Технологии обучения вокалу
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 23.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Традиционные и современные образовательные технологии. 4
1.1 Личностно-ориентированная технология 5
1.2 Здоровьесберегающие технологии 6
1.3 Игровые технологии 8
1.4 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 10
2 Технология развивающего обучения 12
3 Технологический подход 14
4 Способы совершенствования голоса 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Преподаватель старается исправить дефекты голоса ученика и подбирает специальные упражнения, вокализы и репертуар, которые могут изменить голос в нужном направлении. Одновременно с тренировкой чувства слуха преподаватель ведетработупоулучшениюдеятельности голосовых органов и развивает необходимые вокальные навыки. То, как различные возможности постановки голоса реализуются на практике, зависит от конкретного преподавателя. Некоторые преподаватели никогда не уточняют, чего они хотят от своих учеников, они просто учат их. Другие просто поют, учат вокалу и сосредотачиваются в основном на развитии слуха. Другие не считают серьезным вопросом, какой музыкальный материал они должны давать своим ученикам, чтобы правильно развивать их голоса. С другой стороны, выбор материала, демонстрация, объяснение и обучение конкретным движениям играют важную роль в процессе обучения.Если идеальный вокальный голос не поощряется ежедневными демонстрациями и рассказами, и, если не проводится специальная работа над техникой преодоления различных трудностей, певцы, скорее всего, будут петь. Очень эффектно, но вокально и технически безграмотно. Правильно подобранный педагогический материал, хотя и необходим для развития вокала, не должен быть единственным способом обучения. Преподаватели учат, показывая и рассказывая. Чтобы обучение было успешным, педагог должен уметь хорошо показать и объяснить, чего он добивается, а ученик должен это понять и применить.Показ голосом.Многому в жизни мы учимся через подражание. Дети, в частности, перенимают все легко и часто бессознательно. Они подражают речи, жестам и привычкам взрослых.Надо сказать, что подражание успешно используется с незапамятных времен. В старых итальянских школах этот принцип преподавания был основополагающим, а принцип пой так, как я пою» долгое время оставался неизменным и сегодня является руководящим принципом для многих педагогов.Однако копирование критикуют за то, что оно уводитученикаот естественности звучания,котораяему свойственна. Студенты невольно копируют тембр голоса преподавателя и чисто интуитивно подстраивают свой собственный голос под голос преподавателя. Несмотря на недостатки такого копирования, это не дает им права полностью отвергать метод и отказываться от его использования.Метод показаголосом также имеет огромные преимущества. Прежде всего, он очень нагляден, заразителен и доступен. Хорошая, впечатляющая и убедительная демонстрация мотивирует студентов. Мобилизуются все элементы подсказок учащихся. Видение, слушание и эмоциональное возбуждение - все это вдохновляет учащихся на преодоление трудностей. Этого нельзя достичь с помощью любой техники выступления. Каждый певец знает, как полезно слушать и смотреть на хорошего певца, как много можно имитировать его мышечные движения и вокальные приемы. После прослушивания хорошего певца всегда легче петь.Многие негативные аспекты метода показа голосом можно смягчить. При копировании манер всегда можно объяснить, что не должно быть никаких отклонений от естественного тона. Все ученики должны понимать природу и особенности собственного голоса. Это хорошо понимали древние итальянцы, и даже в XVIII веке Манчини указывал, что каждый голос имеет свой секретный тип, который следует развивать в соответствии с собственными возможностями.Если бы учить можно было только напоказ, то, возможно, каждый талантливый певец был бы еще и прекрасным педагогом. Однако это не совсем так. Достаточно вспомнить, что Карузо не смог обучить своего единственного ученика хорошему драматическому тенору.Мышечные приемы. Демонстрация и объяснение движений для более точного преодоления технических трудностей или просто для исправления вокальных недостатков обычно занимают большое место в методике преподавателя.Например, техники брюшного и грудного дыхания, приемпениясуложеннымязыком, приемзевка, прием максимального откидывания челюсти, прием задержки дыхания, прием сохранения вдыхательной установки, поднятия рояля во время пения для ощущения чувства опоры и напряжения брюшного пресса, пение с высунутым изо рта языком для освобождения артикуляции, уподобление себя лающей собаке для развития глубокого дыхания и широкого раскрытия глотки и т. д. Всегда можно найти зерно истины, зерно рациональности во многих, даже парадоксальных приемах, которые при разумном применении могут дать хорошие плоды.Однако есть тренеры, которые считают, что мышечная техника слишком сильно вмешивается в работу голосовых органов и что лучше воздействовать на них через музыку или подражать лучшим образцам. Безусловно, мышечная техника не влияет на работу голосовых органов в целом. Мышечная техника всегда конкретна и точно изменяет функцию части голосовых складок. Мышечная техника напрямую влияет на качество вокала, изменяя координацию работы тех или иных мышц.Ценность мышечных техник заключается в их способности целенаправленно исправлять дефекты в любой части голосовых органов, мгновенно улучшая координацию и повышая качество голоса. Такие приемы должны определяться не на основе догадок или голосовых ощущений, а на основе глубокого знания голосовых органов и реальной функции каждой из их частей. Однако функции различных частей голосовых органов во время пения еще недостаточно изучены. Это означает, что существует очень мало мышечных методов, которые безоговорочно подходят для всех певцов и должны быть строго индивидуальными. Слух и опыт преподавателя должны подсказать ему, насколько тот или иной мышечный метод подходит для конкретной ситуации.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременные образовательные технологии обогащают процесс обучения, делают его более интересным и доступным, помогают максимально защитить благополучие детей, помогают им почувствовать себя успешными, прививают недавно утраченное чувство коллективизма и улучшают результаты обучения.Использование современных образовательных технологийуместно, педагогически благоприятно и необходимо. Эффективность современных образовательных технологий способствует достижению лучших результатов в решении педагогических задач.Использование ИКТ на уроках вокала развивает критическое мышление учащихся, заставляет их думать и анализировать, укрепляет вокальную технику и навыки художественного исполнения, мотивирует к изучению предмета, делает его более интересным и творческим.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Петелин А.С., Лу Х. Методологические подходы к организации развивающего обучения вокалу // МНКО. 2017. №2 (63). 2.Лебедева, А. М. Современные подходы к вокальному обучению детей / А. М. Лебедева. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 5 (191). – С. 175-180. 3.Кинарская, Д.К., Киященко, Н. И. Тарасова, К. В. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / Д. К. Кинарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 368 с.4.Кабалевский, Д. Б. Музыка 1–8 классы: программы общеобразовательных учреждений. — 3-е изд. [Текст] / Д. Б. Кабалевский. — М.: Просвещение, 2006. — 225 с.5.Наволокова, Н. П. Характеристика педагогических технология // Педагогическая мастерская. Всё для учителя. [Текст] / Н. П. Наволокова. — 2013. — № 10. — с. 27–32.6.Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии [Текст] / К. Д. Ушинский. / Собр. соч. в 8 т. — Т 1. — М.-Л.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1950. — 776 с.7.Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности). Москва: Педагогика, 1975.8.Петелин А.С., Ломова Л.А., Лу Х. Использование теории резонансного пения как значимое условие развития вокально-исполнительского потенциала студентов // МНКО. 2019. №2 (75). 9.Клабукова Августа Викторовна Пути формирования исполнительского мастерства вокалистов в вузах культуры на основе деятельностного подхода // Вестник МГУКИ. 2018. №3 (83). 10.Сладкопевец Роман Вадимович Мотивационный и эмоциональный компоненты обучения вокалу на мастер-классе // Вестник МГУКИ. 2015. №3 (65). 11.Сладкопевец Роман Вадимович Принципы и методы профессиональной подготовки студентов-вокалистов в процессе изучения Bellcanto // Вестник МГУКИ. 2015. №1 (63).
2. Лебедева, А. М. Современные подходы к вокальному обучению детей / А. М. Лебедева. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 5 (191). – С. 175-180.
3. Кинарская, Д.К., Киященко, Н. И. Тарасова, К. В. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / Д. К. Кинарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 368 с.
4. Кабалевский, Д. Б. Музыка 1–8 классы: программы общеобразовательных учреждений. — 3-е изд. [Текст] / Д. Б. Кабалевский. — М.: Просвещение, 2006. — 225 с.
5. Наволокова, Н. П. Характеристика педагогических технология // Педагогическая мастерская. Всё для учителя. [Текст] / Н. П. Наволокова. — 2013. — № 10. — с. 27–32.
6. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии [Текст] / К. Д. Ушинский. / Собр. соч. в 8 т. — Т 1. — М.-Л.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1950. — 776 с.
7. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности). Москва: Педагогика, 1975.
8. Петелин А.С., Ломова Л.А., Лу Х. Использование теории резонансного пения как значимое условие развития вокально-исполнительского потенциала студентов // МНКО. 2019. №2 (75).
9. Клабукова Августа Викторовна Пути формирования исполнительского мастерства вокалистов в вузах культуры на основе деятельностного подхода // Вестник МГУКИ. 2018. №3 (83).
10. Сладкопевец Роман Вадимович Мотивационный и эмоциональный компоненты обучения вокалу на мастер-классе // Вестник МГУКИ. 2015. №3 (65).
11. Сладкопевец Роман Вадимович Принципы и методы профессиональной подготовки студентов-вокалистов в процессе изучения Bell canto // Вестник МГУКИ. 2015. №1 (63).