Этапы и способы формирования толерантности работников сферы образования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.07.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Понятие толерантности 4
2. Этапы формирования толерантности у педагогов 7
3. Способы формирования толерантности 8
Заключение 11
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

К нетрадиционным формам методической работы можно отнести тренинги, игры, проекты, дискуссии (мозговой штурм, дебаты), различные формы совместного обучения на основе информационных технологий [5].
В методической работе по проблеме формирования толерантности педагогов можно выделить следующие направления:
1. Ознакомление учителей с нормативно-правовыми документами. Организуются различные формы обсуждения проблемы формирования толерантности с учетом изменений в сфере образования, реализуемых национальных проектов и программ. Данная работа позволит выявить целевые ориентиры, определить содержание воспитательной работы, выбрать наиболее эффективные формы, методы и педагогические технологии.
2. Формирование у учителей практических умений и навыков проведения воспитательных мероприятий. Организуются мастер-классы, обмен педагогическим опытом, круглые столы, игры, проектная деятельность, рабочие группы. В ходе таких форм методической работы у учителей формируются не только теоретические знания, но и практические навыки владения различными технологиями формирования толерантности школьников [4].
Таким образом, процесс формирования толерантности требует от учителя определенного уровня профессиональной компетентности. На повышение знаний и умений учителя по организации различных форм воспитательной работы должна быть ориентирована методическая служба школы. В ее задачи входит не только формирование теоретических знаний, но и развитие практических умений и навыков, повышение уровня толерантности педагога.
Заключение

Толерантность – это качество личности, которое формируется в процессе взаимодействия между людьми и обуславливает взаимопонимание и признание их друг другом. Педагогическая толерантность как профессионально важное качество учителя характеризуется определенными качествами: уважение, эмпатия, доброе отношение к ученикам, умение прощать промахи других, принятие уникальности личности по взаимодействию.
Формирование толерантности включает следующие этапы – дошкольный, школьный, этап профессионального обучения, этап профессиональной деятельности педагога. В процессе лекций, семинаров, практических занятий, различных мероприятий у будущих педагогов формируется целостное представление о толерантности как профессионально важном качестве учителя. В процессе работы педагог постоянно повышает свой уровень образованности, уровень толерантности в ходе самообразования и участия в различных мероприятиях, организуемых методической службой школы.
Процесс формирования толерантности требует от учителя определенного уровня профессиональной компетентности. На повышение знаний и умений учителя по организации различных форм воспитательной работы должна быть ориентирована методическая служба школы. В ее задачи входит не только формирование теоретических знаний, но и развитие практических умений и навыков, повышение уровня толерантности педагога.
Список литературы

Берендяева В.А. К проблеме формирования толерантности у будущих педагогов дошкольного образования / В.А. Берендяева, Л.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 40-43.
Долгих Н.П. Место субъективного благополучия в структуре толерантности педагога высшей школы / Н.П. Долгих // Проблемы высшего образования. – 2012. – № 1. – С. 83-86.
Зотова И.В. Экспериментальная работа по формированию толерантности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе профессиональной подготовки / И.В. Зотова, О.Н. Бедрик // Наука через призму времени. – 2023. – № 6 (75). – С. 35-37.
Карчевская Н.В. Педагогическая толерантность – профессиональное качество современного педагога / Н.В. Карчевская, С.Н. Акиньшин // Педагогика и психология: теория и практика. – 2021. – № 4 (24). – С. 52-56.
Коршунова И.Г. Толерантность как условие профессионального долголетия педагога / И.Г. Коршунова // Инновационная парадигма развития современной педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Петрозаводск, 2020. – С. 30-33.
Синдикова Г.М. Толерантность как проявление профессионализма будущего педагога / Г.М. Синдикова // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы III Всероссийской научно-практической конференции / ответственный редактор А.В. Коричко. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2014. – С. 16-18.
Спицына О.А. Психологические аспекты толерантности педагога / О.А. Спицына // Уральский научный вестник. – 2016. – Т. 5. № 1. – С. 142-147.
Спицына О.А. Формирование толерантности у будущих педагогов, как показателя личностного потенциала / О.А. Спицына // News of Science and Education. – 2019. – Т. 3. № 2. – С. 17-24.
Хабирова Л. Роль толерантности педагога в формировании творческой инициативы школьников в условиях образовательной евроинтеграции / Л. Хабирова // Modern Science. – 2018. – Т. 5. № 2. – С. 85-90.
Харабаджах М.Н. Проектирование и реализация модели формирования толерантности будущих социальных педагогов / М.Н. Харабаджах // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-2. – С. 260-265.











6

Список литературы

1. Берендяева В.А. К проблеме формирования толерантности у будущих педагогов дошкольного образования / В.А. Берендяева, Л.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 40-43.
2. Долгих Н.П. Место субъективного благополучия в структуре толерантности педагога высшей школы / Н.П. Долгих // Проблемы высшего образования. – 2012. – № 1. – С. 83-86.
3. Зотова И.В. Экспериментальная работа по формированию толерантности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе профессиональной подготовки / И.В. Зотова, О.Н. Бедрик // Наука через призму времени. – 2023. – № 6 (75). – С. 35-37.
4. Карчевская Н.В. Педагогическая толерантность – профессиональное качество современного педагога / Н.В. Карчевская, С.Н. Акиньшин // Педагогика и психология: теория и практика. – 2021. – № 4 (24). – С. 52-56.
5. Коршунова И.Г. Толерантность как условие профессионального долголетия педагога / И.Г. Коршунова // Инновационная парадигма развития современной педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Петрозаводск, 2020. – С. 30-33.
6. Синдикова Г.М. Толерантность как проявление профессионализма будущего педагога / Г.М. Синдикова // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы III Всероссийской научно-практической конференции / ответственный редактор А.В. Коричко. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2014. – С. 16-18.
7. Спицына О.А. Психологические аспекты толерантности педагога / О.А. Спицына // Уральский научный вестник. – 2016. – Т. 5. № 1. – С. 142-147.
8. Спицына О.А. Формирование толерантности у будущих педагогов, как показателя личностного потенциала / О.А. Спицына // News of Science and Education. – 2019. – Т. 3. № 2. – С. 17-24.
9. Хабирова Л. Роль толерантности педагога в формировании творческой инициативы школьников в условиях образовательной евроинтеграции / Л. Хабирова // Modern Science. – 2018. – Т. 5. № 2. – С. 85-90.
10. Харабаджах М.Н. Проектирование и реализация модели формирования толерантности будущих социальных педагогов / М.Н. Харабаджах // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-2. – С. 260-265.