОТ УТИС, 2000г. - 134 с.Научно-исследовательская работа студента педагогического вуза: методическое пособие / Авторы-составители: Болотина Ю.П., Дешеулина Л.Н., Костарева Н.Л., Муртазаева М.М., Филиппова С.Г., Фомин А.П. – СПб.: изд. ЛЕМА, 2016 – 73 с.Научные работы: Методика подготовки и оформления / Авт.- сост. И.Н.Кузнецов.- 2-е изд., перераб. и доп.- Минск.,2000.-544 с.Новиков, А. М. Методология научного исследования / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. - М.: Либроком, 2013. - 272 c.Острейковский В.А. Основы научного исследования. М.: Высшая школа, 1997. – 403 с.Панькова А.М. Руководство по выполнению исследовательских работ студентов. Учебно-методическое пособие.Екатеринбург,: 2020. – 90с.Пономарев А.Б, Э.А. ПикулеваМетодология научных исследований: учеб. пособие / – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014 – 186 с.Прохорова И. К. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по педагогике и психологии: учебно-методическое пособие для студентов педагогического вуза. Нижний Тагил. НТГСПИ (ф) РГППУ– Нижний Тагил: НТГСПИ, 2022 – 104 с.Розанова Н. М. Основы научных исследований. Учебно-практическое пособие. — М.: КноРус. 2020. 328 с.Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов. М., 2009. С. 80 – 88.Рузавин, Г.И. Проблемы методологии научного поиска. [Текст]: учебное пособие / –М.: – Вопросы философии, 2015г., - 56с.СабитовР.А.Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т.Челябинск, 2002. 138 с.Сергеева Ольга Николаевна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // RussianJournalofEducationandPsychology. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-osnovy-organizatsii-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti-kak-formy-samostoyatelnoy-raboty-studentov (дата обращения: 11.06.2023).Смирнова И.М. Основные этапы научно-методического исследования // Наука и школа. 2016. №4 https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-nauchno-metodicheskogo-issledovaniyaСуворов, Э. В. Материаловедение: методы исследования структуры и состава материалов : учеб. пособие для академического бакалавриата / Э. В. Суворов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 180 с.Тарасенко, В. Н., Дегтев, И.А. Основы научных исследований: учебное пособие/В.Н. Тарасенко, И.А. Дегтев. – Белгород.: Издательство БГТУ, 2017. – 111 с.Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "О науке и государственной научно-технической политике"https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/c0a49fc869aeeb5b28ca88d3d37b7d8f7474375f/Этапы проведения научного исследования студента. https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1686525915&tld=ru&lang=ru&name=etapu-provedeniya .Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и к», 2008. – 244 с.Этапы работы над научным исследованием. [Электронный ресурс]. URL: https://ppt-online.org/398699/
Список использованных источников
1. Байбородова Л. В., Чернявская А. П. Методология и методы научного исследования. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2018. 222 с.
2. Батраченко Е.А., Козлова Г.В. К ВОПРОСУ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-struktury-i-organizatsii-issledovatelskoy-deyatelnosti-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 11.06.2023).
3. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для СПО / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 304 с.
4. Бубенчиков, А.А. Основы научных исследований: учеб. пособие / [А. А. Бубенчиков и др.]; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2019.
5. Волохова Е.С. Основные этапы научного исследования // Молодой ученый. 2016. №6. С. 755-757.
6. Дрещинский В. А. Методология научных исследований. Учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 274 с.
7. Дрещинский В. А. Основы научных исследований. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 274 с.
8. Дунченко Н.И. Основы научных исследований: учеб.пособие/ Н.И. Дунченко, А.В. Бердутина, В.С. Янковская. – М.: МГУПБ, 2009.
9. Едронова В.Н., Овчаров А.О. Организация научного исследования // Экономический анализ: теория и практика. 2013. №3 (306). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-nauchnogo-issledovaniya (дата обращения: 12.06.2023).
10. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для СПО / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 304 с.
11. Герасимов И.Д. Научное исследование / Герасимов И.Д. - М.: Книга, 2007 - 202с.
12. Глущенко В.В. Научные исследования. Железнодорожный: Крылья, 2003. – 398 с.
13. Зубенко Н.Ю., Сабитова Г.В., Сухова Е.И. Технологии исследовательского проектирования: Учеб. пособие для студ. и аспир. высших учебных заведений (словарь-справочник) М.: Издательство "Спутник +", 2016. - 91 с.
14. Каковы основные этапы и уровни научного исследования. [Электронный ресурс]. URL: http://nikbokarev.ru/rubrika-presentziya/how-to-do-a-scientific-research-work/kakovy-osnovnye-etapy-i-urovni-nauchnogo-issledovaniya.html
15. Комлацкий В. И., Логинов С. В., Комлацкий Г. В. Планирование и организация научных исследований. Учебник. — М.: Феникс. 2014. 208 с.
16. Колмогоров, Ю.Н. Методы и средства научных исследований: учеб. пособие / Ю. Н. Колмогоров [и др.]. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 152 с
17. Корнеев Д.Н. Основы_науч._исслед._учеб_пос2020. https://docviewer.yandex.ru/view/132455321/?*=
18. Коротков Э.М. Основы научных исследований. М: ДеКА, 2000. – 385 с.
19. Лопастейская Людмила Геннадьевна, Головко Анастасия Дмитриевна Этапы работы над научным исследованием // Наука и образование сегодня. 2019. №7 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-raboty-nad-nauchnym-issledovaniem (дата обращения: 12.06.2023).
20. Методология научных исследований: метод, указания к курсовой работе / сост. В .Р.Каргин, Б.В. Каргин. - Самара: Изд-во СГАУ, 2014 .-28 с.
21. Мишин В.М. Разработка научного исследования. М.: Юнити-Дана, 2005. – 528с.
22. Мухин В.В. Исследовательская работа. М.: Экзамен, 2006. – 479 с.
23. Наймушин А.И. Методы научных исследований. [Текст]: учебник для вузов / –М.: – - Уфа, ЛОТ УТИС, 2000г. - 134 с.
24. Научно-исследовательская работа студента педагогического вуза: методическое пособие / Авторы-составители: Болотина Ю.П., Дешеулина Л.Н., Костарева Н.Л., Муртазаева М.М., Филиппова С.Г., Фомин А.П. – СПб.: изд. ЛЕМА, 2016 – 73 с.
25. Научные работы: Методика подготовки и оформления / Авт.- сост. И.Н.Кузнецов.- 2-е изд., перераб. и доп.- Минск.,2000.-544 с.
26. Новиков, А. М. Методология научного исследования / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. - М.: Либроком, 2013. - 272 c.
27. Острейковский В.А. Основы научного исследования. М.: Высшая школа, 1997. – 403 с.
28. Панькова А.М. Руководство по выполнению исследовательских работ студентов. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург,: 2020. – 90с.
29. Пономарев А.Б, Э.А. Пикулева Методология научных исследований: учеб. пособие / – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014 – 186 с.
30. Прохорова И. К. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по педагогике и психологии: учебно-методическое пособие для студентов педагогического вуза. Нижний Тагил. НТГСПИ (ф) РГППУ– Нижний Тагил: НТГСПИ, 2022 – 104 с.
31. Розанова Н. М. Основы научных исследований. Учебно-практическое пособие. — М.: КноРус. 2020. 328 с.
32. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов. М., 2009. С. 80 – 88.
33. Рузавин, Г.И. Проблемы методологии научного поиска. [Текст]: учебное пособие / –М.: – Вопросы философии, 2015г., - 56с.
34. Сабитов Р.А.Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т.Челябинск, 2002. 138 с.
35. Сергеева Ольга Николаевна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Russian Journal of Education and Psychology. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-osnovy-organizatsii-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti-kak-formy-samostoyatelnoy-raboty-studentov (дата обращения: 11.06.2023).
36. Смирнова И.М. Основные этапы научно-методического исследования // Наука и школа. 2016. №4 https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-nauchno-metodicheskogo-issledovaniya
37. Суворов, Э. В. Материаловедение: методы исследования структуры и состава материалов : учеб. пособие для академического бакалавриата / Э. В. Суворов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 180 с.
38. Тарасенко, В. Н., Дегтев, И.А. Основы научных исследований: учебное пособие/В.Н. Тарасенко, И.А. Дегтев. – Белгород.: Издательство БГТУ, 2017. – 111 с.
39. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "О науке и государственной научно-технической политике" https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/c0a49fc869aeeb5b28ca88d3d37b7d8f7474375f/
40. Этапы проведения научного исследования студента. https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1686525915&tld=ru&lang=ru&name=etapu-provedeniya .
41. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и к», 2008. – 244 с.
42. Этапы работы над научным исследованием. [Электронный ресурс]. URL: https://ppt-online.org/398699/