Служба по связям с общественностью в системе менеджемента организации: состояние, проблемы, направления совершенствования и переспективы развития

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 84 84 страницы
  • 58 + 58 источников
  • Добавлена 19.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы по применению технологий в системе менеджмента организации 8
1.1 Основные понятия и определения по связям с общественностью 8
1.2 Применение PR технологий в системе менеджмента организации 10
1.3 Системы менеджмента как средство управления компанией 24
Глава 2. Краткая характеристика компании, PR-технологий на примере ООО «Энекс Медиа» 33
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Энекс Медиа» 33
2.2 Применение PR-технологий для продвижения услуг по связям с общественностью 39
2.3 SWOT анализ и анализ основных конкурентов 45
Глава 3. Практические рекомендации по разработке PR-технологий в системе менеджмента организации 50
3.1 Практические рекомендации 50
3.2 Внедрение практических рекомендаций 51
3.3 Оценка эффективности 54
Заключение 59
Список используемой литературы 62
Приложение 1- Выписка ЕГРЮЛ 68
Приложение 2 - Имущественное положение и структура источников его формирования ООО «Энекс Медиа» за 2020-2022 года, тыс. руб. 74
Приложение 3 - Оценка финансового результата ООО «Энекс Медиа» за 2021-2022 года, тыс. руб. 76
Приложение 4 - Затраты на рекламу в 2020-2022 году в ООО «Энекс Медиа», млн. руб. 77
Приложение 5 - Матрица стейкхолдеров 78
Приложение 6 - Анализ конкурентоспособности по модели 5 сил Портера 80
Приложение 7- Поэлементный TOWS анализ 82
Фрагмент для ознакомления

выделить дополнительный бюджет на привлечение клиентов из социальных сетей – на призы для конкурсов, на скидку по секретному слову (из социальной сети) на первый визит и регистрацию в системе лояльности. Затраты = 303 тыс. р.Затраты составят: заработная плата SMM менеджера в месяц = 70 тыс. р., заработная плата маркетолога по контекстной и таргетированной рекламе = 50 тыс. р., заработная плата дизайнера на аутсорсинге в месяц = 15 тыс. р. В год всего с отчислениями за штатных сотрудников в фонды: 1 093,68 тыс. р. + 781,2 тыс. р. + 180 тыс.р.+ 303 тыс. р. = 2 357,88 тыс. р. в планируемый год.Внедрение геймификации и применение AR-технологий – инструмент, подсмотренный, скорее, из других сфер, но актуальный и для интернет продвижения брендов – разработка флеш-приложения, позволяющего визуально просмотреть объемную версию товара, сделать заказ онлайн; геймификация очень популярный вовлекающий инструмент продвижения, предлагается периодически проводить геймифицированные промо-акции в приложении и на сайте ООО «Энекс Медиа», разработанные главным маркетологом и созданные привлечённым разработчиком на аутсорсинге. Понадобится помощь большой команды разработчиков и дизайнеров. Ориентировочно такая инициатива обойдется компании в 300 тысяч рублей в год сучетом затрат на внедрение и призы гостям, участникам геймификации. Итого затраты в планируемом году на маркетинг с учетом изменений в бизнес-модели представлены в таблице 3.1.Таблица 3.1 - Затраты в планируемом году на продвижение в ООО «Энекс Медиа» [Составлено автором]Тип затратСумма (тыс. р.)Оплата продвижения через Я.Карты252Промо активности (акции, скидки)1 023Блоггеры180Продвижение в интернете195Поддержка сайта120SMM2 357,88Оплата труда штатного маркетолога (с учетом отчислений и индексации)1 337,41Оплата работ с сайтом и приложением 235Внедрение геймификации (с учетом затрат на призы) и применение AR-технологий400Всего6 100,29Затраты в планируемом году вырастут за счет разовых работ с сайтом, приложением, созданием виртуальной 3D среды, внедрением AR технологий, привлечением новых сотрудников. Сократятся расходы на продвижение в интернете, так как теперь нет необходимости платить комиссию агентству.Далее рассчитаем прогнозные показатели предприятия ООО «Энекс Медиа» на планируемый год с учетом преобразований в бизнес-модели продвижения. 3.3 Оценка эффективностиПосчитаем ожидаемый эффект от рекламы в интернете посредством таргетинга и контекста. В отчетном году результат средней конверсии составил 3,52%, посмотрим в разрезе источников:1,4% в Яндекс.Директ;5,4% от прямых заходов на сайт;6,7% переходов с других сайтов;5% через СЕО;Контекстная реклама в Яндекс.Директ стоит 150 тысяч рублей в месяц и приводит 70% трафика на сайт. Бюджет рекламной кампании (контекстная реклама) составляет 600 тысяч рублей в год с учетом комиссии агентству.Стоимость труда маркетолога 104,16 тысяч рублей.Итого, расходы – 704,16 тысяч рублей.Мы можем рассчитывать на приток 7000 человек с такой рекламы.Трафик на сайте ожидаемый = 7 000/0,35 = 20 000 человек. Стоимость за привлечение 1 посетителя 600 000 / 20 000 = 30 рублей за человека.Средний чек составляет 2 300 рублей. Вероятность прихода посетителя сайта в компании составляет 20% по результатам опыта.Результаты работы с социальными сетями можем оценить по опыту конкурентов, обычно это очень лояльная аудитория с постоянными клиентами. На данный момент приток клиентов всего 10-15 оптовых клиентов в компании в месяц в почти полной отсутствии поддержки данного вида коммуникаций, то активизация всех социальных сетей и начале ведения новых с четко отстроенным контент планом, использованием продвижения с помощью коротких видео, конкурсов, проведением дегустаций и использованием новых сетей таких как Likee и Я.Дзен способно многократно увеличить количество пришедших с соц. сетей посетителей. В нашем случае в среднем начиная со 2-го месяца +90-100 каждый месяц на предприятие, начиная со 2-го месяца активного ведения SMM проектов. Делая ставку на близком контакте с потребителем и открытостью информации, мы подкрепляем связь современными технологиями, что, в свою очередь привлекает молодую целевую аудиторию, которая любит тренды, комфорт, быстроту и удобство. Удобно выбрать столик, который понравится, забронировать без звонка, посмотреть меню «в живую», поиграть в интересные механики геймификации и получить приятные подарки от сети. Данное мероприятие на основе опыта конкурентов, приводит к увеличению, как уже было сказано, молодой целевой аудитории. Приток таких гостей увеличивается в среднем на 13%. Определим прогноз выручки на 2023 год с применением коэффициента эластичности спроса в зависимости от затрат на рекламу и изменения доходов населения в таблице 3.2. Таблица 3.2 - Прогноз выручки на 2023 год с применением коэффициента эластичности спроса в зависимости от затрат на рекламу и изменения доходов населения[Составлено автором]ПоказателиЕд. измер.2021 г.2022 г.2023 г.ВыручкаТыс. руб.187289194211381500 (прогноз)Затраты на рекламуТыс. руб.2329,923457,925787,84 (прогноз)1) Темп прироста выручки = «Выруч22 / Выруч21» = 194211/187289 =1,04 % выросла выручка2) Изменение затрат на рекламу = «Затраты на рекламу 2022 / Затраты на рекламу 2021» = 3457,92/2329,92*100%-100% = 48,41%3) Коэф. Эластичности = «Изменение выручки (2021 к 2022) / Изменение затрат на рекламу (2021 к 2022) = 1,04%/48,41% = 0,024) Темп прироста затрат на рекламу (2022 к 2023) = «Затраты на рекламу 2023 / Затраты на рекламу 2022» = 5787,84 /3457,92*100%-100% = 67,4%5) Темп прироста выручки в зависимости от затрат на рекламу = «Темп прироста затрат на рекламу (2022 к 2023) / коэф. эластичности (2) = 67,4%*0,02 = 1,348%6) Выручка прогнозная от затрат на рекламу = «Выручка 2022 * Темп прироста выручки в зависимости от затрат на рекламу» = 194211*1,348 = 261796,428 тыс. руб. На рисунке 3.1 приведем сравнение полученных показателей.Рис. 3.1. Прогнозные показатели по выручке и расходам на маркетинговую деятельность, тыс. руб. [Составлено автором]Рассчитаем эффект и эффективность.- выручка до преобразований – 1942116 тыс. руб. в год (2022)- расходы всего (2022) – 3457,92 тыс. руб. в год; в том числе условно-постоянные – 850 тыс. руб.- выручка после применения инноваций – 381500 тыс. руб. в год- увеличение затрат, связанных с инновациями = 6 100,29 тыс. руб. – 3457,92 тыс. руб. = 2642,37 тыс. руб.1. Прибыль предприятия до преобразований: [15]П1 = ,(6)где П1 – прибыль предприятия до преобразований,В1 – выручка до преобразований,Р1 – расходы до преобразований.П1 = 194211 тыс. руб. – 6100,29 тыс. руб.= 188110,71 тыс. руб.2. Изменение выручки в результате применения инноваций:Изм.в = В2/В1 = 381500 тыс. руб. /194211 тыс. руб.= 1,96 3. Размер переменных затрат: [16]Рпер1 = Р1 – Русл-пост1,(7)где Рпер1 – переменные расходы;Русл-пост1 – условно-постоянные расходы.Рпер1 = 3457,92 тыс. руб.– 850 тыс. руб. = 2607,92 тыс. р руб.4. Размер переменных затрат после применения инноваций с учетом того, что они изменяются прямо пропорционально изменению объемов производства: Рпер2 = Рпер1*Изм.в. = 2607,92 тыс. руб..* 1,96 = 5111,5232 тыс. руб.5. Прибыль после применения инноваций: П2 = В2 – Рпер2 – (Русл-пост+увел.затр.) = 381500 тыс. руб.– 5111,5232 тыс. руб.– (850 тыс. руб. + 2642,37 тыс. руб.) = 372896,1068 тыс. руб.6. Изменение прибыли после применения инноваций:Изм.пр. = П2-П1 = 194211 тыс. руб. – 188110,71 тыс. руб. = 6100,29 тыс. руб.7. Эффект = Изм.прибыли - увел.затрат= 6100,29 тыс. руб. - 2 642,37 тыс. руб. = 3457,92 тыс. руб.8. Эффективность = эффект/увел.затр = 3457,92 тыс. руб. / 2 642,37 тыс. руб. *100%= 130,9%На рисунке 3.2 приведем сравнение полученного показателя прибыли до и после мероприятий. Рис. 3.2. Сравнение полученного показателя прибыли до и после мероприятий, тыс. руб. [Составлено автором]Таким образом, предложенные мероприятия являются целесообразными к реализации в отношении продвижения бренда компании. ЗаключениеНа основании исследования, проведенного в первой главе работы можно сделать вывод, что продвижение бренда компании осуществляется с применением цифровых инструментов. Основу продвижения бренда составляет реклама в СМИ, которая представляет собой процесс создания и поддержания позитивного образа бренда, компании или продукта, а также установление и поддержание отношений между этими элементами и целевой аудиторией. Цифровые инструменты в рекламе и связях с общественностью являются важной частью современного маркетинга, который перешел в онлайн-пространство. Цифровые инструменты включают в себя широкий спектр онлайн-технологий и платформ, которые используются для создания и распространения контента, управления онлайн-кампаниями, анализа данных и многого другого. Книга раскрывает методы создания и оптимизации эффективных онлайн-маркетинговых кампаний, используя цифровые инструменты. В современном мире, где все больше людей переходят на онлайн-платформы, реклама и связи с общественностью становятся все более зависимыми от цифровых инструментов. В этом контексте PR-деятельность играет важную роль в продвижении бренда и управлении его репутацией.Цифровые инструменты и платформы в настоящее время являются неотъемлемой частью современной маркетинговой стратегии. Они предоставляют компаниям и специалистам мощные инструменты для создания, распространения и измерения эффективности рекламных кампаний и связей с общественностью. Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Энекс Медиа», которая функционирует на рынке полиграфии, рекламы, PR и связей с общественностью. Эластичность спроса по рекламе показал, что в 2021 году объем продаж при изменении расходов на рекламу товара на 1% вырос на 1,19%, в 2022 году вырос на 2,14%.В 2022 году в ООО «Энекс Медиа» выросли затраты на рекламу на 48,41% и составили 3457,92 тыс. руб.. Стоит отметить, что рентабельность рекламы в 2022 году увеличилась на 0,54% в связи со ростом затрат на рекламу и увеличением чистой прибыли. Для более полного анализа необходимо провести факторный анализ чистой прибыли. На основе приведенного факторного анализа чистой прибыли можно сделать вывод о том, что рост затрат на рекламу привело к снижению чистой прибыли на -3518,1 тыс. руб. Увеличение показателя рентабельности рекламы привело к снижению чистой прибыли на 4287,8 тыс. руб. Совокупное влияние составило -7805,8 тыс. руб. Таким образом, для увеличения чистой прибыли предприятию необходимо пересмотреть методы продвижения и маркетинговой деятельности в целом. Так как влияние расходов на маркетинг оказывает негативное влияние. На основе приведенного выше анализа влияния факторов на прибыль от продаж, можно сделать вывод о том, что благодаря росту выручки на 6922 тыс. руб. прибыль от продаж возросла на 12906,4 тыс. руб., так как увеличение выручки положительно влияет на рост прибыли. Роста уровня себестоимости на 5532 оказал негативное влияние на прибыль от продаж, уменьшив ее на 77684,4 тыс. руб. Снижение управленческих расходов на 2146 тыс. руб. привело к снижению прибыли от продаж на 252474,3 тыс. руб. Совокупное влияние всех факторов составило -317252,3 тыс. руб. Таким образом, прибыль от продаж в 2022 году по сравнению 2021 увеличилась на 3536 тыс. руб. за счет роста выручки. Все расходы оказывают негативное влияние. Затраты на маркетинговую деятельность были отражены управленческих расходах.Проведенный факторный анализ прибыли от продаж показал, что рост выручки, снижение управленческих расходов оказало неблагоприятное влияние на рост прибыли от продаж. Следовательно, подтверждается вывод о том, что организация не эффективно осуществляет маркетинговую деятельность. На основании исследования во второй главе в третьей главе были сформированы направления, направленные на повышение эффективности продвижения ООО «Энекс Медиа» с применением инновационных инструментов маркетинга. Компании ООО «Энекс Медиа» необходимы данные мероприятия, так как в условиях кризиса все тяжелее оставаться конкурентоспособным предприятием, и на данный момент предприятие очень слабо в продвижении и в использовании современных форм коммуникации с аудиторией, современных технологий.Проведя расчеты эффекта и эффективности по итогам преобразований в бизнес-модели продвижения, в плановом году эффект от мероприятий составит 3457,92 тыс. руб. а эффективность 130%, что является довольно оптимистичным прогнозом.Список используемой литературыГольдштейн, Г.Я. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019. – 107 сЖильцова, О.Н. Интернет-маркетинг: учебник / О.Н. Жильцова. – М.: Юрайт, 2021. – 335 сКарчага, Е.С. Основные инструменты продвижения коммерческого предприятия в Интернете / Е.С. Карчага, Н.В. Матегорин // Молодой исследователь Дона. – 2020. – № 3(24). – С. 161-164Калюжнова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н.Я. Калюжнова. – М.: Юрайт, 2021. – 170 сКарпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 сКарчага, Е.С. Основные инструменты продвижения коммерческого предприятия в Интернете / Е.С. Карчага, Н.В. Матегорин // Молодой исследователь Дона. – 2020. – № 3(24). – С. 161-164Магомедов, А.М. Стратегия продвижения интернет-магазина / А.М. Магомедов // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2020. – № 2. – С. 17-21Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров: учебное пособие / Дж.Р. Росситер, Л. Перси. – СПб.: Питер, 2020. – 651 с. Чигарева, Д.В. Технологии продвижения сайта в социальных сетях / Д.В. Чигарева // Вестник Академии знаний. – 2021. – № 2(43). – С. 266-270Шевченко, Д.А. Основы современного маркетинга: учебник / Д. А. Шевченко. – М.: Дашков и К°, 2019. – 604 сШевченко Д.А. Словарь практического маркетолога: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: ИНФАР-М, 2022.- 515 с. Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Директ-Медиа.- 2022.- 240 с.Шевченко Д.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Директ-Медиа.- 2022.- 220 с.Анисимов, А. Ю. Бизнес-планирование : Учебник для группы специальностей и профессий "Экономика и управление" / А. Ю. Анисимов, О. А. Пятаева. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус", 2022. – 168 с. – (Бакалавриат и магистратура). Базилевич, С. В. Внедрение инновационного продукта в ресторанный бизнес / С. В. Базилевич, Е. Д. Липкина, М. В. Малыгина // ЦИТИСЭ. – 2021. – № 1(27). – С. 281-298.Березникова, Л. А. Бизнес - моделирование и инновации / Л. А. Березникова, И. В. Ермакова // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения: 2020. – С. 181-184.Бирюков, А. Н. Бизнес-моделирование на этапе внедрения инновационных технологий таргетинга / А. Н. Бирюков // Инновационное развитие экономики. – 2022. – № 5(71). – С. 15-20.Васильева, Я. С. Продвижение ресторана в социальных сетях / Я. С. Васильева // Менеджмент: теория и практика. – 2020. – № 3-4. – С. 151-155.Денисов, А. С. Оценка эффективности и процедуры контроля маркетинговых мероприятий ресторана / А. С. Денисов // Актуальные исследования. – 2020. – № 9-2(12). – С. 54-56.Калинина, А. В. Использование инновационных направлений маркетинга как способ повышения конкурентоспособности ресторанов / А. В. Калинина // Аллея науки. – 2021. – Т. 2. – № 10(26). – С. 249-254.Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 282 с. — (Высшее образование).Кетова, Н. П. Стратегия социального медиа-маркетинга, стимулирующая потребительскую активность посетителей современного ресторана: управленческие аспекты / Н. П. Кетова, Д. А. Бутусова. – Ростов-на-Дону : Южный федеральный университет, 2021. – 174 с.Попова, Ю. Ф. Бизнес-моделирование сетевых организаций / Ю. Ф. Попова, О. Г. Ядрихинская // Механизмы обеспечения экономической безопасности государства и бизнеса в соответствии со стратегией экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года : Сборник статей национальной научно-практической конференции (Электронный ресурс), Сыктывкар, 27 февраля 2020 года.Савкина, Р. В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р. В. Савкина. – 2-е издание, исправленное и дополненное. Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2019. – 320 сСавкина, Р. В. Инновационная активность предприятий питания как условие формирования конкурентных преимуществ / Р. В. Савкина // Инновации: перспективы, проблемы, достижения, Москва, 26 мая 2021 года. – Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2022.Савкина, Р. В. Совершенствование управления ресурсным потенциалом предприятий питания при инновационных преобразованиях / Р. В. Савкина // Совместное создание ценности в ВУЗе в цифровую эпоху: развитие предметных областей - роли преподавателей и обучающихся : Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции "Плехановский форум преподавателей", Москва, 12 декабря 2019 года. – Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2020. – С. 74-79.Удальцова, Н. Л. Развитие концепции бизнес-моделирования / Н. Л. Удальцова // Экономические науки. – 2020. – № 192. – С. 198-205. – DOI 10.14451/1.192.198Файнштейн, Е. М. Особенности цифровой трансформации сетевого бизнеса в условиях Covid-19 / Е. М. Файнштейн // Россия и современный мир. – 2020. – № 4(109). – С. 225-241.Шёнталер, Ф. Бизнес-процессы.Языки моделирования, методы, инструменты / Ф. Шёнталер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 264 c.Шкуратова, М. В. Особенности применения инструмента бизнес-моделирования в планировании деятельности организации / М. В. Шкуратова, Д. М. Зозуля // Современный менеджмент: новые подходы и технологии : Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции молодых ученых, Ростов-на-Дону, 14 марта 2019 года. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2019. – С. 219-224.Баландин А. С., Мишанин С. Н. Рекламное дело: учебное пособие/ А.С. Баландина, С.Н. Мишанина.- М.: ТВ, 2021 г.— 36 с.Бочарова Т. И. Рекламный текст. Сборник упражнений: учебное пособие/ Т.И. Бочарова. — СПб.: Лань, 2021 г.— 88 с.Вютерс Б., Гроэн Ж. Онлайн-влияние. Как управлять поведением людей, чтобы они совершали покупки в онлайне: учебное пособие/ Б. Вютерс, Ж. Гроэн. — М.: Библос, 2021 г.— 448 с.Давтян А. А. Психология рекламной деятельности: учебное пособие/ А.А. Давтян. — М.: КноРус, 2021 г.— 206 с.Дубровин И. А. Поведение потребителей: учебное пособие/ И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2022 г.-310 с.Иванов А. И. Доказательная реклама: учебное пособие/ И.А. Иванов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2021 г.— 190 с.Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 431 с.Казюлина Н. Н., Сакович С. М. Event — Маркетинг: учебное пособие/ Н.Н. Казюлина, С.М. Сакович. — М.: Русайнс, 2021 г.— 72 с.Крайнов Г. Н. Технология подготовки и реализация компании по рекламе и PR: учебное пособие/ Г.Н. Крайнов. -СПб.: Лань, 2021 г.— 372 с.Костина А.Г, Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Основы рекламы. : учебное пособие/ А.Г. Костина, Э.Ф. Макаревич.- М.: КноРус, 2021 г.— 402 с.Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебное пособие/ В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед.— М.: Юрайт, 2021 г.— 383 с.Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж: учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 222 с.Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов.— М.: Юрайт, 2021 г.— 502 с.Ромат, Е. В. Реклама: учебное пособие/ Е. В. Ромат. — М.: Питер, 2021 г. — 496 c. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие/ И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов.— Москва: Юрайт, 2021 г.— 552 с.Толмачев А. Н. Реклама в интернете. Курс молодого бойца:учебное пособие/ А.Н. Толмачев.— М.: BHV,2021 г.— 240 с.Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебное пособие/ Л. Н. Федотова.— М.: Юрайт, 2021 г.— 391 с.Чумиков А. Н. Антикризисные коммуникации: учебное пособие/ А.Н. Чумиков.-М.: Проспект, 2021 г.— 192 с.Шевченко Д. А. Интегрированные коммуникации: Энциклопедия, 3- е изд: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Дашков и К, 2022 г.— 298 с.Якубенко К.С. Елисеева О.В. Влияние темперамента на коммуникационную деятельность. Электронный ресурс. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_28782151_51453835.pdf (дата обращения: 12.06.2023)Пластинина В.Г. Коммуникационный процесс в управленческой деятельности. Электронный ресурс. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26529472_71586282.pdf (дата обращения: 12.06.2023)Сравнительный отчет о состоянии социальных сетей за 2021 год [Электронный ресурс] URL: https://influencermarketinghub.com/social-media-benchmark-report-2021/(дата обращения 12.06.2023)Влияние социальных сетей на общественное сознание [Электронный ресурс] URL: http://www.cyberleninka.ru(дата обращения 12.06.2023)Гаитбаева С. Аудитория шести крупнейших соцсетей в России в 2020 году [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/turbo/ppc.world/s/articles/auditoriya-shesti-krupneyshih-socsetey-v-rossii-v-2020-godu-izuchaem-insayty/(дата обращения 12.06.2023)Интернет в России в 2022 году: самые важные цифры и статистика [Электронный ресурс]. URL.: https://www.web-canape.ru/business/internet-v-rossii-v-2022-godu-samye-vazhnye-cifry-i-statistika/(дата обращения 12.06.2023)SMM стратегия [Электронный ресурс]. URL.: https://in-scale.ru/blog/smm-strategiya-pravilnyj-primer-razrabotki/ (дата обращения 12.06.2023) «Digital Marketing Excellence: Planning, Optimizing and Integrating Online Marketing» - Dave Chaffey Издательствонеуказано, 2019г. – 690 с.«The Art of Digital Marketing: The Definitive Guide to Creating Strategic, Targeted, and Measurable Online Campaigns» - Ian Dodson Издательствонеуказано, 2020г. – 400 с.Приложение 1- Выписка ЕГРЮЛПриложение 2 - Имущественное положение и структура источников его формирования ООО «Энекс Медиа» за 2020-2022 года, тыс. руб.Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый периодв тыс. руб.в % к валюте баланса тыс. руб.± %20202021202220202022Актив1. Внеоборотные активы3 931 4576 214 00517 514 0283,99,2+13 582 571+4,5 раза в том числе:основные средства714 8511 548 8753 012 8570,71,6+2 298 006+4,2 разанематериальные активы23 95452 97041 828<0,1<0,1+17 874+74,62. Оборотные, всего 95 605 312161 305 358172 285 16896,190,8+76 679 856+80,2в том числе:запасы63 458326 235143 7110,10,1+80 253+126,5дебиторская задолженность90 082 854142 728 204157 998 70690,583,2+67 915 852+75,4денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 2 593 6118 945 0279 807 0012,65,2+7 213 390+3,8 разаПассив1. Собственный капитал 15 652 51921 097 79125 597 03315,713,5+9 944 514+63,52. Долгосрочные обязательства, всего 43 694 17392 634 94299 708 60643,952,5+56 014 433+128,2в том числе: заемные средства40 598 49288 555 57085 703 55040,845,2+45 105 058+111,13. Краткосрочные обязательства*, всего 40 190 07753 786 63064 493 55740,434+24 303 480+60,5в том числе: заемные средства35 243 06047 454 94857 605 06735,430,4+22 362 007+63,5Валюта баланса99 536 769167 519 363189 799 196100100+90 262 427+90,7Приложение 3 - Оценка финансового результата ООО «Энекс Медиа» за 2021-2022 года, тыс. руб.ПоказательЗначение показателя, тыс. руб.Изменение показателя2020 г.2021 г.2022 г.тыс. руб.± %1. Выручка33 815 73322 961 82432 982 483-833 250-2,52. Расходы по обычным видам деятельности23 531 8858 551 61310 089 536-13 442 349-57,13. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)10 283 84814 410 21122 892 947+12 609 099+122,64. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате1 619 4951 247 9462 177 102+557 607+34,45. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)11 903 34315 658 15725 070 049+13 166 706+110,66. Проценты к уплате5 309 6267 860 75914 684 225+9 374 599+176,67. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее-982 823-1 619 157-2 186 217-1 203 394↓8. Чистая прибыль (убыток)  (5-6+7)5 610 8946 178 2418 199 607+2 588 713+46,1Приложение 4 - Затраты на рекламу в 2020-2022 году в ООО «Энекс Медиа», млн. руб.Тип затрат202020212022Тем роста, %Сумма в месяц Сумма в год Сумма в месяц Сумма в год Сумма в месяц Сумма в год 2021 к 20202022 к 2021Реклама в интернете9108101202024011,11100,00Поддержка сайта560560101200,00100,00SMM560448896-20,00100,00Платные каналы таргетированная и контекстная рекламы20240303605060050,0066,67Оплата продвижения через Я.Карты10120111322125210,0090,91Промо активности (акции, скидки)2530025300607200,00140,00Блоггеры по финансовому рынку 560560151800,00200,00Оплата труда штатного маркетолога (с учетом отчислений)104,161 249,92104,161 249,92104,161 249,920,000,00Всего183,161297,92194,162329,92288,163 457,9279,5148,41Приложение 5 - Матрица стейкхолдеровКатегорииУровень влиянияУровень заинтересованностиОжидания/требованияПредоставляемые возможностиСобственники ВВВысокая прибыль, эффективное развитие, новые горизонтыИнвестиции, опыт, информация, связи, идеи, возможности, энергия, драйвСотрудники НСДостойная заработная плата, стабильность, хороший коллектив, социальный пакет, личностное развитиеВремя, опыт, идеи, навыки, фидбэкТоп-менеджментВВКомпетентная команда, личностное развитие, достойный заработок, четкая цель, движение, драйвВидение перспективы, связи, идеи, знания, время, экспертиза, результат, организация процессовКлиенты В2ВССПрибыль, сроки поставки, уверенность, в продукте, уверенность в поставщике, легкостьРазвитие, уверенность, прибыль/оборот, движениеПотребителиННКачество, цена, простота установки, скорость, статус Развитие, аналитика, тяга снизуГосударство и его политикаВНРабочие места, безопасность, устойчивость, качество Льготы, препятствия, развитиеФискальные органыНВНалоги/сборы, стабильность, своевременность, достоверность и правильность данныхСовершенствование бизнес-процессов, аналитикаПоставщикиНВСтабильность заказов, предоплата, финансовая дисциплина, правильная техническая документация, своевременный вывоз, прибыльПродукт, качество, развитие, возможностиКонкурентыНВУпадок спроса, увеличение доли рынка, узнаваемость, лояльность клиентов, спросСтимул, конкуренция, постановка целей, постоянное развитие и совершенствованиеПриложение 6 - Анализ конкурентоспособности по модели 5 сил ПортераСилаЗначениеОписаниеНаправления работСила 1: угроза появления новых конкурентовНизкийПо причине специальной военной операции РФ на Украине многие иностранные компании ушли с рынка РФ или приостановили свою деятельность. Тем самым они снизили уровень конкуренции для российский компаний и освободили определённую дол. рынка. Необходимо придерживаться стратегии укрепления на рынке, завоевания освободившихся долей рынка.Сила 2: угроза аналогичных товаров НизкийВ сложившейся социально-экономической ситуации, связанной с ростом цен, отмечается существенный рост предложений от других российских компаний, на фоне снижения спроса населения на дорогие товары. Но в целом на рынке товаров заменителей не наблюдаетсяДля сохранения должного уровня конкурентоспособности необходимо постоянно осуществлять мониторинг предложений конкурентов и появления новых участников рынка/возвращения иностранных компаний, постоянно работать над качеством продукции и ассортиментомСила 3: способность покупателей диктовать свои условияНизкийУчитывая снижающуюся конкуренцию на рынке, у компании есть возможность диктовать свои условия на рынке.Важно зарекомендовать себя как «социально - ответственный» проект, который реализует качественные товары по доступной цене и оказывает послепродажный сервисСила 4: способность поставщиков диктовать свои условияВысокийВлияние поставщиков (такими являются поставщики продуктов) на деятельность ООО «Энекс Медиа» высокая. Так как многие поставщики были иностранными компаниями, которые ушли с рынка или приостановили деятельность. Основными поставщиками являются страны Юго-Восточной Азии и Турции. Сила 5: соперничество между конкурентами внутри отраслиНизкийВ отрасли наблюдается снижение конкуренции и освобождение долей рынка. Так как уходят с рынка более мелкие и средние поставщики. Любые сбои в деятельности могут подорвать функционирование компании в целом. Путем снижения риска может быть только оценка и выбор поставщиков по критерию надежности. Также необходимо ежемесячно проводить оценку результатов деятельности персонала Приложение 7- Поэлементный TOWS анализS - преимущества W - недостатки О - возможностиКонкурентные активы: поле S-O (СИВ). Как компания может использовать свои сильные стороны для освоения возможностей?Стратегия: Автоматизация процессов, вывод нового продукта на рынок, оптимизация перечня оказываемых услугУзкие места: W-O (СЛВ)Как компания может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей?Стратегия: Минимизация слабых сторон за счет использования благоприятных возможностей Возможностиs1s2s3s4s5o2o4o5Стратегия вывода агентства на новый уровень: создание площадки-агрегатора, с помощью которой появится возможность размещать рекламу клиентов с наименьшими затратами и по специальным условиям. s1s2s405Стратегия по внедрению искусственного интеллекта в процессы работы организации s1s2s3s4s5o1o2o3Стратегия по открытию филиала в странах СНГ и появление возможности работать с иностранными площадками, поиск новых клиентовw1w5o1o2o3Стратегия по расширению перечня используемых площадок, поиск подрядчиков, у которых есть возможность работать с зарубежными площадкамиw2w3w4w5w6o4o5Стратегия по запуску свежего решения, которого нет на рынке: использование искусственного интеллекта при создании рекламных креативов, ведение социальных сетей клиентов, альтернативные источники продвижения (Telegram Ads)w3w4w5w6o3o4o5Снижение ставок по рекламе ввиду снижения курса валют. Стратегия по внутреннему развитию организации: усиленное продвижение бренда компании за счет необычных УТП (первые на рынке тестируем искусственный интеллект при работе с проектами)Привлечение новых клиентов на фоне расширение ниш, с которыми компания готова работатьТ - угрозыБезопасность и защита: поле S-T (СИУ)Как компания может использовать свои сильные стороны для нивелирования угроз?Стратегия:Минимизация слабых сторон засчет максимизации использования сильных сторонКонкурентные пассивы: поле W-T (СЛУ)Как компания может преодолеть свои слабые стороны для нивелирования угроз?Стратегия: минимизация влияния слабых сторон и возможных угрозУгрозыs1s2s3s4s5t1t2t3Стратегия по захвату весомой доли рынка засчет высокого уровня оказываемых услуг и клиентского сервисаs1s2s3t4t5Снижение агентской комиссии с целью уменьшения затрат клиента ввиду роста ставок на рекламных площадках, а также ужесточения законодательства в сфере маркировки рекламыs1s2t1t2t3t4Внедрение абсолютно новой стратегии по работе с клиентами и площадками, предложение работы с зарубежными площадками с помощью иностранных подрядчиков, открытие филиала в СНГw4w5w6t1t2t3t4Стратегия по формированию и развитию конкурентных преимуществ на основе снижения цен на услуги, предоставляемых компанией и использованию альтернативных площадок для продвижения клиентовw1w2t1t2t4t5LaL в прошлое: ввиду отсутствия возможности продвижения с помощью иностранных площадок - создание турбо-страниц, лендинга, SEO оптимизация исходного сайта клиента. Использование медийной рекламы, интеграции клиентов на площадки с помощью OLV рекламы.w2w3w4w5w6t1t3Стратегия по продвижению агентства с целью привлечения новых клиентов как в исходных нишах, так и в новых. Поднятие уровня личного бренда компании и, как следствие, рост среднего чека ввиду высокого уровня конкуренции среди клиентов (борьба за сотрудничество именно с исследуемой компанией)

1.Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019. – 107 с
2.Жильцова, О.Н. Интернет-маркетинг: учебник / О.Н. Жильцова. – М.: Юрайт, 2021. – 335 с
3.Карчага, Е.С. Основные инструменты продвижения коммерческого предприятия в Интернете / Е.С. Карчага, Н.В. Матегорин // Молодой исследователь Дона. – 2020. – № 3(24). – С. 161-164
4.Калюжнова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н.Я. Калюжнова. – М.: Юрайт, 2021. – 170 с
5.Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
6.Карчага, Е.С. Основные инструменты продвижения коммерческого предприятия в Интернете / Е.С. Карчага, Н.В. Матегорин // Молодой исследователь Дона. – 2020. – № 3(24). – С. 161-164
7.Магомедов, А.М. Стратегия продвижения интернет-магазина / А.М. Магомедов // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2020. – № 2. – С. 17-21
8.Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров: учебное пособие / Дж.Р. Росситер, Л. Перси. – СПб.: Питер, 2020. – 651 с.
9.Чигарева, Д.В. Технологии продвижения сайта в социальных сетях / Д.В. Чигарева // Вестник Академии знаний. – 2021. – № 2(43). – С. 266-270
10.Шевченко, Д.А. Основы современного маркетинга: учебник / Д. А. Шевченко. – М.: Дашков и К°, 2019. – 604 с
11.Шевченко Д.А. Словарь практического маркетолога: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: ИНФАР-М, 2022.- 515 с.
12.Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Директ-Медиа.- 2022.- 240 с.
13.Шевченко Д.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Директ-Медиа.- 2022.- 220 с.
14.Анисимов, А. Ю. Бизнес-планирование : Учебник для группы специальностей и профессий "Экономика и управление" / А. Ю. Анисимов, О. А. Пятаева. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус", 2022. – 168 с. – (Бакалавриат и магистратура).
15.Базилевич, С. В. Внедрение инновационного продукта в ресторанный бизнес / С. В. Базилевич, Е. Д. Липкина, М. В. Малыгина // ЦИТИСЭ. – 2021. – № 1(27). – С. 281-298.
16.Березникова, Л. А. Бизнес - моделирование и инновации / Л. А. Березникова, И. В. Ермакова // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения: 2020. – С. 181-184.
17.Бирюков, А. Н. Бизнес-моделирование на этапе внедрения инновационных технологий таргетинга / А. Н. Бирюков // Инновационное развитие экономики. – 2022. – № 5(71). – С. 15-20.
18.Васильева, Я. С. Продвижение ресторана в социальных сетях / Я. С. Васильева // Менеджмент: теория и практика. – 2020. – № 3-4. – С. 151-155.
19.Денисов, А. С. Оценка эффективности и процедуры контроля маркетинговых мероприятий ресторана / А. С. Денисов // Актуальные исследования. – 2020. – № 9-2(12). – С. 54-56.
20.Калинина, А. В. Использование инновационных направлений маркетинга как способ повышения конкурентоспособности ресторанов / А. В. Калинина // Аллея науки. – 2021. – Т. 2. – № 10(26). – С. 249-254.
21.Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 282 с. — (Высшее образование).
22.Кетова, Н. П. Стратегия социального медиа-маркетинга, стимулирующая потребительскую активность посетителей современного ресторана: управленческие аспекты / Н. П. Кетова, Д. А. Бутусова. – Ростов-на-Дону : Южный федеральный университет, 2021. – 174 с.
23.Попова, Ю. Ф. Бизнес-моделирование сетевых организаций / Ю. Ф. Попова, О. Г. Ядрихинская // Механизмы обеспечения экономической безопасности государства и бизнеса в соответствии со стратегией экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года : Сборник статей национальной научно-практической конференции (Электронный ресурс), Сыктывкар, 27 февраля 2020 года.
24.Савкина, Р. В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р. В. Савкина. – 2-е издание, исправленное и дополненное. Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2019. – 320 с
25.Савкина, Р. В. Инновационная активность предприятий питания как условие формирования конкурентных преимуществ / Р. В. Савкина // Инновации: перспективы, проблемы, достижения, Москва, 26 мая 2021 года. – Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2022.
26.Савкина, Р. В. Совершенствование управления ресурсным потенциалом предприятий питания при инновационных преобразованиях / Р. В. Савкина // Совместное создание ценности в ВУЗе в цифровую эпоху: развитие предметных областей - роли преподавателей и обучающихся : Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции "Плехановский форум преподавателей", Москва, 12 декабря 2019 года. – Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2020. – С. 74-79.
27.Удальцова, Н. Л. Развитие концепции бизнес-моделирования / Н. Л. Удальцова // Экономические науки. – 2020. – № 192. – С. 198-205. – DOI 10.14451/1.192.198
28.Файнштейн, Е. М. Особенности цифровой трансформации сетевого бизнеса в условиях Covid-19 / Е. М. Файнштейн // Россия и современный мир. – 2020. – № 4(109). – С. 225-241.
29.Шёнталер, Ф. Бизнес-процессы.Языки моделирования, методы, инструменты / Ф. Шёнталер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 264 c.
30.Шкуратова, М. В. Особенности применения инструмента бизнес-моделирования в планировании деятельности организации / М. В. Шкуратова, Д. М. Зозуля // Современный менеджмент: новые подходы и технологии : Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции молодых ученых, Ростов-на-Дону, 14 марта 2019 года. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2019. – С. 219-224.
31.Баландин А. С., Мишанин С. Н. Рекламное дело: учебное пособие/ А.С. Баландина, С.Н. Мишанина.- М.: ТВ, 2021 г.— 36 с.
32.Бочарова Т. И. Рекламный текст. Сборник упражнений: учебное пособие/ Т.И. Бочарова. — СПб.: Лань, 2021 г.— 88 с.
33.Вютерс Б., Гроэн Ж. Онлайн-влияние. Как управлять поведением людей, чтобы они совершали покупки в онлайне: учебное пособие/ Б. Вютерс, Ж. Гроэн. — М.: Библос, 2021 г.— 448 с.
34.Давтян А. А. Психология рекламной деятельности: учебное пособие/ А.А. Давтян. — М.: КноРус, 2021 г.— 206 с.
35.Дубровин И. А. Поведение потребителей: учебное пособие/ И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2022 г.-310 с.
36.Иванов А. И. Доказательная реклама: учебное пособие/ И.А. Иванов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2021 г.— 190 с.
37.Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 431 с.
38.Казюлина Н. Н., Сакович С. М. Event — Маркетинг: учебное пособие/ Н.Н. Казюлина, С.М. Сакович. — М.: Русайнс, 2021 г.— 72 с.
39.Крайнов Г. Н. Технология подготовки и реализация компании по рекламе и PR: учебное пособие/ Г.Н. Крайнов. -СПб.: Лань, 2021 г.— 372 с.
40.Костина А.Г, Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Основы рекламы. : учебное пособие/ А.Г. Костина, Э.Ф. Макаревич.- М.: КноРус, 2021 г.— 402 с.
41.Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебное пособие/ В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед.— М.: Юрайт, 2021 г.— 383 с.
42.Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж: учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 222 с.
43.Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов.— М.: Юрайт, 2021 г.— 502 с.
44.Ромат, Е. В. Реклама: учебное пособие/ Е. В. Ромат. — М.: Питер, 2021 г. — 496 c.
45.Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие/ И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов.— Москва: Юрайт, 2021 г.— 552 с.
46.Толмачев А. Н. Реклама в интернете. Курс молодого бойца: учебное пособие/ А.Н. Толмачев.— М.: BHV,2021 г.— 240 с.
47.Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебное пособие/ Л. Н. Федотова.— М.: Юрайт, 2021 г.— 391 с.
48.Чумиков А. Н. Антикризисные коммуникации: учебное пособие/ А.Н. Чумиков.-М.: Проспект, 2021 г.— 192 с.
49.Шевченко Д. А. Интегрированные коммуникации: Энциклопедия, 3- е изд: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Дашков и К, 2022 г.— 298 с.
50.Якубенко К.С. Елисеева О.В. Влияние темперамента на коммуникационную деятельность. Электронный ресурс. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_28782151_51453835.pdf (дата обращения: 12.06.2023)
51.Пластинина В.Г. Коммуникационный процесс в управленческой деятельности. Электронный ресурс. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26529472_71586282.pdf (дата обращения: 12.06.2023)
52.Сравнительный отчет о состоянии социальных сетей за 2021 год [Электронный ресурс] URL: https://influencermarketinghub.com/social-media-benchmark-report-2021/ (дата обращения 12.06.2023)
53.Влияние социальных сетей на общественное сознание [Электронный ресурс] URL: http://www.cyberleninka.ru (дата обращения 12.06.2023)
54.Гаитбаева С. Аудитория шести крупнейших соцсетей в России в 2020 году [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/turbo/ppc.world/s/articles/auditoriya-shesti-krupneyshih-socsetey-v-rossii-v-2020-godu-izuchaem-insayty/ (дата обращения 12.06.2023)
55.Интернет в России в 2022 году: самые важные цифры и статистика [Электронный ресурс]. URL.: https://www.web-canape.ru/business/internet-v-rossii-v-2022-godu-samye-vazhnye-cifry-i-statistika/ (дата обращения 12.06.2023)
56.SMM стратегия [Электронный ресурс]. URL.: https://in-scale.ru/blog/smm-strategiya-pravilnyj-primer-razrabotki/ (дата обращения 12.06.2023)
57.«Digital Marketing Excellence: Planning, Optimizing and Integrating Online Marketing» - Dave Chaffey Издательство не указано, 2019 г. – 690 с.
58.«The Art of Digital Marketing: The Definitive Guide to Creating Strategic, Targeted, and Measurable Online Campaigns» - Ian Dodson Издательство не указано, 2020 г. – 400 с.