Ги де Мопассан. «Милый друг»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Литература
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 27.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования творчества Ги де Мопассана 6
1.1. Биография Ги де Мопассана 6
1.2. Особенности творчества Ги де Мопассана 10
Глава 2. Особенности композиции и авторская позиция в романе Ги де Мопассана «Милый друг» 17
2.1. Особенности композиции романа «Милый друг» 18
2.2. Авторская позиция в романе 24
Заключение 27
Список использованных источников 29


Фрагмент для ознакомления

Независимо от «его» имени, автор сообщает, что «все в нем наполнено соблазнителем из бульварного романа». Затем мы познакомим читателя с героем. Мопассан «чудесно группирует обстоятельства, создавая» осязаемые образы « всего несколькими искусными штрихами - в этих словах Мопассана о Тургеневе секрет мастерства и самого писателя [6]. События, призванные вызвать эффект, страсть, исключительное обостренное состояние душ, не допускаются автором; никаких внешних развлечений. События идут своим чередом, читателю трудно представить, насколько они продуманы и тщательно подобраны писателем, который заботится о наиболее точном проявлении характеров в данной ситуации. Все это включает в себя то общее чувство завершенности, которое вызывает Роман Мопассана, чувство внутреннего ритма. «Я не знаю, что делать» - это один из лейтмотивов, смысловая функция которого легко понятна: полпред стал миллионером, богачом буржуазного общества. Но увидев в церкви Мадлен, где он обвенчался с миллионами, легкодоступную теперь для него Палату депутатов, Дюруа вспомнил Марель, свою давнюю любовницу. Эта дама - один из «лейтмотивов» романа: она появлялась постоянно, что бы ни случилось с Дюруа, по какой бы ступеньке общественной лестницы он ни поднимался. Само его появление, кажется, «соответствует ритму звучания романа» и идеально характеризует героя. Дюруа ничтожен, он стал миллионером, станет господином буржуазной Франции, но он не изменился, он только увеличил свои капиталы [7]. Мадам Марель, постоянно появляясь в романе, напоминает об относительности движения в книге – в сущности, герой не движется, не меняется. Он меняется не потому, что он ничтожен, он «невежда и негодяй» [8]. Мопассан - действительно современный художник, главным образом благодаря тому, что он понял и с блеском воспроизвел превращение буржуазии в нечто незначительное и отвратительное. Дюруа, прежде всего, не герой, он антипод всего героического, он труслив, некомпетентен, бездарен. Когда он застревает на месте, будучи не в состоянии ни о чем думать и презирать, «кто-то хватает его за руку», как это сделала Сюзанна Уолтер, и тащит за собой. Дюруа не создает своих собственных историй – он просто срывает созревшие для него плоды. Или, может быть, это происходит потому, что такое общество, плоды которого выросли на «навозной куче» буржуазного общества [14]. Интересно отметить, что в романе нет конфликтов, есть только нелепые перформансы, такие как «дуэль» Дюруа с журналистом. Конфликты героя с обществом подобны ссорам с его постоянной любовницей де Марель. Не остается ничего другого, как «собрать» высокопоставленное общество: «Милый друг» - это тоже «история одной жизни», только одной, и ничто больше не противостоит злодею, кроме его жертв, которые сам немного лучше. Роман начинается с того, что Жорж Дюруа встречает друга своего детства, журналиста Форестье, жена которого Мадлен пишет для него статьи в газетах. Форестье, умирающий от голода, представляет Дюруа журналистам в среду. Затем он пытается развить действие, поскольку Жорж Дюруа, которого вскоре прозвали «Милый друг», пишет так же плохо; его покровительница Мадлен, ставшая его любовницей, пишет за него очерки для столичной прессы. Дюруа, который быстро усвоил все преимущества такого сотрудничества, впоследствии успешно пользуется этим. Он начинает с того, что женится на Мадлен, вдове. После того, как он раздобудет все, что ему хочется, этот момент достигает апогея. Этот министр в союзе с крупным финансистом с помощью газеты, в которой сотрудничает Дюруа, готовит прибыльную политическую интригу, связанную с интервенцией в Марокко.Как известно, писатель в процессе работы сталкивается с проблемой выбора объективной реальности для творческого переосмысления и художественных средств для их адекватного воплощения. В связи с этим особое значение приобретает вопрос о языке художественного произведения. Язык Мопассана присущ ему как художнику-реалисту и противопоставляет его как натурализму, так и литературе буржуазного упадка.2.2. Авторская позиция в романеВ романе «Милый друг» Мопассан одновременно затрагивает несколько типичных социальных проблем. Доминирующая идея писателя - представить читателю человеческую сущность, развращенную материалистическим обществом.Рассмотрим феномен намерения как намерения речи писателя на примере рассматриваемого произведения. Прежде всего, интересна художественная проблематика романа и наличие в произведении скрытого замысла, выраженного в самом названии произведения. Главного героя зовут Жорж Дюруа, но окружающие дали ему прозвище «Милый друг», которое позже стало значимым в истории литературы, а также идиоматическим выражением в повседневной жизни, в том числе в России, известным большому количеству поклонников. Мопассан. Замысел писателя выражается в передаче собственного мировоззрения в названии произведения – ироническом выражении. Оставшийся в стороне бывший военный, соблазнитель дам Жорж Дюруа, «Милый друг», мгновенно пользуясь случайной возможностью сделать карьеру, нагло взбирается на вершину Парижской прессы. Он не мог написать свою первую статью: у него были идеи, но он не мог сформулировать их письменными словами, в то время как писатель продолжает влиять на эмоции читателя, вызывая у него законное возмущение информацией о том, что Дюруа из крестьянина нагло превращается в благородного человека, меняет свое имя с Дюруа.Они привыкают к своему новому социальному статусу. Некоторые исследователи отмечают неявную функцию вопроса, определение смысла которого достигается с помощью полученного ответа: «... значения, содержащиеся в вопросе, не всегда очевидны в изолированном утверждении и раскрываются с помощью подсказок к ответу» [7, с. 94].Писатель настаивает на том, что изначально жизнь Дюруа в Париже была обыденной и ничем не примечательной, его радовала только возможность каждый день добывать себе пропитание. Но благодаря его политическим и финансовым махинациям и, как следствие, его стремительной карьере, он осмелел, и его слова и действия стали более уверенными и дерзкими ««он подумал «« что я теперь буду делать?» И он решил пойти в свой офис, чтобы отработать свой месяц и подать заявление об отставке. Он заранее был доволен тем эффектом, который это произведет на его начальника и его коллегию» [10, С. 494]. Писатель описывает презрение Дюруа к своим вчерашним коллегам, манеру сообщать новости о своем успехе, к которой он не приложил никаких усилий – в этом описании реализуется замысел автора, намерение писателя определенным образом выстроить изложение в определенной форме. монологический или диалогический – вы сказали?– Я сказал, что мне немного все равно. Я пришел сегодня только для того, чтобы подать в отставку. Я поступил редактором во «французскую жизнь» с пятьюстами франками в месяц. Я даже начал заниматься этим сегодня утром. В качестве другого примера отметим стремление автора передать эмоции нечестного человека, нарушающего элементарные нормы приличия: честность, честь, дружбу, верность в угоду своему стремлению к обогащению: эффект был полным. Никто не двигался с места. Дюруа вышел, чтобы найти шефа, который, увидев его, воскликнул:- А, вот и вы. Вы же знаете, что я не хочу... Служащий прервал его: - Мне надоел ваш магазин. Я начал сегодня утром с дневного перехода».Таким образом, авторский замысел в романе Ги де Мопассана, одного из величайших мастеров французского реализма, реализуется с помощью успешной авторской стратегии, выраженной в определенном подаче информации. Текст романа «Милый друг» представляет собой авторскую интерпретацию реальности определенной эпохи с отражением мировоззрения автора и наглядной демонстрацией личного отношения к герою, его поступкам и последующей реакции со стороны читателя.Коммуникативный замысел писателя выражается в создании собирательного образа человека, лишенного каких-либо принципов, страданий совести. Его идеал-вовсе не положительные герои, а те, кто в надежде разбогатеть не боится обмана, предательства, измены. Благодаря замыслу автора, у читателя есть возможность правильно интерпретировать изложенные события и факты. Мысль автора, которую он хочет донести до читателя, выражается, в частности, в передаче информации о нескольких социальных классах: родителях Жоржа – крестьян, сотрудниках «французской жизни» – интеллектуалах, политиках – министр иностранных дел Ларош-Матье, граф де Водрек-знать. Здесь писатель показывает стирание одних социальных рамок и появление других: главный герой произведения, Дюруа Жорж, он же добрый друг, родом из Нормандских крестьян, становится военным, два года служит унтер-офицером на юге Алжира в отдаленных крепостях. Но он необычайно честолюбив, честолюбив, тщеславен, эгоистичен, мечтает о карьере и с этой целью приезжает в Париж, где сначала служит мелким чиновником, а затем, используя нечестные средства, достигает цели. Через призму Дюруа писатель Ги де Мопассан раскрывает драму социальной среды, повседневной жизни, которая во многом определяет характер персонажей романа, живущих по законам общества, где царит магическая сила денег и процветает. коррумпированный мир.ЗаключениеТворческий путь Ги де Мопассана был очень коротким, он составил лишь 10 лет. Однако этот путь оказался очень интенсивным и по временем совпал с распространением натурализма и критического реализма.В романе-памфлете Мопассана «Милый друг» прозвучал самый сильный и непримиримый протест против антинародной деятельности и растущих империалистических вожделений правителей Франции. Главный герой этого романа-карьерист Жорж Дюруа, бывший унтер-офицер колониальных войск в Алжире, привыкший грабить и угнетать арабов. Все знают, что он негодяй и негодяй, но он сумел заработать на жизнь, и буржуазное общество не может не склониться перед победителем. Роман заканчивается ироничной картиной торжественного венчания Жоржа Дюруа в фешенебельной парижской церкви с участием епископа Парижа и представителей светского и литературного Парижа: отныне Жорж Дюруа открыт для президентства депутата, на посту министра или даже президент Франции. Тема коррупции, привнесенная буржуазным строем и необычайно витиеватая в то время, развита в «Милом друге» с необычайным размахом. Роман Мопассана подтверждает, что во Франции 80-х годов решительно все продается и все продается.Бесстрашно разоблачая полное подчинение руководителей Третьей Республики финансовому капиталу, их безразличие к национальным и народным интересам, лживость буржуазной демократии, Мопассан свидетельствовал о могучей силе и проницательности своего критического реализма. В возмущенном протесте писателя с такой силой звучит на страницах романа возмущение французских рабочих масс грязной деятельностью республиканцев-оппортунистов.В романе «Милый друг» существенное значение имеет авторская позиция. Ирония, всегда присущая Мопассану, здесь совершенно откровенна, откровенна. Отвращение писателя к миру человеческой подлости и коррупции выражено в романе открыто и с предельной силой. Действия, поступки и мотивы Дюруа изложены на каждой странице. Отдельные персонажи, особенно Ларош-Матье, получают очень яркую авторскую характеристику.Список использованных источниковMaupassant G.d. «Bel Ami»- С.142, 168.Авдюнина, Е.М. Роман Ги де Мопассана «Милый друг» как источник о повседневной жизни французского общества в период третьей республики // МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. сборник статей по материалам CLIV международной научно-практической конференции. 2020. С. 41-46.Алахвердиева, Л.Г. Философские основания художественной концепции Ги де Мопассана (на примере романа «Милый друг» // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019. Т. 34. № 3. С. 38-48.Вульфович Т.Л. Творчество Мопассана.- М.: Высшая школа, 1962.- 24с.Гарифулина, Э.Я. Социальное пространство в романе Ги де Мопассана «Милый друг» //  Языковая норма и речевая практика в Оренбургском регионе. Материалы Международной научной конференции. Оренбургский государственный педагогический университет. 2016. С. 33-36.Давыденко Г.И. История зарубежной литературы ХIХ- начало ХХ столетия: учебное пособие/ Г.И. Давыденко, О.М. Чайка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://uchbnikionline.com/ literatureКуроедова Н.Н. Мопассан и Тургенев. Автореф. канд. дисс.- М.,1956Лукина, М.Н. Стилистические особенности романа Ги де Мопассана «Милый друг» // СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕ НАУКИ: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ. Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 170-172.Лукина, М.Н. О некоторых особенностях композиции Ги де Мопассана «Милый друг» // Естественно-гуманитарные исследования. 2017. № 18 (4). С. 44-49.Михайлов Н. Н. Художественная литература как социокультурный дискурс: учбное пособие. М.: Изд-во МГОУ, 2004. 282 с.Овчинникова А. М., Мухина Н. Б. Авторская интенция как способ выражения авторской индивидуальности // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. Отв. редактор Н. Б. Мухина. 2020. Изд-во:  Башкирский государственный университет (Уфа). 2020. С. 108–112Рузметов Х. К. Жорж Дюруа: феномен «Милого друга» // Молодой ученый. 2016. № 17 (121). С. 555-557. URL: https://moluch.ru/ archive/121/33078/Шелдовицкая, Е.Н. Авторская интенция в романе Ги де Мопассана «Милый друг» //  РОЛЬ И МЕСТО ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПЕРЕВОДА. ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ. МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ. Москва, 2022. С. 255-261.Lacaze-Duthiers.G.d. Maupassant et son oeuvre. Paris,1926Luplau-Jaussen. Le décor chez G.d. Maupassant. Thèse dactylographiée pour le doctorat de l'Université. Paris,1952

Список использованных источников

1. Maupassant G.d. «Bel Ami»- С.142, 168.
2. Авдюнина, Е.М. Роман Ги де Мопассана «Милый друг» как источник о повседневной жизни французского общества в период третьей республики // МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. сборник статей по материалам CLIV международной научно-практической конференции. 2020. С. 41-46.
3. Алахвердиева, Л.Г. Философские основания художественной концепции Ги де Мопассана (на примере романа «Милый друг» // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019. Т. 34. № 3. С. 38-48.
4. Вульфович Т.Л. Творчество Мопассана.- М.: Высшая школа, 1962.- 24с.
5. Гарифулина, Э.Я. Социальное пространство в романе Ги де Мопассана «Милый друг» // Языковая норма и речевая практика в Оренбургском регионе. Материалы Международной научной конференции. Оренбургский государственный педагогический университет. 2016. С. 33-36.
6. Давыденко Г.И. История зарубежной литературы ХIХ- начало ХХ столетия: учебное пособие/ Г.И. Давыденко, О.М. Чайка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://uchbnikionline.com/ literature
7. Куроедова Н.Н. Мопассан и Тургенев. Автореф. канд. дисс.- М.,1956
8. Лукина, М.Н. Стилистические особенности романа Ги де Мопассана «Милый друг» // СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕ НАУКИ: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ. Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 170-172.
9. Лукина, М.Н. О некоторых особенностях композиции Ги де Мопассана «Милый друг» // Естественно-гуманитарные исследования. 2017. № 18 (4). С. 44-49.
10. Михайлов Н. Н. Художественная литература как социокультурный дискурс: учбное пособие. М.: Изд-во МГОУ, 2004. 282 с.
11. Овчинникова А. М., Мухина Н. Б. Авторская интенция как способ выражения авторской индивидуальности // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. Отв. редактор Н. Б. Мухина. 2020. Изд-во: Башкирский государственный университет (Уфа). 2020. С. 108–112
12. Рузметов Х. К. Жорж Дюруа: феномен «Милого друга» // Молодой ученый. 2016. № 17 (121). С. 555-557. URL: https://moluch.ru/ archive/121/33078/
13. Шелдовицкая, Е.Н. Авторская интенция в романе Ги де Мопассана «Милый друг» // РОЛЬ И МЕСТО ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПЕРЕВОДА. ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ. МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ. Москва, 2022. С. 255-261.
14. Lacaze-Duthiers.G.d. Maupassant et son oeuvre. Paris,1926
15. Luplau-Jaussen. Le décor chez G.d. Maupassant. Thèse dactylographiée pour le doctorat de l'Université. Paris,1952