Применение методов контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках по предмету «Технология»
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 13.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 6
1.1 Анализ понятия «методы контроля» 6
1.2. Методы и формы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках «Технологии» 10
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ 12
2.1 Констатирующий этап осуществления контроля эффективности учебно-познавательной деятельности 12
2.2 Формирующий этап осуществления контроля эффективности учебно-познавательной деятельности 16
2.3 Контрольный этап осуществления контроля эффективности учебно-познавательной деятельности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 30
Результаты были повышены, в процессе работы, они выросли со среднего уровня (3,5) до высокого (4), что говорит о том, что была проведена работа по увеличению эффективности учебно-познавательной деятельности и внесение корректив по работе с классом.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЗавьялова О.А. Метапредметные виды деятельности в обучении: с чего начать учителю? / О.А.Завьялова. – М., 2010.Кононова В.К. Методологическая основа технологии контроля качества обучения // Специалист. 2002. - № 7. - С.12 - 14.Кукушкин А.А. Пути повышения эффективности контроля знаний в учебном процессе: 13.00.01 общая педагогика. Дисс. . канд. пед. наук. Москва: 1999. - 133 с.Михеева Ю.В. Урок. В чем суть изменений с введением ФГОС ООО: (статья)// Науч.– практ. жур. “Академический вестник”/ Мин. Обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – с. 46–54.Орлов В.И. Знания, умения и навыки учащихся // Педагогика. 1997. -№2.-С.34.Осокин Н.И. Контроль знаний // Специалист. 1992; - №12. - С. 14.Программа формирования универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. - http://school12.nichost.ru/index.phpТехнология. Методическое пособие. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семенова Г. Ю. и др.- М. Просвещение, 2017. – 81 с. Технология. Учебное пособие. 7 класс / Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича B.M. – М. Просвещение, 2011.Ткач Л.А. «Формы контроля знаний на уроках технологии» [Электронный ресурс] - https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2017/10/11/statya-formy-kontrolya-znaniy-na-urokah-tehnologiiПРИЛОЖЕНИЕ 1Вводный контроль по технологии1. Обозначьте цифрами последовательность приготовления салата из свежих овощей:а) выложить в салатницу и украсить,б) провести первичную обработку овощей,в) заправить салат, г) нарезать овощи.2. Укажите способ нарезки овощей для винегрета:а) соломка,б) брусочки,в) ломтики,г) кружочки,д) кубики.3. Молоко хранят в холодильнике:А). в стеклянной посудеБ). в алюминиевой восудеВ). эмалированной посуде4. После выполнения машинной строчки концы ниток:а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелками;б) выводят на изнаночную сторону и закрепляют 3 – 4 ручными стежками;в) закрепляют обратным ходом.5. Допиши предложениеДетали швейного изделия, вырезанные из бумаги называют ……6. Ткань состоит иза) нитей, переплетенных между собой;б) натуральных и химических волокон.7. Вдоль кромки проходит нитьа) основы; б) уткa.8. При резком напряжении более звонкий звук характеризует направлениеа) основной нити; б) утoчной нити.9. Растяжимость нити больше поа) основной нити;б) уточной нити.10. При раскрое ткани пользуются ножницами:а) маникюрными;б) садовыми;в) канцелярскими;г) портновскими.11. Работа художника-модельера заключается ва) создании эскиза изделия;б) построении выкройки;в) раскрое изделия.12. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи следующих мерок:а) Сш; б) Сг;в) Ст; г) Оп;д) Дст; е) Ди.13. Какая мерка определяет размер изделия женской одежды?а) Сш;б) Сг; в) Дст.14 . От чего зависит выбор номера иглы и ниток? 1. От плотности ткани.2. От цвета ткани.3. От ткацкого переплетения.15. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении ручных работ? Выберите нужную букву.1. До начала работы:а) посчитать количество иголок и булавок в игольнице;б) проверить наличие резинового коврика. 2. Во время работы: а) проверить исправность машины; б) класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.3. По окончании работы:а) выключить утюг;б) посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы.16. Укажите профессии людей, связанные с изготовлением швейных изделийПРИЛОЖЕНИЕ 2Контрольный опрос - I полугодие 1. Основы рационально питания. Выберите правильные советы для тех, кто склонен к полноте:а) ограничить количество острых закусок, пряностей и специй,б) готовить вкусные, ароматные жареные блюда,в) отваривать мясо и рыбу,г) включать в рацион больше сладких блюд,д) меньше двигаться,е) делать зарядку,ж) соблюдать режим питания,з) иметь силу воли,2. Выберите правильные ответы. «Чтобы похудеть, нужно включать в рацион»:а)пирожные,б) сладкие блюда,в) овощи,г) фрукты,д) отварное мясо,е) соки,ж) жирную пищу.3. Укажите цифрами последовательность приготовления блинчиков:а) ввести муку и тщательно перемешать,б) взбить яйца, соль и сахар,в) влить небольшое количество молока и перемешать,г) добавить необходимое количество жидкости ( до консистенции жидкой сметаны).д) выпекать.4. Укажите последовательность приготовления жареной рыбы:а) разогреть сковородку с маслом,б) подготовить панировку,в) определить готовность жареной рыбы,г) обвалять рыбу в панировке,д) обжарить рыбу с двух сторон,е) произвести первичную обработку рыбы.5. Моделирование – это:а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейных изделий;б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;в) различные фасоны (формы) какого либо изделия;г) построение чертежей деталей швейных изделий;д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити?6. К швейным изделиям плечевой группы относятся:а) юбка-брюки;б) сарафан;в) платье;г) комбинезон;д) жилет.7. Раскрой – это:а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом; б) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани;в) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска ни швы?8. При раскрое изделия необходимо учитывать:а) расположение рисунка на ткани;б) направление нитей основы;в) ширину ткани;г) величину припусков на швы;д) направление ворса.9. К искусственным волокнам относят?а) шерстьб) капронв) вискозноег) хлопокд) ацетатное10. Технологические свойства тканей:а) усадкаб) гигроскопичностьв) сминаемостьг) осыпаемость нитейд) раздвижка нитей11. Что является сырьем для производства искусственных волокон?а) древесная целлюлозаб) нефть, газв) каменный угольг) старые ткани12. Нить утка определяет в ткани:а) ширинуб) длинув) середину13. Причиной пропуска стежков может бытьА). неправильная установка иглы;Б). сильное натяжение нижней нити;В). Не соответствие номера иглы номеру нити;Г). Погнутая или затупленная игла;Д). Сильное натяжение верхней нити.14. Укажите последовательность заправки нижней нити на швейной машине, перечислив номера её элементов. А). Вывести нижнюю нить наверх. Б). Вставить шпульный колпачок в челночное устройство. В). Намотать нитку на шпульку. Г). Вставить шпульку в шпульный колпачок и вывести нить в прорезь.ПРИЛОЖЕНИЕ 3Итоговая (промежуточная) контрольная работа по технологии1.Что необходимо сделать с мукой перед замешиванием теста?А) ВысушитьБ) Проверить на наличие вредителейВ)ПросеятьГ) ПеребратьД) Обжарить2. Как разморозить мясо и рыбу?а) в холодной воде,б) в теплой воде,в) на воздухе,г) в холодильнике,д) в микроволновой печи.3. Химические волокна – это волокна, которыесозданы из:а) целлюлозы; б) нефти и газа.4. Напишите правильную последовательность. «Процесс производства искусственного волокна включает в себя последовательность этапов»:а) формование волокна; б) получение прядильного раствора; в) подготовка целлюлозы;г) отделка волокна.5. Что такое ширина ткани?а) длина уточной нитиб) расстояние поперек тканив) расстояние между двумя кромками6. Свойство ткани мяться:а) драпируемостьб) растяжимостьв) сминаемостьг) усадка7. Какими свойствами обладают искусственные ткани?а) они прочныеб) они драпируемыев) они жёсткиег) они осыпаются при раскрое 8. Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани?А). Нить основы проходит под две нити утка.Б). Нить основы проходит под одну нить утка.В). Нить основы проходит под несколькими нитями утка.9. Установите соответствие между названием мерки и ее условным обозначением.Условные обозначения мерокНазвания мерок1. Сг II а) Длина спины до талии2. Вс б)Обхват плеча3. Сб в) Высота сидения4. On г) Полуобхват груди второй5. Дтс д) Полуобхват талии6. Cmе) Полуобхват бедер7. Шсж) Ширина спины10. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении влажно-тепловых работ? 1. До начала работы:а) проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;б) проверить наличие резинового коврика.2. Во время работы:а) вкалывать иглы и булавки только в игольницу;б) включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.3. По окончании работы:а) выключить утюг;б) поставить утюг на специальную подставку.11. Выбор номера иглы и ниток зависит от: А) плотности ткани.Б) цвета ткани.В) ткацкого переплетения.12. Какие швы применяют при обработке нижнего среза?а) стачной;б) двойной;в) вподгибку с закрытым срезом;г) вподгибку с открытым обработанным срезом.13. Контрольные линии на деталях кроя прокладываются:а) сметочными;б) копировальными;14. При обработке верхнего среза юбки поясом:а) приметать и притачать пояс;б) отогнуть пояс и припуск шва вверх и выметать по сгибу;в) настрочить пояс на расстоянии 0,1–0,2 см;г) на левом конце пояса пришить пуговицу;д) наложить пояс подпоясом на изнаночную сторону юбки, совмещая контрольные и приколоть;е) вывернуть юбку на лицевую сторону, подогнуть отрезной край пояса внутрь на 1 см и наметать, закрывая шов пристачивания15. Вытачки обрабатывают:1. От узкого конца к широкому;а) стачивают;2. От широкого конца к узкому.б) сметывают.16. Что заменяет застежка-молния в одежде? А) Пуговицы.Б) КрючкиВ) Вытачки.17. Какие нитки используют для вязания крючком?а) хлопчатобумажные;б) нитки – мулине;в) шелковые;г) шерстяные;д) полушерстяные.18. От чего зависит № крючка?
1. Завьялова О.А. Метапредметные виды деятельности в обучении: с чего начать учителю? / О.А.Завьялова. – М., 2010.
2. Кононова В.К. Методологическая основа технологии контроля качества обучения // Специалист. 2002. - № 7. - С.12 - 14.
3. Кукушкин А.А. Пути повышения эффективности контроля знаний в учебном процессе: 13.00.01 общая педагогика. Дисс. . канд. пед. наук. Москва: 1999. - 133 с.
4. Михеева Ю.В. Урок. В чем суть изменений с введением ФГОС ООО: (статья)// Науч.– практ. жур. “Академический вестник”/ Мин. Обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – с. 46–54.
5. Орлов В.И. Знания, умения и навыки учащихся // Педагогика. 1997. -№2.-С.34.
6. Осокин Н.И. Контроль знаний // Специалист. 1992; - №12. - С. 14.
7. Программа формирования универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. - http://school12.nichost.ru/index.php
8. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семенова Г. Ю. и др.- М. Просвещение, 2017. – 81 с.
9. Технология. Учебное пособие. 7 класс / Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича B.M. – М. Просвещение, 2011.
10. Ткач Л.А. «Формы контроля знаний на уроках технологии» [Электронный ресурс] - https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2017/10/11/statya-formy-kontrolya-znaniy-na-urokah-tehnologii