Музыкальное образование в начальной школе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 20 20 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 21.07.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Формирование музыкальных интересов учащихся 5
2. Методика обучения музыке в начальных классах 8
3. Методы повышения мотивации учащихся на уроках музыки в начальной школе 12
Заключение 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Использование технологий в музыкальном образовании может обеспечить индивидуальное обучение, которое вовлекает учащихся посредством разработки новых стратегий обучения. Технологические ресурсымузыкального образования являются инновационными, недорогими, интерактивными и легко загружаемыми. Использование технологий в музыкальных классах воодушевляет учеников и позволяет им умело осваивать инструменты, которыми сегодня пользуются профессиональные композиторы и музыканты [6]. 7. Слушать и слышать учащихся. Если ученик испытывает трудности, нужно попробовать найти корень проблемы вместо того, чтобы сосредотачиваться на самой проблеме. Все учатся и прогрессируют по-разному. Некоторым детям могут понадобиться наглядные пособия, написанные от руки на нотах, в то время как другим нужно, чтобы учитель рассказал им о пьесе, которую они играют.Если кажется, что ученик не практикуется, стоит выяснить почему. Если они почувствуют, что учитель действительно заботится о них, а не только об их способностях, они будут более открыты для того, чтобы попробовать новые методы обучения, и будут более заинтересованы в том, чтобы достигать новых успехов. Учителя музыки должны позволить учащимся изменить концепцию изучения музыки. Необходимо сказать учащимся, что настоящая цель изучения музыки состоит не в том, чтобы стать музыкантом в будущем, а в том, чтобы позволить учащимся почувствовать и исследовать красоту музыки [15]. Изучение музыки может не только повысить личную музыкальную грамотность, но и способствовать здоровому развитию тела и разума; музыкальное образование не только способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, улучшает их дивергентное мышление, но и стимулирует неограниченный потенциал учащихся. Преподавание музыки должно двигаться в направлении инноваций. Учителя музыки должны изменить концепцию образования и преподавания, рассматривать интерес как ключ к тому, чтобы открыть учащимся возможность изучать музыку, и направлять учащихся к активному участию в изучении музыкиНеобходимо создавать непринужденную атмосферу в музыкальном классе: учителя – друзья учащихся, они должны учиться друг у друга и добиваться прогресса вместе. Учителя музыки должны вселять в учащихся уверенность в себе и уметь выявлять яркие стороны учащихся, чтобы учащиеся могли испытывать радость от изучения музыки. Также стоит отметить, что учителя музыки должны постоянно совершенствовать свои профессиональные способности к обучению, часто заниматься самоанализом и иметь мотивацию к самосовершенствованию, чтобы лучше направлять учащихся к обучению[8].Таким образом, в начальной школе, где дети только начинают свой путь обучения, музыка должна занимать особое место в учебном процессе. Современные методы повышения мотивации учащихся на уроках музыки помогают создать благоприятную образовательную среду. Эти методы используют технологии, которые направлены на развитие и совершенствование навыков музыкального обучения. Очень важно, чтобы дети не только слушали музыку, но и умели ее создавать. Для этого можно использовать инструменты, которые помогут детям легко освоить основы музыкального творчества. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Некоторые дети лучше усваивают материал, когда им предоставляется возможность работать в группе, а другие – когда они могут работать самостоятельно. Поэтому учителя должны уметь находить подход к каждому ученику.В целом, современные методы повышения мотивации учащихся на уроках музыки позволяют учителям создать индивидуальные программы обучения, которые максимально полезны и интересны для каждого ученика.ЗаключениеВыполнение данной работы позволило решить следующие задачи:– начальная школа – это время, когда формируются основы понимания мира и культуры. Музыкальное образование в этом возрасте играет огромную роль, помогая детям развивать способности к восприятию творчества и искусства. Именно через музыку дети учатся относиться к прекрасному, а также осознавать культурных ценностей. Однако, музыкальное образование не только важно для развития эстетических качеств. Исследования показывают, что музыка стимулирует развитие мозга и улучшает память, концентрацию и координацию движений. Кроме того, музыкальное образование в начальной школе помогает детям выражать свои эмоции и чувства, развивает творческое мышление и способности к коллективной работе. Важно понимать, что необходимо обеспечить доступ к музыкальному образованию для всех детей, вне зависимости от социального статуса и возможностей их родителей. Музыка должна стать доступной и понятной для каждого ребенка, чтобы они могли наслаждаться ею и получать от нее удовольствие и пользу;– методики обучения музыке в начальной школе не только помогают детям развивать музыкальные навыки, но и способствуют развитию логического мышления, творческого мышления, а также социальных и эмоциональных навыков. Поэтому важно, чтобы методы обучения были интересными и доступными для всех детей, независимо от их уровня музыкальной подготовки.– в начальной школе музыкальное образование играет важную роль в развитии детей. Для того, чтобы ученики были мотивированы на уроках музыки, необходимо использовать специальные методы. Важно также учитывать, что каждый ученик имеет свой уровень музыкальной грамотности и интересы. Поэтому необходимо индивидуальный подход к каждому ученику и использование различных методов, которые будут соответствовать их потребностям и уровню знаний. Кроме того, важно создавать атмосферу на уроках, которая будет способствовать возникновению позитивных эмоций и чувств. Это можно достичь, используя интересные и разнообразные задания, игры и конкурсы. Наконец, для повышения мотивации учеников на уроках музыки важно использовать приемы, которые будут стимулировать их творческое мышление. Это могут быть, например, задания на сочинение музыкальных произведений или импровизацию на инструментах. В итоге, использование разнообразных методов позволяет не только повысить мотивацию учеников, но и сделать уроки музыки более интересными и продуктивными.Таким образом, цель работы достигнута, а задачи решены.Список литературы1. Асафьев Б.В. О народной музыке / Сост. И. Земцовский, А. Кунанбаева. – Л.: Музыка, 1987. – 248 с. 2. Аскарова О.Б. Формирование учебной мотивации подростков к занятиям на уроках музыки в общеобразовательной школе / О.Б. Аскарова // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. – 2017. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-uchebnoi-motivatsiipodrostkov-k-zanyatiyam-na-urokah-muzyki-v-obscheobrazovatelnoi-shkole (дата обращения: 20.06.2023). 3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М., 1996. – 340 с. 4. Здравомыслов А.Г. Интерес как категория исторического материализма / А.Г. Здравомыслов // Вестник ЛГУ. – 1959. – № 17. – Вып. 3. – С. 163–166 5. Лушников А.М. История педагогики [Текст]: Учебное пособие для студ. пед. вузов / А.М. Лушников. 2-е изд., перераб., доп. Екатеринбург [б. и.] 2015. – 355 с. 6. ЛюЦзянь. Ситуационное обучение в музыкальных классах начальной школы / ЦзяньЛю // Китайское руководство по инновациям в области науки и образования. – 2016. – 450 с. 7. Лян Ци. Эффективное использование ситуационного обучения в музыке начальной школы / Ци Лян. – Цзилинь, 2019. – 400 с. 8. Немов Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 146 с. 9. Нурдинов К.П., Умнов Д.Г. Роль музыкального образования и воспитания во всестороннем развитии личности ребенка. Вестник науки и образования, 2019. № 22 (76). Часть 2. 10. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки: Сборник статей: в 3 т. / А.Н. Сохор; ред. сост. М. Арановский; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. – Л.: Советский композитор, 1982. – Т. 2. – 295 с. 11. Сохор А.Н. Воспитательная роль музыки / А.Н. Сохор. – 2-е изд., доп. – Л.: Музыка, 1975. – 64 с.12. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура / А.Н. Сохор; Ленингр. гос. инт театра, музыки и кинематографии. – М.: Советский композитор, 1975. – 203 с. 13. Социальные функции искусства и его видов: Сборник статей / АН СССР, ВНИИ искусствознания Мин-ва культуры СССР; отв. ред. А.А. Карягин. – М.: Наука, 1980. – 269 с. 14. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1972. – 243 с. 15. Торопова А.В. Мотивация к занятиям искусством / А.В. Торопова // Играем с начала. – 2015. – №9. – С. 2.16.Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи... Творческоемузицирование, импровизация и законы бытия / Т.Э. Тютюнникова. – М.: Едиториал УРСС, 2013. – 264 с. 17. Цыпин Г.М. Главное, чтобы ребенку было интересно / Г.М. Цыпин // Сетевой электронный журнал «Педагогика искусства». – 2012. – № 2. – URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/glavnoe-chtoby-rebjenkubylo-interesno.18. ЧжэнСяолей. Краткое обсуждение ситуационного преподавания музыки в начальных школах, новая учебная программа / СяолейЧжэн. – 2014 год.19. Шиянов Е.Н. Аксиологические основания процесса воспитания / Е.Н. Шиянов // Педагогика: Научно-теоретический журнал. – М.: Изд-во ООО «Педагогика», 2017. – № 10. – С. 33–37. 20. Шарипова Г.М., Тожиева Г.Т. «Методика музыки». Ташкент. 2012.

1. Асафьев Б.В. О народной музыке / Сост. И. Земцовский, А. Кунанбаева. – Л.: Музыка, 1987. – 248 с.
2. Аскарова О.Б. Формирование учебной мотивации подростков к занятиям на уроках музыки в общеобразовательной школе / О.Б. Аскарова // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. – 2017. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-uchebnoi-motivatsiipodrostkov-k-zanyatiyam-na-urokah-muzyki-v-obscheobrazovatelnoi-shkole (дата обращения: 20.06.2023).
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М., 1996. – 340 с.
4. Здравомыслов А.Г. Интерес как категория исторического материализма / А.Г. Здравомыслов // Вестник ЛГУ. – 1959. – № 17. – Вып. 3. – С. 163–166
5. Лушников А.М. История педагогики [Текст]: Учебное пособие для студ. пед. вузов / А.М. Лушников. 2-е изд., перераб., доп. Екатеринбург [б. и.] 2015. – 355 с.
6. Лю Цзянь. Ситуационное обучение в музыкальных классах начальной школы / Цзянь Лю // Китайское руководство по инновациям в области науки и образования. – 2016. – 450 с.
7. Лян Ци. Эффективное использование ситуационного обучения в музыке начальной школы / Ци Лян. – Цзилинь, 2019. – 400 с.
8. Немов Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 146 с.
9. Нурдинов К.П., Умнов Д.Г. Роль музыкального образования и воспитания во всестороннем развитии личности ребенка. Вестник науки и образования, 2019. № 22 (76). Часть 2.
10. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки: Сборник статей: в 3 т. / А.Н. Сохор; ред. сост. М. Арановский; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. – Л.: Советский композитор, 1982. – Т. 2. – 295 с.
11. Сохор А.Н. Воспитательная роль музыки / А.Н. Сохор. – 2-е изд., доп. – Л.: Музыка, 1975. – 64 с.
12. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура / А.Н. Сохор; Ленингр. гос. инт театра, музыки и кинематографии. – М.: Советский композитор, 1975. – 203 с.
13. Социальные функции искусства и его видов: Сборник статей / АН СССР, ВНИИ искусствознания Мин-ва культуры СССР; отв. ред. А.А. Карягин. – М.: Наука, 1980. – 269 с.
14. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1972. – 243 с.
15. Торопова А.В. Мотивация к занятиям искусством / А.В. Торопова // Играем с начала. – 2015. – №9. – С. 2.
16. Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи... Творческое музицирование, импровизация и законы бытия / Т.Э. Тютюнникова. – М.: Едиториал УРСС, 2013. – 264 с.
17. Цыпин Г.М. Главное, чтобы ребенку было интересно / Г.М. Цыпин // Сетевой электронный журнал «Педагогика искусства». – 2012. – № 2. – URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/glavnoe-chtoby-rebjenkubylo-interesno.
18. Чжэн Сяолей. Краткое обсуждение ситуационного преподавания музыки в начальных школах, новая учебная программа / Сяолей Чжэн. – 2014 год.
19. Шиянов Е.Н. Аксиологические основания процесса воспитания / Е.Н. Шиянов // Педагогика: Научно-теоретический журнал. – М.: Изд-во ООО «Педагогика», 2017. – № 10. – С. 33–37.
20. Шарипова Г.М., Тожиева Г.Т. «Методика музыки». Ташкент. 2012.