«Дистанционная форма обучения: особенности и перспективы»
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 18.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Анализ положений о дистанционном обучении в образовании 5
2. Перспективы развития дистанционного обучения в России и Европе 6
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Помимо этого серьезными препятствиями для регионов являются недостаточно развитая инфраструктура и культурные барьеры.Наиболее перспективными в плане внедрения дистанционного обучения стоит считать корпоративный сектор, государственные структуры и центры переподготовки кадров. Образовательный сектор, объединяющий высшие учебные заведения, также довольно интересен, но не для получения базового образования (для этого предпочтительна очная форма обучения), а для реализации комбинированных вариантов обучения, когда студенты очных курсов будут изучать часть предметов дистанционно. Для получения базового образования в российских вузах вариант дистанционного обучения, видимо, пока что малоперспективен — прежде всего, из-за значительного снижения числа абитуриентов. В 2010 году их число составило только 62% от уровня 2005 года, и нетрудно догадаться, что подавляющее большинство абитуриентов предпочитают привычный и давно оправдавший себя вариант очного обучения.В будущем две трети всего обучения будет осуществляться дистанционно. Данный прогноз стоит считать слишком оптимистичным, но, несомненно, одно — электронное обучение стало достойной альтернативой традиционному и в отдельных сферах, прежде всего в корпоративной и государственной, ему будут отдавать явное предпочтение, поскольку это единственный способ быстрого обучения при минимальных затратах.В образовательной сфере, так же как и в коммерческих учебных центрах, дистанционное обучение продолжает дополнять традиционный очный вариант обучения, и в большинстве случаев наиболее целесообразным остается смешанное обучение, когда одни курсы, в зависимости от их специфики, изучаются традиционным образом, а другие — дистанционно.ЗаключениеНа основе анализа литературных источников нами был сделан вывод, что под дистанционной формой обучения сегодня понимается доступное образование в электронной форме. Преимуществами дистанционной формы обучения являются: доступность, применение новых технологий, организация комфортного обучения. Основной целью реферата заключалось в проведение анализа и выявление основных перспектив и особенностей дистанционной формы обучения.Дистанционная форма обучения, как основная форма обучения студентов и учащихся школ зарекомендовала себя по мнению отечественных и зарубежных исследователей: А. А. Аханян, Л. Я. Гозман, А. Н. Каледенина, Е. С. Полат и другие. В первом параграфе нами была решена следующая задача: провести анализ основных положений о дистанционном обучении в образовании; Нами было выявлено, что дистанционное образование открывает студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и математического моделирования явлений и процессов.Во втором параграфе нами была решена следующая задача: выявить основные перспективы развития дистанционного обучения в России и Европе. Нами было выявлено, что рост популярности электронного обучения относительно стабилен. Так, в США подавляющее большинство из рассмотренных высших учебных заведений подтвердили рост числа студентов, выбирающих один или более онлайновых курсов. Количество руководителей учебных заведений, признающих перспективность онлайнового обучения, также растет, хотя и гораздо медленнее — в США. Список использованной литературыАхаян АА. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. СПб.: Корифе, 2001. 170 с.Гозман Л. Я. Дистанционное обучение на пороге XXI века.М.: Мысль, 1999. 368 с.Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения. СПб.: Астерион, 2014. 188 с.Каледина А. Н. Высшее учебное заблуждение. М.: Дрофа, 2009. 228 с.Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: Наука, 2007. 398 с.Малитиков Е. М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. 2021. №1. С. 42–54.Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения. М.: Академия, 2021. 126 с. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» // Официальный сайт Федерального учебно-методического центра дистанционного образования. URL: http://www.fumc.ru/rules/3582.html (дата обращения: 15.06.2023) Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. 2001. №2. С.30-32Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М.: Знание, 2008. 189 с.
1.Ахаян А А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. СПб.: Корифе, 2001. 170 с.
2.Гозман Л. Я. Дистанционное обучение на пороге XXI века.М.: Мысль, 1999. 368 с.
3.Зайченко Т. П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения. СПб.: Астерион, 2014. 188 с.
4.Каледина А. Н. Высшее учебное заблуждение. М.: Дрофа, 2009. 228 с.
5.Кларин М. В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: Наука, 2007. 398 с.
6.Малитиков Е. М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. 2021. №1. С. 42–54.
7.Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения. М.: Академия, 2021. 126 с.
8.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» // Официальный сайт Федерального учебно-методического центра дистанционного образования. URL: http://www.fumc.ru/rules/3582.html (дата обращения: 15.06.2023)
9.Хуторской А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. 2001. №2. С.30-32
10.Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М.: Знание, 2008. 189 с.