Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2021 года: понятие, структура, роль и назначение в современном образовании младшего школьника
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 16.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: понятие, структура и характеристика………................5
2. Изменения обновленных ФГОС НОО в 2021 году и их роль в современном образовании младшего школьника…………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………...16
Список литературы……………………………………………………………...17
Уже сейчас первые и вторые классы учатся по новым стандартам. Новый ФГОС более детально и ясно определяет навыки и умения, которые должен приобрести каждый ученик. Обновленные ФГОС содержат четкие требования к учебным предметам, которые помогают понять, что именно школьник должен знать, уметь и освоить.Функциональная грамотность младшего школьника оценивается по следующим показателям:Для успешного взаимодействия с изменчивым окружающим миром необходимо обладать готовностью. Также важно уметь решать разнообразные учебные и жизненные задачи и строить алгоритмы основных видов деятельности. Не менее значимым является умение строить социальные отношения в соответствии с правилами сотрудничества и оценивать свою деятельность. Кроме того, стоит стремиться к дальнейшему образованию и самообразованию.Для достижения интересного урока в соответствии с новым ФГОС, учитель должен использовать современные дидактические инструменты. Такие инструменты могут быть созданы самим учителем в виде проблемных вопросов, кроссвордов, учебных и познавательных заданий, слайд-презентаций, проектов.Успех в современном мире зависит от умения работать с информацией, что делает читательскую грамотность базовым навыком функциональной грамотности. Однако, для развития этого навыка необходимо уделить внимание осознанности чтения. Только грамотно читающий человек понимает текст, может размышлять над его содержанием, свободно общаться и легко излагать свои мысли. На уроках чтения, азбуки и русского языка используются различные методы для формирования читательской грамотности, такие как читательское пространство, пробно-поисковые ситуации, беседы-дискуссии, самостоятельное формулирование вопросов, устное словесное рисование и словарно-стилистическая работа.Математическая грамотность включает в себя способность человека осознавать значение математики в окружающем мире. Чтобы сформировать эту грамотность, необходимо придерживаться нескольких правил, включающих:- освоение теоретической базы;- вовлечение учащихся в реальные ситуации;- развитие опыта решения практических задач и умение применять математическое моделирование для анализа реальных ситуаций;- развитие рефлексии и регулятивной сферы, включающей планирование, контроль, коррекцию и оценку результатов деятельности.В уроках математики и финансовой грамотности можно использовать технологии для обучения детей. Например, решение задач, связанных с бытовыми ситуациями, такими как покупки, измерения и взвешивание, а также решение нестандартных задач, задач с недостающими данными и изменение вопроса задачи. Естественнонаучная грамотность, с другой стороны, является способностью человека использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, поиска новых знаний и объяснения естественнонаучных явлений. Младшие школьники могут развивать свою естественнонаучную функциональную грамотность.Для эффективного формирования природной грамотности учащихся необходимо использовать задания, которые позволяют им освоить знания о природе, осознать их ценность, овладеть методами исследования природных явлений и научиться рефлексивным действиям. Для этого можно использовать задания, которые требуют перевода графических данных в текст, а также текстовой информации в графический вид. Также полезно учить учеников "читать" таблицы, схемы, рисунки и модели, анализировать их и определять основные характеристики, необходимые для решения задач.В соответствии с учебной задачей нужно анализировать, оценивать и интерпретировать текстовую, изобразительную и звуковую информацию. В полученной информации нужно выделять главную мысль, закономерность или факт. Полученные данные можно представлять в виде текста или графической модели, такой как схема или таблица. Адаптация и самореализация ребенка обеспечиваются сформированностью функциональной грамотности, которая может развиваться на основе академической грамотности.В современных условиях особенность учебного процесса заключается в том, чтобы развивать компетенции, которые являются основой функциональной грамотности. Сформулировать образовательный результат можно через термины деятельности учащихся, то есть определить, что умеет ученик и как хорошо он владеет определенными компетенциями. Чтобы развивать и оценивать функциональную грамотность, используются комплексные задания, описывающие реальные жизненные ситуации.Заключение Весь учебный процесс строится на государственных стандартах, и они являются важными как для педагогов, так и для школьников. Таким образом, ФГОС помогают обеспечивать единство образования на всей территории России, выдвигая требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников. В результате нашего исследования, мы достигли поставленной цели, а именно: изучили Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, который был утвержден в 2021 году, а также рассмотрели его основные характеристики, изменения и роль в современном образовании.Унификация тем и подходов преподавания устанавливается новыми стандартами, что позволяет школьникам получать все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении страны, независимо от региона. Благодаря этому, учебная программа педагога будет подходить даже для ученика, перешедшего из другой школы.Однако, следует отметить, что инновации требуют огромных затрат сил и времени. Но именно такие изменения делают нас современными и помогают нам достигать успеха. Успех учителей и школы отражается на успехе и счастливой жизни учеников. Список литературы: 1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»2.Приказ Министертва просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»3.Казакевич В.М. Новый ФГОС по технологии -2021: требование к учебному предмету, особенности содержания, рекомендуемые программы и учебники -https://events.prosv.ru/uploads/2021/09/additions/LV55laj1R7T2U1Nby5VeUfgXZw9TTfbSNlIpg1ia.pdf(дата обращения: 13.06.2023)4.Савиных Г. Изменения во ФГОС основного общего образования. Что внедрять уже сейчас. //Справочник заместителя директора школы. -2020г.-№2
2. Приказ Министертва просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»
3. Казакевич В.М. Новый ФГОС по технологии -2021: требование к учебному предмету, особенности содержания, рекомендуемые программы и учебники -
https://events.prosv.ru/uploads/2021/09/additions/LV55laj1R7T2U1Nby5VeUfgXZw9TTfbSNlIpg1ia.pdf (дата обращения: 13.06.2023)
4. Савиных Г. Изменения во ФГОС основного общего образования. Что внедрять уже сейчас. //Справочник заместителя директора школы. -2020г.-№2