Основные методы обучения музыке
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 22 + 22 источника
- Добавлена 21.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Значение музыкальных занятий в системе современного образования и воспитания 5
2. Основные вопросы обучения вокалу в музыкальном образовании 7
3. Значение активных и интерактивных методов обучения в музыкальном образовании 11
4. Применение метода проектов в музыкальном обучении и воспитании школьников 15
Заключение 18
Список литературы 19
В результате формируется положительная мотивация и интерес к самостоятельной творческой деятельности[5]. Актуальность использования метода проектов в музыкальной педагогике состоит в том, что идейным центром создаваемого проекта является музыка, которая связана с чувственным познанием, с интересом человека к восприятию и созданию музыкального образа. Впервые в музыкально-педагогической практике к проектному методу обратилась В.Н. Шацкая, которая принимала участие в педагогическом эксперименте по внедрению метода проектов в практику образования, организованном С.Т. Шацким в 1905 году. Метод проектов оказался целесообразен развитию у школьников интереса к музыке, так как предполагал рассмотрение индивидуальной траектории музыкального развития каждого ребенка [21]. Обращение к проектному методу прослеживаются в педагогическом творчестве Д.Б. Кабалевского. Его педагогическую концепцию с современных позиций можно рассматривать как систему педагогических проектов, объединенных главной целью ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры [11].Музыкальный проект, вследствие своей специфики, осуществляется по специально разработанному плану, организационная структура которого зависит от вида каждого конкретного музыкального проекта. В связи с этим ученические музыкальные проекты делятся на следующие виды[9]: – исполнительские, – музыкально-исследовательские, – исполнительско-исследовательские (таблица 1). Таблица 1 – Виды образовательных проектовТаким образом, метод проектов в музыкальном обучении и воспитании позволяет:– активизировать интерес обучающихся к музыке; – выявить уровень знаний в области музыки; – приобрести опыт исследовательской работы.ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы, было сделано следующее:– мы изучили значение музыкальных занятий в системе современного образования и воспитания, в соответствии с чем, выяснили, что обучение музыке и вокалу считается важным, так как это не только развитие музыкальных навыков, но и формирование духовности, любви к искусству и культуре. Сегодня музыкальное образование становится все более доступным и популярным, и это не удивительно, ведь музыка помогает нам выразить себя и настроиться на нужный лад. Кроме того, изучение музыки влияет на развитие памяти, концентрации и внимания, что полезно не только в музыкальной сфере, но и в жизни в целом;– нами рассмотрены основные вопросы обучения вокалу в музыкальном образовании, на основании чего установлено, что учителя должны подбирать для учеников подходящий репертуар в соответствии с реальными певческими способностями каждого ученика. При обучении музыке необходимо всегда сохранять терпеливое, скрупулезное, строгое и ответственное отношение. Внимательно объяснять каждую фразу, каждую ноту, каждое слово, каждую специальную нотацию, ключевые моменты и трудности пения репертуара, учить студентов анализировать произведение и передавать в своем пении эмоции и смысл текста. Умение слушать и понимать потребности и возможности ученика - это способность, которую преподаватели вокала развивают в течение долгого времени в своей педагогической практике;–мы охарактеризовали значение активных и интерактивных методов обучения в музыкальном образовании, на основании чего можно сказать, что активные и интерактивные методы влияют на усиление мотивации к учебной деятельности, развивают коммуникативные компетенции у учащихся, активизируют познавательную и мыслительную деятельность, повышают уровень владения техническими средствами и технологиями обработки информации, что придает учебному процессу мобильность, гибкость и оперативность и т.д;– мы обосновали применение метода проектов в музыкальном обучении и воспитании школьников, в виду чего, можно сказать, что использование метода проектов как средства развития интереса к музыке актуально тем, что, приобретая с его помощью универсальные алгоритмы деятельности, школьники учатся рассматривать свои достижения сквозь призму ценностного аспекта, эстетического идеала, отображаемого музыкой. В заключение отметим, чтомузыкальное образование позволяет детям и взрослым раскрыть свой творческий потенциал и научиться работать в команде. Музыкальные занятия в группе способствуют развитию социальных навыков и умениям слушать друг друга. Кроме того, изучение музыки и вокала может стать отличным способом релаксации и уменьшения стресса. Музыка имеет уникальную способность влиять на нашу эмоциональную сферу и поднимать настроение. В итоге, обучение музыке и вокалу – это не только получение новых знаний и навыков, но и развитие личности в целом. Оно помогает раскрыть творческий потенциал, улучшить память и концентрацию, развить социальные навыки и уменьшить стресс. Безусловно, знание музыки и умение петь – это один из важнейших аспектов культурного развития каждого человека.Список литературы1. Агин, М. С. Перспективы развития вокального образования на современном этапе / М. С. Агин // Голос и речь. – 2020. – № 1. – С. 58-65.2. Активные и интерактивные методы обучения: метод.пособие. / Т.А. Ветошкина, Н.В. Шнайдер. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2021. – 156 с.3. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20 кн./Ш.А. Амонашвили: М. «Свет», 2017. – 288с. 4. Белоусенко, М. И. Вокальное исполнительское искусство в системе музыкального образования / М. И. Белоусенко // Наука Искусство Культура. – 2020. – № 1(25). – С. 198-202. 5. Беляков Е.М., Воскресенская Н.М., Иоффе А.Н. Проектная деятельность в образовании // Проблемы современного образования. 2019. № 3. С. 62-67. 6. Бахметова Ю.Н. Педагогическое проектирование как инновационный метод системы методической подготовки бакалавров педагогического образования // Вестник АГУ. 2018. Вып. 3 (223). С. 27-32. 7. Есакова Е.Н., Мельник Г.В., Турьянская Н.Ю. Значение музыкальных занятий в системе современного образования воспитания. Интерактивная наука. 2023. № 2 (78). С. 36.8. Гансуар К. Др., Неретина Е.А., Корокошко Ю.В. Опыт проектно-ориентированного обучения и организации командной работы студентов вуза // Интеграция образования. 2018. № 2. Т. 19. С. 22-29. 9. Игнатова И.Б., Сушкова Л.Н. Проектные технологии как метод обучения: историко-педагогический анализ // Теория и практика общественного развития. 2019. № 1. С. 164-167.10. Ильина Л.Б. Использование исследовательского метода обучения в проектной деятельности учащихся // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. С. 111-121. 11. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? М.: Просвещение, 1989. – 191 с. 12. Кузнецова Т.В. Содержание и этапы обучения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2018. – 17 с.13. Маркин, Л. И. Некоторые вокальные проблемы профессиональной педагогической подготовки бакалавра музыкального образования в свете стандартов нового поколения / Л. И. Маркин // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2016. – № 1(5). – С. 155-157. 14. Методическое пособие по использованию в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий/ Самарский государственный университет путей сообщения в г. Пензе филиал СамГУПС в г. Пензе// https://www.samgups.ru15. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской и др. – М.: КНОРУС, 2019. – 432с. 16. СухомлинскийВ. А.: Биобиблиография / Сост. А.И. Сухомлинская, О.В. Сухомлинская. – К.: Рад.шк., 1987. – 255 с. 17. Тенюкова Г.Г., Хрисанова Е.Г. Духовно-нравственное воспитание студентов вуза средствами проектной деятельности // Политическая система России и этатизм современного общества. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (с элементами научной школы для молодежи): сборник научных трудов (Ульяновск, 14-15 февраля 2018 г.). Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2018. С. 329-335.18. Фан, И. Китайские философы о музыкальном воспитании и современные педагоги о вокальном образовании / И. Фан, С. А. Коновалова // Интерактивная наука. – 2021. – № 5(60). – С. 47- 49. – DOI 10.21661/r-554369. 17. Хазеева И.Н. Проблема сочетания традиционных и инновационных подходов к музыкальному образованию/И.Н.Хазеева. – Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ. Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции/под ред. Ю.В.Безбородовой. – Нижневартовск, 2014. – С. 117-11919. Хуан Сяньюй. Мировоззренческие особенности музыкальной культуры и музыкального образования в Китае и России / Хуан Сяньюй // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 2. – С. 105-107. 20. Шатская, О. В. Формирование самоконтроля в условиях психолого-педагогического сопровождения вокального обучения в системе дополнительного образования / О. В. Шатская // Тенденции развития науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 38-43.21. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения / Под ред. Г.Ф. Морозова. М., 1958. – 428 с.22. Шаталов В.Ф., Соцветие талантов/ В.Ф.Шаталов. – Издательство Школа Шаталова: Москва, 2022. – 352 с.
1. Агин, М. С. Перспективы развития вокального образования на современном этапе / М. С. Агин // Голос и речь. – 2020. – № 1. – С. 58-65. 2. Активные и интерактивные методы обучения: метод. пособие. / Т.А. Ветошкина, Н.В. Шнайдер. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2021. – 156 с.
3. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20 кн./Ш.А. Амонашвили: М. «Свет», 2017. – 288с.
4. Белоусенко, М. И. Вокальное исполнительское искусство в системе музыкального образования / М. И. Белоусенко // Наука Искусство Культура. – 2020. – № 1(25). – С. 198-202.
5. Беляков Е.М., Воскресенская Н.М., Иоффе А.Н. Проектная деятельность в образовании // Проблемы современного образования. 2019. № 3. С. 62-67.
6. Бахметова Ю.Н. Педагогическое проектирование как инновационный метод системы методической подготовки бакалавров педагогического образования // Вестник АГУ. 2018. Вып. 3 (223). С. 27-32.
7. Есакова Е.Н., Мельник Г.В., Турьянская Н.Ю. Значение музыкальных занятий в системе современного образования воспитания. Интерактивная наука. 2023. № 2 (78). С. 36.
8. Гансуар К. Др., Неретина Е.А., Корокошко Ю.В. Опыт проектно-ориентированного обучения и организации командной работы студентов вуза // Интеграция образования. 2018. № 2. Т. 19. С. 22-29.
9. Игнатова И.Б., Сушкова Л.Н. Проектные технологии как метод обучения: историко-педагогический анализ // Теория и практика общественного развития. 2019. № 1. С. 164-167.
10. Ильина Л.Б. Использование исследовательского метода обучения в проектной деятельности учащихся // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. С. 111-121.
11. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? М.: Просвещение, 1989. – 191 с.
12. Кузнецова Т.В. Содержание и этапы обучения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2018. – 17 с.
13. Маркин, Л. И. Некоторые вокальные проблемы профессиональной педагогической подготовки бакалавра музыкального образования в свете стандартов нового поколения / Л. И. Маркин // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2016. – № 1(5). – С. 155-157.
14. Методическое пособие по использованию в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий/ Самарский государственный университет путей сообщения в г. Пензе филиал СамГУПС в г. Пензе// https://www.samgups.ru
15. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской и др. – М.: КНОРУС, 2019. – 432с.
16. Сухомлинский В. А.: Биобиблиография / Сост. А.И. Сухомлинская, О.В. Сухомлинская. – К.: Рад. шк., 1987. – 255 с.
17. Тенюкова Г.Г., Хрисанова Е.Г. Духовно-нравственное воспитание студентов вуза средствами проектной деятельности // Политическая система России и этатизм современного общества. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (с элементами научной школы для молодежи): сборник научных трудов (Ульяновск, 14-15 февраля 2018 г.). Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2018. С. 329-335.
18. Фан, И. Китайские философы о музыкальном воспитании и современные педагоги о вокальном образовании / И. Фан, С. А. Коновалова // Интерактивная наука. – 2021. – № 5(60). – С. 47- 49. – DOI 10.21661/r-554369.
17. Хазеева И.Н. Проблема сочетания традиционных и инновационных подходов к музыкальному образованию/И.Н.Хазеева. – Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ. Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции/под ред. Ю.В. Безбородовой. – Нижневартовск, 2014. – С. 117-119
19. Хуан Сяньюй. Мировоззренческие особенности музыкальной культуры и музыкального образования в Китае и России / Хуан Сяньюй // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 2. – С. 105-107.
20. Шатская, О. В. Формирование самоконтроля в условиях психолого-педагогического сопровождения вокального обучения в системе дополнительного образования / О. В. Шатская // Тенденции развития науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 38-43.
21. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения / Под ред. Г.Ф. Морозова. М., 1958. – 428 с.
22. Шаталов В.Ф., Соцветие талантов/ В.Ф. Шаталов. – Издательство Школа Шаталова: Москва, 2022. – 352 с.